Проект "Вера. Надежда. Любовь"
проект на тему

Проект детско- родительского Клуба "Вера. Надежда. Любовь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_23.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                     «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»140301 Российская Федерация,  Московская область, г. Егорьевск, ул. Владимирская, д.1а                                                                                                                                    _____________________________________                                                                                                              Телефон:  8(496 40) 3-95-50,  e-mail: spec_school_7@mail.ru  

Наименование  Проекта

Проект   Клуба  для семей, обучающих детей-инвалидов  «Вера. Надежда. Любовь»

Нормативная база для разработки Проекта

1.Конституция Российской Федерации

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Конвенция ООН о правах инвалидов

4. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от  29.12.2012 №  № 273-ФЗ

 5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ   от  17.11.2008 №  № 1662-р

 7. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к Письму Минобразования и науки РФ  от  27.06.2003 №  № 28-51-513/6

8. Государственная программа  Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы 9. О коррекционном и инклюзивном образовании детей Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. №ИР-535/07 от  07.06.2013 №  ИР-535/07

10. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы Указ Президента РФ от  01.06.2012 №  761

11. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Письмо Министерства образования и науки РФ     от  18.04.2008 №  № АФ-150/06

 12. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Письмо Минобразования РФ от  04.09.1997 №  N 48 (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)

 13. Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект Письмо Минобразования РФ   от  03.04.2003 №  N 27/2722-6 14. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой  от  03.07.1998

15. Устав МКОУ «ОШ № 9 для обучающихся с ОВЗ»

Цель  Проекта

Повышение педагогической компетентности родителей и создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Задачи Проекта

  • выстроить эффективное взаимодействие родителей, педагогов  и социальных партнеров, удовлетворяющее интересы всех сторон.
  • повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.
  • содействие по формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»
  • содействие по формированию благоприятного микроклимата в семейных отношениях.
  • раскрытие имеющихся у ребенка личностных,  творческих и социальных ресурсов.
  • создание позитивной модели  семьи, где есть дети-инвалиды, развитие толерантного отношения в обществе к «особым детям».

Сроки реализации

2015-2020 г.

Название

Инициативной

Группы

«Доброе сердце»

Основные разработчики Проекта

Будай Надежда Владимировна, Панфилова Юлия  Александровна, Егораева Наталья Александровна

ФИО, должность, телефон, e-mail  руководителя Проекта  

Панфилова Юлия Александровна, учитель начальных классов, 8 915-293-33-93,

and-8181@list.ru

Описание проекта

С 2015 года в школе работает Клуб «ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ» для семей, обучающих детей-инвалидов.    Такое название Клуба выбрано не случайно. В сложных жизненных ситуациях  необходима:

ВЕРА в своих детей, их возможности и способности;

ВЕРА  в себя, свое терпение, свою любовь к детям;

ВЕРА в людей, в их понимание и желание помочь.

НАДЕЖДА  на светлое будущее своих  детей;

НАДЕЖДА на помощь специалистов, профессионалов;

НАДЕЖДА  на  

ЛЮБОВЬ к своим детям;

ЛЮБОВЬ к жизни.

Исследование семей, воспитывающих ребенка – инвалида, показало, что родители  при высокой готовности посвятить себя  решению проблем школьника с ОВЗ, недопонимают, недооценивают прямую взаимосвязь между состоянием ребенка и всей семьи. Согласно современным исследованиям (В.В. Ткачева, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова) качественные изменения, имеющие место в семьях, воспитывающих детей – инвалидов проявляется на психологическом, социальном и соматическом уровнях.

Отправной точкой для организации деятельности Клуба стала встреча с группой родителей, чьи дети-инвалиды обучаются в классах со сложной структурой дефекта. Больной ребенок- тяжелое испытание для семьи. По статистике,  около половины семей, имеющих детей – инвалидов, неполные. Каждая четвертая мать, имеющая ребенка –инвалида, не работает.  Разработчиками данного проекта были рассмотрены потребности и запросы родителей, их пожелания и интересы,  формы взаимодействия и составлен план работы Клуба на год. Эта группа родителей стала Советом клуба. Почему именно Клуб?

Анализ ситуации показал, что такая форма взаимодействия привлекательна  для родителей:

  • свободное участие в мероприятиях Клуба (родитель может выбрать мероприятие, форму участия, присутствовать вместе с ребенком или без него и т.д.);
  • разнообразие мероприятий (клубная форма не ограничивает выбор тематики, способа и места проведения, количества участников и т.д.);
  • сходство проблем семей, возможность открытого и безоценочного обсуждения и общения;
  • психологическая поддержка друг от друга и от специалистов, развитие организаторских и коммуникативных способностей родителей;
  • получение новой информации по конкретным запросам (совестное планирование работы);
  • развитие детей (коммуникативные навыки, творческие способности, мелкая моторика и т.д.);
  • созданные условия (возможность посещения досуговых и культурных мероприятий, участия в экскурсиях, поездках).

