Паспорт кабинета химии и биологии.
методическая разработка по теме

Ходоровская Анна Михайловна

          УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ  ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПО ХИМИИ  И БИОЛОГИИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabinet_pasport_2011.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           УТВЕРЖДЁН

     НА ПЕДСОВЕТЕ №1 ОТ 30.08.11

     ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: ________Ю. Д. КОЗЫРЬ

     

ХИМИИ И БИОЛОГИИ

ЗАВЕДУЮЩИЙ  КАБИНЕТОМ

УЧИТЕЛЬ  ХИМИИ И БИОЛОГИИ

ХОДОРОВСКАЯ АННА МИХАЙЛОВНА

УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 ПО ХИМИИ  И БИОЛОГИИ

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Площадь:  кабинета   61 м2 ;  лаборантской   23 м2.
  2. Количество мест для учащихся _____16_____ (ед.).
  3. Лаборантская находится в смежном помещении   за передней стеной.    
  4. Освещение:  естественное -  остекление -  6 окон [2,6м2 •6] __15,6_ м2, искусственное (100% работающих ламп) ____9шт., окна оборудованы горизонтальными жалюзями и коротким тюлем над окнами.  
  5. Вытяжной шкаф для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов пригоден,   (размещён в передней стене).
  6. Вытяжная вентиляция  в лаборантской имеется (да, нет) ___________.
  7. Площадь открывающихся фрамуг (форточек) примерно1/30 площади пола[1,95/61] открывается одна часть переднего окна площадью 1, 95 м2
  8. Общая приточно-вытяжная вентиляция имеется, работает.  
  9. Пол кабинета покрыт линолеумом, лаборантской  - покрашен  
  10. Стены: окраска до потолка.
  11. Классная доска ступенчатая с магнитной доской - 1ед.
  12. Столы ученические  8 (ед.), со стульями - 16 ед.,   учительский-демонстрационный стол  1 (ед), стул учительский.
  13. На ученических столах комплект карандашей, инструкция  по самооценке своих знаний.
  14.  Кабинет подготовлен для проведения урочных занятий

              по природоведению

в 5 классе – 7 учащихся – 2 часа

 по биологии в

 6 классе – 7 учащихся – 2 часа

7 классе – 10 учащихся – 2 часа

 биологии и химии в:

8 классе - 11 учащихся – 2+2 часов

9 классе - 8 учащихся – 2+2 часов

10 классе – 9    учащихся – 2+2 часов

11 классе  - 4 учащихся – 2+2 часов

А также внеурочных, по химии, биологии и экологии (занятия по интересам, занятия кружка (2 часа))

(расписание прилагается отдельно)

 

  1. Магнитная доска - 1 ед.
  2. Доска для наглядных пособий - 2 ед.
  3. Встроенный шкаф (с таблицами)
  4. Шкаф секционный, шкафы - стенка - 5 ед.
  5. Оформление:"Биоценоз широколиственного леса"
  6. Чучело совы.
  7. Макет скелета человека.
  8. Торс человека
  9. Подставка для ТСО - 2 ед. (одна используется как подставка для цветов).
  10. Подставка для демонстраций(цветов) - 2 ед.
  11. Стол для компьютера.
  12. Экран.
  13. Мультимедийная установка: компьютер, проектор, экран, динамики.
  14. Видеомагнитофон.
  15. Живой уголок:   аквариум - 2 ед. с рыбками, черепаха болотная в террариуме, комнатные растения(с этикетками) - 70 шт.
  16. Средства пожаротушения (песок, совок, одеяло, 2 огнетушителя:          один в классном помещении, другой в лаборантской).
  17. Аптечка - 2 ед. (16 наименований) укомплектованы.
  18. Инструкции по охране труда и безопасности жизнедеятельности в кабинете химии  и биологии имеются, соответствует требованиям «Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» (отдельная папка).
  19. В кабинете и лаборантской  имеются    раковины с водопроводом.

В кабинете созданы все условия для   развития  всех видов памяти, имеющихся у школьников, для   подключения различных каналов поступления информации.

