Дополнительная общеразвивающая программа «Лидер XXIвека»
рабочая программа по теме
Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и
самоопределения в этом возрасте.
Программа включает в себя, различные формы работы, что способствует активному вовлечению школьников в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_liderov_ermagambetova_fevral_redaktsiya.doc | 597 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Оренбургской области
Отдел образования администрации Ясненский городской округ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
«СОГЛАСОВАНО» Педагогическим советом МБУ ДО «ДЮЦ» Протокол № 4 от «29» августа 2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО «ДЮЦ» ____________ Р.Л. Неприна Приказ № 4 от 12.09.2016г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
Школа «Лидер ХХI века»
Уровень освоения: базовый
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации: 2 года
Автор: | Ермагамбетова Светлана Кувандыковна, методист МБУ ДО «ДЮЦ» |
Ясный, 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Комплекс основных характеристик программы | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Направленность (профиль) программы | 3 |
1.1.2 | Актуальность программы | 4 |
1.1.3 | Педагогическая целесообразность | 4 |
1.1.4 | Отличительные особенности программы | 5 |
1.1.5 | Адресат программы | 6 |
1.1.6 | Объем и срок освоения программы | 6 |
1.1.7 | Формы обучения | 6 |
1.1.8 | Особенности организации образовательного процесса | 7 |
1.1.9 | Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий | 7 |
1.2 | Цель и задачи программы | 8 |
1.3 | Содержание программы | 9 |
1.3.1 | Учебный план | 9 |
1.3.2 | Содержание учебного плана | 13 |
1.4 | Планируемые результаты | 23 |
1.4.1 | Личностные результаты | 23 |
1.4.2 | Предметные результаты | 23 |
1.4.3 | Метапредметные результаты | 23 |
II. | Комплекс организационно-педагогических условий | 24 |
2.1 | Календарный учебный график | 24 |
2.2 | Условия реализации программы | 36 |
2.2.1 | Материально-техническое обеспечение | 36 |
2.2.2 | Информационное обеспечение | 36 |
2.2.3 | Кадровое обеспечение | 36 |
2.3 | Формы аттестации | 38 |
2.3.1 | Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов | 38 |
2.3.2 | Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов | 38 |
2.4 | Оценочные материалы | 39 |
2.5 | Методические материалы | 40 |
2.6 | Список литературы | 46 |
2.6.1 | Основная и дополнительная | 46 |
2.6.2 | Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и т.п.) | 48 |
2.6.3 | Интернет источники | 48 |
Приложение Приложение 1 Приложение 2 |
I. Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Потенциал организации зависит от постоянного роста лидера, которые в ней работают. Чем больше лидеров и чем они сильнее, тем выше шансы на успех всей организации
1.1.1 Направленность (профиль) программы
Программа социализации и развития личности обучающихся имеет социально-педагогическую направленность.
Уровень программы: базовый.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273;
- Приказ МО и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 № 1008;
- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г. Регистрационный N 33660);
- Письмо Минобразования и науки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 о «Примерных требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
- Программа развития МБУ ДО «ДЮЦ» на период с 2015 – 2018 учебные годы от 23.12.2014 № 2;
- Устав МБУ ДО «ДЮЦ» от 22.03.2016г.
1.1.2 Актуальность программы
Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.
Какими же умениями и навыками должен обладать современный лидер? Несомненно, актуальными остаются знания о закономерностях развития коллектива, приёмы эффективного общения, навыки планирования и анализа деятельности, работа в творческой группе и т.д. Развитие качеств успешной личности достигается за счет коррекции личностных качеств обучающихся, мешающих достижению жизненного успеха (неуверенность в себе, неадекватная самооценка, агрессивность, повышенный уровень тревожности.) и развитии личностных качеств, способствующих достижению жизненного успеха (уверенность, адекватная самооценка, толерантность).
1.1.3 Педагогическая целесообразность
Важно осознать, что сегодняшние подростки - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются - лидерами становятся» - сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школьном возрасте. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь обучающимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей детской организации, жизни своего города и села.
Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего и старшего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и самоопределения в этом возрасте.
Программа включает в себя различные формы работы, что способствует активному вовлечению обучающихся в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.
