интеллектуальная игра : "Что? где? когда?"
материал (10 класс) на тему

 

Уникальность склада ума –  это индивидуально- своеобразные способы интеллектуального отношения к происходящему, в том числе индивидуализированные формы взаимокомпенсации слабых и сильных сторон своего интеллекта, выраженность индивидуальных познавательных стилей, предпочтений, “логика собственного ума” (Дж. Дьюи).

 

Цели и задачи:

• развитие творческих способностей, логического мышления;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;

 • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

 • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;

 • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

 • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, бы

стро находить верное решение;

 • формировать умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их. Участники и условия проведения:

В игре участвуют две и более команд по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка.  

Ведущему помогают :

- «Хранитель времени»- ассистент, который ведет отсчет времени  для работы над вопросом. –

«Ласточки» или секунданты – знатоки младшей возрастной группы, которые должны оперативно доставить бланк с ответом команды  в игровое жюри. -« Черный ящик»- выносит ассистент младшей возрастной группы. –

« Музыкальная пауза»- объявляет  ассистент младшей возрастной группы.

 -Технический координатор – отвечает за работу всех ассистентов игры, показ презентации. –

Музыкальный координатор - подготовка музыкальных пауз / номеров художественной самодеятельности/, музыкальное обеспечение игры.

 -Участники игры и ассистенты соответствуют  дресскоду интеллектуальных  игр.

-Ассистент  фиксирования  результатов  игры.

- Игровое жюри – подводит итоги после каждого раунда. Оборудование:

 - Плакаты: А) «Умный человек найдет выход из любого сложного положения. Мудрый в этом положении не окажется»  Ж.П. Рихтер Б) «Ум – это духовное оружие человека» В.Г. Белинский В) « Старайся  дать  уму как можно больше пищи»   Л.Н. Толстой Г) « Я мыслю, следовательно, существую» Декарт Д) «Обширность ума измеряется числом идей и сочетаний их».  Гельвеций    - эмблема интеллектуального клуба  « АФИНА»;  

   - планшет – табло   для счета игры;     - гонг;     - песочные часы; - скрипичный ключ для объявлений музыкальной паузы; -  черный ящик, предметы для черного  ящика- презентация  слайдов  к игре;     - музыка  для общего сценария, музыкальные фрагменты  для игры; - бумага, бланки для ответов, ручки   для команд; - ведомости для жюри; - переходящий кубок .    

                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_istoricheskie_pryatki.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Ирафского района.

РАЙОННАЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Методист,педагог

Дома детского творчества

Текоева И.И.

                                                          Чикола

                                                           2016г.

Сценарий

интеллектуально - познавательной  игры

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

  1. «Интер» - капитан: Тетеркина Виктория Александровна.

Состав команды: Кодзасов Георгий Томасович, Батоев Констатин Анатолиевич, Макоев Батраз Эдуардович, Цаголов Ислам Казбекович, Кузьмина Александра Александровна.

Руководитель: Гуев Урузмаг Маирбекович

  1.  – «Нифс» - капитан: Макоева Алина Ахсарбековна.

Состав команды: Бабочиева Элина, Габачиева Мадина, Зигоева Влада, Колоев Артур, Гульчеева Дзерасса.

Руководитель: Елоева Алета Тотразовна

  1. «Свобода» - капитан: Дзадзаев Дрис.

Состав команды: Елоев Сослан, Царикаев Марат, Гетоев Георгий, Гацалов Тимур, Медоев Ацамаз, Легоева Роза, Медоева Люда.

Руководитель: Елоева Алета Тотразовна

  1. «Интеллект» - капитан: Гобеев Давид.

Состав команды: Гетоев Герман Валериевич, Хохова Фатима Казбековна, Бурнацева Залина Артуровна, Бузоева Залина Сослановна, Балоева Милена Тамерлановна.

Руководитель: Хамикоев Борис Констатинович.

  1. «Ника» - капитан: Тавказахова Мадина.

Состав команды: Золоева Света, Тегаева Дзерасса, Марзоева Светлана, Гасанов Арсен, Краснова Наташа.

Руководитель: Батырова Марина Михайловна

  1. «Свобода» - капитан: Дзадзаев Дрис.

Состав команды: Елоев Сослан, Царикаев Марат, Гетоев Георгий, Гацалов Тимур, Медоев Ацамаз, Легоева Роза, Медоева Люда.

Руководитель: Елоева Алета Тотразовна

  1. «Оптимист» - капитан: Батыров Игорь.

Состав команды: Темиров Зурап, Бязров Арсен, Оказова Дана, Хадонова Карина, Гецаева Айше.

Руководитель: Айдарова Альбина Рамазановна

Уникальность склада ума –  это индивидуально- своеобразные способы интеллектуального отношения к происходящему, в том числе индивидуализированные формы взаимокомпенсации слабых и сильных сторон своего интеллекта, выраженность индивидуальных познавательных стилей, предпочтений, “логика собственного ума” (Дж. Дьюи).

