Проект апробации электронных учебников
проект на тему

Елисова Мария Ивановна

Проект апробации электронных учебников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aprobatsii_elektronnyh_uchkbnikov.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №8»

Принято на педагогическом совете:

Протокол  №3

от 14.04.2016

Согласовано управляющим советом школы:

Протокол №_____от________

Утверждаю:

Директор
МБОУ «СШ №8»

_______Н. В. Купавцева

Приказ от 19.04.2016 №276

Проект

«Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс современной школы»

Г. Нижневартовск

2016

Раздел I. Паспорт проекта

Наименование проекта

 

Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс современной школы

Ответственный исполнитель проекта

Администрация школы, педагогический совет, управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» (далее – образовательная организация, школа)

Нормативные обоснования разработки проекта

- Федеральный закон РФ №273 –ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010г. №1815-р.;

- Государственная программа Российской Федерации  «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением РФ от 15.04.2014 №295;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015  г. №  81
«О внесении изменений №  3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 (с изменениями);

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 01.07.2013 №68-оз;

- Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 №413-п;

- приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2015г. №1821 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки»;

- Устав МБОУ «СШ №8», утвержденный приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов от 02.02.2015г. №71/36-п;

- Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» на 2016 -2020 «Школа для всех», утвержденная приказом по школе от 14.01.2016 №21;

- приказ по школе от 18.01.2016 №26 «О подготовке к апробации электронных форм учебников»

Юридический адрес школы

628616, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, проспект Победы, дом 21б;

Директор школы: Купавцева Нина Викторовна, Почетный работник общего образования, лауреат всероссийского конкурса «Директор школы – 2015»;

Телефон: 8(3466)24-96-40;

Телефон/факс: 8(3466)61-56-68;

Электронная почта: school8-nv@bk.ru 

Сайт: http://www.школа8нижневартовск.рф 

Разработчики проекта

Администрация, члены методического и управляющего советов МБОУ «СШ №8»

Цель проекта

Совершенствование образовательной среды школы за счет внедрения электронных форм учебников и современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта и повышение качества образовательных результатов.

Задачи проекта

  1. Создать условия (нормативно-правовые, организационно-методические, кадровые) для внедрения электронных форм учебников в образовательный процесс школы;
  2. Обеспечить интеграцию электронных форм учебников в информационно-образовательную среду школы;
  3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в использовании ИКТ- технологий, применении электронного образовательного контента;
  4. Совершенствовать формы и технологии проведения современного урока (внеурочной деятельности) посредством применения электронных форм учебников;
  5. Повысить эффективность организации учебно-познавательной и учебно-практической деятельности обучающихся  с применением электронных форм учебников, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий
  6. Оценить эффективность образовательного процесса с использованием электронных форм учебников.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – 2016 год (1,2 квартал)  – подготовительный;

II этап – 2016 год (3,4 квартал) – 2017 год (1,2 квартал) -  основной;

III этап – 2017 год (3,4 квартал) – завершающий;

Исполнители проекта

Администрация, фокус-группа педагогических работников,  обучающиеся 5-х,6В, 4Г классов, родители

Объемы и источники финансирования

Финансирование проекта осуществляется из разных источников финансирования: региональный, муниципальный бюджеты, дополнительно привлеченные средства.

Ожидаемые результаты и показатели эффективности

На уровне образовательной организации:

- наличие условий, обеспечивающих внедрение  электронных форм учебников в образовательный процесс школы и оценка их эффективности для дальнейшего принятия управленческих решений;

- наличие опыта работы и возможность его трансляции в другие образовательные организации;

- модернизация образовательной среды за счет использования электронного образовательного контента и новых педагогических технологий

На уровне обучающихся:

- повышение учебной мотивации и познавательной активности;

- увеличение доли самостоятельной и проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности;

На уровне педагога:

- рост  ИКТ- компетенций  педагогов, формирование команды тьюторов по  использованию современных средств обучения;

На уровне родителей:  

 - удовлетворенность качеством образовательных услуг;