1.1.4 Отличительные особенности программы
Анализ программ педагогов Банко А.А «Школа лидера», Павловой К.И. «Школа Лидера», Рябовой С.В. «Программа актива «Школа Лидер» и других авторов позволяет в качестве отличительных особенностей данной программы выделить следующее: программа «Лидер XXI века » дает ребятам знания и умения, необходимые для успешной социализации и конкурентоспособности в обществе. Обучение по данной программе рассчитано на 2 года и представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения и дискуссии на и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе. Обучающийся получает поддержку и уважение сверстников, имеет возможность приобрести новых друзей, иметь практику общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей, оказавшихся в трудной ситуации. Кроме того, программа имеет разделы по различным направлениям: правовое, экологическое, волонтерское, гражданско-патриотическое, лидерское, творческое, а также включает социальное проектирование и региональный компонент, содержащий конкурсную деятельность ОООО «Федерация детских организаций».
Занятия проходят не только в лекционной форме, но и в форме круглого стола, квеста, игры, тренинга, устного журнала, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли.
1.1.5 Адресат программы
В программе принимают участие и активно работают ребята от 12 до 17 лет. Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический период. Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги. Результатом участия в программе должно стать увеличение шансов каждого быть лидером в избранной им сфере деятельности и жизни.
1.1.6 Объем и срок освоения программы
Срок реализации программы – 2 года. Данная программа рассчитана на 216 часов для старшеклассников (занятия проводятся три раза в неделю по 2 часа). В соответствии с целями и основными задачами Программы предусмотрен рабочий план реализации программы на 2 года.
1.1.7 Формы обучения
Программа реализуется в очной форме учебного занятия. Входящие в программу занятия проводятся преимущественно в интерактивной форме и включают в себя социально-психологические тренинги, психологические и деловые игры, дискуссии, конкурсы, проектирование. Запланированы праздники, экскурсии, а также участие в работе выездных профильных лагерей. Исключительное значение в программе отдаётся групповым формам работы, позволяющим ребятам проявлять активность, наиболее полно реализовывать свои умения и навыки:
тренинги общения как вид групповой работы; дискуссии; упражнения на взаимодействие в группах; диагностика, позволяющая быстро оценить своё состояние; деловые игры; игры, способные поднять творческую активность, пробудить фантазию и развить собранность внимания; сборы, театрализованные выступления, экскурсии, вечера.
1.1.8 Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся в группах постоянного состава одного возраста (группы 12-13 лет, группы 14-15 лет). Индивидуальные занятия проводятся во время подготовки к конкурсам.
Очно обучающиеся занимаются на занятиях согласно расписанию.
Дистанционно занимаются дети, которые получают задания по электронной почте для выполнения каких- либо творческих заданий или участия в заочных конкурсах.
В условиях сетевого взаимодействия в социальной сети «Вконтакте» создана группа «Новое поколение» для быстрого и мобильного общения, где все учащиеся Ясненского городского округа получают новости о жизни детской организации. Конкретно для обучающихся объединения создана беседа «Дела детской организации», где идет обсуждение в режиме «онлайн».
1.1.9 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий (общее количество часов в год- 216; количество часов и занятий в неделю в одной группе – 6 часов; периодичность и продолжительность занятий – 3 раза в неделю по 2 часа.
Занятия учебных групп проводятся:
1-й год – 3 занятия в неделю по 2 часа.
2-й год - 3 занятия в неделю по 2 часа.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель: формирование лидерского потенциала подростков через активное включение их в общественно полезную деятельность
Задачи:
образовательные:
- обучать приемам и методам организации и планирования деятельности;
- обучать навыкам социальной активности;
- способствовать приобретению конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой;
развивающие:
- развивать умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.