Цели и задачи:

• развитие творческих способностей, логического мышления;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;

 • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

 • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;

 • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

 • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, бы

стро находить верное решение;

 • формировать умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их. Участники и условия проведения:

В игре участвуют две и более команд по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка.  

Ведущему помогают :

- «Хранитель времени»- ассистент, который ведет отсчет времени  для работы над вопросом. –

«Ласточки» или секунданты – знатоки младшей возрастной группы, которые должны оперативно доставить бланк с ответом команды  в игровое жюри. -« Черный ящик»- выносит ассистент младшей возрастной группы. –

« Музыкальная пауза»- объявляет  ассистент младшей возрастной группы.

 -Технический координатор – отвечает за работу всех ассистентов игры, показ презентации. –

Музыкальный координатор - подготовка музыкальных пауз / номеров художественной самодеятельности/, музыкальное обеспечение игры.

 -Участники игры и ассистенты соответствуют  дресскоду интеллектуальных  игр.

-Ассистент  фиксирования  результатов  игры.

- Игровое жюри – подводит итоги после каждого раунда. Оборудование:

 - Плакаты: А) «Умный человек найдет выход из любого сложного положения. Мудрый в этом положении не окажется»  Ж.П. Рихтер Б) «Ум – это духовное оружие человека» В.Г. Белинский В) « Старайся  дать  уму как можно больше пищи»   Л.Н. Толстой Г) « Я мыслю, следовательно, существую» Декарт Д) «Обширность ума измеряется числом идей и сочетаний их».  Гельвеций    - эмблема интеллектуального клуба  « АФИНА»;  

   - планшет – табло   для счета игры;     - гонг;     - песочные часы; - скрипичный ключ для объявлений музыкальной паузы; -  черный ящик, предметы для черного  ящика- презентация  слайдов  к игре;     - музыка  для общего сценария, музыкальные фрагменты  для игры; - бумага, бланки для ответов, ручки   для команд; - ведомости для жюри; - переходящий кубок .    

                                           

 

Ход игры

Приветственное слово методиста - организатора интеллектуальных игр .                             

 -  Добрый день,  уважаемые знатоки  и гости ! Мы рады приветствовать вас  вновь в Доме детского творчества на интеллектуальной игре «ЧТО?  ГДЕ? КОГДА?».  Итак, сегодня на нашей игре участвуют следующие   команды …

Уважаемые игроки я не устану  вам повторять, что в знаниях  ваша сила, поэтому стремитесь к знаниям развивайте свой интеллект , играйте и выигрывайте, не останавливайтесь на достигнутом и у вас обязательно все получиться ! Удачи всем! Да победит сильнейший!

Ведущий :  

 Вас приветствует  интеллектуальный клуб «Афина « Дома детского творчества.!   Дамы и господа!  Леди єнд джентельменс!  Присоединяйтесь  к командному интеллектуальному движению .  Докажите всем,  что Ирафский район богат эрудитами!  Любите интеллектуальные игры ? Любите позитив общения? Добро пожаловать к нам!. мы веселые, находчивые, креативные, целеустремленные, смелые и у нас обязательно все получится!  Уважаемые знатоки, желаем вам сегодня сыграть по-умному: включите интеллект команды на полную мощность!    Проиграл- не расстраивайся,  в   следующий раз выиграешь!  Выиграл- не обольщайся,  в  следующий раз проиграешь!    Из себя не выходи,   выйдешь -   не зайдешь…   Не отдавай противнику ничего кроме своего восхищения!   Господа знатоки, слушайте внимательно ведущего! Знайте, что автора вопросов не выбирают!  И  помните, что после не взятого вопроса всегда найдется человек, кричавший  : « Я это знал!»  А после взятого вопроса совсем не найдется такого, который скажет: « Я не знал!».   Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!  И вам  от всей души желаем  болеть без вызова врача!    Жюри,  вам и слава и почет!  Помните, что все мы любим точный счет!. Итак в жюри у нас сегодня, а впрочем как всегда   : директор ДДТ  Токаева Надежда Авдуловна,  Завуч ДДт Макоева Альбина Султанбековна,  методист ДДТ Цаголова Майя Ибрагимовна, методист Батырова Марина Михайловна.   Уважаемые знатоки,  настало время, словами Л.Н.Толстого: « … дать уму как можно больше пищи!» Объявляю  о начале  первого раунда!

                                                     1 РАУНД

         

          ВНИМАНИЕ!

  1. В финских деревенских домах было принято вешать хлеб на перекладину. Какое «приспособление» для этого способа хранения имел круглый плоский ржаной хлеб?    ВРЕМЯ!

ВНИМАНИЕ!                                               ( дырка по середине ).