Виды памяти

Содержание познавательной деятельности учащихся

Зрительная

Рассматривание изображений объектов, муляжей, моделей, гербарных образцов

Слуховая

Восприятие речи учителя, прослушивание звуковых записей голосов животных

Осязательная

Прикосновение с познавательной целью к натуральным объектам

Двигательная (моторная)

Запись или зарисовка в тетради, выполнение лабораторной работы, проведение биологического эксперимента

Эмоциональная

Переживание при знакомстве с интересными фактами, в процессе решения проблемной биологической задачи

  1. Опись химических реактивов имеется,   соответствует (не соответствует) перечню учебно-наглядных пособий.
  2. Стеклянная посуда в большей части имеется в достаточном количестве (не хватает мерных сосудов)
  3. Фарфоровая посуда имеется в достаточном количестве ( не хватает фарфоровых чашек)
  4. Надписи на ёмкостях с реактивами на русском языке.
  5. Реактивы хранятся по анионам, по группам хранения.  
  6. Имеются учебные программы.
  7. Рабочие программы по химии (8-11 классы), биологии (6-11 классы), природоведению(5 класс) (в отдельных папках).
  8. Тематическое планирование (календарно-тематическое)  для всех выше перечисленных классов и предметов (в отдельных папках).
  9. Учебники разных авторских коллективов (приложение).
  10. Каталог научно литературы по  биологии и химии. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
  11. Литература для учащихся (основная, дополнительная)(приложение).
  12. Сборники задач и упражнений. Руководство для практических работ.
  13.  Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
  14. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.
  15. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-3 уровней).
  16.  Папки с исследовательскими работами учащихся.
  17. Комплекты тестов, карточек по биологии, химии, для разных классов.
  18. Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий по биологии, химии, экологии.
  19. Биологическая лаборатория - 15ед.
  20. Пособия на СD (DVD)-дисках (часть из них создана самим учителем):
  • "Ботаника 6-7 классы",
  • "Зоология 7-8 классы",
  • "Анатомия. Физиология. Гигиена 8-9 классы",
  • "Биологические исследования"
  • на DVD - фильм "Биология человека",
  • по химии "органическая химия" (кабинет информатики),
  • "Общая и неорганическая химия"(кабинет информатики),
  • "Биология. Дидактический и раздаточный материал 5-7 классы",  
  • 2 диска. "Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая Биология10, 11 классы", *
  • "Уроки по ботанике, 6 класс",* 
  • Электронное учебное издание. Природоведение 5 класс. Мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова и Н. И. Сонина*,
  • Презентации по животным 7 класс, *
  • Презентации к внеклассным мероприятиям по биологии, *
  • "Химические опыты со взрывом и без", *
  • "Уроки по общей химии. 11 класс"*
  • Фильм "С чего начинается Родина?" *
  • Фильм "Выпуск 2009 года" *
  • Комплект презентаций по биологии и химии, выполненные учителем и учащимися. *

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА.

  • Пополнен экспонатами живой уголок.
  • Началось обновление этикеток для комнатных растений.
  • Оформлен: "Биоценоз широколиственного леса"
  • Сделано чучело совы.
  • Сделано несколько памяток: о вреде наркотиков, алкоголя, об экологическом кружке.
  • Оформлено методическое пособие для работы  в экологическом кружке.
  • Памятка грибнику.
  • Оформлен журнал по технике безопасности.
  • Приобретён "Кабинет биологии"
  • Макеты вулканов, сделанные учащимися.
  • Сделано несколько поделок из природного материала.
  • Изготовлен раздаточный материал по биологии по соцветиям, грибам.
  • На окна  приобретены жалюзи.
  • Оформлены папки с дидактическим материалом по биологии, химии, экологии по классам.
  • На парах оформлены памятки для   диагностики качества усвоения учебных  знаний
  •  Создан банк контрольных работ, тестов, внеклассных мероприятий:  отдельные папки по классам, предметам, темам, используется разная цветовая гамма, карточки имеют также разные цветовые обозначения.
  • Оформлена доска с правилами техники безопасности для учащихся.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2011 -2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  1. Совершенствовать оборудование кабинета.
  2. Пополнять оборудование кабинета, изготавливая совместно с учащимися пособия, тем самым способствовать развитию их творческих способностей,   интересов и склонностей.
  3. Поддерживать в хорошем состоянии  живой уголок.
  4. Закончить обновление этикеток на комнатные растения.
  5. Сделать этикетки - памятки  к аквариуму, черепахе.
  6.  Установить стационарно проектор и  экран в кабинете.
  7. Продолжать  пополнять банк контрольных работ, раздаточного материала по биологии и химии.
  8. Оформить  кабинет в электронном виде.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

