Паспорт кабинета химии и биологии
материал на тему
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ»
Паспорт
кабинета химии и биологии
Функциональные особенности заведующего учебным кабинетом
Заведующий учебным кабинетом совместно с администрацией школы проводит учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания предмета, а также мебели и приспособлений, выделенных администрацией школы для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Неисправное оборудование и технические средства списываются и уничтожаются, о чем составляется акт на списание
После того зав. кабинетом разрабатывает перспективный план оснащения кабинета учебными и вспомогательными средствами.
Заведующий учебным кабинетом организует работу учащихся по изготовлению и приобретению пособий, осуществлению профилактики и ремонта учебного оборудования
Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учетом срока годности, степени износа. Списанию подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учетом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учета учебного оборудования.
Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год
В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое обновление учебного оборудования, закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения
План образования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным
Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.
Цель паспортизации учебного кабинета
Проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования определить основные направления работы по проведению учебного кабинета в соответствии требованиям учебного – методического обеспечения образовательного процесса.
Общие сведения
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ»
Зав. кабинетом: Н.А. Лапштаева
Время функционирования кабинета: 8.30 – 15.00
Площадь кабинета ----------------------- м2
Покрытие полов ----------------------- деревянное
Освещение ------------------------ лампы дневного освещения
Вентиляция ----------------------- вытяжное отверстие
Число посадочных мест для учащихся ---------- 8
Правила пользования кабинетом
- Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
- Учащиеся находятся в кабинете только под присмотром учителя
- Кабинет проветривается каждую перемену
- _________________________________________________________
- Окно-2
- Дверь-2
- Доска-1
- Шкаф-2
- Парта ученическая-4
- Стол учительский-1
- Стол демонстрационный химический-1
- Стул-8
- Шкаф вытяжной-1
- Раковина -1
Занятость кабинета
на 2015/2016 учебный год
- Расписание уроков
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | - | - | - | - | ||
2 | 8 химия | 8 химия | 9 англ. | н/кл англ. | ||
3 | англ. н/кл | 5 англ. | 8 англ | 5 англ. | ||
4 | 9 англ | 6 англ. | 5 англ. | 6 англ. | ||
5 | 8 англ. | 9 химия | 6 англ. | 9 химия | ||
6 | 9 биология | 9 англ. | 9 биология | 8 англ. |
- Кружок
Класс | Время работы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
6-9 | 15.00-15.45 | ||||
Опись имущества и документации кабинета
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1 | Стул ученический | 8 |
2 | Стол ученический | 4 |
3 | Стол демонстрационный химический | 1 |
Стол | 1 | |
4 | Стул мягкий | 1 |
5 | Шкаф вытяжной | 1 |
6 | Доска наст.3-элементная | 1 |
7 | Шкаф узкий полуоткрытый | 2 |
Таблицы по химии
Таблицы по химии
- Получение и собирание газов
- Обработка пробок и стеклянных трубок
- Типы кристаллических решеток
- Степень окисления
- Виды химической связи
- Атомные радиусы элементов
- Кислотно-основные свойства оксидов
- Растворы и смеси
- Масса и объем газов
- Распространенность химических элементов в земной коре
- Формы перекрывания электронных облаков
- Схема процессов окисления и восстановления
- Ионная связь
- Ковалентная связь
- Приготовление растворов
- Строение и свойства пламени свечи
- Химические знаки
- Название кислот и их солей
- Нагревательные приборы
- Обращение с различными веществами
- Генетическая связь между классами соединений
- Кислород в природе. Круговорот кислорода в природе
Опись
стендов учебного кабинета
№ | Наименование | Количество | Примечание |
1 | Периодическая система элементов Д.И.Менделеева | 1 | |
2 |
Учебные пособия по биологии
Влажные препараты
1.Развитие курицы
2. Глаз крупного млекопитающего
3. Развитие лягушки
4.Развитие курицы
5.Паук-крестовик
6. Гадюка
7. Скорпион
8. Пескожил
9. Внутренние органы рыбы
10. Развитие пчелы
Рельефные таблицы.