- конкурентная привлекательность образовательной организации

Раздел I I. Актуальность проекта

          В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов перед школой стоит основная задача – обеспечить достижение новых образовательных результатов, связанных с пониманием развития личности как цели и смысла образования. Это значит, что школа должна сформировать такие качества и свойства личности, которые помогли бы ученику самостоятельно действовать и добывать знания, преобразовывать знания в опыт практической деятельности, помогали бы ему самостоятельно ориентироваться в многочисленных потоках информации и работать с этой информацией, выстраивать эффективные коммуникации. В этом заключается суть системно - деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС.
        Очевидно, что формирование универсальных учебных действий в условиях традиционного обучения малоэффективно. Необходима современная образовательная среда (средства и технологии обучения), которая бы сделали образовательный процесс в школе максимально интересным, деятельностным и результативным относительно формирования ключевых компетенций и обучающихся и педагогов. Одним из способов формирования подобной среды является электронное обучение, которое трансформирует учебный процесс в деятельностную среду, одновременно обеспечивающую  познавательную активность обучающихся в получении нового знания и формирование универсальных учебных действий – таких, как поиск, отбор, анализ, организация и представление информации, использование полученной информации для решения конкретных жизненных задач.

        Непосредственно для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» актуальность данного проекта обусловлена рядом существующих противоречий:

- между оснащенностью школы современным интерактивным оборудованием и недостаточно эффективным его использованием в образовательном процессе;

- между необходимостью формирования новых профессиональных компетенций учителя (учитель - тьютор,  учитель – модератор; технологическая, проектировочная, исследовательская компетенции) и недостаточным уровнем мотивации к смене сложившихся традиций в преподавании;

- между активным использованием обучающимися современных технических средств коммуникации для общения и развлечений и, в меньшей степени, для образовательных целей;

- между новыми требованиями к результатам образования и применяемыми традиционными формами и методами организации образовательной деятельности.

        Все вышеперечисленное  поставило перед педагогическим коллективом задачу совершенствования образовательной среды школы отвечающей требованиям современной образовательной ситуации и обеспечивающей качество образовательных результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Средством решения этой задачи стало апробация и внедрение в образовательный процесс электронных форм учебников.

         В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ» библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)». В настоящий момент все учебники, входящие в федеральный перечень имеют электронную форму и образовательная организация вправе самостоятельно делать выбор в отношении форм учебников для реализации основной образовательной программы.

          Под электронным учебником понимается учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета в соответствии с программой, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно - деятельностной образовательной среды, официально допущенное в качестве данного вида издания.

             По отношению к традиционным учебникам электронные имеют рад преимуществ, которые могут повлиять на качество и эффективность образовательной деятельности в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: 

- возможности электронной обработки информации: поиск, навигация, закладки, цитирование, комментирование;

- информация может содержаться в виде текста, схем и изображений;

- межпредметная интегрированность;

- мультимедийные возможности и интерактивные функции;

- встроенные интерактивные модели для демонстрации экспериментов;

- средства контроля;

- наличие вариативности содержания.

Раздел III. Цели и задачи проекта, этапы реализации

Цель: Совершенствование образовательной среды школы за счет внедрения электронных форм учебников и современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта и повышение качества образовательных результатов.

Задачи:

  1. Создать условия (нормативно-правовые, организационно-методические, кадровые) для внедрения электронных форм учебников в образовательный процесс школы;
  2. Обеспечить интеграцию электронных форм учебников в информационно-образовательную среду школы;
  3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в использовании ИКТ-технологий, применении электронного образовательного контента;
  4. Совершенствовать формы и технологии проведения современного урока (внеурочной деятельности) посредством применения электронных форм учебников;
  5. Повысить эффективность организации учебно-познавательной и учебно-практической деятельности обучающихся  с применением электронных форм учебников, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий;
  6.  Оценить эффективность образовательного процесса с использованием электронных форм учебников.    

Этапы реализации:  

I этап – 2016 год (январь - август)  – подготовительный;

II этап – 2016 год (сентябрь - декабрь) – 2017 год (январь - август) -  основной;

III этап – 2017 год (сентябрь - декабрь) – завершающий;

Раздел IV. Условия реализации проекта

Управление реализацией проекта

Состав рабочей группы

№ п/п

ФИО

Должность

Функции

1.