  • Изготовить раздаточный материал по курсу биология, растения.
  • Оформить стенд: "Край наш Тульский".
  • Оформить информационный  стенд для  учащихся: Готовимся к ЕГЭ.
  • Подготовить мультимедийные презентации по курсам биология, химия.

Комплект таблиц по биологии 6-9 кл.

Комплект таблиц «Вещества растений. Клеточное строение»

Таблица "Генетический код/Действие факторов

среды на живые организмы"

Таблица "Гипотезы о возникновении Солнечной системы/ Науки о природе"

Таблица "Главные направления эволюции/Строение и функции липидов"

Таблица "Деление клетки"

Таблица "Метаболизм/Вирусы"

Таблица "Многообразие живых организмов"

Комплект таблиц "Растение живой организм"

Таблица "Редкие и исчезающие виды животных"

Таблица "Редкие и исчезающие виды растений.  Среда обитания"

Таблица "Синтез белка/Типы питания"

Комплект таблиц "Строение тела человека"

Таблица "Строение клетки"

Таблица "Строение экосистемы/ Биотические взаимодействия"

Таблица "Строение ДНК Грибы"

Таблица "Строение и уровни организации белка/ Фотосинтез"

Таблица "Строение и функции белков/ Типы размножения организмов"

Комплект таблиц "Химия клетки"

Таблица «Цепи питания/ Суксцессия - саморазвитие природного сообщества»

УМК обучающихся

УМК учителя

1. Плешаков,  А.А.,Сонин, Н.И. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3-е изд.,  стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

 

Рабочая тетрадь   к учебнику: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 

  1. Плешаков,  А.А.,Сонин, Н.И. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3-е изд.,  стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Иванова, Т. В.,  Калинова, Г.С., Сонин, Н.И. Природоведение. 5 класс: методическое пособие  к учебнику А.А. Плешакова и Н.Н. Сонина «Природоведение». – 3-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2000.

Семенцова, В.Н., Природоведение. 5 класс. Технологические карты уроков: метод. пособ.  – СПб.: паритет, 2001.

Приложение2.

ПРОГРАММНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПЛАНА.

Природоведение, 5 класс

Биология 6 класс

УМК обучающихся

УМК учителя

  1. Пасечник, В.В. Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения: учебник для общеобразоват. Заведений. – М.: Дрофа.
  2. Пасечник, В.В., Снисаренко, Т.А.  Биология. бактерии. Грибы. Растения:  Рабочая тетрадь. 6 класс.– М.: Дрофа.
  3. Сухова, Т. С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: учебно-метод. пособ. –М.: Дрофа.
  4. Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа.

  1. Пасечник, В.В. Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения: учебник для общеобразоват. заведений. – М.: Дрофа.
  2. Уроки биологии с применением информационных технологий, 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ авт.-сост. С.Н. Лебедев. – М. Глобус, 2008.
  3. Дубинина, Н.В., Пасечник, В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Пасечника, В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения: пособ. для  учит. – М.: Дрофа.
  4. Оценка качества подготовки выпускников    основной школы по биологии/ Сост.  В.С.Кучменко. – М.: Дрофа, 2001.
  5. Юнусбаев, Б.Х. биология. Тесты:Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники/ под ред. В. И. Сивоглазова. М.: АРКТИ, 2001.
  6. Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа.
  7. Сухова, Т. С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: учебно-метод. пособ. –М.: Дрофа.