- способствовать определению в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;
- развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем;
воспитательные:
- развивать инициативность, целеустремленность, ответственность за себя и окружающих;
- формировать навыки коммуникативного взаимодействия в социуме;
- формировать навыки работы руководителя и умение работать в команде;
- развивать творческие способности;
1.3. Содержание программы
1.3.1 Учебный план
1-й год обучения (12-13 лет)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля и/или аттестации | |||
всего | теория | практика | ||||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Лидерство - 16 | ||||||
1.1 | Формула успеха | 4 | 2 | 2 | Тестирование | |
1.2 | Организаторская техника лидера | 8 | 2 | 6 | Тренинг | |
1.3 | Портфолио лидера | 4 | 2 | 2 | Самопрезентация | |
Раздел 2. Команда и командообразование - 30 | ||||||
2.1 | Основные приемы формирования команды. | 12 | 4 | 8 | Тренинги, игровые технологии | |
2.2 | Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. | 4 | 2 | 2 | Тренинги, игровые технологии | |
2.3 | Психология общения. | 6 | 2 | 4 | Тренинги, игровые технологии | |
2.4 | Игровое моделирование деятельности | 8 | 2 | 6 | Тренинги, игровые технологии | |
Раздел 3. Волонтерство - 50 | ||||||
3.1 | Здоровым быть модно! | 10 | 2 | 8 | Викторина | |
3.2 | «Нам жить и помнить!» | 18 | 6 | 12 | Зачетное занятие | |
3.3 | «Мы в ответе за нашу планету» | 10 | 2 | 8 | Олимпиада | |
3.4 | На службе ГИБДД | 12 | 2 | 10 | Акция | |
Раздел 4. «Я и закон» - 12 | ||||||
4.1 | Зачем нам необходим закон? | 4 | 2 | 2 | Опрос | |
4.2 | Что такое ответственность? | 4 | 2 | 2 | Тест | |
4.3 | Конвенция о правах ребенка | 4 | 2 | 2 | Круглый стол | |
Раздел 5. Арт-блокнот «Свободное творчество» - 14 | ||||||
5.1 | Правополушарное рисование. Рисуем гуашью. Знакомство с техникой. | 2 | 2 | 0 | Творческое задание | |
5.2 | Мир вокруг нас | 12 | 0 | 12 | Творческое задание | |
Раздел 6. Конкурсная и проектная деятельность - 92 | ||||||
6.1 | Подготовка и участие в конкурсах в Программах деятельности ОООО «ФДО» | 58 | 5 | 53 | Результативность за участие | |
6.2 | «За новые горизонты!» - создание социальных проектов. | 20 | 8 | 12 | Защита проектов | |
6.3 | Мероприятия воспитывающего и познавательного характера | 10 | 5 | 5 | Викторина. Рефлексия | |
6.4 | Итоговое занятие | 4 | - | 4 | Тестирование | |
Итого часов: | 216 | 57 | 159 |
Учебный план 2-го года обучения (14-17 лет)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля и/или аттестации | |||
всего | теория | практика | ||||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Игра | ||
Раздел 1. Лидер и команда - 8 | ||||||
1.1 | Теория лидерства | 4 | 2 | 2 | Тренинг | |
1.2 | Личность и коллектив | 4 | 2 | 2 | Работа в группах | |
Раздел 2. Дорога общения - 12 | ||||||
2.1 | Общение как одна из основных ценностей человека | 4 | 2 | 2 | Игра | |
2.2 | Конфликты и пути их разрешения | 4 | 2 | 2 | Проблемная ситуация | |
2.3 | Этика и культура делового общения | 4 | 2 | 2 | Ситуация | |
Раздел 3. Основы организаторской деятельности - 18 | ||||||
3.1 | Основы публичного выступления | 4 | 2 | 2 | Опрос | |
3.2 | КТД: методика организации и проведение | 4 | 2 | 2 | ||
3.3 | Основы журналистского мастерства. Газета «Грузовик» | 6 | 4 | 2 | Творческое задание | |
3.4 | Стенгазета | 4 | 2 | 2 | Творческое задание | |
Раздел 4. Я и закон - 26 | ||||||
4.1 | Государственная символика страны | 4 | 4 | 0 | Опрос | |
4.2 | Избирательное право | 12 | 8 | 4 | Тестирование | |
4.3 | Закон о защите прав детей | 4 | 2 | 2 | Опрос | |
4.4 | Детская правовая палата | 6 | 0 | 6 | Сбор | |
Раздел 5. Волонтерство - 46 | ||||||
5.1 | Развитие волонтерского движения | 4 | 4 | 0 | Фронтальный опрос | |
