Инновационные проекты, используемые в работе педагога дополнительного образования
проект на тему
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования.
Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innov.-yamp-2015.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные проекты, используемые в
работе педагога дополнительного образования
СП ДОД Дома детского творчества
Ягавкиной Марией Петровной
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования.
Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер.
Главной задачей в работе является методическое обеспечение:
- это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей;
- это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта. Обеспечить высокое качество учебно-воспитательного процесса сегодня не возможно без внедрения новых программ и педагогических технологий.
В течение учебного года ведется работа по совершенствованию образовательно-методического комплекса.
Росту профессионального уровня педагога способствует проведение педагогических советов и совещаний при директоре, на которых изучались нормативно-правовые документы, инструктивно-методические материалы, обсуждались актуальные вопросы по совершенствованию деятельности СП ДОД ДДТ.
В ДДТ были подготовлены, систематизированы и проведены семинары, на которых активно участвуют педагоги, делятся опытом своей работы:
- «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»;
- «Развитие творческих способностей детей методом проектной деятельности»;
- «Методы и приемы обучения детей научно- исследовательской деятельности"
Доклады на педсоветах и совещаниях при директоре:
- Анализ работы СП ДОД ДДТ за учебный год. Основные этапы работы ДДТ в новом учебном году;
- «Культура педагогического общения – как условие благоприятного психологического климата в коллективе»;
- «Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования».
Ежегодно участвую в работе педагогической секции «Реализация инновационных программ в образовательном процессе» на Открытых Международных чтениях г.о. Самара, школа №132, второй год участвую во Всероссийской научно- практической конференции «Духовно- нравственное воспитание в учреждениях образования. А воспитанники детского объединения выступают со своими нучно- исследовательскими работами и проектами на ученических секциях. Они неоднократно занимали призовые места.
Перспективные источники инноваций в ДДТ, в которых активно участвует д/о «Поиск» это:
- социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса;
- Районные праздники: «День Победы», Масленица, День села, Праздник весны и труда, День молодежи;
- Научно-исследовательская конференция «Первоцвет»;
- Военно-патриотическая игра «Зарница»;
- Конкурс ЮИД;
- Конкурс «Безопасное колесо»;
- Спартакиада допризывной молодежи и др.;
- развитие межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования развития соревновательности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации воспитанников к творчеству;
- Участие обучающихся СП ДОД ДДТ в конкурсах, фестивалях, конференциях разного уровня;
- командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников;
- КТД; Акция «Дети-детям», «Цветочек», «Сохрани свой край родной», «Неделя добра» др.
- развитие информационно-коммуникационных технологий, развития цифровой культуры воспитанников и обеспечения современного уровня обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями;
- Создание обучающимися презентаций, буклетов к районным конкурсам «Шире круг», краеведческие чтения, Районный конкурс «Нет – пагубным привычкам!», «Путеводитель родного села» и др.
- развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовательской деятельности, игровой технологии, личностно-ориентированного подхода и др.,
- Районные краеведческие чтения, Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Золотые ручки», «Дары осени», Районный конкурс театральных коллективов и др.
Направления инновационной деятельности педагога:
-совершенствование содержания образования;
-изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
- создание системы работы с одаренными детьми;
-совершенствование системы управления;
-информатизация образовательного процесса.
Обновление процесса обучения в дополнительном образовании возможно через совершенствования педагогических технологий, поэтому мною, как педагогом дополнительного образования, а так же и коллективом Дома детского творчества внедряются в практику инновационные технологии такие как:
- Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);
- Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. );
- Педагогика сотрудничества («проникающая технология»);
- Игровые технологии;
- Технологии развивающего обучения;
- Проблемное обучение;
- Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);
- Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем, задача методической службы состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы максимально реализовать свой потенциал.
Педагоги дополнительного образования, использующие в своей деятельности проектный метод:
-проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;
-обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов воспитанников;
-осуществляют поисковую педагогическую деятельность;
-реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, исследовательской деятельности).
В практике нашего Дома детского творчества используются следующие виды проектов:
-исследовательско-творческие проекты: воспитанники проводят исследования, опросы, ищут новую информацию, пути решения возникшей проблемы, а затем результаты оформляют в виде конкурсных работ, презентаций;
-ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
-информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы;
-творческие проекты (создание своими руками поделки, композиции и др.);
- оформление портфолио каждым обучающимся ДДТ.
И это четко прослеживается в процессе проведения уже традиционных районных мероприятиях, таких как:
- Районный фестиваль национальных культур «Шире круг»;
- Районные краеведческие чтения;
- Районный конкурс чтецов;
- Районный конкурс-выставка «Золотые ручки»;
- Районный конкурс-выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
- Районный конкурс театральных коллективов «В гостях у сказки»;
- Районные тематические конкурсы детского рисунка.
Следует отметить, что степень инновационности дополнительного образования обусловлена уровнем развития общества и продиктована уровнем инновационности общего школьного образования. Другими словами, инновации возникают там, где есть потребность в изменениях и возможность их реализации. А в нашем Доме детского творчества почва для возникновения и процветания инновационных проектов плодотворна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы педагога дополнительного образования Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Представление опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Ст...
Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями
Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...
Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»
Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования....
Методические рекомендации. «Технологии, используемые в работе педагогов дополнительного образования при проведении занятий и воспитательных мероприятий»
Технологическое творчество педагога - явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Знание современных педагогиче...
«Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существ...
Статья "Использование метода учебного проекта в практике работы педагога дополнительного образования"
Создание в школе условий для проектной работы способствует активному вовлечению детей в творческий поиск, увеличивает объём знаний, добытых самостоятельно; возрастает интерес среди обучающихся, которы...