  1. Начало, какого произведения А. С. Пушкина предваряет эпиграф Вяземского « И жить торопится, и чувствовать спешит». ВРЕМЯ!

       ( Евгений Онегин ).

      ВНИМАНИЕ!

  1. Казанова писал, что он видел однажды, как французские придворные дамы переходили из одной комнаты в другую вприпрыжку, подобно согнувшимся кенгуру. Почему они так поступали? ВРЕМЯ!

( чтобы сохранить равновесие, т.е. у них были очень высокие причёски и каблуки шесть дюймов).

ВНИМАНИЕ!

  1. По данным журнала «Аврора»  это женское имя – самое распространённое среди русских эмигрантов, «первой волны». Так называли до революции девочек, родившихся зимой. ВРЕМЯ!

(  Татьяна. 25 января – Татьянин день).

ВНИМАНИЕ!

  1. По мнению одной предусмотрительной героини Бомарше, природа сказала женщине: «Будь прекрасной, если можешь,  мудрой, если хочешь…». А какой женщина должна быть непременно? ВРЕМЯ!

         ( « ..,  но благоразумной ты должна быть непременно).

          ВНИМАНИЕ!

  1. В средние века так назывались готовые образцы грамот, в которые нужно было только вписать дату и имена участников сделки. Мы так же получаем результат, подставляя в них конкретные данные. О чем идёт речь? ВРЕМЯ!

                                                                               ( о формулах).

         

          ВНИМАНИЕ!

  1. Прототипом этого музыкального инструмента была так называемая Елецкая рояльная гармонь. Современное название ему в 1829 году  дал венский мастер Дамиан, чтобы показать, что на сконструированном им инструменте нажатием одной кнопки можно добиться звучания сразу нескольких звуков. Назовите этот инструмент.

( аккордеон – от слова «аккорд» рояльная  гармонь получила своё название из-за того, что правая клавиатура у неё была снабжена клавишами как у фортепиано). ВРЕМЯ!

ВНИМАНИЕ!

  1. Прямо на церемонии вручения «Оскар» у счастливых обладателей призов долгожданные статуэтки изымают. Для чего это делается? ВРЕМЯ!

                           

                                                                 ( на них гравируют имя награждённого  а потом возвращают).

 ВНИМАНИЕ!

  1. Это воинское звание появилось в русской армии с 1716 года по указу Петра Великого. В 1798 году оно было отменено Павлом I , но в 1917 году восстановлено Временным правительством и окончательно отменено в 1942 году ставкой Верховного главнокомандования. Назовите это звание. ВРЕМЯ!

                                                                         (Комиссар).

ВНИМАНИЕ!

  1.  Вадим Никитин, владелец нескольких московских ресторанов, считает, что хорошо приготовить, например борщ сложнее, чем лягушачьи лапки. Объясняя эту мысль,  он почти повторяет одно рассуждение Конфуция. Почему же так трудно угодить клиенту борщом? ВРЕМЯ!

                                                       ( Потому что все знают, каков должен быть  на вкус борщ и мало кто знает, каковы должны быть на вкус лягушачьи лапки). ( У Конфуция есть слова о том, что нарисовать петуха труднее, чем дьявола).

     

                                           

                                                   

                                             

                                                   2 РАУНД

         

         ВНИМАНИЕ!

  1. Нарты – герои эпических легенд многих кавказских народов.  Самым могучим  из Нартов  был  Сасрыква,  рожденный из камня и закалённый в кузнечном горне. Как назывался напиток, отнятый у богов и подаренный людям? ВРЕМЯ!

                                                                     ( Нарт – сано, т.е. нарзан).

ВНИМАНИЕ!

  1. На открытии памятника Пушкину в 1880 году особо почётными гостями были Мария Гартунг, графиня Наталия Меренберг, братья Александр и Григорий. Назовите фамилию братьев. ВРЕМЯ!

                                                              Пушкины  ( все четверо – дочери и сыновья поэта).

ВНИМАНИЕ!

  1. Есть только один вид спорта, в котором для победы нужно пятиться задом. Когда – то он даже входил в программу Олимпийских игр. Как называется этот вид спорта? ВРЕМЯ!

                                                                     ( перетягивание  каната ).

ВНИМАНИЕ!

  1. В древнем Вавилоне это последовательность выглядела так: Сатурн, Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера. Как сейчас мы называем то, что соответствовало Марсу? ВРЕМЯ!             (Вторник).

ВНИМАНИЕ!

5.Однажды была предпринята попытка выяснить, какие факторы повлияли на выбор профессии знаменитыми людьми, оказалось, что на 4 месте – влияние знакомых, на 3 месте – путешествие, на 2 месте – природные красоты, далее влияние родителей, школы и театра. А какой фактор оказался на 1 месте? ВРЕМЯ!                    (книги).