5.2 | Здоровым быть модно! | 10 | 2 | 8 | Фотоотчет | |
5.3 | «Нам жить и помнить!» | 18 | 6 | 12 | Фотоотчет | |
5.4 | «Мы в ответе за нашу планету» | 8 | 2 | 6 | Фотоотчет | |
5.5 | На службе ГИБДД | 6 | 0 | 6 | Фотоотчет | |
Раздел 6. Арт-блокнот «Свободное творчество» - 12 | ||||||
6.1 | Правополушарное рисование. Рисуем гуашью. Знакомство с техникой. | 2 | 2 | 0 | Творческое задание | |
6.2 | Мир вокруг нас | 10 | 0 | 10 | Творческое задание | |
Раздел 7. Конкурсная и проектная деятельность- 92 | ||||||
7.1 | Подготовка и участие в конкурсах в Программах деятельности ОООО «Федерация детских организаций» | 58 | 5 | 53 | Результативность за участие | |
7.2 | «За новые горизонты!» - создание социальных проектов. | 20 | 8 | 12 | Защита проектов | |
7.3 | Мероприятия воспитывающего и познавательного характера | 10 | 5 | 5 | Викторина. Рефлексия | |
7.4 | Итоговое занятие | 4 | - | 4 | Посиделки | |
Итого часов: | 216 | 71 | 145 |
1.3.2 Содержание учебного плана
1-й год обучения (12-13 лет)
Вводное занятие
Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой.
Практическая деятельность: Игры на знакомство («Я самый, самый», «Я лидер», «Снежный ком», ознакомление с программой, темами, расписанием).
Раздел. 1. Лидерство
1.1 Формула успеха
Теория: Понятие «Лидер», основные качества лидера. Формальный и неформальный лидер. Целостность личности и комплексность свойств лидера. Структура личности лидера. Типы лидеров: лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя.
Практика: Практикумы «Чемодан лидера», «Кто я?», «Голосуй за меня»
Форма контроля: Тест на выявление лидерских качеств. Работа с результатами теста.
1.2 Организаторская техника лидера
Теория: Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Готовность стать лидером. Правила руководства. Понятие «стиль работы лидера», его виды. Принципы организаторской деятельности.
Практика: Деловая игра «Выборы», Тест по выявлению организаторских способностей. Комплекс ролевых упражнений, игры на взаимодействие и сплочение.
Форма контроля: Практикум «Я и мы, Кто я?»- тренинговое занятие.
1.3 Портфолио лидера
Теория: Понятие термина «портфолио». Содержание, структура документа. Разновидности. Папка достижений. Требования к портфолио, предъявляемого на конкурс.
Практика: Игры на взаимодействие, сплочение: «Матрешка», «Подготовка своего портфолио.
Форма контроля: Создание портфолио. Упражнения «Ты и твое имя», «Лидер – это…», «Гений маркетинга».
Раздел 2. Команда и командообразование
2.1. Основные приемы формирования команды
Теория: Основные приемы формирования команды. Уровни развития коллектива. Группы и коллективы. Виды групп и виды коллективов. Формальная и неформальная структуры коллектива, их взаимодействие.
Практика: Игры на сплочение. Игры и упражнения на командообразование и доверие: «Без командира», «Смысл моего имени», «Веселый счет», «Вавилонская башня», «Кто быстрее». Лидерство в детской организации.
Форма контроля: Упражнения «Говорящие руки». «Если команда, это..»
2.2. Основные идеи методики коллективно- творческой деятельности
Теория: Коллективно-творческое дело. Виды КТД. Стратегия, тактика и технология КТД. Методика организации и проведения КТД: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, проведение дела, коллективное подведение итогов, важнейшее последствие. Формы коллективной рефлексивной деятельности.
Практика: Работа над ролью-заданием, проведение коллективно- творческого дела, разработка своего КТД по стадиям.
Форма контроля: Упражнение «Пикассо», «IT-тренинг»
2.3. Психология общения
Теория: Понятие «общение», «собеседник». Виды и функции общения. Вербальное и невербальное общение. Овладение способами эффективного общения. Общение в группе. Коммуникативные умения и навыки.