- Зародыши позвоночных
- Внутреннее строение собаки
- Пищеварительная система
- Костный и перепончатый лабиринт
- Спинной мозг
- Орган слуха
- Зерновка пшеницы
- Кровеносная система
- Почка человека
- Щитовидная железа
- Сагиттальный разрез головы человека
- Придаток мозга
- Яичник
Полезные ископаемые
- Каменный уголь
- Нефть
- Торф
- Раздаточный материал к коллекции горных пород и минералов
- Коллекция полезные ископаемые к курсу природоведения
Коллекции, гербарии
- Корнеплоды и плоды 1,2 часть
- Коллекция шишек, плодов, семян деревьев и кустарников
- Коллекция плоды с/х растений
- Гербарий по морфологии и биологии растений
- Гербарий для 6 класса с определительными карточками
- Гербарий культурных растений 1,2 часть
- Гербарий важнейших культурных растений
- Гербарий по систематике растений
Микропрепараты:
- Строение некоторых древесных форм
- Пыльца сосны
- Зерновка ржи
- Сорус папоротника
- Стебель мха
- Корневой чехлик
- Спорангий кукушкиного льна
- Спирогира
- Соломина ржи
- Кожица лука
- Плесень мукор
- Анатомия растения
- Стебель берёзы
- Ветка липы
- Хвоя сосны
- Эпидермис листа герани
- Лист камелии
- Различные типы строения
- Мышечная ткань
- Нервная ткань
- Нервная система
- Эпителиальная ткань
- Набор препаратов
Коллекции, муляжи
- Голосеменные растения 1,2,3 часть
- Коллекция образцов коры и древесины
- Набор муляжей фруктов
- Набор муляжей плодов гибридных и полиплоидных растений и исходные формы 1,2 часть
- Коллекция набор удобрений
- Коллекция почва и её состав
- Набор муляжей плодовых тел съедобных и плодовитых грибов
- Коллекция семян кормовых растений 1,2 часть
- Коллекция семян сорных растений 1,2 часть
Анатомия человека
- Предстательная железа
- Щитовидная железа
- Надпочечная железа
- Головной мозг в разрезе
- Головной мозг на 4 части
- Печень человека
- Гортань, увеличенная модель в 5 раз
- Гортань, увеличенная модель в 3 раза
- Полукружные каналы уха
- Крестец и таз
- Строение глаза
- Строение уха
- Разборная модель глазного яблока
- Верхние и нижние конечности человека
Таблицы по анатомии
- Расположение внутренних органов
- Ткани
- Нервные клетки и схема рефлекторной дуги
- -
- Строение костей и типы соединений
- Череп человека
- Вывихи и переломы костей
- Скелетные мышцы
- Кровеносная система
- Схема кровообращения
- Кровь
- Сердце
- Фазы работы сердца
- Дыхание и сокращение сердца при покое и работе
- Значение тренировки сердца
- Органы дыхания
- а Обонятельный и вкусовой анализаторы
17 Нервные клетки и схема рефлекторной дуги
- а Гортань и органы дыхания
- Слуховой анализатор
18 а ЖЕЛ
- Изменение воздуха в классе в течении учебного года
- Схема строения органов пищеварения
- Зубы
- Образование и внешнее торможение условного рефлекса
- Калорийность и состав пищевых продуктов
- Витамины
- Камера для изучения условных рефлексов
- Органы выделения
- –
- Схема строения нервной системы
- Спинной мозг и схема коленного рефлекса
- Головной мозг человека
- Обонятельный и вкусовой анализаторы
- Слуховой анализатор
- Зрительный анализатор
- Железы внутренней секреции
- Схема кровообращения
- Кровь
- Строение костей и типы их соединений
- Животные ткани
- –
- Схема строения нервной ситемы
- –
42-
43.Карта растений и животных мира
44.Кожа
Учебные пособия по химии
Наименование | Кол-во | |
Коллекции | ||
Алюминий | 1 | |
Каменный уголь и продукты его переработки | 1 | |
Металлы | 1 | |
Минералы и горные породы | 1 | |
