Паспорт кабинета химии и биологии.
методическая разработка по теме
УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabinet_pasport_2011.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЁН
НА ПЕДСОВЕТЕ №1 ОТ 30.08.11
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: ________Ю. Д. КОЗЫРЬ
ХИМИИ И БИОЛОГИИ
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАБИНЕТОМ
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
ХОДОРОВСКАЯ АННА МИХАЙЛОВНА
УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ
ОБОРУДОВАНИЕ.
- Площадь: кабинета 61 м2 ; лаборантской 23 м2.
- Количество мест для учащихся _____16_____ (ед.).
- Лаборантская находится в смежном помещении за передней стеной.
- Освещение: естественное - остекление - 6 окон [2,6м2 •6] __15,6_ м2, искусственное (100% работающих ламп) ____9шт., окна оборудованы горизонтальными жалюзями и коротким тюлем над окнами.
- Вытяжной шкаф для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов пригоден, (размещён в передней стене).
- Вытяжная вентиляция в лаборантской имеется (да, нет) ___________.
- Площадь открывающихся фрамуг (форточек) примерно1/30 площади пола[1,95/61] открывается одна часть переднего окна площадью 1, 95 м2
- Общая приточно-вытяжная вентиляция имеется, работает.
- Пол кабинета покрыт линолеумом, лаборантской - покрашен
- Стены: окраска до потолка.
- Классная доска ступенчатая с магнитной доской - 1ед.
- Столы ученические 8 (ед.), со стульями - 16 ед., учительский-демонстрационный стол 1 (ед), стул учительский.
- На ученических столах комплект карандашей, инструкция по самооценке своих знаний.
- Кабинет подготовлен для проведения урочных занятий
по природоведению
в 5 классе – 7 учащихся – 2 часа
по биологии в
6 классе – 7 учащихся – 2 часа
7 классе – 10 учащихся – 2 часа
биологии и химии в:
8 классе - 11 учащихся – 2+2 часов
9 классе - 8 учащихся – 2+2 часов
10 классе – 9 учащихся – 2+2 часов
11 классе - 4 учащихся – 2+2 часов
А также внеурочных, по химии, биологии и экологии (занятия по интересам, занятия кружка (2 часа))
(расписание прилагается отдельно)
- Магнитная доска - 1 ед.
- Доска для наглядных пособий - 2 ед.
- Встроенный шкаф (с таблицами)
- Шкаф секционный, шкафы - стенка - 5 ед.
- Оформление:"Биоценоз широколиственного леса"
- Чучело совы.
- Макет скелета человека.
- Торс человека
- Подставка для ТСО - 2 ед. (одна используется как подставка для цветов).
- Подставка для демонстраций(цветов) - 2 ед.
- Стол для компьютера.
- Экран.
- Мультимедийная установка: компьютер, проектор, экран, динамики.
- Видеомагнитофон.
- Живой уголок: аквариум - 2 ед. с рыбками, черепаха болотная в террариуме, комнатные растения(с этикетками) - 70 шт.
- Средства пожаротушения (песок, совок, одеяло, 2 огнетушителя: один в классном помещении, другой в лаборантской).
- Аптечка - 2 ед. (16 наименований) укомплектованы.
- Инструкции по охране труда и безопасности жизнедеятельности в кабинете химии и биологии имеются, соответствует требованиям «Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» (отдельная папка).
- В кабинете и лаборантской имеются раковины с водопроводом.
В кабинете созданы все условия для развития всех видов памяти, имеющихся у школьников, для подключения различных каналов поступления информации.
Виды памяти | Содержание познавательной деятельности учащихся |
Зрительная | Рассматривание изображений объектов, муляжей, моделей, гербарных образцов |
Слуховая | Восприятие речи учителя, прослушивание звуковых записей голосов животных |
Осязательная | Прикосновение с познавательной целью к натуральным объектам |
Двигательная (моторная) | Запись или зарисовка в тетради, выполнение лабораторной работы, проведение биологического эксперимента |
Эмоциональная | Переживание при знакомстве с интересными фактами, в процессе решения проблемной биологической задачи |
- Опись химических реактивов имеется, соответствует (не соответствует) перечню учебно-наглядных пособий.