Практика: беседа, практическая работа в группах. Игры на взаимодействие сплочение команды.
Форма контроля: Упражнение «Коллаж»
2.4. Игровое моделирование действительности
Теория: Виды, типы игр и их значение. Методика проведения различных видов игр. Этапы организации игры. Игровые методики. Отработка социальных навыков в игре. Классификация игр: командные игры, игры без разделения на команды, шуточные игры, музыкальные игры, зимние игры. Интеллектуальные игры. Сюжетно-ролевые игры, роль игр в развитие деловых и лидерских качеств у молодежи.
Практика: Практикум «Игры, в которые мы играем».
Форма контроля: Проведение игр с младшими школьниками.
Раздел 3. Волонтерство
3.1. Здоровым быть модно!
Теория: Понятие «здоровый образ жизни». Роль лидера в пропаганде здорового образа жизни. Понятие «здоровый человек». Психическое, социальное, физическое здоровье. Вредные привычки.
Практика: Игры и конкурсы. Дни здоровья. Флешмобы. Составление «рейтинга» своих вредных привычек. Подвижные игры. Акции.
Форма контроля: Организация акций по ЗОЖ силами ребят, например: Минутки здоровья для учащихся начальной школы «Береги зрение смолоду»
3.2. «Нам жить и помнить»
Теория: Добровольчество в России. Изучение отечественной истории, национальной культуры своему народа, традиций своей страны.
Практика: Акции «Открытка Ветерану», «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», Операция «Рассвет», «Свеча Памяти».
Форма контроля: Викторина «По страницам истории»
3.3. «Мы в ответе за нашу планету»
Теория : Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры.
Практика: Озеленение прилегающей территории, участие в экологических акциях «Покормите птиц», «Зеленая аллея», «Родник».
Форма контроля: Проект «Дуб» , Экологическая викторина».
3.4. На службе ГИБДД.
Теория: «Правовые вопросы инспектору», изготовление листовок
Практика: Акции по ПДД: «По дороге в детский сад», «Внимание-Дети», «Автокресло детям».
Форма контроля: Организация урока для младших школьников «Веселый светофор».
Раздел 4. «Я и Закон»
4.1 Зачем нам необходим закон?
Теория: Закон – один для всех. Роль права в жизни человека и общества.
Практика: Дискуссия «Право и мораль: «Лучше молчать, нежели лгать»
Форма контроля: Карточки с правовыми ситуациями.
4.2. Что такое ответственность?
Теория: Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности. Правонарушения и преступления.
Практика: Встреча с инспектором ПДН, «Беседа о правонарушениях и подростковой преступности в Ясненском городском округе»
Форма контроля: Карточки с правовыми ситуациями.
4.3 Конвенция о правах ребенка.
Мы и наши права» - устный журнал (по материалам Конвенции ООН о правах ребенка).
Практика: Экскурсия в Ясненский суд. Акция «Пост прав ребенка». Участие в сборах правовой палаты.
Форма контроля: Викторина «Знаете, ли Вы законы?»
Раздел 5. Арт-блокнот «Свободное творчество»
Теория: Правополушарное рисование. Рисуем гуашью. Знакомство с техникой.
Практика: Мир вокруг нас. Времена года. Осенний пейзаж. Зимняя ночь. Весенние цветы. Яркое лето.Космос.
Форма контроля: Самостоятельное задание. Конкурсы.
Раздел 6. Конкурсная и проектная деятельность
6.1. Подготовка и участие в конкурсах в Программах деятельности ОООО «Федерация детских организаций».
Теория: Изучение программ деятельности общественных организаций, анализ целей и задач.
Практика: участие в заочных этапах конкурсов, создание видеороликов, подготовка эссе, интерактивных конкурсах.
Форма контроля: Результативность по итогам конкурсов.
6.2. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов.
Теория: Социальное проектирование, специфика, основные правила составления проектов, оформление работы. Разработка проекта. Умение планировать и реализовывать вместе с командой общий проект.
Практика: Составление социального проекта. Работа в группах.
Форма контроля: Защита.
6.3. Мероприятия воспитывающего и познавательного характера
6.4 Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за год.