Нефть и продукты её переработки | 1 | |
Топливо | 1 | |
Чугун и сталь | 1 | |
Аппараты и приборы: | ||
Прибор для электролиза солей | 1 | |
Набор по электролизу | 1 | |
Прибор для окисления спирта | 1 | |
Нагреватель пробирок | 1 | |
Нагреватель для колб | 1 | |
Модели | ||
Демонстрационный набор для составления объёмных моделей молекул | 3 | |
Модель «Кристаллическая решётка хлорида натрия» | 1 | |
Посуда | ||
Комплект мерной посуды | 1 | |
Спиртовки для демонстративных работ | 3 | |
Ложки для сжигания веществ | 3 | |
Пробирки | 30 | |
Штатив лабораторный химический | 2 | |
Плитка электрическая малогабаритная 220 В | 1 | |
Колбы круглодонные | 2/2/2 | |
Химические стаканы | 15/7 | |
Воронки | 4 | |
Колбы плоскодонные | 3 |
Реактивы и материалы
Наименование и квалификация
по химии
Наименование реактивов и материалов | Квалификация | Масса реактива на набор,г. | |
№7 «Минеральные удобрения» | |||
Аммофоска | Техн. | 0,25 | |
Карбамид (мочевина) C3H6O | Техн. | 0,25 | |
Натрий азотнокислый NaNO3 | Техн. | 0,25 | |
Калий хлористый KCl | Техн. | 0,25 | |
Сульфат аммония (ΛH4)2SO4 | Техн. | 0,25 | |
Суперфосфат гранулированный | Техн. | 0,25 | |
Селитра кальциева Ca(NO3)2 | Техн. | 0,25 | |
Катионит КЧ -2-8 | 50г | ||
№9 ВС «Образцы не органических веществ» | |||
Алюминий азотнокислый 9-водный Al(N | Ч | 50г | |
Бария окись | Ч | 50г | |
Квасцы алюмокалиевые | Ч | 50г | |
Калий фосфорнокислый двузамещен. 3-вод. | Ч | 50г | |
Кобальт (II) сернокислый 7-водный | Ч | 50г | |
Кислота борная | Ч | 50г | |
Литий фтористый | Ч | 50г | |
Марганец (II) сернокислый 5-водный | Ч | 50г | |
Марганец хлористый | Ч | 50г | |
Натрий кремнекислый мета. 9-водный | Ч | 50г | |
Никель сернокислый | Ч | 50г | |
Свинец (II) окись | Ч | 50г | |
№11 С «Соли для демонстрационных опытов» | |||
Аммиак водный | Ч | 50г | |
Аммоний углекислый кислый | Ч. техн | 50г | |
Калий углекислый | Ч | 50г | |
Калий углекислый кислый | Ч | 50г | |
Калий фосфорнокислый двузамещённый 3-водный | Ч | 50г | |
Кальций фосфорнокислый | Ч | 50г | |
Кальций фосфорнокислый двузамещённый 2- водный | Ч | 50г | |
Натрий углекислый | Ч | 50г | |
Натрий фосфорнокислый 12-водный | Ч | 50г | |
Кальций фосфорнокислый 1-замещ., 1-водный | Ч | 50г | |
№12 ВС «Неорганические вещества | |||
Калий железисто синеродистый 3-водный | Ч | 50г | |
Калий йодистый | Ч | 50г | |
Калий роданистый | Ч | 50г | |
Натрий бромистый | Ч | 50г | |
Натрий сернокислый безводный | Ч | 50г | |
Натрий сернокислый кислый | Ч | 50г | |
Натрий углекислый | Ч | 50г | |
Натрий фтористый | Ч | 50г | |
Сера техническая природная молотая | Ч | 50г | |
№14ВС «Сульфаты, сульфиты, сульфиды» | |||
Железный купорос | Техн. | 50г | |
Железо (II) сернокислое 7-водное | Ч | 50г | |
Медный купорос | Техн | 50г | |
Цинковый купорос | Техн | 50г | |
Калий сернокислый | Техн | 50г | |
Калий сернокислый кислый | Ч | 50г | |
Кальций сернокислый 2-водный | Ч | 50г | |
Магний сернокислый 7-водный | Ч | 50г | |
Натрий сернокислый | Техн | 50г | |
Аммоний сернокислый | Ч | 50г | |
Алюминий сернокислый | Ч | 50г | |
Сульфат натрия безводный | Тех. или Ч | 50г | |
№16 ВС «Металлы, оксиды» | |||
Алюминий гранулированный | Ч | 50г | |
Железо металлическое восстановленное | Ч | 200г | |
Железо (III) оксид для ферритов | Ч | 50г | |
Медь (II) окись порошкообразная | Чда | 100г | |
Цинк гранулированный | Чда | 100г | |
№17 С «Нитраты» | |||
Алюминий азотнокислый 9-водный | Ч | 50 | |