Купавцева Нина Викторовна

директор школы

- общее  руководство реализацией проекта

2.

Назарова Регина Эдуардовна

заведующий методическим кабинетом

- информационное и  методическое обеспечение реализации проекта;

- организация повышения квалификации и обмена опытом в ходе реализации проекта

3.

Ветлугина Наталья Ивановна  

заместитель директора

- нормативно- правовое и организационно-внедренческое обеспечение реализации проекта;

- организация мониторинга эффективности реализации проекта

4.

Черкасова Светлана Владимировна  

заместитель директора

5.

Кузнецова Галина Васильевна

методист

- программно-методическое обеспечение реализации проекта

6.

Семенов Руслан Юрьевич

заместитель директора

- материально-техническое оснащение

7.

Санников Андрей Александрович

инженер-техник

- техническое  сопровождение реализации проекта

Кадровое обеспечение

Состав фокус-группы

№ п/п

ФИО

Должность

Квалификационная категория

1.

Керимов Магомед Керимович

учитель биологии

высшая

2.

Баранов Андрей Юрьевич

учитель технологии

соответствие занимаемой должности

3.

Грехова Анна Геннадьевна

 учитель географии

первая

4.

Халикова Нурия Халиковна

учитель технологии

без категории

5.

Валиева Лиана Ануровна

учитель истории и обществознания

первая

6.

Горшкова Наталья Владимировна

учитель математики

первая

7.

Елисова Мария Ивановна

учитель английского языка

первая

8.

Галактионова Татьяна Валерьевна

учитель английского языка

первая

9.

Еловикова Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

первая

         

        Все педагоги обладают необходимыми ИКТ- компетенциями для участия в реализации проекта:

        Базовая компьютерная грамотность: умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами для подготовки презентаций.

        Работа с файлами: приемы выполнения файловых операций, организация информационной среды как файловой системы, установка и удаление приложений.

       Умение работать в Интернете: навигация и поиск информации, загрузка и сохранение данных, создание и использование электронных почтовых ящиков, участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

       Подготовка методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью с использованием пакета офисных программ.

       Навыки использования информационных образовательных ресурсов в учебном процессе.

      Знания правовых аспектов использования сети Интернет в образовательном процессе.

Участники проекта: на подготовительном этапе – обучающиеся 5-х классов;

                                   на основном этапе – обучающиеся 6В класса, 4Г класса

                                  (для детей с задержкой психического развития)

Материально-техническое оснащение

       В процессе реализации комплекса мер по модернизации общего образования школа оснащена современным оборудованием:

- 100% рабочих мест педагогов оборудовано компьютером с выходом в Интернет, МФУ (принтер, сканер, копир);

- 33  учебных кабинета (94,3%) оснащены мультимедийнным  оборудованием;

-  32 учебных кабинета (91,4%) оснащены интерактивным оборудованием, из них 100% кабинетов начальной школы;

-  функционирует  локальная сеть с выходом в Интернет;

- 2 стационарных кабинета информатики;

- 3 мобильных компьютерных класса;

- школьная библиотека оснащена выходом в Интернет;

- наличие серверной;

Информационное сопровождение

Сайт школы: http://www.школа8нижневартовск.рф/;

Ведение клуба в сетевом сообществе «Школлеги»;

Информационные стенды;

Освещение хода реализации проекта в СМИ.

Раздел V. Мероприятия по реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Подготовительный  этап: 2016 год (январь - август)

1.

Утверждение состава рабочей группы и фокус – группы по апробации электронных форм учебников

январь 2016 года

Н. В. Купавцева

2.

Разработка и (или) внесение изменений в локальные акты школы с учетом апробации электронных форм учебников в образовательном процессе школы

февраль-июль 2016 года

Н. И. Ветлугина

С. В. Черкасова

Р. Э. Назарова

3.

