Опыт деятельности школьной службы примирения (ШСП) МАОУ СОШ№4, г. Покачи
статья на тему

 Солодкая Инна Борисовна

В статье приводится практический пример организации и работы школьной службы примирения (ШСП) "Содружество миротворцев"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Опыт деятельности школьной службы примирения (ШСП)

МАОУ СОШ№4, г. Покачи

 Школьная служба примирения МАОУ СОШ №4   создана  два года назад на основании Приказа «О создании Школьной службы примирения» за №186/- О от 19.11.2013 года (далее ШСП). Ежегодно к началу учебного года приказом директора школы вносятся изменения, так как списочный состав участников службы примирения может меняться.

 В своей деятельности ШСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами школы: устав, положение о службе примирения, положение о школьном совете профилактики.
                В своей работе Школьная Служба примирения руководствуется методическими рекомендациями «Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении», разработанными «Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции  Ханты-Мансийского автономного округа- Югры».

Деятельность Службы основана на принципах добровольности, информированности, нейтральности, конфиденциальности, ответственности, самостоятельности.

             Целью деятельности  ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

           В первый год функционирования ШСП находилась в процессе подготовки к созданию и функционированию:

1 шаг: Определен куратор, члены ШСП, в которую входят специалисты  школы: Зам по ВР, педагоги организаторы, социальный педагог.

2 шаг: Разработаны необходимые документы: Положение о ШСП; Устав ШСП; Должностная инструкция куратора; план мероприятий по организации ШСП, журнал регистрации конфликтных ситуаций; форма примирительного договора; форма отчета - самоанализа для описания работы со случаем.

            3 шаг: Проведены отборочные процедуры (анкетирование) среди учащихся для формирования группы  волонтеров. В состав волонтеров входит 11 чел. Учащиеся 7-10 классов.

           Участниками рабочей группы в составе службы примирения изучена методическая литература и рекомендации.

           С волонтерами проведена программа тренинговых занятий на сплочение и командообразование.

            ШСП определило название, девиз и эмблему. Был создан буклет Школьной службы примирения.

            4 шаг: Информированы участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) о новой технологии работы с несовершеннолетними, допускающими в своем взаимодействии с окружающими людьми правонарушения или просто имеющие склонность провоцировать конфликтные ситуации со сверстниками.

 

           В  феврале 2013 года  для педагогов школы   был проведен  семинар,    «Организация деятельности Школьной Службы Примирения».

           На родительских собраниях была доведена необходимая информация о работе и назначении службы до родителей учащихся.

           Проведены  обучающиеся семинары для волонтеров «Понятие конфликта. Как возникают конфликты». Первопричины конфликта.

            Создан информационный стенд ШСП «Содружество миротворцев», на котором  размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе Школьной Службы Примирения.

            Волонтерами  и специалистами  ШСП были проведены классные часы:

  • в начальной школе по теме посвященной Олимпиаде 2014 в Сочи и по теме «Твори добро»;
  • с учащихся 5-х классов  «Как поступить в конфликтной ситуации»;
  • с учащимися 6-х классов «Давайте жить дружно!»
  • для учащихся 7-х классов «Учимся общению без предрассудков»;
  • для учащихся 8-х классов «Умеем ли мы прощать»

            Для учащихся школы было проведено торжественное открытие ШСП, где ребята- волонтеры представили визитку и презентацию о Школьной службе примирения. ШСП имеет свое название, девиз и эмблему.

 Проведен семинар-практикум для классных руководителей «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса.

            Членами ШСП проведена Неделя психологии. Каждый день прошедшей недели был необычен, в течение шести дней ребят ожидали самые разнообразные мероприятия, но объединены они были одной идеей – сплочения коллектива учащихся и преподавателей.

В первый год работы медиативные способы разрешения конфликтов среди несовершеннолетних не применялись по объективным причинам (куратор и  члены-специалисты ШСП не проходили тренинги восстановительной медиации с получением сертификата).

      Работа школьной службы примирения в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с поставленной целью и задачами и была направлена на создание комфортных условий для учащихся школы через помощь в разрешении конфликтных ситуаций и обучение модели урегулирования конфликтов.  

