Классный час в 6 классе на тему "Здоровый образ жизни - наш осознанный выбор"
классный час (6 класс) по теме
Классный час в 6 классе на тему "Здоровый образ жизни - наш осознанный выбор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе на тему:
«Здоровый образ жизни - наш
осознанный выбор»
Цели:
- раскрыть понятие «здоровый образ жизни»,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Этапы занятия:
- Вступительная часть. Определение понятия «здоровый образ жизни».
- Основная часть занятия. Раскрытие понятия «здоровый образ жизни».
- Режим дня.
- Гигиена тела.
- Гигиена зрения.
- Правильное питание.
- Занятия физкультурой и спортом.
- Итоговая часть.
Вступительная часть.
Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)
Основная часть занятия.
А) Режим дня.
– Как вы понимаете это выражение: «режим дня»?
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)
– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Б) Гигиена тела.
– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)
– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
– С чем это связано?
– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
– Почему руки необходимо мыть с мылом?
– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!
В) Гигиена зрения.
– Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?
– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)
Игра «Весёлые человечки».
– Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.
(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).
Г) Правильное питание.
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?
– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)
Д) Занятия физкультурой и спортом.
– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
Итоговая часть
– Какой теме был посвящёно занятие?
– Как понять значение слов «здоровый образ жизни»?
– Пожелание:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Викторина.
- Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).
- У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка),
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
- Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).
- Это прозвище недаром у красивого цветка,
Капля сочного нектара и душиста и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет …….. (Медуница) - Появились бубенчики -
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой поляне. (Ландыш майский) - Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).
- Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).
- Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
- Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).
- Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).
- Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).
- Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).
- Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
- Листья этого растения обжигают нас,
Сок листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп,
Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос). - Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).
- Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).