Для школы:

  • привлечение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в учреждение;
  • привлечение внимания социальных партнеров и общественности к деятельности клуба;

Важным аспектом для существования Клуба является представление опыта его работы  в средствах массовой информации.  Дети и их родители, педагоги публикуют статьи  по итогам проведенных занятий и мероприятий в районных, региональных и  федеральных изданиях. Диалог со средствами массовой информации позволяет родителям выразить свою позицию в воспитании детей-инвалидов, рассказать о полученном позитивном опыте, пропагандировать семейные ценности. Публикации в печати – способ привлечь социальных партнеров для оказания помощи семьям, воспитывающих детей  с ОВЗ.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Диагностико-аналитический этап:

-создание инициативной группы по реализации цели проекта;

-изучение законодательной и нормативно-правовой базы по теме проекта;

-определение круга общественных организаций, государственных учреждений, социальных партнеров  и всех заинтересованных лиц;

-  оценка потребностей семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ;

 - выявление особенностей детско–родительских отношений;

 - обобщение результатов и выдвижение задач;

Мероприятия: Сбор информации о семье, проведение психологических диагностик, наблюдение, анкетирования.

2. Основной этап:

-составление плана  работы клуба;

- индивидуальное и групповое  консультирование специалистов ( педагог- психолог, социальный педагог, логопед, инструктор ЛФК и тд)

-сбор, интересующей родителей, информации по данной теме в шкатулку вопросов;

-привлечение к работе социальных партнеров, волонтеров из числа студентов медицинских и педагогических колледжей и вузов;

-работа со средствами массовой информации, привлечение их внимания к проблемам участников клуба;

-  изготовление пригласительных листов с указанием темы и хода заседания;

- подбор информационного материала и продуктивного материала для стендов и выставок;

 - подбор материалов для создания информационного журнала «Семь-Я» и памяток для родителей;

Работа с детьми:

- арт- терапия,  игротерапия,  сказкотерапия, песочная терапия

- привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям в кружковой деятельности  на базе школы и Центра Внешкольной Работы города;

- обыгрывание  проблемных ситуаций для обсуждения родителями;

- приглашение детей, совместно с родителями на мероприятия и праздники  в городские центры Культуры и Досуга в рамках социального партнерства;

  - проведение заседаний клуба - проблемная постановка вопроса, обсуждение двух различных точек зрения, просмотр видеороликов, разыгрывание ситуаций, конкурсы, рефлексия, психогимнастика.

3. Итоговый этап:

-Обобщение результатов реализации Проекта;

- Оценка эффективности реализации Проекта;

- Разработка методических рекомендаций по совершенствованию Проекта;

- Определение  направлений и задач для дальнейшего развития Проекта

  Главным результатом реализации проекта является: удовлетворение  запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

Таким образом, на сегодняшний день в школе созданы особые условия, способствующие решению проблем семей, воспитывающих детей – инвалидов.

Мероприятия в рамках проекта:

Охват проекта:

10 обучающихся на 2015-2016 учебный год, 15 родителей;  в перспективе увеличение на 100%  на 2016-2017 учебный год,  10 специалистов, работающих по проекту, 30 участников мастер- класса по обмену опытом.

Достигнутые результаты:

Об эффективности  данного проекта  по итогам 2015-2016 года можно судить по результатам: численности посещения  и активизации родителей на заседании клуба, итогового  анкетирования родителей с последующим анализом, привлечение общественных организаций, СМИ к проблемам семей воспитывающих детей-инвалидов.

Дата старта проекта : 31.08.2015

Социальные партнеры:

-Уполномоченный по правам человека  в Московской  области в Егорьевском муниципальном районе  Красина Ирина Юрьевна.

- Егорьевский отдел социальной защиты населения Московской области

- Общество инвалидов

- институт  МГГУ имени М.А. Шолохова.

- общественная организация Дворец Спорта «Егорьевск»

- Центр Внешкольной Работы

_ Центр Культуры и Досуга «Пегас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вера,надежда ,любовь

Вера,надежда,любовь живет в каждом человеке.,без них человек бессилен...

сценарий к вечеру "Вера, Надежда, Любовь"

Это разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников...

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание  и  обучение  детей  с  ограниченными  возможностями»...

Классный час "Подари людям веру,надежду,любовь.

Классный час о волонтерской работе школы.Мастер-класс по изготовлению поделки!...

Разработка урока по ОПК: «Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

Данная разработка урока по Основам православной культуры является разработкой урока для 5-х классов. Тема данной разработки урока - «Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Свят...