План работы творческой группы по апробации электронных форм учебников
опыты и эксперименты
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Использование педагогических методов и приемов, способствующих адаптации школьников к условиям современного информационного общества, становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_tvorcheskoy_gruppy_po_aprobatsii_elektronnyh_form_uchebnikov.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы творческой группы по апробации электронных форм учебников
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Использование педагогических методов и приемов, способствующих адаптации школьников к условиям современного информационного общества, становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Постоянное возникновение новых сервисов, ориентированных на решение разнообразных коммуникационных задач, рождает вопросы: можно ли использовать их в образовательной практике и как их использовать в учебном процессе?
Наша творческая группа реализуется с целью изучения и применения в педагогической практике электронных форм учебников, рассматривает использования для решения практических педагогических задач в разных направлениях:
• разработка дидактических материалов к уроку;
• проведение уроков с использованием электронных форм учебников;
• организация совместной учебной деятельности на уроке;
• создание индивидуальных образовательных траекторий для школьников;
• организация самостоятельной работы учащихся.
Цель творческой группы:
Изучение, систематизация, отбор электронных образовательных ресурсов и создание собственных методических продуктов с использованием электронных форм учебников для работы на уроке и во внеурочной деятельности.
Задачи творческой группы:
- Выявить профессиональную готовность педагогов к внедрению ЭФУ в практику педагогической деятельности.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий.
- Формировать у учителя опыт организации педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса средствами электронных ресурсов , ЭФУ и сервисов сети Интернет в образовательных организациях.
- Создать условия для совместной деятельности и эффективного взаимодействия с коллегами посредством сети Интернет.
- Расширить спектр педагогического инструментария педагогов для реализации современных образовательных технологий и достижения новых образовательных результатов средствами ИТ.
- Проанализировать эффективность вариативных моделей встраивания ЭФУ в деятельность участников образовательного процесса.
- Разработать инструктивно-методические решения эффективного внедрения ЭФУ в образовательный процесс школы.
Продуктивность группы:
- создание базы лучших практик, где представлены примеры использования ЭФУ в образовательном процессе;
- разработка методических рекомендаций по использованию ЭФУ в практике работы учителя–предметника.
Название этапа | Основные мероприятия | Сроки | Прогнозируемый результат | ||
Основной | Работа постоянно действующего школьного семинара по внедрению электронных учебников «Разработка ИОС школы на новом этапе внедрения электронных учебников»; «Программа проекта интеграции электронных учебников в учебный процесс»; | С 2016 года по плану работы школы | Готовность педагогов к внедрению проекта | ||
Проведение самообследования «Готовность педагогов к использованию электронных учебников» | Сентябрь 2017 года | Выявление готовности | |||
Создание технологических карт уроков с использованием технологий смешанного обучения , «перевернутый класс» , смены рабочих зон на основе электронных учебников» | Октябрь-ноябрь 2017 года | Копилка методических разработок по образовательным областям. | |||
Публикация методических материалов по использованию электронных учебников на сайтах МБОУ «СШ № 8» и Сетевого сообщества образования Югры «Школлеги» | Декабрь 2017 года | Презентация опыта внедрения электронных учебников | |||
Проведение открытых уроков с использованием электронных учебников | Февраль-март 2018 года | Апробирование электронных учебников | |||
Участие в распространении инновационного педагогического опыта и размещение на ресурсе «Дистанционный методический сервис Центра развития образования» http://moodle.edu-nv.ru (ДМС) материалов по предложенным направлениям | Январь-февраль 2018 | Презентация опыта внедрения электронных учебников по следующим направлениям: Опыт работы учителя и обучающегося с электронным учебником. Копилка методических разработок по образовательным областям. | |||
Проведение семинара «SWOT – анализ» внедрения электронных учебников. Самоанализ выявленных проблемных точек, мониторинга качества образования учреждения | Март 2018 года | SWOT – анализ, мониторинг | |||
Проведение дискуссионной площадки «Электронный учебник: за и против» | Апрель 2018 года | Обеспечение открытости и гласности для учащихся и родителей по внедрению проекта | |||
Проведение семинара для учителей образовательных учреждений города по вопросам внедрения электронных учебников | Внешняя оценка реализации проекта, диссеминации опыта | ||||
Обновление содержания раздела «Инновационная площадка» на официальном сайте учреждения по реализуемому проекту: - информирование общественности о ходе и результатах реализации проекта через новостную ленту официального сайта учреждения; - мониторинг востребованности материалов о реализации проекта, размещенный на официальном сайте учреждения; - обеспечение возможности комментирования материалов проекта через обратную связь в разделе «Инновационная площадка» на официальном сайте учреждения | Ежемесячно | Обеспечение информационной открытости | |||
Аналитический | Обработка итогов за прошедший период. Определение дальнейших целей и путей развития | Август 2018 года | Ежегодный отчёт о реализации проекта (в установленной форме) | ||
Диссеминация опыта | Заявка на возможность включения в банк лучших практик Публикации на сайте, портале методической и технической поддержки внедрения ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческой группы классных руководителей
Данный план работы будет полезен для руководителей творческих групп классных руководителей, работающих в вечерней школе. План включает в себя не только тематику заседаний, но и содержит цели проведени...
План работы творческой группы учителей гимназии "Изучение образовательных технологий в рамках современного урока".
План работы группы за два года 2011-2013гг. Анализ работы за 2011-2012гг....
План работы творческой группы учителей гимназии "Изучение образовательных технологий в рамках современного урока".
План работы группы за два года 2011-2013гг. Анализ работы за 2011-2012гг....
План работы творческой группы учителей гимназии "Изучение образовательных технологий в рамках современного урока".
План работы группы за два года 2011-2013гг. Анализ работы за 2011-2012гг....
План работы творческой группы учителей гимназии "Изучение образовательных технологий в рамках современного урока".
План работы группы за два года 2011-2013гг. Анализ работы за 2011-2012гг....
План работы творческой группы учителей гимназии "Изучение образовательных технологий в рамках современного урока".
План работы группы за два года 2011-2013гг. Анализ работы за 2011-2012гг....
План работы творческой группы учителей гимназии "Изучение образовательных технологий в рамках современного урока".
План работы группы за два года 2011-2013гг. Анализ работы за 2011-2012гг....