Разработка проекта «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс современной школы на 2016,2017 гг.»  (далее - проект)

1 квартал 2016 года

Р. Э. Назарова

4.

Анализ текущего состояния материально-технической и информационно-технологической базы для реализации проекта

1 квартал 2016 года

Р. Ю. Семенов

А. А. Санников

5.

Формирование перечня учебников для использования в проекте

1 квартал 2016 года

Р. Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

6.

Информирование участников образовательных отношений о внедрении проекта (родительские собрания, официальный сайт школы)

до 01.09.2016 года

Н. И. Ветлугина

С. В. Черкасова

Р. Э. Назарова

7.

Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, рабочих программ с учетом внедрения электронных форм учебников

до 01.09.2016 года

Н. И. Ветлугина

С. В. Черкасова

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

8.

Проведение педагогического совета «Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования в период  введения  ФГОС ООО», представление проекта и плана мероприятий по его реализации

апрель  2016 года

С. В. Черкасова

Р. Э. Назарова

9.

Изучение опыта работы других территорий по апробации электронных форм учебников

до 01.09.2016 года

Р. Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

10.

Участие в вебинарах издательства Просвещение, а также в проекте «Открытый урок с Просвещением»

до 01.09.2016 года

Р. Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

11.

Тестовая апробация электронных учебников по географии, технологии, биологии  в 5-х классах издательства «Дрофа» с демонстрацией мастер-классов для педагогов школы  

январь – май 2016 года

Р. Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

А. Г. Грехова

М. К. Магомедов

А. Ю. Баранов

Н. Х. Халикова

12.

Проведение инструктивно-методических совещаний с членами фокус - группы

январь – май 2016 года

Н. В. Купавцева

Р. Э. Назарова

13.

Финансовый расчет на  приобретение электронных форм учебников и определение источников финансирования

до 01.05.2016 года

А. Р. Мусалямова

14.

Подготовка конкурсных заявок на размещение заказа на приобретение электронных форм учебников

2 квартал 2016

Р. Ю. Семенов

15.

Приобретение электронных форм учебников

(оборудования – при необходимости)

до 01.09.2016 года

Р. Ю. Семенов

16.

Выполнение технических работ, необходимых для обеспечения работы с электронными учебниками, обеспечение дистанционной связи с сайтом разработчиков электронных форм учебников

до 01.09.2016 года

А. А. Санников

Основной этап: 2016 год (сентябрь - декабрь) – 2017 год (январь - август)

17.

Организация процесса обучения в 6В, 4Г классах с использованием электронных форм учебников:

- английский язык (Вербицкая М.В., Гаярделли М., Редли П., Савчук Л.О. /Под ред. Вербицкой М.В.), ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ";

- математика (Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.), ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ";

- русский язык (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.и др.), издательство

"Просвещение";

- история России (Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. и др./ под ред. Торкунова А.В.), издательство "Просвещение";

- окружающий мир (Плешаков А.А., Крючкова Е.А.), издательство "Просвещение"

в течение 2016-2017 учебного года

Р.Ю. Семенов

Н. И. Ветлугина

С. В. Черкасова

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

18.

Формирование системы диагностики образовательных достижений обучающихся, проходящих обучение с использованием электронных учебников. Стартовая диагностика обучающихся 6В, 4Г классов

сентябрь 2016

Н. И. Ветлугина

С. В. Черкасова

О. Н. Жалнина

19.

Формирование педагогами  опыта практической деятельности по использованию электронных форм учебников, в том числе для организации самостоятельной работы обучающихся, оптимизации контрольно-оценочной деятельности, формирования учебной мотивации и др.

в течение 2016-2017 учебного года

Р.Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

20.

Проведение мастер-классов, открытых уроков для педагогов школы (города), родителей. Формирование банка данных открытых уроков с использованием ЭФУ

январь, март 2017

Р.Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

21.

Проведение школьного методического семинара «Электронный учебник как элемент современного развивающего образовательного пространства школы»

апрель 2017

Р.Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

22.

Участие в конференциях, семинарах и др. мероприятиях по теме проекта

в течение 2016-2017 учебного года

Р.Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

23.