Биология7 класс

1. Латюшин,  В.В., Шапкин,  В.А. Биология. Животные: учеб. для 7 класса общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.

2.    Сухова, Т. С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: учебно-метод. пособ. –М.: Дрофа.

  1. Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа.

  1. Латюшин,  В.В., Шапкин,  В.А. Биология. Животные: учеб. для 7 класса общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000
  2. Латюшин, В.В., Уфимцева, Г.А.. Биология. Животные. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование  к учебнику Латюшина  В.В. и Шапкина,  В.А. Биология. Животные.7 класс пособ для учителя.  – М.: дрофа, 2001
  3. Юнусбаев, Б.Х. биология. Тесты: Животные/ под ред. В. И. Сивоглазова. М.: АРКТИ, 2001.
  4. Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа.

  1. Колесов,  Д.В., Маш,  Р.Д., Беляев, Н.И.Биология. Человек: учеб. для 8 класса общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.
  2. Сухова, Т. С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: учебно-метод. пособ. –М.: Дрофа.
  3. Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа.
  1. Колесов,  Д.В., Маш,  Р.Д., Беляев, Н.И.Биология. Человек: учеб. для 8 класса общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.
  2. Колесов, Д.В.  Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование  к учебнику  Д.В Колесова,  Р.Д.Маша,   Н.И.Беляева, Биология. Человек 8 класс. – пос. для  учителя. – М.: Дрофа
  3. Юнусбаев, Б.Х. биология. Тесты: Человек и его здоровье/ под ред. В. И. Сивоглазова. М.: АРКТИ, 2001.
  4. Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа.

Биология 8 класс

Биология 9 класс

  1. Каменсий,  А.А., Криксунов,  Е.А., Пасечник, В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: учеб. для 9 класса общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001.
  2. Сухова, Т. С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: учебно-метод. пособ. –М.: Дрофа.
  3. Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 9-11 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа.
  1. Каменсий,  А.А., Криксунов,  Е.А., Пасечник, В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: учеб. для 9 класса общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001.
  2. Пасечник, В.В. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Тематическое и поурочное планирование  к учебнику   Каменского,  А.А., Криксунова,  Е.А., Пасечника, В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: пос. для  учителя. – М.: Дрофа
  3. Юнусбаев, Б.Х. биология. Тесты:  Общая биология/ под ред. В. И. Сивоглазова. М.: АРКТИ, 2001.

Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии  9-11 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа.

Биология 10-11 классы

  1. Захаров, В.Б., Мамонтов,  С.Г.,Сонин, Н.И.  Общая биология: учеб. для  10- 11 кл. общеобразов. учрежд. (отдельные учебники) . – М.: Дрофа .
  2. Сухова, Т. С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: учебно-метод. пособ. –М.: Дрофа.
  3. Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 9 -11 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа.
  1.   Захаров, В.Б., Мамонтов,  С.Г.,Сонин, Н.И.  Общая биология: учеб. для  10- 11 кл. общеобразов. учрежд. (отдельные учебники) . – М.: Дрофа
  2. Козлова, Т.А., Сонин, Н.И. Общая биология.10-11 классы: Методическое пособие к учебнику В.В.Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология»/ Под.ред.В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, 2001
  3. Биология.10 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина/ авт. сост. Т.И.Чайка. – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Кулев, А. В. Поурочное планирование, , Общая биология, 10 класс,  Методическое пособие. –  Санкт-Петербург: «Паритет» 2001,
  5. Кулев, А. В. Поурочное планирование, , Общая биология, 11 класс,  Методическое пособие. –  Санкт-Петербург: «Паритет» 2001,
  6. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по биологии/ Сост. В.С.Кучменко. – М.: Дрофа, 2001.
  7. Клёнова, А.В. и др. Интегрированный урок в 11 классе. Биология-Химия. Возникновение и начальное развитие жизни на Земле. – Волгоград: Учитель, 2002
  8. Тесты. Биология 11 класс. Варианты и ответы централизированного (итогового) тестирования.