     В феврале месяце руководитель- куратор ШСП педагог-психолог  Солодкая И.Б. и педагог-организатор Лизунова А А. прошли курсовую подготовку по теме «Организация и деятельность службы медиации в образовательной организации».

          В рамках функционирования ШСП в работу Учреждения внедрена технология медиации. Данная технология применяется для ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций (внутрисемейных, межличностных и детско-родительских конфликтов) при помощи посредника (медиатора). Служба, как механизм поддержки семьи, позволяет конфликтующим сторонам сесть «за стол переговоров», услышать друг друга, договориться о конструктивном решении проблемы.

Деятельность школьной службы примирения, прежде всего, направлена на социализацию учащихся группы риска, а также организацию социальной деятельности учащихся. Таким образом, заказчиками работы ШСП выступают администрация школы, родители учеников, школьники.

В основе деятельности ШСП лежит восстановительный подход в разрешении конфликтов с помощью медиаторов (посредников), что помогает реализовать важные для общества ценности: заглаживание вреда силами обидчиков, участие в этом процессе ближайшего социального окружения, исцеление жертв преступлений.

Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Важной составляющей семейной конференции является активизация потенциала семьи и ближайшего социального окружения для выработки самостоятельного решения по поводу кризисной ситуации в семье.

Работа ШСП помогает осуществлять заглаживание вреда перед потерпевшей стороной, формировать реальное чувство ответственности за совершенное деяние у правонарушителя. Модель работы  школьной службы примирения в   школе  функционирует следующим образом:

1. Информация о произошедшем конфликте   поступает в  ШСП от  специалистов, школьников, педагогов, родителей или свидетелей.

2.Исходя из характера  произошедшего конфликта,  медиаторы ШСП   принимают решение о необходимости проведения восстановительных программ и распределяют случаи   и проводят восстановительные процедуры.

3.Ведущие программ из школьной службы примирения поочередно встречаются со всеми участникам конфликтной ситуации,   где происходит анализ случая.

4.Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в восстановительной медиации. Важным результатом разрешения конфликта является преодоление враждебности между сторонами и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации. И в случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном Соглашении о намерениях сторон.

5.Информация о проведенных программах возвращается куратору ШСП, где проводится анализ и мониторинг проделанной работы.

           На сегодня в нашем арсенале две восстановительные программы: медиация   и семейная конференция.

           Проведены 6 примирительных программ: в отношении «ученик – ученик» 4 случая; в отношении «ученик – родитель» 2 случая.

           В результате проведенных программ было достигнуто примирение сторон с последующей нормализацией отношений.

           Наиболее часто встречающиеся в нашей практике случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др ). Ответной реакцией, как правило, являются драки на уроках и переменах, взаимные оскорбления «В Контакте».  

          Помимо проведения восстановительных программ   были проведены следующие мероприятия:

        - тренинговые занятия  с волонтерами ШСП   в рамках проекта волонтерского движения «Достань до радуги».

       - разработаны анкеты по изучению взаимоотношений в детских коллективах,   проведено анкетирование   в 5-6-8х классах.

       - проведены   классные часы «Поговорим о дружбе» с учащимися начальной школы, с учащимися  5-х классов  на тему " Конфликты в нашей жизни", «Путешествие на корабле «Дружба», с учащимися 6-8 х классов по теме «Толерантность-дорога к миру», «Учимся "Как предотвратить конфликт".Учащиеся школы получают информацию о приемлемых способах разрешения конфликтных ситуаций.

       - проведены семинары: «Понятие конфликта. Первопричины конфликта» «Восстановительная медиация» по обучению членов школьной службы примирения восстановительным технологиям.

       - продолжено формирование электронной библиотеки школьной службы примирения;

        -  создана и обновляется страничка школьной службы примирения на школьном сайте.

         В 2014-2015 уч г. запланированы занятия с учащимися и педагогами:

         Цикл занятий для учащихся начальной школы, подростков.

          Конфликты в детской и подростковой среде – без этого не обходится ни одно учебное заведение. Многим детям и подросткам ничего не стоит обидеть кого-нибудь, причинить боль. Они безрассудно грубы, подчас жестоки, по каждому ничтожному поводу затевают драку. В этом привычном для них состоянии раздраженности они болезненно реагируют на любые слова и поступки сверстников и сами служат источником конфликтов.

