Статья на тему "Миссия учителя"
статья на тему

Патутина Ксения Александровна

Статья содержит в себе рассуждение по теме "Миссия учителя" и как учителя ежедневно в своей работе выполнять эту миссию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Миссия учителя"18 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами говорим о миссии учителя. Миссия учителя. Миссия. Когда я произношу эти слова, то мне на ум приходят образы супергероев и спец-агентов, спасающих мир от зла. А когда я слышу словосочетание «Миссия учителя», я начинаю действительно себя ощущать тем самым супергероем.

 Вообще, слово «миссия» означает ответственная роль, задание, поручение. И если на самом деле разобраться, в чем заключается наша с вами миссия, наша ответственная роль, а это: и необходимость к каждому ребенку найти подход, и увидеть и развить талант ребенка, и научить детей ориентироваться в современном мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания и умения, где их применить, то можно прийти к выводу, что выполнить ее может только супер учитель. Порой может даже показаться, что наша миссия совсем невыполнима. Ведь далеко не все наши ученики являются супер-учениками и не всегда в нашей работе нам все удается легко. Тем не менее каждый из нас ежедневно совершает подвиг в своей работе, чтобы к выпускному классу о каждом из наших детей можно было, подобно бравому спец-агенту, сказать: mission completed – миссия выполнена.

Конечно, для выполнения всех этих нелегких задач в нашем труде, нам необходима супер-сила. Лично я считаю, что в работе учителя эта супер-сила – это любовь. Любовь к нашим ученикам. Поэтому для себя миссию учителя я сформулировала как «созидательная любовь к детям». Я считаю, что кроме знаний и умений мы должны вложить в ребенка нечто большее, мы должны помочь ему стать настоящим человеком, человеком с большой буквы. Порядочным, благородным, отзывчивым, надежным человеком, который умеет любить, умеет дружить, сочувствовать и прощать. Человеком, которому без опасения можно доверить наше будущее.

Сегодня я хочу рассказать вам, как я в своей работе ежедневно выполняю свою миссию. Я считаю, что для того, чтобы ученики с радостью бежали на твой предмет, урок должен быть интересным. Поэтому я стараюсь строить его так, чтобы детям не было скучно, использую компьютерные технологии, создаю презентации, использую игры, особенно с учащимися младшего возраста. Чтобы владеть новыми технологиями преподавания иностранного языка, я посещаю различные курсы по повышению квалификации, участвую в профессиональных конкурсах, являюсь экспертом ОГЭ по французскому языку. Очевидно, что для изучения любого предмета важную роль играет мотивация. И поэтому мы с ребятами активно участвуем в различных конкурсах на французском языке, ездим в лагерь для участия в соревнованиях на языке, снимаем видеоклипы. Многие мои учащиеся занимаются в моих кружках в рамках дополнительного школьного образования, что дает нам больше возможностей для подготовки к соревнованиям.

Расскажу подробнее о наших достижениях.

Два года подряд мы ездим с группой учащихся в ДООЛ Заря на три дня для участия в городской творческой игре «Французский маршрут». Там мы очень активно проводим время, участвуем в играх и конкурсах, ставим спектакли, поем песни на французском языке, участвуем в мастер-классах. В этом году в двух конкурсах мы заняли первое и третье места. Пребывание в этом лагере очень сближает учащихся между собой и учителем, развивает в детях командный дух, чувство локтя, сопереживание. Ребята общаются с детьми из других школ, с волонтерами, у которых более высокий уровень владения языком. Они чувствуют гордость за то, что они изучают французский язык и могут на нем общаться. Это чувство сплочает детей и мотивирует их на дальнейшее изучение языка. И не успев вернуться домой, они строят планы, как они вернутся в лагерь в следующем году.

Ежегодно мои ученики участвуют к фестивале французской песни, приуроченному к дню Франкофонии в марте, который проходит в Аничковом дворце. Для участия в этом фестивале мы снимаем клипы на французском языке. Работая над клипами, мы стараемся затронуть важные социальные вопросы: дружба в коллективе, взаимоподдержка, умение прощать.   Предлагаю вашему вниманию несколько отрывков этих клипов.

Так же мы участвуем и других творческих конкурсах. Например, в городском конкурсе комиксов на французском языке. В прошлом году мы поставили спектакль «Три мушкетера» на русском и французском языках.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что несмотря на то, что миссия учителя такая сложная, всеобъемлющая и порой кажется невыполнимой, она в то же время благородная и очень ответственная. И недаром в любые времена в любой стране учитель остается в сердцах своих учеников на всю жизнь и вырастая, люди хранят благодарность своим учителям за полученные знания, жизненную мудрость и любовь, посвящают любимым учителям стихи и даже песни. Заканчивая свою речь, я хотела бы прочитать для вас стихотворение на французском языке, посвященное учителям, то есть нам с вами, его художественный перевод выполнили мои ученики Векшин Антон и Мелешко Даниил.

Bonjour, Monsieur le Maître d’ecole.

Monsieur le Maître d’école,

Vous souvenez-vous encore de moi?

D’un petit garcon qui fut, je crois,

Pas toujours sage.

D’un petit garcon qui a bien grandi

Et qui maintenant se dit:

С’etait le bel âge,

Bonjour, Monsieur le Maître d’école.

Moi, je me souviens encore de vous.

Joujou, genou, caillou, bijou…

Et toute la gamme…

Geographie, recitation,

Ah, quel programme!

Malgré le temps qui s’envole,

Il n’est pas moins vrai

Que les souvenirs d’ecole

Ne s’oublient jamais.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Профессиональная готовность учителя к формированию у младших школьников навыков творческого самоопределения на уроках искусства

Для развития у детей предпосылок формирования навыков творческого самоопределения на уроках искусства необходимо соответствующим образом организовывать учебно-позновательную деятельность....

Методическая статья. Опыт работы учителя.

Научно-методическая статья "Формирование духовно-нравственной, творческой личности на уроках литературы. Из оыта работы."...

Методическая статья. Опыт работы учителя.

Научно-методическая статья "Учим писать сочинение. Из опыта работы."...

Статья: Внеклассная работа учителя - одно из условий социализации учащихся.

В статье анализируется деятельность Отделения Дополнительного Образования детей. Представлен опыт работы с детьми группы риска. Важную роль в социализации учащихся играет учитель. Внеклассная работа к...

Статья "Мой любимый учитель"

Данная заметка  была представлена в газету "Кубанские новости" моей ученицей,Скрябневой Настей, на конкурс об учителе, объявленный   газетой....

Статья "Электронный портфель учителя иностранного языка как показатель профессиональной компетентности"

Выступление на теоретико-методологическом семинаре в педагогическом колледже....

Статья "Индивидуальный стиль учителя музыки в его музыкально- педагогической деятельности"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ЕГО МУЗЫКАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю. Н. Славинская Музыкально-педагогическая деятельность учителя музыки имеет ярко выраженное социально...