Дорожная азбука
план-конспект занятия ( класс) на тему
план-конспект интегрированного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад с.Терновка Яковлевского района Белгородской области"
Медведева Татьяна Николаевна
Дорожная азбука
план-конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД с применением инновационных форм
Программное содержание:
-закрепить с детьми знания дорожных знаков, правила дорожного движения, назначение сигналов светофора;
-упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет- это число, число- цвет; в соотношении количества и счета, с использованием палочек Кюизенера;
-продолжать упражнять детей в умении классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме;
-совершенствовать у детей навыки рисования с использованием нетрадициооных художественно-графических техник рисования( оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой);
-развивать внимание, наблюдательность, память, двигательную активность детей;
-воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Материалы к занятию:
-дорожные знаки,
-макет светофора,
-кубики,
-разрезные дорожные знаки,
-схема-рисунок с изображением улицы,
-фломастеры,
-блоки Дьенеша,
-кодовые карточки,
-фланелеграф,
-альбомные листы,
-гуашь, кисти,
поролон,
пенопласт,
смятая бумага
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, когда вы были совсем маленькими, вы учились ходить, разговаривать. теперь, когда вы подросли, вам нужно научится правильно вести себя в мире дорог и машин, где существуют свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. незнание языка дорог может привести к беде - к дорожно-транспортным происшествиям. чтобы жить безопасно в мире машин, нужно знать правила поведения в этом мире. для того чтобы с вами ничего не случилось, давайте сегодня с вами вместе вспомним правила дорожного движения и поможем друг другу в них разобраться.
(раздается стук и в зал заходит Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! я тут проходил мимо и случайно услышал, что вы собираетесь кому-то помочь. Мне, очень нужна ваша помощь. Я приехал к вам из другой страны и хочу лучше узнать ваше село и город, который находится здесь неподалеку. Кстати, как называется ваше село? А город, который расположен по соседству?
(ответы детей)
Буратино: я собирался погулять по вашему прекрасному городу и вспомнил, что совсем не знаю правил дорожного движения. Мне стало так страшно, что я могу попасть в неприятную историю... К тому же в городе много машин, которые так и снуют туда-сюда, туда-сюда... А еще там живут железные великаны с разноцветными глазами...
Воспитатель: Не пугайся, Буратино, ребята тебе с удовольствием помогут. Поможем гостью?
(ответы детей)
Буратино: Буду вам очень признателен!...
(под мелодию песни "Мы едем, едем, едем.." в зал заходит Светофор)
Светофор: Здравствуйте, а вот и я.
Надеюсь, что узнали вы меня, друзья!
Кто тут назвал меня "железным великаном с разноцветными глазами"?
(Буратино от страха пытается спрятаться)
Воспитатель: Не обижайся, Светофорик, на нашего гостя. Лучше помоги ему разобраться в уличных премудростях.
Светофор: С большим удовольствием! Скажите, ребята, вы умеете правильно переходить дорогу? И дорожные знаки хорошо знаете? Сейчас я это проверю.
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают наши друзья - дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название.
Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать в дороге. Давайте вспомним, какие мы знаем дорожные знаки?
(Проводится дидактическая игра "Назови дорожный знак". Воспитатель показывает знак, например "Пешеходный переход".
Воспитатель: Что означает этот знак? Где он ставится?
Дети: Этот знак ставится у пешеходного перехода.
Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить улицу).
Светофор: Какие, ребята, вы молодцы! Прекрасно справились с заданием. А где же наш гость? Что-то я его не вижу.....
(Буратино выходит с виноватым видом)
Иди, Буратино, сюда, не бойся. Понимаешь, какое дело....... В нашем городе внезапно подул сильный ветер, сорвал все дорожные знаки. Они упали и разбились. Помоги из осколков собрать их обратно, а то без них может случиться беда на дороге.
(Буратино пытается собрать знаки, но при этом еще больше запутывается)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, давай попросим ребят, чтобы они тебе помогли. Заодно и Буратино научим играть в эту игру.
Проводится игра "Сложи знак". Из отдельных частей, разделенных по принципу пазлов, дети складывают дорожные знаки.
Буратино:Ура! Ура! Получилось! Какие вы молодцы! А вы знаете названия этих дорожных знаков? Назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, ребята, вы знакомы с названиями и марками автомобилей? В таком случае давайте их вспомним и попытаемся одновременно построить автобашню.