УМК по химии 8 класс.

  1. Габриелян,  О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа
  2. Рабочая тетрадь к данному учебнику.
  3. Суровцева, Р.П., Софронов, С.В. Задания для самостоятельной работы по химии  в 8 классе. – М.: Просвещение
  4. Савинкина, Е.В. Химия в таблицах: 8-11 кл.: справочные материалы. – М.: АСТ: Астель, 2006
  5. Князева, Р.Н. Артемьев, В.П. Задания по химии для учащихся малокомплектной школы: кн. для учащихся. – М.: Просвещение

6.  Суровцева Р.П.  и др.Тесты по химии. 8-11 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа.

1.   Учебник: Габриелян,  О.С. Химия. 8 класс:

Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа

  1. Габриелян, О.С., Воскойбойникова, Н.П., Яшукова, А.В.  Настостольная книга для учителя. Химия 8 класс. – М.: Дрофа, 2002.
  2. Габриелян, О.С. Химия 8-9 классы: Методическое пособие. – М. Дрофа, 1998.
  3. Оценка качества подготовки выпускников    основной школы по химии/ сост.  А.А. Каверина. – М.: Дрофа, 2000.
  4. Городничева,И.Н., контрольные  и проверочные работы по химии. 8- 11 класс. – М.: Аквариум, 1997.
  5. Журин, А.А. Лабораторные  опыты и практические по химии. / учебное пособие. 8 – 11 классы. – М.: Аквариум, 1997.
  6. Габриелян, О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна Химия. 8. – М.: Дрофа.
  7. Савинкина, Е.В. Химия в таблицах: 8-11 кл.: справочные материалы. – М.: АСТ: Астель, 2006
  8. Суровцева Р.П.  и др.Тесты по химии. 8-11 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа.

                                УМК по химии 9 класс.

  1. Габриелян,  О.С. Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа.
  2. Рабочая тетрадь к данному учебнику.
  3. Савинкина, Е.В. Химия в таблицах: 8-11 кл.: справочные материалы. – М.: АСТ: Астель, 2006
  4. Князева, Р.Н. Артемьев, В.П. Задания по химии для учащихся малокомплектной школы: кн. для учащихся. – М.: Просвещение

  1. Тесты. Химия 9 класс

Варианты и ответы централизированного (итогового) тестирования.

6. Суровцева Р.П.  и др.Тесты по химии. 8-9 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа.

  1. Учебник: Габриелян,  О.С. Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа.
  2. Габриелян, О.С.,  

Остроумова, И.Г.  Настостольная книга для учителя. Химия 9 класс. – М.: Дрофа, 2002.

  1. Габриелян, О.С. Химия 8-9 классы: Методическое пособие. – М. Дрофа, 1998.  
  2. Оценка качества подготовки выпускников    основной школы по химии/ сост.  А.А. Каверина. – М.: Дрофа, 2000.
  3. Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна Химия. 9. – М.: Дрофа.
  4. Тесты. Химия 9 класс

Варианты и ответы централизированного (итогового) тестирования.

  1. Суровцева Р.П.  и др.Тесты по химии. 8-9 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа.
  2. Денисова, В.Г. Уроки химии в 9-м классе. Поурочные планы. – Волгоград, издательство Гринёва, А.Е., 2002.

УМК по химии 10класс.

  1. Учебник: Габриелян,  О.С., Маскаев, Ф.Н., Пономарев, С.Ю., Теренин, В. И. Химия. 10 класс: Профильный. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа  

  1. Савинкина, Е.В. Химия в таблицах: 8-11 кл.: справочные материалы. – М.: АСТ: Астель, 2006

  1. Суровцева Р.П.  и др.Тесты по химии. 10- 11 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа.

