Статья на тему: "Изучение путей реализации дистанционной помощи. Достоинства и недостатки дистанционной помощи."
статья ( класс) на тему
Дистанционное обучение. Достоинства и недостатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционное обучение | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение путей реализации дистанционной помощи. Достоинства и недостатки дистанционной помощи
По определению профессора А.А. Андреева, дистанционное обучение – это синтетическая, интегральная, гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, организации диалогового обмена между преподавателем и обучающимися, когда процесс обучения некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению" .
Дистанционное обучение, реализуемое с помощью современных информационных и коммуникационых технологий, называется электронным обучением (e-Learning).
Согласно статье 16 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации", под электронным образованием понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно–телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников".
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно–телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников".
Востребованность новой формы обучения растет с каждым годом. Это связано с тем, что дистанционное обучение имеет ряд преимуществ даже над полной системой обучения.
Анализ возможностей осуществления дистанционной помощи, позволяет выделить следующие его преимущества:
1. Возможность заниматься в удобное для себя время (даже ночью), в удобном месте и темпе, то количество времени, которое необходимо для освоения дисциплины;
2. Возможность из набора теоретического и практического материала выбрать то, что необходимо лично студенту для формирования и закрепления умений и навыков;
3. Возможность неоднократного прохождения практического материала при этом есть вероятность, что задания будут различны, но по смыслу и направлению одинаковы;
4. Параллельное с профессиональной деятельностью, то есть возможность использование дистанционной помощи для дистанционных групп;
5. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями;
6. Экономия времени преподавателей и обучающихся при закреплении некоторых тем и решении вопросов; экономия времени на дорогу;
7. Использование в образовательном процессе новейших достижений педагогической и научно-технической мысли, современных информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство; отсутствие проблем с совместимостью компьютерного оборудования и операционных систем;
8. Относительная анонимность компьютерного общения позволяет высказываться людям, которые теряются в ситуациях непосредственного общения, и приводит к тому, что вклад учащегося определяется только по его достижениям, без всякого влияния внешних культурных признаков;
9. Легкость преподавателю при редактировании и проверки активности обучающихся. Обучающимся видны их результаты и есть возможность сохранения теоретического и практического материала;
10. Стимулирование самостоятельности в обучении, умения критически мыслить, учебной мотивации, самодисциплины и ответственности, настойчивости в достижении цели: благодаря применению дистанционной технологии, у обучаемых развиваются и укрепляются такие качества, как целеустремленность, ответственность, способность принимать конструктивные решения;
У дистанционной помощи есть свои недостатки:
1. Медленная скорость интернета может привести к задержкам в передаче звука и видео;
2. Не у всех студентов могут оказаться технические средства, поддерживающие интернет;
3. Из-за технических проблем, которые могут быть на главном компьютере (сервере) ресурс может не работать;
4. Снижение посещаемости очных занятий за счет возможности пройти тему самостоятельно; не все учащиеся отсутствующие на занятиях способны организовать свой процесс обучения должным образом, что может привести к трудностям;
5. Применительно для организации дистанционного курса по техническим наукам у обучающегося может не сформироваться технический язык.
6. Организация дистанционной помощи отнимает достаточно много времени у преподавателя;
Из выше сказанного можно сделать вывод, что организация помощи студентам при изучении дисциплины в дистанционной форме наиболее оправдана из-за большого количества достоинств этой формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся
Статья по теме: Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся...
Статьи на тему изучения и тренировки иностранного языка
Полезные и актуальные статьи с гиперссылками для учителей и учеников....
Статья по теме: изучение звуковых явлений в курсе физики основной школы
Изучение звуковых явлений в курсе физики основной школы. Разработка урока по теме "Ультразвук и инфразвук" для учащихся 9-х классов. Теория и контрольные вопросы....
Статья на тему: «Изучение растений и животных Тувы на внеклассных мероприятиях по биологии в «Школе-интернате для детей с нарушениями слуха».
Объект: использование элементов краеведческого материала во внеклассной работе. Предмет - процесс применения внеклассной работы для повышения уровня знаний неслышащих детей о флоре и...
Статья на тему "Изучение иностранных языков младших дошкольников: вред или польза."
Статья на тему "Изучение иностранных языков младших дошкольников: вред или польза"В современном мире значимость иностранных языков возрастает с каждым днем. Мы всё ча...
Статья на тему « Изучение и освоение современных педагогических технологии в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся».
В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, ...
Статья по теме: "Изучение и сохранение традиций народной художественной культуры в предметной области в соответствии с ФГОС"
Статья в предметной области Технология...