Аммоний азотнокислый | Ч | 50 | |
Барий азотнокислый | Ч | 50 | |
Калий азотнокислый | Ч | 50 | |
Натрий азотнокислый | Ч | 50 | |
Серебро азотнокислое | Ч | 20 | |
№18 ВС «Соединения хрома» | |||
Аммоний двухромовокислый | Ч | 0,2г | |
Калий двухромовокислый | Ч | 0,05г | |
Калий хромовокислый | Ч | 0,05г | |
№19 ВС «Соединения марганца» | |||
Марганца (IV) окись | Ч | 0,1г | |
Калий марганцовокислый | Ч | 0,1г | |
№21 ВС «Неорганические вещества» | |||
Кальция окись | Ч | 200г | |
Медь II сернокислая безводная или медь II сернокислая 5-водная | Ч | 200г | |
Медь II углекислая основная | Ч | 200г | |
Натрий углекислый | Ч | 200г | |
Натрий углекислый кислый | Ч | 200г |
Оказание первой медицинской помощи
в кабинете (лаборатории) химии
Отравление кислотами: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка тёплой чистой водой. Общий объём жидкости не менее 6 л.
При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.
Отравление щелочами: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2%. После этого сделать два промывания чистой теплой водой.
Отравление фенолом: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5% (объёмом не иене 1л).
Отравление парами брома: нюхать сватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%.
Отравление газами: обеспечить приток чистого воздуха и покой, в тяжёлых случаях – кислород.
Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожжённого участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).
Ожог 1-й степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают стерильную повязку. Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.
Ожоги едким веществом: удаляют едкое вещество с кожи стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой.
Ожоги растворами кислот или щелочей: смывают вещества после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душа. Запрещается обрабатывать поражённый участок увлажнённым тампоном.
Ожоги не гашеной известью: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом. Запрещается пользоваться водой для удаления негашеной извести.
После удаления с кожи травмирующего вещества поражённый участок обмывают раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.
Ожоги иодом и жидким бромом: вещество удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из раствора гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 5%. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.
Попадание в глаза инородных тел: разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаза водой из фонтанчика не менее 7-10 мин. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ И МЕДИКАМЕНТОВ ДЛЯ АПТЕЧКИ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ) ХИМИИ
Необходимый перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:
1. Бинт стерильный, 1 упаковка.
2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.
3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.
4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г.
5. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном флаконе, 25 - 50 мл.
6. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.
7. Активированный уголь в таблетках
10. Водный раствор аммиака 10-процентный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.
Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии
Ι. Общие положения
1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех лиц, работающих в кабинете химии.