Практика: Коллективно-творческое дело.
Форма контроля: Итоговое тестирование, анкетирование.
Содержание учебного плана 2-й год обучения (14-15 лет)
Вводное занятие
Теория: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.
Практика: Игры на знакомство (ознакомление с программой, темами, расписанием).
Раздел 1. Лидер и команда
- Теория лидерства
Теория: Понятия «лидер», «команда». Основные качества лидера. Работа в группе. Практика: Работа с методической и справочной литературой, тренинги.
Форма контроля: Игра
- Личность и коллектив
Теория: Взаимоотношения лидера и его команды.
Практика: Занятия по темам: «Разбуди в себе лидера», «Скромность – достоинство королей», «Лидер – человек действия», «Лидер и доверие», «Ключи к успеху: стремление к самосовершенствованию», «Развитие навыков принятия и исполнения решений».
Форма контроля: Проведение КТД
Раздел 2. Дорога общения
2.1 Общение как одна из основных ценностей человека
Теория: Понятия «общение», «собеседник». Виды общения. Занятия по темам: «Культура речи и правила русской орфоэпии», «Виды общения».
Практика: Практическая работа в группах.
Форма контроля: проведение КТД
2.2. Конфликты и пути их разрешения
Теория: Понятие конфликта, виды конфликта, конфликты и пути их разрешения.
Практика: Занятия по темам: «Барьеры в общении», «Искусство спора», «Виды конфликтов», «Стили разрешения конфликтов».
Форма контроля: Проведение КТД.
2.3. Этика и культура делового общения
Теория: Понятия «этика», «деловое общение». Специфика и требования к форме делового общения.
Практика: Подбор необходимого материла по теме «Я – будущий президент».
Форма контроля: проведение КТД.
Раздел 3. Основы организаторской деятельности
3.1 Основы публичного выступления.
Теория: Основы публичного выступления, ораторское искусство, культура речи, основы актерского мастерства.
Практика: импровизация, аксессуары актера.
Форма контроля: ролевые игры
3.2 КТД: методика организации и проведение
Теория: Я – актер: основы актерского мастерства.
Практика: Выбор амплуа, компоненты поведения: интонация, мимика, жесты, «Проявление характера персонажа в общении»,
Форма контроля: «Импровизация».
3.3 Основы журналистского мастерства. Газета «Грузовик»
Теория: Основы журналистики. Права и обязанности журналистов.
Практика: Сочинение для газеты. Подготовка статей.
Форма контроля: Статьи. Фоторепортажи. Видеоролики.
3.4 Стенгазета.
Теория: Правила оформления, подбор информации.
Практика: Составление и художественное оформление газеты
Форма контроля: выпуск мини стенгазеты
Раздел 4. Я и закон
4.1. Государственная символика страны.
Теория: Устный журнал по главным государственным символам РФ.
Практика: Деловая игра. Экскурсия
Форма контроля: Викторина
4.2. Избирательное право
Теория: Избирательное право, локальные акты, положение об избирательной комиссии, права и обязанности членов избирательной комиссии.
Практика: Занятия по темам: «Законы о выборах», «Мы выбираем, нас выбирают», «Работа избирательной комиссии», «Агитационная кампания кандидата: победит лучший!»,»Избирательная комиссия: должности и обязанности», «Кандидат и его команда».
Форма контроля: Тестирование
4.3. Закон о защите прав детей
Теория: Знакомство с законами по защите прав детей в РФ и в мире. Гражданское право. Занятия по темам: «Декларация прав о защите детей», «Что мы знаем о Конвенции».
Практика: Импровизированная игра «Суд идет», дискуссия «Защита прав детей в России».
Форма контроля: Подбор материала для творческой работы, оформление и защита творческой работы «Я – гражданин России».
Раздел 5. Волонтерство
5.1. Здоровым быть модно!
Теория: Понятие «здоровый образ жизни». Роль лидера в пропаганде здорового образа жизни. Понятие «здоровый человек». Психическое, социальное, физическое здоровье. Вредные привычки.
Практика: Игры и конкурсы. Дни здоровья. Флешмобы. Составление «рейтинга» своих вредных привычек. Подвижные игры. Акции.