- Стеклянная посуда в большей части имеется в достаточном количестве (не хватает мерных сосудов)
- Фарфоровая посуда имеется в достаточном количестве ( не хватает фарфоровых чашек)
- Надписи на ёмкостях с реактивами на русском языке.
- Реактивы хранятся по анионам, по группам хранения.
- Имеются учебные программы.
- Рабочие программы по химии (8-11 классы), биологии (6-11 классы), природоведению(5 класс) (в отдельных папках).
- Тематическое планирование (календарно-тематическое) для всех выше перечисленных классов и предметов (в отдельных папках).
- Учебники разных авторских коллективов (приложение).
- Каталог научно литературы по биологии и химии. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
- Литература для учащихся (основная, дополнительная)(приложение).
- Сборники задач и упражнений. Руководство для практических работ.
- Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
- Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.
- Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-3 уровней).
- Папки с исследовательскими работами учащихся.
- Комплекты тестов, карточек по биологии, химии, для разных классов.
- Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий по биологии, химии, экологии.
- Биологическая лаборатория - 15ед.
- Пособия на СD (DVD)-дисках (часть из них создана самим учителем):
- "Ботаника 6-7 классы",
- "Зоология 7-8 классы",
- "Анатомия. Физиология. Гигиена 8-9 классы",
- "Биологические исследования"
- на DVD - фильм "Биология человека",
- по химии "органическая химия" (кабинет информатики),
- "Общая и неорганическая химия"(кабинет информатики),
- "Биология. Дидактический и раздаточный материал 5-7 классы",
- 2 диска. "Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая Биология10, 11 классы", *
- "Уроки по ботанике, 6 класс",*
- Электронное учебное издание. Природоведение 5 класс. Мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова и Н. И. Сонина*,
- Презентации по животным 7 класс, *
- Презентации к внеклассным мероприятиям по биологии, *
- "Химические опыты со взрывом и без", *
- "Уроки по общей химии. 11 класс"*
- Фильм "С чего начинается Родина?" *
- Фильм "Выпуск 2009 года" *
- Комплект презентаций по биологии и химии, выполненные учителем и учащимися. *
АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА.
- Пополнен экспонатами живой уголок.
- Началось обновление этикеток для комнатных растений.
- Оформлен: "Биоценоз широколиственного леса"
- Сделано чучело совы.
- Сделано несколько памяток: о вреде наркотиков, алкоголя, об экологическом кружке.
- Оформлено методическое пособие для работы в экологическом кружке.
- Памятка грибнику.
- Оформлен журнал по технике безопасности.
- Приобретён "Кабинет биологии"
- Макеты вулканов, сделанные учащимися.
- Сделано несколько поделок из природного материала.
- Изготовлен раздаточный материал по биологии по соцветиям, грибам.
- На окна приобретены жалюзи.
- Оформлены папки с дидактическим материалом по биологии, химии, экологии по классам.
- На парах оформлены памятки для диагностики качества усвоения учебных знаний
- Создан банк контрольных работ, тестов, внеклассных мероприятий: отдельные папки по классам, предметам, темам, используется разная цветовая гамма, карточки имеют также разные цветовые обозначения.
- Оформлена доска с правилами техники безопасности для учащихся.
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2011 -2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
- Совершенствовать оборудование кабинета.
- Пополнять оборудование кабинета, изготавливая совместно с учащимися пособия, тем самым способствовать развитию их творческих способностей, интересов и склонностей.
- Поддерживать в хорошем состоянии живой уголок.
- Закончить обновление этикеток на комнатные растения.
- Сделать этикетки - памятки к аквариуму, черепахе.
- Установить стационарно проектор и экран в кабинете.
- Продолжать пополнять банк контрольных работ, раздаточного материала по биологии и химии.
- Оформить кабинет в электронном виде.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.
- Изготовить раздаточный материал по курсу биология, растения.
- Оформить стенд: "Край наш Тульский".
- Оформить информационный стенд для учащихся: Готовимся к ЕГЭ.
- Подготовить мультимедийные презентации по курсам биология, химия.
