8 класс искусство
рабочая программа (8 класс) на тему

Ковалевич Мария Александровна

Рабочая программа 8 класс искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_iskusstvo.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишеевский многопрофильный лицей  имени Н.К. Джорджадзе

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

изобразительного искусства и МХК

Протокол от 28.08.2015 №8

Руководитель МО

___________________/К.С. Загумённова /

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

________________ /Н.И. Мастрюкова/

УТВЕРЖДАЮ:

Директор лицея

_____________   / Р.Р.Зелимов/

Приказ от 29.08.2015 № 383-ОД

Рабочая программа по искусству

Класс  - 8

Уровень – основной общеобразовательный

Всего  часов -  35 часов

Количество часов в неделю – 1 час

Ковалевич Мария Александровна учитель искусства, изобразительного искусства и МХК

П.Г.Т. Ишеевка

2015-2016 учебный год


Раздел 1. Пояснительная записка. 

      Рабочая программа по Искусству для 8 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089
  • Образовательной программы  МОУ Ишеевского многопрофильного лицея (8-11 классы)
  • Положения о порядке  разработки и требованиям к структуре, содержанию и оформлению программы  учебного предмета  МОУ Ишеевского многопрофильного лицея  утверждённого приказом №488-ОД от 10.10.20015г.
  • Программы основного общего образования «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»  Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: Москва, Просвещение, 2010 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Искусство 8 класс» под редакцией Г.И. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской  Москва «Дрофа» 2015 год

 Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи программы:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из пяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи.

Содержание программы дает возможность реализовать основные

цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

Раздел 3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В соответствии с  учебным планом для МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение предмета Искусство  в 8 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение искусству в объёме 1 час в неделю.

Раздел 4. Планируемые результаты освоения

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

 Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

 Отличительные особенности программы

     Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

-расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 8  класса:

 Обучение  искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;
  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
  • размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Раздел 5. Содержание программы «Искусство 8 класс».

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал:

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Примерный художественный материал:

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К. Петров-Водкин, Г. Климт, X.Бидструп и др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).

Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).

Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия.

Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности.

Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору).

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Примерный художественный материал:

Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X.Бидструп, Кукрыниксы).

Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.-В. Глюк, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та-ривердиев, Н. Рота и др.).

Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно-символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Примерный художественный материал:

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Изобразительное искусство. Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.-Л. Давид, У. Тернер, К.-Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников-символистов.

Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.-С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки.

Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).

Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Исследовательский проект.

Художественно-творческая деятельность:

Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр

Таблица тематического распределения количества часов:

№ раздела

Разделы, темы

Количество часов

Раздел 1

Искусство в жизни современного человека.

2

Раздел 2

Искусство открывает новые грани мира.

7

Раздел 3

Искусство как универсальный способ общения.

 7

Раздел 4

Красота в искусстве и жизни.

11

Раздел 5

Прекрасное пробуждает доброе.

8

ИТОГО

35


Раздел 6. Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе

Содержание

(разделы,  темы)

Кол. час.

Дата проведения

Оборудование

Домашнее задание

План

факт

1 четверть – 8 часов

ИСКУССТВО В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА – 2 Ч

1

Искусство вокруг нас,         

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

2

Выразительные средства разных видов искусства

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

ИСКУССТВО ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ГРАНИ МИРА – 7 Ч

3

Искусство как образная модель окружающего мира

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

4

Искусство как опыт  передачи отношения к миру

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

5

Образы природы, в произведениях русских мастеров

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

6

Портрет в искусстве России.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

7

Как начиналась галерея.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

8

Заключительный урок.  

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

2 четверть – 8 часов

ИСКУССТВО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ – 7Ч

9

Портрет композитора в литературе и кино.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

10

Роль искусства в сближение народов.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

11

Искусство художественного перевода- искусство общения.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

12

Как происходит передача сообщений в искусстве.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

13

Знаки и символы искусства.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

14

Художественные послания предков.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

15

Разговор с современником.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

3 четверть – 10 часов

16

Символы в жизни и искусстве.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

17

Звучащий цвет и зримый звук.  

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

18

Музыкально- поэтическая символика огня.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

КРАСОТА В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ – 10 Ч

19

Что есть красота.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

20

Откровение вечной красоты.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

21

Застывшая музыка.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

22

Законы красоты.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

23

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

24

Радость и красота созидания.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

25

Как соотносятся красота и польза.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

26

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

4 четверть – 8 часов

ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ – 8 Ч

27

Преобразующая сила искусства.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

28

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная  функции искусства.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

29

Искусство  как модель для подражания

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

30

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

31

Синтез искусств в создании художественного образа спектакля

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

32

Соотнесение чувств, мыслей.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

33

Идеал человека в искусстве.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

34

Воспитание души.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.

35

Обобщающий урок.

1

Презентация. Раздаточный материал.

Изучить лекцию.


Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

п.п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения  образовательного процесса

кол

Литература для учителя

Аксенов Ю. Г. Цвет и линия / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. - М., 1986.

1

«Вестник образования», журнал — официальное издание Минобразования и науки РФ.

1

«Вестник учебной и детской литературы», журнал.

Волошинов А. В. Математика и искусство / А. В. Волоши-нов. - М., 2000.

1

Литература для ученика

Алексеева В. В.Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1998.

Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005

Вагнер Г. К. Искусство Древней Руси / Г. К. Вагнер, Т. Ф. Владышевская. — М., 1993.

Технические средства обучения

Компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

Электронные образовательные ресурсы

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=568666

Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM) Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

http://pedsovet.su/load/122-1-0-964

Оборудование

Стол ученический

15 шт

Стул ученический

30 шт

Стол учительский

1 шт

Стул учительский

1 шт

Шкаф

1 шт

Раздел 8. Планируемые результаты изучения

Выпускники научатся:

•  аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

•  участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

Выпускники получат возможность научится:

•   воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

•   понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

•   описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

•   структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система уроков по искусству в 8 классе "Искусство как универсальный способ общения"

Презентация к  уроку "Мир в зеркале искусства" по общей теме  "Искусство как универсальный способ общения"...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств", 9 класс, "Искусство"

Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств" (презентация+конспект(2 части)+тест), 9 класс, "Искусство"...

Открытый урок по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли».

Конспект открытого урока по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли»...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

Конспект урока искусства. 9 класс. "Искусство и власть"

Данный конспект урока является материалом первого урока темы "Искусство и власть" по программе Г.П. Сергеевой "Искусство.8-9 класс"....

Тест по Искусству 8 класс "Искусство кино"

Тест по Искусству. Тема "Искусство кино"...