         Дети и подростки сталкиваются с насилием в различных формах. Например, в общении друг с другом или через средства массовой информации. Вывод из этого один: побеждает сильнейший. Становясь свидетелями и участниками насилия они приходят к убеждению, что насилие приемлемо в жизни. Тем самым в конфликтной ситуации со сверстниками или старшими они боятся ударить “в грязь лицом”, проявить слабость. Лозунг “побеждает сильнейший” бытует в среде детей и подростков.

         В предложенном цикле занятий используются элементы восстановительных технологий с целью профилактики жесткого и агрессивного поведения учащихся. Упражнения и игры подобраны таким образом, что они позволяют детям и подросткам взглянуть на конфликты как на ситуацию, которую можно разрешить мирным путем.

        Цель: научить учащихся способам ненасильственного разрешения конфликтов.

       Задачи:

  • Создание психологически безопасной обстановки
  • Ознакомление с понятием конфликта
  • Обучение способам ненасильственного разрешения конфликтов.

      Занятия рассчитаны на учащихся.   Работа с этими категориями предполагает использование проективных методик, рисуночных тестов, ролевых игр, проигрывание конфликтных ситуаций, различных форм обсуждения.

      С учащимися начальной школы подведение итогов представляет собой продукты творческой деятельности (коллаж, рисунки, стенгазета). Для подростков разработана анкета, которая позволяет оценить полученные знания и навыки разрешения конфликтов.

      Цикл занятий для педагогов “От конфликта к примирению”

      Работая с педагогами  нужно отметить тот факт, что одним из источников межличностных конфликтов является внутриличностные проблемы педагогов.

      Для решения данной задачи были разработаны занятия, ориентированные на педагогов .     В ходе занятий организованы игры и упражнения, при выполнении которых педагоги обучаются способам разрешения межличностных конфликтов. Работа с внутриличностными конфликтами предполагает проведение самодиагностики педагогов.     Психолог знакомит педагогов с видами внутриличностных конфликтов и способами их разрешения (визуализация, медитация и другие). В ходе бесед и тестирования выявляется уровень конфликтности педагогов, обсуждаются стратегии поведения в конфликте.

Результативность данных занятий определяется с помощью рисуночных тестов, обратной связи.

        Подводя итог можно отнести работу ШСП школы №4 эффективной и позволяющей сделать систему профилактическую работы с несовершеннолетними, совершающими правонарушения, продуктивной.

         В заключении можно сделать следующий вывод: Созданная Школьная Служба Примирения доказала свою значимость и необходимость в деле создания в школе безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки. Она является эффективным инструментом снижения конфликтности, профилактики агрессивных проявлений среди детей, координации усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных «сценариев» развития обучающихся. Школьная служба примирения работает не только реактивно (лишь в ответ на правонарушение и конфликт), но и активно, реагируя на напряженность и взаимонепонимание в коллективе.  Этот новый инновационный подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций доказал свою  значимость.

         Также хочется сказать о трудностях, которые возникают в процессе становления школьных служб примирения.  Основные проблемы заключаются в том, что из-за перегруженности учителей, специалистов и учащихся меняется состав ШСП.

        Пожелания:

  1. В городе  необходимо  создать  Муниципальную службу примирения на на базе  «Центра  социальной помощи семье и детям «Данко» ,   которая бы осуществляла бы координацию школьных служб примирения.

  2. Создать единый банк реабилитационных методик, технологий, программ оказания помощи несовершеннолетним.
  3. Организовать партнерство с учреждениями, реализующими программы восстановительного правосудия в  городе, районе, округе.
  4. Осуществить организацию проведения обучающих семинаров-практикумов   для специалистов, работающих с детьми, по вопросу проведения медиации.
  5. Квалифицированными специалистами  провести обучение школьников-волонтеров навыкам проведения медиации среди ровесников образовательных учреждениях. В нашей школе  восстановительную медиацию проводят специалисты.  

                                                       Руководитель ШСП педагог-психолог:   Солодкая И.Б.