ВНИМАНИЕ!

6.Даосский культ молчания гласит: « Знающий не говорит, говорящий не знает, Где мне найти человека, чтобы…» Чтобы что сделать? ВРЕМЯ!

(«…поговорить с ним).

ВНИМАНИЕ!

7.Расул Гамзатов, влюбленный в родной Дагестан, называл его страной трех сокровищ.  Первое сокровище  это земля,  второе – вода: реки, родники, озера и море.  А третье? ВРЕМЯ!            (все остальное).

ВНИМАНИЕ!

8.На Советской самоходной зенитной установке ЗСУ- 57-2 было два наводчика. Если вы догадаетесь о функции каждого из них, то легко назовете интеллектуальное развлечение, построенное на том же принципе. ВРЕМЯ!                      (кроссворд, один наводил по вертикали другой по горизонтали).

ВНИМАНИЕ!

9.По положению об аульных обществах в горском населении Кубанской и Терской областей и их общественном управлении» правом голоса пользовались совершеннолетние домохозяева. Права голоса не имели батраки, наемные работники, не владеющие земельным наделом, переселенцы, подследственные, а также еще одна группа граждан. Назовите ее. ВРЕМЯ!                        (женщины).

ВНИМАНИЕ!

10.Каким длинным словом (15 букв) мы сегодня  называем человека, профессию которого Пушкин в « Евгении Онегине» определил так: » дитя расчета и отваги»?     ВРЕМЯ!                       (предприниматель (  у Пушкина – купец).

                                                3 РАУНД

ВНИМАНИЕ!

1.Название этого стихотворения Иннокентия Анненского в нынешних изданиях состоит из 13 букв, а сам поэт обходился единственным математическим символом. За минуту напишите название этого стихотворения, либо обозначьте его   символом.  ВРЕМЯ!

(бесконечность).

ВНИМАНИЕ!

2.По плану реконструкция центра Ярославля в 18 веке каждая улица должна была заканчиваться тупиком, то есть домом или каким-нибудь другим строением. Для чего это было сделано? ВРЕМЯ!

(чтобы защитить центр города от сильных ветров в холодное время года).

ВНИМАНИЕ!

3.Осетиские слова «БА»(поцелуй), «къœрц» (треск), «ту» (плевок) и многие другие образованы по тому же принципу, что и название одной английской игры. Какой? ВРЕМЯ!    

( ответ: пинг- понг), (это звукоподражательные слова).

ВНИМАНИЕ!

4.Ода  Нобунага -   талантливый политик и полководец Японии, отличавшийся, помимо всего прочего, уродливой внешностью и скверным характером, получил в подарок от португальских купцов этот  предмет, украшенный золотом и драгоценными камнями. Нобунага бросил на подарок только один взгляд, после чего презрительно заявил, что «другие не лучше». Что же подарили сёгуну? ВРЕМЯ!

(  ответ:зеркало. Нобунага подразумевал и предмет и физиономию).

ВНИМАНИЕ!

  1. На европейском берегу Гибралтор, на африканском – Джебель – Муса. В эпоху античности эти два географических объекта назывались именами одного героя. Назовите его. ВРЕМЯ!

( ответ : Геркулес, Геракл ).

     ВНИМАНИЕ!

  1. Название этого небольшого существа происходит от фразы, побуждает наносить телесные повреждения тем, кто покушается на чужое имущество. ВРЕМЯ!

( ответ: воробей ). Фраза « вора бей».

ВНИМАНИЕ!

  1. Для чего тренер футбольной команды из Шеффильда после 1863 года стал выдавать каждому из своих игроков перед каждой игрой по две золотые монеты? ВРЕМЯ!

(ответ: чтобы сжимая в каждой руке по монете, они не могли хватать руками мяч. Именно в1863 году были введены правила запрещающие хватать руками мяч ).

ВНИМАНИЕ!

  1. Из всех легкоатлетических соревнований Олимпиады 1964 года токийским школьникам более всего понравился марафонский бег, трасса которого проходила непосредственно по улицам города. Чем же школьников привлёк такой, мало зрелищный вид спорта? ВРЕМЯ!

( ответ: им разрешилось не посещать школу, не могли ходить школьные автобусы ).

ВНИМАНИЕ!

  1. Согласно легенде Эсхил умер от того, что орёл сбросил ему на голову черепаху. А с какой целью он это сделал? ВРЕМЯ!

( ответ: чтобы разбить панцирь черепахи, перепутал его лысую голову с камнем ).

ВНИМАНИЕ!

  1.  Не секрет, что скалолазы поднимаются в гору нагруженные провиантом, а спускаются налегке. Но группа скалолазов под руководством путешественника Нагути, наоборот десантируется на гору без груза, а спускается груженная. Чем? ВРЕМЯ!

( ответ: мусором, который остаётся после предыдущих экспедиций ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...