 

1.   Учебник: Габриелян,  О.С., Маскаев, Ф.Н., Пономарев, С.Ю., Теренин, В. И. Химия. 10 класс:

Профильный. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа  

2.   Денисова, В. Г.: Поурочные планы. По учебнику: О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В. И. Теренин:  Химия, 10 класс

– Волгоград: Учитель, 2003.

3.  Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии/ Сост. С. В. Суматохин, А.А. Каверина. – М.: Дрофа, 2001.

  1. Габриелян, О.С. Химия. 10 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна Химия. 10. – М.: Дрофа.
  2. Гара, Н.Н., Зуева, М.В. Контрольные и проверочные работы по химии. 10- 11 кл. : метод. пособ. – М.: Дрофа, 2000.
  3. Габриелян, О.С., Остроумов, И.Г. Химия. 10 кл.: метод пособ. – М.: Дрофа, 2001.
  4. Суровцева Р.П.  и др.Тесты по химии. 10-11 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа.

1.  Учебник: Габриелян,  О.С.,

Лысова Г.Г.  Химия. 11 класс:

Профильный. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа  

  1. Савинкина, Е.В. Химия в таблицах: 8-11 кл.: справочные материалы. – М.: АСТ: Астель, 2006
  2. Тесты. Химия  11 класс

Варианты и ответы централизированного (итогового) тестирования.

5.  Суровцева Р.П.  и др.Тесты по химии. 10-11 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа.

1.  Учебник: Габриелян,  О.С.,

Лысова Г.Г.  Химия. 11 класс:

Профильный. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа  

2.   Денисова, В. Г.: Поурочные планы. По учебнику: О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова:

  Химия, 11 класс

– Волгоград: Учитель, 2003.

3.   Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии/ сост. С. В. Суматохин, А.А. Каверина. – М.: Дрофа, 2001.

4.   Габриелян, О.С. Химия. 11класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна Химия. 11. – М.: Дрофа.

  1. Габриелян, О.С.,  Лысова, Г.Г. Химия. 11 кл.: метод пособ. – М.: Дрофа, 2002.
  2. Тесты. Химия  11 класс

Варианты и ответы централизированного (итогового) тестирования.

  1. Суровцева Р.П.  и др.Тесты по химии. 10-11 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа.

 

УМК по химии 11класс.

Приложение3. 

ЛИТЕРАТУРА.

   Информационная.

  1. Авилова, К. В. Позвоночные животные, изучение их в школе: Птицы (Текст): кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  2. Биологический эксперимент в школе (Текст): кн. для учителя/ А.В. Бинас, Р.Д. Маш, А. И. Никишов и др. – М.: Просвещение, 1990.  
  3.  Биологические экскурсии (Текст): кн. Для учителя/ И.В. Измайлов, В. Е.Михлин, Э. В. Шашков, Л. С. Шубкина. – М.: Просвещение, 1983.
  4. Внеклассная работа по биологии (Текст): пособие для учителей/ А.И. Никишов, З.А. Мокеева, Е.В.Орловская, А.М. Семенова. – 2-еизд. перераб. – М.: Просвещение, 1980.
  5. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии (Текст): пособие для учителя/ И.Д. Зверева, А.М. Мягкова, Е. П. Брусновт/ под ред. И. Д. Зверева. – М.: Просвещение, 1984.
  6. Генкова, Л.Л., Славков, Н. Б., Почему это опасно.(Текст) -  М.: Просвещение, 1989.
  7. Герд, С. Мой живой уголок (Текст) – Л.: Государственное издательство Детской литературы министерства просвещения РСФСР, 1965.
  8. Захлебный, А.Н., Суравегин, И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе (Текст): пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984.
  9. Игонин, А.Л. Об алкоголизме в диалогах (Текст) -  М.: Медицина, 1989.
  10. Книга для чтения по охране природы (Текст): для учащихся9- 10 кл. сред. шк. / сост. А.Н. Захлебный. – М.: просвещение, 1986.
  11. Колесов, Д. В., Маш, Р.Д. Основы гигиены и санитарии (Текст): учеб. Пособие для 9-10 кл. сред. шк.: Факультат. Курс. – М. Просвещение, 1989.
  12. Кочетов, А. М. Экзотические рыбы (Текст). – М.: Лесн. Пром-сть, 1888.
  13. Крикунов, Е.А.  Экология(Текст): учеб. Для для общеобразоват. учеб. завед./ Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин.  - М.: Дрофа, 1995.
  14. Миркин, Б.М.,Наумова Л.Г. Экология России (Текст). -  М.: Устойчивый мир, 2000г.
  15. Мясников, Ю.А., Овчинников, Ю.И. Щуки, Лягушки, Ужи и так далее…(Текст): Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся Тульской области. – Тула: Приокское книжное издательство, 1994.
  16. Основы медицинских знаний учащихся (Текст): проб. Учеб. Для сред. учеб. Заведений/ М.И. Гоголев, Б.А. Гайко, В. А. Шкуратов, В. И. Ушакова/ под. Ред. М. И. Гоголева. – М.: Просвещение, 1991.
  17. Покровский, В.И., Покровский, В.В. СПИД, Синдром приобретённого иммунодефицита. – М.: Медицина, 1988.
  18. Протасов, В.Ф., Молчанов, А.В. Экология, здоровье и природопользование в России  (Текст).-  М.: Финансы и статистика, 1995г.
  19. Труфанов, В.Г. Уроки природы родного края (Текст). – Тула: издательский дом «Пересвет», 2003.
  20. Ураков, И.Г. Алкоголь: личность и здоровье (Текст). – М.: Медицина, 1987.
  21. Чернова, Н.М.и др. Основы экологии (Текст): учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.М. Чернова, В. М. Галушин, В.М. Константинов. 3-е изд. дораб. - М.: Дрофа, 1999г.
  22. Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: кн. для учащихся ( Текст) – М.: Просвещение, 1985.

