Игра «Я-пешеход»
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Я-пешеход»
Автор разработки: Мисикова Инна Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Ефремовская СОШ
Внеклассное мероприятие для 2- 6 классов.
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, презентация.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Ведущий: Сегодня ребята, у нас игра по правилам дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
- Конкурс «Азбука дорог»
Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.
|
Знают дети, знает взрослый, |
На ту сторону ведет - |
(пешеходный переход) |
|
Ехать быстро не возможно, |
Знают люди все на свете: |
в этом месте ходят…… |
(дети) |
- Конкурс Игра «Знаки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
- Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Конкурс «Собери знак»
Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Рассказ «По страницам истории»
Ведущий: Послушайте небольшой рассказ об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
- Конкурс «Загадки»
Задание для командиров. Отвечают по очереди.
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак). - Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход). - Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) - Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Стихотворение о светофоре.
“Три чудесных цвета”:
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
- Конкурс «Игра ДА и НЕТ»
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
- Конкурс «Игра на внимание»
-Сейчас я проверю, внимательные ли вы пешеходы? (отвечают на вопросы «да», «нет»)
- Что хотите говорите: В море сладкая вода?
- Что хотите говорите: красный свет - проезда нет?
- Что хотите говорите: каждый раз, идя домой , играем мы на мостовой?
• Что хотите говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
• Что хотите говорите: мы всегда идём вперёд только там, где переход?
• Что хотите говорите: мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?
• Что хотите говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?
-Молодцы ребята. Я убедилась, что вы хорошо знаете ПДД и хотелось бы, чтобы вы их не только знали, но и применяли их на улицах.
Ведущий (хором)
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Пешеходы и водители» (игра-состязание)
Цель: повторение и закрепление Правил дорожного движенияЗадачи:научить правильно переходить дорогу; знать дорожные знаки...
Юный пешеход (игра)
Правила дорожного движения в играх,эстафетах.Урок- игра для 5 класса...
Игра по ПДД "Клуб внимательных пешеходов"
Игра по ПДД для учащихся начальной школы....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Игра «Лучший пешеход» (для учащихся 2 - 3-х классов)
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является очень актуальной. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет детям закрепить свои знания по ПДД....
Игра по станциям "Ловкий пешеход" для начальной школы
Игра по станциям в рамках недели ОБЖ...
Игра- викторина "Что должны знать пешеходы"
Разработка классного часа по закреплению ЗУН по ПДД в форме игры- викторины "Что должны знать пешеходы"...
Игра «Юный пешеход»
Цели: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улице. Участник...