Предварительный просмотр:

 Опыт деятельности школьной службы примирения (ШСП)

МАОУ СОШ№4, г. Покачи

 Школьная служба примирения МАОУ СОШ №4   создана  два года назад на основании Приказа «О создании Школьной службы примирения» за №186/- О от 19.11.2013 года (далее ШСП). Ежегодно к началу учебного года приказом директора школы вносятся изменения, так как списочный состав участников службы примирения может меняться.

 В своей деятельности ШСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами школы: устав, положение о службе примирения, положение о школьном совете профилактики.
                В своей работе Школьная Служба примирения руководствуется методическими рекомендациями «Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении», разработанными «Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции  Ханты-Мансийского автономного округа- Югры».

Деятельность Службы основана на принципах добровольности, информированности, нейтральности, конфиденциальности, ответственности, самостоятельности.

             Целью деятельности  ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

           В первый год функционирования ШСП находилась в процессе подготовки к созданию и функционированию:

1 шаг: Определен куратор, члены ШСП, в которую входят специалисты  школы: Зам по ВР, педагоги организаторы, социальный педагог.

2 шаг: Разработаны необходимые документы: Положение о ШСП; Устав ШСП; Должностная инструкция куратора; план мероприятий по организации ШСП, журнал регистрации конфликтных ситуаций; форма примирительного договора; форма отчета - самоанализа для описания работы со случаем.

            3 шаг: Проведены отборочные процедуры (анкетирование) среди учащихся для формирования группы  волонтеров. В состав волонтеров входит 11 чел. Учащиеся 7-10 классов.

           Участниками рабочей группы в составе службы примирения изучена методическая литература и рекомендации.

           С волонтерами проведена программа тренинговых занятий на сплочение и командообразование.

            ШСП определило название, девиз и эмблему. Был создан буклет Школьной службы примирения.

            4 шаг: Информированы участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) о новой технологии работы с несовершеннолетними, допускающими в своем взаимодействии с окружающими людьми правонарушения или просто имеющие склонность провоцировать конфликтные ситуации со сверстниками.

 

           В  феврале 2013 года  для педагогов школы   был проведен  семинар,    «Организация деятельности Школьной Службы Примирения».

           На родительских собраниях была доведена необходимая информация о работе и назначении службы до родителей учащихся.

           Проведены  обучающиеся семинары для волонтеров «Понятие конфликта. Как возникают конфликты». Первопричины конфликта.

            Создан информационный стенд ШСП «Содружество миротворцев», на котором  размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе Школьной Службы Примирения.

            Волонтерами  и специалистами  ШСП были проведены классные часы:

  • в начальной школе по теме посвященной Олимпиаде 2014 в Сочи и по теме «Твори добро»;
  • с учащихся 5-х классов  «Как поступить в конфликтной ситуации»;
  • с учащимися 6-х классов «Давайте жить дружно!»
  • для учащихся 7-х классов «Учимся общению без предрассудков»;
  • для учащихся 8-х классов «Умеем ли мы прощать»

            Для учащихся школы было проведено торжественное открытие ШСП, где ребята- волонтеры представили визитку и презентацию о Школьной службе примирения. ШСП имеет свое название, девиз и эмблему.

 Проведен семинар-практикум для классных руководителей «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса.

            Членами ШСП проведена Неделя психологии. Каждый день прошедшей недели был необычен, в течение шести дней ребят ожидали самые разнообразные мероприятия, но объединены они были одной идеей – сплочения коллектива учащихся и преподавателей.

В первый год работы медиативные способы разрешения конфликтов среди несовершеннолетних не применялись по объективным причинам (куратор и  члены-специалисты ШСП не проходили тренинги восстановительной медиации с получением сертификата).

      Работа школьной службы примирения в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с поставленной целью и задачами и была направлена на создание комфортных условий для учащихся школы через помощь в разрешении конфликтных ситуаций и обучение модели урегулирования конфликтов.  

     В феврале месяце руководитель- куратор ШСП педагог-психолог  Солодкая И.Б. и педагог-организатор Лизунова А А. прошли курсовую подготовку по теме «Организация и деятельность службы медиации в образовательной организации».

