Статья на тему "Изучение иностранных языков младших дошкольников: вред или польза."
статья по немецкому языку (11 класс) на тему
Статья на тему "Изучение иностранных языков младших дошкольников: вред или польза"
В современном мире значимость иностранных языков возрастает с каждым днем. Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание языков становится жизненной необходимостью. В процессе глобализации мира многие иностранные слова прочно входят в нашу жизнь, закрепляются в нашей речи. Но действительно ли владение многими иностранными языками является преимуществом для ребенка, и нужно ли осваивать иностранный язык в раннем возрасте?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilingvizm.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение иностранных языков младших дошкольников: вред или польза.
В современном мире значимость иностранных языков возрастает с каждым днем. Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание языков становится жизненной необходимостью. В процессе глобализации мира многие иностранные слова прочно входят в нашу жизнь, закрепляются в нашей речи, а иногда и даже вытесняют употребление родных слов. Нередко по телевиденью в различных передачах, интервью мы можем услышать англоязычные заменители русских слов. Поэтому родителям хочется, чтобы как можно раньше ребенок начал осваивать иностранный язык, как правило именно английский. Буквально еще пару столетий назад международным языком числился французский. Но в 20 веке французский язык утратил свой международный статус и его значение снизилось до минимума. Место французского языка занял английский, который и по сей день носит статус международного. Многие родители хотят, чтобы их дети освоили не только один язык, а несколько, а их дети стали бы полиглотами. Но действительно ли владение многими иностранными языками является преимуществом для ребенка, и нужно ли осваивать иностранный язык в раннем возрасте?
Владения двумя языками называется - билингвизм. Если человек владеет тремя — полилингвами, более трёх — полиглотами.
Есть несколько факторов, указывающих на то, что ранее изучение языка в некоторых случаях может нести пагубное влияние.
Иностранный язык, безусловно, способствует развитию мыслительных процессов. Это объясняется тем, что при изучении иностранного языка человеку приходится оперировать другой системой знаков. Но маленький ребенок ещё не в силах освоить чужой язык, если ещё не закрепился свой родной. Таким образом, могут возникнуть непоправимые проблемы не только с иностранным, но и со своим родным языком.
Также утверждается, что раннее обучение иностранному языку развивает рече-двигательный аппарат ребёнка и, кроме того, является хорошей профилактикой дефектов речи. Но существует множество нарушений речи, самое частое из которых – это нарушение звукопроизношения, которое встречается как самостоятельный дефект или как симптом более сложного речевого нарушения. Дефекты звукопроизношения могут проявляться по-разному: от искажения произнесения звуков до замены одного звука другим. Таким образом, если ребенок будет учить ещё один язык, то он может начать путать или заменять русские звуки на иностранные. Нельзя забывать также, что норма произношения в чужом языке может быть дефектом в родном. Например, в английском языке межзубное произношение свистящих звуков является нормой, а в русском языке это является дефектом (межзубный сигматизм). Или французский Звук [ɛ̃] — это один из так называемых носовых гласных французского языка, т. е. звуков, при образовании которых воздух проходит не только через рот, но и через нос. Носовые гласные представляют известные трудности для русских, поскольку ничего похожего среди русских звуков нет. В отличие от русского языка в португальском языке звук [л] полумягкий и в словах, оканчивающихся на него, практически не произносится, что приводит к искажению произношения русских слов с [л] в позиции на конце слова или в середине между другими согласными: например, мел [м`эл] в произношении студента будет звучать для нас как [м`ау], а палка [палкъ] – как [паука]. Трудности возникают также с произношением звука [й] в начальной позиции и разграничением дифтонгов, в которых встречается данный звук: я [j`a], ю [j`у], е [j`э], ё [j`о]. Как правило, при записывании под диктовку слов с буквами я, е, ё, ю в составе последние передаются как сочетание двух звуков, один из которых [й`]
И самая частая проблема, особенно у билингвов, это замена слов одного языка на слова из другого.
Также нельзя забывать, что некоторые дети имеют недостаточное развитием психических функций, таких как речь, внимание, мышление и ,самое главное, восприятие .В таких случаях занятия иностранным языком не дадут должного результата, а лишь усугубят состояние речи ребенка.
Изучение языка безусловно очень трудоемкий процесс обучения. Но и он может принести пользу в развитии ребенка. При изучении иного языка когнитивные способности ребенка будут повышаться. При постоянном запоминании слов тренируется память. Изучение языка вовлекает в работу те отделы мозга, которые отвечают за структурные и логические процессы , что является одним и тем же, что и математика, тем самым мозг будет более расположен к изучению математики , если вы изучаете другие языки. Иностранный язык способствует развитию коммуникативных способностей, а также устраняет психологические барьеры. Ребёнок посредством изучения языка (через диалоги, сценки, монологические высказывания) становится более общительным ,а значит, и более успешным в будущем.
Рассмотрев недостатки и преимущества владения иностранными языками в раннем возрасте, родители должны четко понимать, сможет ли их ребенок овладеть иностранным языком, не навредив своему собственному, не нанесет ли это больший вред, чем пользы. Начинать можно только в момент, когда малыш свободно владеет родным языком: понимает обращенную к нему речь на сто процентов, грамотно строит фразы, использует в разговоре большинство частей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПОПЕВКАМИ И РИФМОВКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным...
Использование тактильных книг на уроках английского языка с дошкольниками и младшими школьниками
Роль мелкой моторики в развитии речи и интеллекта детей. Понятие, виды, использование тактильных книг. По вопросам приобретения и использования тактильных книг писать на y_freya@mail.ru ...
Статья "Игровые технологии в обучении иностранному языку младших школьников"
Использование разного рода игр на уроках иностранного языка...
Статья для фестиваля педагогических идей "Открытый урок":«Формирование лексических навыков при обучении иностранному языку младших школьников»
Статья знакомит с приемами опережающего введения лексики при обучении английскому языку....
научная статья "Особенности преподавания иностранного языка младшим школьникам"
Очевиден тот факт, что непросто построить успешную карьеру без знания английского языка, азы которого закладываются еще в начальной школе. За последние годы возрастной порог начала обучения детей инос...
Статья «Расширение образовательного пространства младших школьников посредством метода драматизации с целью развития мотивации при изучении английского языка»
В связи с требованиями современного мира одной из основных задач учителей иностранных языков является развитие интереса и мотивации при изучении языков. Это особенно актуально для младших школьников. ...
Статья "Преподавание иностранных языков дошкольникам (опыт Юрия Александровича)"
В статье рассматривается мой опыт преподавания дошкольникамЧто необходимо в преподавании ИЯ дошкольникам?...