Комплект таблиц по биологии 6-9 кл. |
Комплект таблиц «Вещества растений. Клеточное строение» |
Таблица "Генетический код/Действие факторов среды на живые организмы" |
Таблица "Гипотезы о возникновении Солнечной системы/ Науки о природе" |
Таблица "Главные направления эволюции/Строение и функции липидов" |
Таблица "Деление клетки" |
Таблица "Метаболизм/Вирусы" |
Таблица "Многообразие живых организмов" |
Комплект таблиц "Растение живой организм" |
Таблица "Редкие и исчезающие виды животных" |
Таблица "Редкие и исчезающие виды растений. Среда обитания" |
Таблица "Синтез белка/Типы питания" |
Комплект таблиц "Строение тела человека" |
Таблица "Строение клетки" |
Таблица "Строение экосистемы/ Биотические взаимодействия" |
Таблица "Строение ДНК Грибы" |
Таблица "Строение и уровни организации белка/ Фотосинтез" |
Таблица "Строение и функции белков/ Типы размножения организмов" |
Комплект таблиц "Химия клетки" |
Таблица «Цепи питания/ Суксцессия - саморазвитие природного сообщества» |
УМК обучающихся | УМК учителя |
1. Плешаков, А.А.,Сонин, Н.И. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Рабочая тетрадь к учебнику: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин |
Семенцова, В.Н., Природоведение. 5 класс. Технологические карты уроков: метод. пособ. – СПб.: паритет, 2001. |
Приложение2.
ПРОГРАММНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Природоведение, 5 класс
Биология 6 класс
УМК обучающихся | УМК учителя |
|
|
Биология7 класс
1. Латюшин, В.В., Шапкин, В.А. Биология. Животные: учеб. для 7 класса общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000. 2. Сухова, Т. С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: учебно-метод. пособ. –М.: Дрофа.
|
|
|
|
Биология 8 класс
Биология 9 класс
|
Сухова, Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 9-11 классы: метод. пособ. – М.: Дрофа. |
Биология 10-11 классы
|
|
УМК по химии 8 класс.
6. Суровцева Р.П. и др.Тесты по химии. 8-11 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа. | 1. Учебник: Габриелян, О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа
|
УМК по химии 9 класс.
Варианты и ответы централизированного (итогового) тестирования. 6. Суровцева Р.П. и др.Тесты по химии. 8-9 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа. |
Остроумова, И.Г. Настостольная книга для учителя. Химия 9 класс. – М.: Дрофа, 2002.
Варианты и ответы централизированного (итогового) тестирования.
|
УМК по химии 10класс.
| 1. Учебник: Габриелян, О.С., Маскаев, Ф.Н., Пономарев, С.Ю., Теренин, В. И. Химия. 10 класс: Профильный. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа 2. Денисова, В. Г.: Поурочные планы. По учебнику: О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В. И. Теренин: Химия, 10 класс – Волгоград: Учитель, 2003. 3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии/ Сост. С. В. Суматохин, А.А. Каверина. – М.: Дрофа, 2001.
|
1. Учебник: Габриелян, О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 класс: Профильный. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа
Варианты и ответы централизированного (итогового) тестирования. 5. Суровцева Р.П. и др.Тесты по химии. 10-11 кл. учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа. | 1. Учебник: Габриелян, О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 класс: Профильный. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа 2. Денисова, В. Г.: Поурочные планы. По учебнику: О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова: Химия, 11 класс – Волгоград: Учитель, 2003. 3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии/ сост. С. В. Суматохин, А.А. Каверина. – М.: Дрофа, 2001. 4. Габриелян, О.С. Химия. 11класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна Химия. 11. – М.: Дрофа.
Варианты и ответы централизированного (итогового) тестирования.
|
УМК по химии 11класс.
Приложение3.
ЛИТЕРАТУРА.
Информационная.
- Авилова, К. В. Позвоночные животные, изучение их в школе: Птицы (Текст): кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
- Биологический эксперимент в школе (Текст): кн. для учителя/ А.В. Бинас, Р.Д. Маш, А. И. Никишов и др. – М.: Просвещение, 1990.
- Биологические экскурсии (Текст): кн. Для учителя/ И.В. Измайлов, В. Е.Михлин, Э. В. Шашков, Л. С. Шубкина. – М.: Просвещение, 1983.
- Внеклассная работа по биологии (Текст): пособие для учителей/ А.И. Никишов, З.А. Мокеева, Е.В.Орловская, А.М. Семенова. – 2-еизд. перераб. – М.: Просвещение, 1980.