                                Практика, внеклассная работа.

  1. Балабанова, В.В., Максимцева, Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни (Текст) -  Волгоград: Учитель, 2001.
  2. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы (Текст)/ Т. А. Дмитриева, С. И. Гуленков, С. В. Суматохин и др. – М.: Дрофа, 1999.
  3. Касаткина, Н.А. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы. (Текст). -  Волгоград: Учитель, 2003.
  4. От знания – к здоровью (Текст):Сборник методических разработок по здоровьесбережению школьников/ Сост.Н.Е Шиширина, Г.С. Боровская, Т.И. Надеинская/ Под общей редакцией Т. П. Ихер. – Тула: ИПП  «Гриф и К»,2006
  5. Практикум по экологии (Текст): учебное пособие/ С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, А.Г.Муравьев, Э.В. Гущина/ под редакцией С. В. Алексеева.  - М.: АО МДС, 1996.
  6. Пугал, Н.А., Розенштейн, А.М. Кабинет биологии (Текст): пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 1983.
  7. Сорокина, Л.В.Тематические игры и праздники по биологии (Текст): методическое пособие.         -  М.: Сфера, 2003г.
  8. Теплов, Д. Л. Экологический практикум (Текст): для учащихся 5(6) классов. – М.: Устойчивый мир, 1999.
  9. Трайтак, Д.И. Кабинет биологии (Текст): пособие для учителей. (из опыта работы). – М.: Просвещение, 1976.

          Определители, справочники.