2. К работе в кабинете химии допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
3. Лица, допущенные к работе в кабинете химии, должны соблюдать правила внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
4. При работе в кабинете химии на работающих и обучающихся возможно воздействие опасных и вредных производственных факторов с такими последствиями, как:
— химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких химических веществ;
— термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании веществ в пробирках, колбах и т. п.;
— порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;
— отравление парами и газами высокотоксичных химических веществ;
— ожоги от возникшего пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями;
— поражение электрическим током при нарушении правил пользования электроприборами.
5. Учащиеся могут находиться в кабинете химии только в присутствии учителя: пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается.
6. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта.
7. Запрещается использовать кабинет химии в качестве классных комнат для занятий по другим предметам и для групп продленного дня.
8. В кабинете химии из числа внеурочных мероприятий разрешатся проводить только занятия химического кружка и факультатива по химии.
9. Запрещается пить, есть и класть продукты на рабочие столы в кабинете химии и лаборантской, принимать пищу в спеподежде.
10. Кабинет химии должен быть оборудован вытяжным шкафом.
11. Всем лицам, работающим в кабинете химии, необходимо применять индивидуальные средства защиты, а также соблюдать правила личной гигиены. Администрация школы обязана обеспечить учителя химии и лаборанта спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (хлопчатобумажный халат, защитные очки, фартук из химически стойкого материала, резиновые перчатки; халат должен застегиваться только спереди, манжеты рукавов должны быть на пуговицах, длина халата — ниже колен). Стирать халат, испачканный химическими реактивами, необходимо отдельно от остального нательного белья.
12. Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями, ящиком с песком, накидками из огнезащитной ткани размером 1,2 мх 1,8 м и 0,5 м х 0,5 м.
13. В кабинете химии (в лаборантской) должна быть аптечка первой медицинской помощи, укомплектованная в соответствии с перечнем медикаментов, разработанным для школьных кабинетов химии.
14. Каждый работающий в кабинете химии должен знать местонахождение средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.
15. В каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации школы.
16. Работающие в кабинете химии должны соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, выполнять требования инструкций по безопасному обращению с реактивами, лабораторным оборудованием и электроприборами, содержать в чистоте рабочее место.
17. На видном месте в кабинете химии должен быть Уголок техники безопасности, где необходимо разместить конкретные инструкции с условиями безопасной работы и правила поведения в химическом кабинете.
18. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
ΙΙ. Требования безопасности перед началом работы
1. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборантской.
2. Надеть спецодежду. При работе с токсичными и агрессивными веществами подготовить к использованию средства индивидуальной защиты.
3. Подготовить к работе необходимое оборудование, лабораторную посуду, реактивы, приборы.
III. Требования безопасности во время работы
1. Во время работы в кабинете химии необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок на рабочем месте.
2. Запрещается пробовать на вкус любые вещества. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.
3. В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.
4. Опыты нужно проводить только в чистой посуде.
5. На всех банках, склянках и другой посуде, где хранятся реактивы, должны быть этикетки с указанием названия вещества. Запрещается хранить реактивы в емкостях без этикеток или с надписями, сделанными карандашом по стеклу, растворы щелочей — в склянках с притертыми пробками, а легковоспламеняющиеся и горючие жидкости — в сосудах из полимерных материалов.
6. Склянки с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.
7. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху (этикетку — в ладонь!). Каплю, оставшуюся на горлышке сосуда, снимают верхним краем той посуды, куда наливается жидкость.
8. При пользовании пипеткой категорически запрещается втягивать жидкость ртом.
9. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.
10. При нагревании жидких и твердых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также заглядывать сверху в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения в результате химической реакции.
11. Категорически запрещается выливать в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества. Все отходы нужно сливать в специальную стеклянную тару емкостью не менее Зле крышкой (для последующего обезвреживания).
12. Запрещается использовать в работе самодельные приборы и нагревательные приборы с открытой спиралью.
13. Не допускается совместное хранение реактивов, отличающихся по химической природе.
14. Выдача учащимся реактивов для опытов производится в массах и объемах, не превышающих их необходимое количество для данного эх «перимента, а растворов — концентрацией не выше 5%. На рабочих местах для постоянного размещения допускаются только реактивы и растворы набора типа НРП, утвержденного Министерством просвещения РФ.