          В рамках функционирования ШСП в работу Учреждения внедрена технология медиации. Данная технология применяется для ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций (внутрисемейных, межличностных и детско-родительских конфликтов) при помощи посредника (медиатора). Служба, как механизм поддержки семьи, позволяет конфликтующим сторонам сесть «за стол переговоров», услышать друг друга, договориться о конструктивном решении проблемы.

Деятельность школьной службы примирения, прежде всего, направлена на социализацию учащихся группы риска, а также организацию социальной деятельности учащихся. Таким образом, заказчиками работы ШСП выступают администрация школы, родители учеников, школьники.

В основе деятельности ШСП лежит восстановительный подход в разрешении конфликтов с помощью медиаторов (посредников), что помогает реализовать важные для общества ценности: заглаживание вреда силами обидчиков, участие в этом процессе ближайшего социального окружения, исцеление жертв преступлений.

Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Важной составляющей семейной конференции является активизация потенциала семьи и ближайшего социального окружения для выработки самостоятельного решения по поводу кризисной ситуации в семье.

Работа ШСП помогает осуществлять заглаживание вреда перед потерпевшей стороной, формировать реальное чувство ответственности за совершенное деяние у правонарушителя. Модель работы  школьной службы примирения в   школе  функционирует следующим образом:

1. Информация о произошедшем конфликте   поступает в  ШСП от  специалистов, школьников, педагогов, родителей или свидетелей.

2.Исходя из характера  произошедшего конфликта,  медиаторы ШСП   принимают решение о необходимости проведения восстановительных программ и распределяют случаи   и проводят восстановительные процедуры.

3.Ведущие программ из школьной службы примирения поочередно встречаются со всеми участникам конфликтной ситуации,   где происходит анализ случая.

4.Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в восстановительной медиации. Важным результатом разрешения конфликта является преодоление враждебности между сторонами и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации. И в случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном Соглашении о намерениях сторон.

5.Информация о проведенных программах возвращается куратору ШСП, где проводится анализ и мониторинг проделанной работы.

           На сегодня в нашем арсенале две восстановительные программы: медиация   и семейная конференция.

           Проведены 6 примирительных программ: в отношении «ученик – ученик» 4 случая; в отношении «ученик – родитель» 2 случая.

           В результате проведенных программ было достигнуто примирение сторон с последующей нормализацией отношений.

           Наиболее часто встречающиеся в нашей практике случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др ). Ответной реакцией, как правило, являются драки на уроках и переменах, взаимные оскорбления «В Контакте».  

          Помимо проведения восстановительных программ   были проведены следующие мероприятия:

        - тренинговые занятия  с волонтерами ШСП   в рамках проекта волонтерского движения «Достань до радуги».

       - разработаны анкеты по изучению взаимоотношений в детских коллективах,   проведено анкетирование   в 5-6-8х классах.

       - проведены   классные часы «Поговорим о дружбе» с учащимися начальной школы, с учащимися  5-х классов  на тему " Конфликты в нашей жизни", «Путешествие на корабле «Дружба», с учащимися 6-8 х классов по теме «Толерантность-дорога к миру», «Учимся "Как предотвратить конфликт".Учащиеся школы получают информацию о приемлемых способах разрешения конфликтных ситуаций.

       - проведены семинары: «Понятие конфликта. Первопричины конфликта» «Восстановительная медиация» по обучению членов школьной службы примирения восстановительным технологиям.

       - продолжено формирование электронной библиотеки школьной службы примирения;

        -  создана и обновляется страничка школьной службы примирения на школьном сайте.

         В 2014-2015 уч г. запланированы занятия с учащимися и педагогами:

         Цикл занятий для учащихся начальной школы, подростков.

          Конфликты в детской и подростковой среде – без этого не обходится ни одно учебное заведение. Многим детям и подросткам ничего не стоит обидеть кого-нибудь, причинить боль. Они безрассудно грубы, подчас жестоки, по каждому ничтожному поводу затевают драку. В этом привычном для них состоянии раздраженности они болезненно реагируют на любые слова и поступки сверстников и сами служат источником конфликтов.

         Дети и подростки сталкиваются с насилием в различных формах. Например, в общении друг с другом или через средства массовой информации. Вывод из этого один: побеждает сильнейший. Становясь свидетелями и участниками насилия они приходят к убеждению, что насилие приемлемо в жизни. Тем самым в конфликтной ситуации со сверстниками или старшими они боятся ударить “в грязь лицом”, проявить слабость. Лозунг “побеждает сильнейший” бытует в среде детей и подростков.