  1. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов о   насекомых (Текст/ художники М.В. Душин, В.Н.Куров.).  – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  2. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов о  животных (Текст)– Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1997. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
  3. Алексеев, В. А. 300 вопросов и ответов по экологии (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1998. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
  4. Анашкина, Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития» «Академия К», 1997. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
  5. Анашкина, Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. (Серия: «Расширяем кругозор детей)
  6. Анашкина, Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
  7. Биология в таблицах.6-11 классы (Текст): справочное пособие/ авт.-сост. Т.А.Козлова, В.С. Кучменко. -4-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2002.
  8. Большаков, А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. – СПб.: «Паритет», 2000.
  9. Бровкина, Е.Т., Сивоглазов, В.И. Животные луга (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель).  - М.: Дрофа, 2007.
  10. Бровкина, Е.Т., Сивоглазов, В.И. Животные леса (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас-пределитель).  - М.: Дрофа, 2007.
  11. Бровкина, Е.Т., Сивоглазов, В.И.  Птицы леса (Текст).   (Твой первый атлас-определитель).  - М.: Дрофа, 2006.
  12. Бровкина, Е.Т., Сивоглазов, В.И.  Рыбы наших водоёмов. (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас-определитель).  - М.: Дрофа, 2007.
  13. Булухто, Н.П. Очерки по энтомологии(Текст): Руководство к полевым практикам и экскурсиям. – Тула:  Издательство Тульского государственного   педагогического университета им Л.Н. Толстого, 1997.
  14. Воинов, В.Н. Знаешь ли биологию? (Текст): практикум. – Тула: изд. Тульского  пединститута, 1992.
  15. Демьянков, Е. Н. Биология. Мир человека (Текст): задачи.  Дополнительные материалы: 8кл. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  16. Демьянков, Е. Н. Биология. Мир растений (Текст): задачи.  Дополнительные материалы: 6кл. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  17. Демьянков, Е. Н., Никишов, А.И. Биология. Мир животных (Текст): задачи.  Дополнительные материалы: 7кл. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  18. Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения луга (Текст). – 2-е изд. Стереотип.  (Твой первый атлас- определитель)- М.: Дрофа, 2007.
  19. Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения луга (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель) - М.: Дрофа, 2007.
  20. Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения леса (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель)  - М.: Дрофа, 2007.
  21. Клинковская, Н. И., Пасечник, В.В. Комнатные растение в школе (Текст): кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
  22. Корнелио, М.П. Школьный атлас-определитель бабочек (Текст).  – М.: Просвещение, 1986.
  23. Куклина, А.Г., Якушина, Э.И. Красивоцветущие кустарники(Текст). – М.: Росагропромиздат, 1991.
  24. Мамаев, Б.М.Школьный атлас-определитель насекомых (Текст): кн. Для учащихся. -М.: Просвещение, 1985.Козлов М.А., Олигер, И. М. Школьный атлас определитель беспозвоночных (Текст). – М.: Просвещение, 1991.
  25. Мамаев, Б. М., Бордукова, Е.А. Энтомология для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
  26. Миллер И. Д. Птицы лесов, полей и водоёмов Тульской области. Ч.II. (Текст). –Тула: Тул. Гос. Пед. ин-т им. Л. Н. Толстого, 1993.
  27. Михеев, А.В. Определитель птичьих гнёзд. (Текст): учеб. Пособие для студентов биол. Специальностей пед.  ин-тов. Изд. 3-е, перераб. – М.: «Просвещение», 1975.
  28. Новиков, В.С., Губанов, И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения (Текст). – 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
  29. Охраняемые растения Тульской области. – Тула: изд. «Коммунар» Тульского ОК КПСС, 1989.
  30. Растения и животные(Текст): руководство для натуралиста: пер. с нем./ К. Нидон, д-р И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. – М.: Мир, 1991.
  31. Экология в таблицах. 9 класс (Текст): справочное пособие/    Е. И. Хабарова, С.А. Панова – М.:Дрофа, 1999.

Изготовление поделок.

  1. Горичева, В.С., Нагибина, М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина (Текст): Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М. В.  Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития» «Академия К», 1998. (Серия: «Вместе учимся  мастерить»).
  2. Перевертень, Г.И. Аппликация из соломки (Текст). – М.: АСТ: Донецк: Сталкер, 2005. (Поделки своими руками)
  3. Перевертень, Г.И. Поделки из соломки (Текст). – М.:  ООО «Издателство АСТ» Сталкер, 2004. (Поделки своими руками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ

В помощь учителю химии...

Паспорт кабинета химии и биологии

Данный файл так же содержит инструктаж по Т/Б...

Паспорт кабинета химии, географии и биологии

Паспорт кабинета химии, географии и биологии...

Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)

Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...