Подготовка статей, докладов из опыта работы по внедрению электронных форм учебников для публикации

апрель, май 2017

Р.Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

24.

Ведение клуба в сетевом сообществе «Школлеги»

в течение всего периода реализации проекта

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

25.

Наполнение школьного сайта информацией по реализации проекта

в течение всего периода реализации проекта

Р. Э. Назарова

Е.Н. Радаева

26.

Участие в конкурсах профессионального мастерства и конкурсных отборах в рамках реализации проектов модернизации системы образования

в соответствии с установленными сроками

Р.Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

26.

Проведение мониторинга эффективности реализации проекта по итогам 2016-2017 учебного года

май 2017

Н. И. Ветлугина

С. В. Черкасова

Завершающий этап: 2017 год (сентябрь - декабрь)

27.

Обобщение и распространение результатов работы школы по реализации проекта

сентябрь-декабрь 2017

Н. И. Ветлугина

С. В. Черкасова

Р.Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

28.

Обобщение опыта работы педагогов по использованию ЭФУ:

- откорректированные рабочие программы;

- разработки уроков и внеурочных мероприятий;

- методические рекомендации;

- результаты мониторинга достижения обучающимися образовательных результатов и пр.

сентябрь-ноябрь 2017

Н.С. Еловикова

Н.В. Горшкова

Р. Х. Винокурова

М. И. Елисова

Т. В. Галактионова

Л. А. Валиева

29.

Проведение мониторинга эффективности реализации проекта, подготовка и предоставление аналитических материалов о результатах и возможных способах использования результатов в массовой практике

ноябрь, декабрь 2017

Н. И. Ветлугина

С. В. Черкасова

Р.Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

О. Н. Жалнина

30.

Публикация итоговых материалов (по возможности)

декабрь 2017

Н. И. Ветлугина

С. В. Черкасова

Р.Э. Назарова

Г. В. Кузнецова

Раздел VI. Показатели эффективности реализации проекта

1. Повышение эффективности, доступности и качества образования за счет интенсификации цифровых технологий в УВП.

2. Повышение рейтинга школы в муниципалитете.

3. Увеличение доли учащихся охваченных проектно-исследовательской деятельностью.

4. Организация работы сетевой школы, осуществляющей интеграцию очного и дистанционного обучения.

5. Расширение ключевых профессиональных компетентностей, включая информационно – коммуникационные.

6. Активное использование учителями-предметниками цифрового оборудования (видео, фото, интерактивных досок, датчиков и цифровых микроскопов, аудио оборудования) при обучении.

7. Совершенствование деятельности школьных предметных виртуальных предметных лабораторий с использованием ЭУ.

8. Повышение доли учителей использующих дистанционные технологии в образовательном процессе для различных категорий обучающихся.

9. Повышение степени удовлетворенности образовательным процессом.

10. Обеспечение доступа к цифровым образовательным и Интернет-ресурсам ведущих мировых научных и научно-образовательных центров.

11. Проведение учебных исследований и реализация возможностей участия в сетевых проектах различных уровней.

12. Расширение возможностей получения качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по информатике "Электронный учебник средствами языка HTML"

Проект "Электронный учебник средствами языка HTML" выполнен на уроках информатики учащимися 11 класса (общеобразовательный профиль) под руководством учителя информатики Соболевой Г.В....

Электронные учебники - анализ внедрения электронных учебников в зарубежных странах (на примере США и Южной Кореи).

День, когда ученики смогут выбирать носить ли им много килограммовые портфели или легкие сумки в школу на учебу уже не за горами. С 1 сентября 2015 года учебники, входящие в федеральный перечень, в об...

Электронные учебники и дополнительные электронные учебные материалы как средство формирования универсальных учебных действий.

Ориентация на современные технологии и прогрессивные средства обучения вызывает необходимость применения в образовательном процессе электронных учебников.Согласно Статьи 18 Закона «Об образовании в Ро...

Педагогический проект АПРОБАЦИЯ КУРСА « ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Цель - развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопреде...

План работы творческой группы по апробации электронных форм учебников

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Использование педаг...