         В предложенном цикле занятий используются элементы восстановительных технологий с целью профилактики жесткого и агрессивного поведения учащихся. Упражнения и игры подобраны таким образом, что они позволяют детям и подросткам взглянуть на конфликты как на ситуацию, которую можно разрешить мирным путем.

        Цель: научить учащихся способам ненасильственного разрешения конфликтов.

       Задачи:

  • Создание психологически безопасной обстановки
  • Ознакомление с понятием конфликта
  • Обучение способам ненасильственного разрешения конфликтов.

      Занятия рассчитаны на учащихся.   Работа с этими категориями предполагает использование проективных методик, рисуночных тестов, ролевых игр, проигрывание конфликтных ситуаций, различных форм обсуждения.

      С учащимися начальной школы подведение итогов представляет собой продукты творческой деятельности (коллаж, рисунки, стенгазета). Для подростков разработана анкета, которая позволяет оценить полученные знания и навыки разрешения конфликтов.

      Цикл занятий для педагогов “От конфликта к примирению”

      Работая с педагогами  нужно отметить тот факт, что одним из источников межличностных конфликтов является внутриличностные проблемы педагогов.

      Для решения данной задачи были разработаны занятия, ориентированные на педагогов .     В ходе занятий организованы игры и упражнения, при выполнении которых педагоги обучаются способам разрешения межличностных конфликтов. Работа с внутриличностными конфликтами предполагает проведение самодиагностики педагогов.     Психолог знакомит педагогов с видами внутриличностных конфликтов и способами их разрешения (визуализация, медитация и другие). В ходе бесед и тестирования выявляется уровень конфликтности педагогов, обсуждаются стратегии поведения в конфликте.

Результативность данных занятий определяется с помощью рисуночных тестов, обратной связи.

        Подводя итог можно отнести работу ШСП школы №4 эффективной и позволяющей сделать систему профилактическую работы с несовершеннолетними, совершающими правонарушения, продуктивной.

         В заключении можно сделать следующий вывод: Созданная Школьная Служба Примирения доказала свою значимость и необходимость в деле создания в школе безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки. Она является эффективным инструментом снижения конфликтности, профилактики агрессивных проявлений среди детей, координации усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных «сценариев» развития обучающихся. Школьная служба примирения работает не только реактивно (лишь в ответ на правонарушение и конфликт), но и активно, реагируя на напряженность и взаимонепонимание в коллективе.  Этот новый инновационный подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций доказал свою  значимость.

         Также хочется сказать о трудностях, которые возникают в процессе становления школьных служб примирения.  Основные проблемы заключаются в том, что из-за перегруженности учителей, специалистов и учащихся меняется состав ШСП.

        Пожелания:

  1. В городе  необходимо  создать  Муниципальную службу примирения на на базе  «Центра  социальной помощи семье и детям «Данко» ,   которая бы осуществляла бы координацию школьных служб примирения.

  2. Создать единый банк реабилитационных методик, технологий, программ оказания помощи несовершеннолетним.
  3. Организовать партнерство с учреждениями, реализующими программы восстановительного правосудия в  городе, районе, округе.
  4. Осуществить организацию проведения обучающих семинаров-практикумов   для специалистов, работающих с детьми, по вопросу проведения медиации.
  5. Квалифицированными специалистами  провести обучение школьников-волонтеров навыкам проведения медиации среди ровесников образовательных учреждениях. В нашей школе  восстановительную медиацию проводят специалисты.  

                                                       Руководитель ШСП педагог-психолог:   Солодкая И.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Создаем Школьную Службу примирения

Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности  и типичные ошибки при создании....

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная Служба Примирения" для 5-6 класса

Данная рабочая программа внеурочной деятельности педагога – психолога по социальному направлению «Школьная служба примирения» разработана на основании рабочей программы проекта "...

Школьная служба примирения. Опыт МАОУ СОШ №30 г. Томска

Данная презентация была подготовлена для студентов ТГПУ, обучающихся по направлению бакалавриат "Право и дополнительное образование"...