(Проводится игра "Автобашня". Участники строят из кубиков башню, сопровождая каждый новый кубик названием марки автомобиля. Выигрывает участник, который больше других вспомнит и назовет марки автомашин).
Светофор: Ай да молодцы! А теперь посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
(Проводится подвижная игра "Перекресток". На полу укладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном свете - останавливаются, при желтом- маршируют на месте, при зеленом- идут вправо , влево или вперед).
Буратино: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что светофор нужно не бояться, а строго выполнять его указания. В этом случае с пешеходами и водителями будет все в полном порядке.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь как пешеход становится пассажиром?
Буратино: Нет, не знаю. Я сейчас у ребят спрошу. (Спрашивает у детей)
Дети: Пешеход становится пассажиром, когда заходит и садиться в автобус или в троллейбус.
Воспитатель: А как называются люди, летящие в самолете? (Авиапассажиры) Едущие в поезде или электричке (Пассажиры). Следующее путешествие я предлагаю вам совершить по железной дороге и отправиться в город на электричке.
(Проводится дидактическая игра с использованием палочек (полосок) Кюизенера "Размести пассажиров". Воспитатель вместе с детьми строит из полосок поезд. Каждая палочка - вагон. В каждый вагон нужно разместить нужное количество пассажиров (В белый вагон -одого пассажира, в розовый - двух. И т.д.)
Буратино: Каие вы молодцы! Все выполнили правильно! Только не пойму я почему, когда я собирался ехать на электричке, меня не пустили в вагон, требовали какой-то документ....
Воспитатель: Ребята, подскажите нашему гостю, что нужно приобрести, прежде, чем отправляться в путешествие? (Ответы)
Проводится дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша "Поезд"
Воспитатель предлагает детям "Купить" билеты и занять места в поезде, выстроенном из стульев, согласно купленным билетам. Билетами являются блоки. И каждое место обозначено определенным блоком. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитатель "Путает" место, занимает чужое. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздается сигнал к отправлению. Повторно игра проводиться с усложнением: билеты - кодовые карточки, места в поезде- геометрические фигуры).
Буратино:Теперь я точно ничего не перепутаю, обязательно куплю себе билет и займу место, согласно купленному билету. Ребята, вы обратили внимание на то, что на железной дороге светофоры какие-то другие? Интересно, как они называются?
Дети: На железной дороге использую не светофоры, а симофоры.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что наш светофор несколько заскучал? Давайте его порадуем и изобразим его "портрет" , используя нетрадиционные техники рисования.
(Дети подходят к столам, выбирают для себя наиболее приемлемый способ рисования, с использованием поролона, пенопласта, с мятой бумаги. Рисование проходит под музыкальное сопровождение. По завершению работы дети дарят свои рисунки светофору, который их благодарит и уходит из зала).
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Замечательно проявили себя на занятии. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие задания вам понравились больше всего? Чему вы научились? (Ответы детей). Буратино, а тебе понравилось у нас в гостях? Теперь-то ты точно не будешь бояться городской суеты и прочно усвоишь дорожную азбуку.
Буратино: Спасибо, ребята, вам за все. Я очень многому научился, побывав у вас в гостях, и обещаю, что впредь , как и вы, буду всегда соблюдать правила дорожного движения.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-26137-1382457872.jpg)
Уроки дорожной азбуки
Разработка развлечения для воспитанников детского сада по правилам дорожного движения (шефская работа: школа-детскому саду)...
Дорожная азбука
Классный час о правилах поведения на дороге...
Сценарий досуга «Дорожная азбука»
Разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-106271-1360804545.jpg)
Викторина "Дорожная азбука"
Викторина "Дорожная азбука" может быть использована при проведении классных часов и информационных минуток, посвященных формированию навыков безопасного поведения на дороге. В презентации в режиме про...
Конспект НОД Старшая группа. Образовательная область "Познание" Тема: "Дорожная азбука со смешариками"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтения художественной литературы».Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360707-1386154706.jpg)
Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука" для учащихся 5-6 классов. Подробный сценарий проведения, задания для станций по ПДД, правилам поведения пешеходов, пассажиров....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-883949-1485753768.jpg)
Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...
Комментарии
дорожная азбука
конспект интегрированного занятия для старших дошкольников