- Воспитание учащихся в процессе обучения биологии (Текст): пособие для учителя/ И.Д. Зверева, А.М. Мягкова, Е. П. Брусновт/ под ред. И. Д. Зверева. – М.: Просвещение, 1984.
- Генкова, Л.Л., Славков, Н. Б., Почему это опасно.(Текст) - М.: Просвещение, 1989.
- Герд, С. Мой живой уголок (Текст) – Л.: Государственное издательство Детской литературы министерства просвещения РСФСР, 1965.
- Захлебный, А.Н., Суравегин, И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе (Текст): пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984.
- Игонин, А.Л. Об алкоголизме в диалогах (Текст) - М.: Медицина, 1989.
- Книга для чтения по охране природы (Текст): для учащихся9- 10 кл. сред. шк. / сост. А.Н. Захлебный. – М.: просвещение, 1986.
- Колесов, Д. В., Маш, Р.Д. Основы гигиены и санитарии (Текст): учеб. Пособие для 9-10 кл. сред. шк.: Факультат. Курс. – М. Просвещение, 1989.
- Кочетов, А. М. Экзотические рыбы (Текст). – М.: Лесн. Пром-сть, 1888.
- Крикунов, Е.А. Экология(Текст): учеб. Для для общеобразоват. учеб. завед./ Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. - М.: Дрофа, 1995.
- Миркин, Б.М.,Наумова Л.Г. Экология России (Текст). - М.: Устойчивый мир, 2000г.
- Мясников, Ю.А., Овчинников, Ю.И. Щуки, Лягушки, Ужи и так далее…(Текст): Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся Тульской области. – Тула: Приокское книжное издательство, 1994.
- Основы медицинских знаний учащихся (Текст): проб. Учеб. Для сред. учеб. Заведений/ М.И. Гоголев, Б.А. Гайко, В. А. Шкуратов, В. И. Ушакова/ под. Ред. М. И. Гоголева. – М.: Просвещение, 1991.
- Покровский, В.И., Покровский, В.В. СПИД, Синдром приобретённого иммунодефицита. – М.: Медицина, 1988.
- Протасов, В.Ф., Молчанов, А.В. Экология, здоровье и природопользование в России (Текст).- М.: Финансы и статистика, 1995г.
- Труфанов, В.Г. Уроки природы родного края (Текст). – Тула: издательский дом «Пересвет», 2003.
- Ураков, И.Г. Алкоголь: личность и здоровье (Текст). – М.: Медицина, 1987.
- Чернова, Н.М.и др. Основы экологии (Текст): учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.М. Чернова, В. М. Галушин, В.М. Константинов. 3-е изд. дораб. - М.: Дрофа, 1999г.
- Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: кн. для учащихся ( Текст) – М.: Просвещение, 1985.
Практика, внеклассная работа.
- Балабанова, В.В., Максимцева, Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни (Текст) - Волгоград: Учитель, 2001.
- Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы (Текст)/ Т. А. Дмитриева, С. И. Гуленков, С. В. Суматохин и др. – М.: Дрофа, 1999.
- Касаткина, Н.А. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы. (Текст). - Волгоград: Учитель, 2003.
- От знания – к здоровью (Текст):Сборник методических разработок по здоровьесбережению школьников/ Сост.Н.Е Шиширина, Г.С. Боровская, Т.И. Надеинская/ Под общей редакцией Т. П. Ихер. – Тула: ИПП «Гриф и К»,2006
- Практикум по экологии (Текст): учебное пособие/ С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, А.Г.Муравьев, Э.В. Гущина/ под редакцией С. В. Алексеева. - М.: АО МДС, 1996.
- Пугал, Н.А., Розенштейн, А.М. Кабинет биологии (Текст): пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
- Сорокина, Л.В.Тематические игры и праздники по биологии (Текст): методическое пособие. - М.: Сфера, 2003г.
- Теплов, Д. Л. Экологический практикум (Текст): для учащихся 5(6) классов. – М.: Устойчивый мир, 1999.
- Трайтак, Д.И. Кабинет биологии (Текст): пособие для учителей. (из опыта работы). – М.: Просвещение, 1976.
Определители, справочники.
- Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов о насекомых (Текст/ художники М.В. Душин, В.Н.Куров.). – Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов о животных (Текст)– Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1997. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
- Алексеев, В. А. 300 вопросов и ответов по экологии (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1998. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
- Анашкина, Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития» «Академия К», 1997. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
- Анашкина, Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. (Серия: «Расширяем кругозор детей)
- Анашкина, Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
- Биология в таблицах.6-11 классы (Текст): справочное пособие/ авт.-сост. Т.А.Козлова, В.С. Кучменко. -4-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2002.
- Большаков, А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. – СПб.: «Паритет», 2000.
- Бровкина, Е.Т., Сивоглазов, В.И. Животные луга (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель). - М.: Дрофа, 2007.
- Бровкина, Е.Т., Сивоглазов, В.И. Животные леса (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас-пределитель). - М.: Дрофа, 2007.
- Бровкина, Е.Т., Сивоглазов, В.И. Птицы леса (Текст). (Твой первый атлас-определитель). - М.: Дрофа, 2006.
- Бровкина, Е.Т., Сивоглазов, В.И. Рыбы наших водоёмов. (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас-определитель). - М.: Дрофа, 2007.
- Булухто, Н.П. Очерки по энтомологии(Текст): Руководство к полевым практикам и экскурсиям. – Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им Л.Н. Толстого, 1997.
- Воинов, В.Н. Знаешь ли биологию? (Текст): практикум. – Тула: изд. Тульского пединститута, 1992.
- Демьянков, Е. Н. Биология. Мир человека (Текст): задачи. Дополнительные материалы: 8кл. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
- Демьянков, Е. Н. Биология. Мир растений (Текст): задачи. Дополнительные материалы: 6кл. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
- Демьянков, Е. Н., Никишов, А.И. Биология. Мир животных (Текст): задачи. Дополнительные материалы: 7кл. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
- Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения луга (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель)- М.: Дрофа, 2007.
- Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения луга (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель) - М.: Дрофа, 2007.
- Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения леса (Текст). – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель) - М.: Дрофа, 2007.
- Клинковская, Н. И., Пасечник, В.В. Комнатные растение в школе (Текст): кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
- Корнелио, М.П. Школьный атлас-определитель бабочек (Текст). – М.: Просвещение, 1986.
- Куклина, А.Г., Якушина, Э.И. Красивоцветущие кустарники(Текст). – М.: Росагропромиздат, 1991.
- Мамаев, Б.М.Школьный атлас-определитель насекомых (Текст): кн. Для учащихся. -М.: Просвещение, 1985.Козлов М.А., Олигер, И. М. Школьный атлас определитель беспозвоночных (Текст). – М.: Просвещение, 1991.
- Мамаев, Б. М., Бордукова, Е.А. Энтомология для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
- Миллер И. Д. Птицы лесов, полей и водоёмов Тульской области. Ч.II. (Текст). –Тула: Тул. Гос. Пед. ин-т им. Л. Н. Толстого, 1993.
- Михеев, А.В. Определитель птичьих гнёзд. (Текст): учеб. Пособие для студентов биол. Специальностей пед. ин-тов. Изд. 3-е, перераб. – М.: «Просвещение», 1975.
- Новиков, В.С., Губанов, И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения (Текст). – 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
- Охраняемые растения Тульской области. – Тула: изд. «Коммунар» Тульского ОК КПСС, 1989.
- Растения и животные(Текст): руководство для натуралиста: пер. с нем./ К. Нидон, д-р И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. – М.: Мир, 1991.
- Экология в таблицах. 9 класс (Текст): справочное пособие/ Е. И. Хабарова, С.А. Панова – М.:Дрофа, 1999.
Изготовление поделок.
- Горичева, В.С., Нагибина, М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина (Текст): Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития» «Академия К», 1998. (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
- Перевертень, Г.И. Аппликация из соломки (Текст). – М.: АСТ: Донецк: Сталкер, 2005. (Поделки своими руками)
- Перевертень, Г.И. Поделки из соломки (Текст). – М.: ООО «Издателство АСТ» Сталкер, 2004. (Поделки своими руками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ
В помощь учителю химии...
Паспорт кабинета химии и биологии
Паспорт...
Паспорт кабинета химии и биологии
Данный файл так же содержит инструктаж по Т/Б...
Паспорт кабинета химии, географии и биологии
Паспорт кабинета химии, географии и биологии...
Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)
Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...