IV. Требования безопасности по окончании работы
1. Привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в специальные шкафы и сейфы.
2. Отработанные растворы реактивов слить в специальную стеклянную тару с крышкой, емкостью не менее 3 л (для последующего обезвреживания и уничтожения).
3. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты.
4. Тщательно вымыть руки с мылом.
5. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборантской.
V. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случаях с разбитой лабораторной посудой, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
2. Уборку разлитых и рассыпанных реактивов производить, руководствуясь требованиями инструкции по безопасной работе с соответствующими химическими реактивами.
3. В случае с разлитой легковоспламеняющейся жидкостью и ее загоранием немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.
4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
План пожаротушения в кабинете химии
№ п/п | Наименование действия | Последовательность действий | Должность исполнителя |
1 | Сообщение о пожаре | Вызвать пожарную команду по телефону 01 или с посыльным, оповестить администрацию школы о пожаре. Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию, приготовиться вынести ящик с ЛВЖ. Привести в готовность первичные средства пожаротушения | Учитель |
2 | Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения | Успокоить учащихся и предотвратить панику. Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещении, где нет огня. | Учитель |
3 | Проверка полноты эвакуации | Проверить учащихся по численности и по списку | Учитель химии |
4 | Размещение эвакуированных учащихся | В летнее время разместить на улице | Администрация школы |
5 | Организация тушения пожара первичными средствами | Организовать оцепление горящих помещений. Тушение пожара с помощью подручных средств. Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара | Администрация школы, учитель химии, Сотрудники школы |
6 | Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды | Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания. Указать пожарным помещения, где могут находиться люди. А так же место, где в кабинете имеются запасы реактивов (если не удалось вынести) | Учитель, администрация школы |
План работы кабинета
на 2015/2016 учебный год
Перспективный план развития кабинета
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Обновление материала | В течение года | Зав. кабинетом | |
2 | Приобретение оборудования | В течение года | Зав. кабинетом |
Диагностическая карта учебного кабинета
Оформление кабинета
Комфортность условий для работы учителей и учащихся | Эстетичность оформления | Материалы (образовательный стандарт) | Наличие измерительного стандарт | Материалы работы учащихся | Рекомендации учителя для учащегося | Действенность кабинета и его оформления | |||||
Содержание | Качество | Как и где работает | Сменяемость | оценка | |||||||
да | да | да | да | да | да | да | да |
Итоги проверки учебного кабинета
(на начало учебного года)
№ | Критерии оценки | 2014-2015 | 2015-2016 |
1 | Наличие паспорта кабинета | да | да |
2 | Наличие расписание работы кабинета | да | да |
3 | Наличие плана развития кабинета | да | |
4 | Наличие методических пособий для учителя, предметных журналов, газет | да | |
5 | Наличие учебно – методических компонентов, дидактического раздаточного материалов | да | |
6 | Дополнительная литература, словари, справочники, журналы, книги для внеклассного чтения | да | |
7 | Наличие наглядного материала, их систематизация и хранение | да | да |
8 | Оснащенность кабинета ТСО | да | |
9 | Действенность кабинета и его оформление | да | |
10 | Сохранность школьной мебели в кабинете | да | |
11 | Санитарно – гигиеническое состояние кабинета | да | |
12 | Наличие документов(стендов) по технике безопасности | да | |
13 | Эстетичность оформления | да |
Оценка состояния учебного кабинета
Учебный год | Оценка состояния кабинета | ||
Август | Январь | Май | |
2014-2015 | Отл. | Отл. | Отл. |
2015-2016 | Отл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ
В помощь учителю химии...
Паспорт кабинета химии и биологии.
УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ ...
Паспорт кабинета химии и биологии
Данный файл так же содержит инструктаж по Т/Б...
Паспорт кабинета химии, географии и биологии
Паспорт кабинета химии, географии и биологии...
Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)
Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...