Форма контроля: Организация акций по ЗОЖ силами ребят, например: Минутки здоровья для учащихся начальной школы «Береги зрение смолоду»
5.2. «Нам жить и помнить»
Теория: Добровольчество в России. Изучение отечественной истории, национальной культуры своему народа, традиций своей страны.
Практика: Акции «Открытка Ветерану», «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», Операция «Рассвет», «Свеча Памяти».
Форма контроля: Викторина «По страницам истории»
5.3. «Мы в ответе за нашу планету»
Теория: Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры.
Практика: Озеленение прилегающей территории, участие в экологических акциях «Покормите птиц», «Зеленая аллея», «Родник».
Форма контроля: Проект «Дуб» , Экологическая викторина».
5.4. На службе ГИБДД.
Теория: «Правовые вопросы инспектору», изготовление листовок
Практика: Акции по ПДД: «По дороге в детский сад», «Внимание – Дети!», «Автокресло детям».
Форма контроля: Организация урока для младших школьников «Веселый светофор».
Раздел 6. Арт-блокнот «Свободное творчество»
Теория: Правополушарное рисование. Рисуем гуашью. Знакомство с техникой.
Практика: Мир вокруг нас. Времена года. Осенний пейзаж. Зимняя ночь. Весенние цветы. Яркое лето. Космос.
Форма контроля: Самостоятельное задание. Конкурсы.
Раздел 7. Конкурсная и проектная деятельность
7.1. Подготовка и участие в конкурсах в Программах деятельности ОООО «Федерация детских организаций».
Теория: Изучение программ деятельности общественных организаций, анализ целей и задач.
Практика: участие в заочных этапах конкурсов, создание видеороликов, подготовка эссе, интерактивных конкурсах.
Форма контроля: Результативность по итогам конкурсов.
7.2. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов.
Теория: Социальное проектирование, специфика, основные правила составления проектов, оформление работы. Разработка проекта. Умение планировать и реализовывать вместе с командой общий проект.
Практика: Составление социального проекта. Работа в группах.
Форма контроля: Защита.
7.3 Мероприятия воспитательного и познавательного характера.
7.4 Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за год.
Практика: Коллективно-творческое дело.
Форма контроля: Итоговое тестирование, анкетирование.
1.4 Планируемые результаты
Организация деятельности по программе «Школа лидеров» создаст условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.4.1 Личностные результаты
- развитие лидерских качеств;
- развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям;
- Умение работать в команде
- Освоение активного стиля общения
1.4.2 Предметные результаты
- Освоение приемов и методов организации и планирования деятельности;
- Приобретение навыков социальной активности;
- Получение конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой;
1.4.3 Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.
- Определение в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;
- Овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
1 –й год обучения (12-13 лет)
№ п/п | Дата проведения | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
14.00 | Тренинг. Беседа | 2 | Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой. | Каб № 7 | Рефлексия | ||
16 | Лидерство | ||||||
14.00 | Лекция | 2 | Кто такой Лидер? | Каб № 7 | Тест | ||
14.00 | Тренинг | 2 | «Чемодан Лидера» | Каб № 7 | Упражнение | ||
14.00 | Тестирование | 2 | Готов ли ты стать лидером? | Каб № 7 | Тест | ||
14.00 | Лекция | 2 | Стиль работы лидера | Каб № 7 | Рефлексия | ||
14.00 | Тренинг | 2 | «Я и мы. Кто я?» | Каб № 7 | Самопрезентация | ||
14.00 | Игра | 2 | Деловая игра «Выборы» | Каб № 7 | Рефлексия | ||
14.00 | Рассказ | 2 | Портфолио Лидера | Каб № 7 | Творч. Задание | ||
14.00 | Практикум | 2 | Портрет Лидера | Каб № 7 | Самоконтроль | ||
30 | Команда и командообразование | ||||||
14.00 | Лекция | 2 | Основные приемы формирования команды. Я и моя команда | Каб № 7 | Игра | ||
14.00 | Лекция | 2 | Уровни развития коллектива. Игра «Без командира» | Каб № 7 | Игра | ||
14.00 | Игра | 2 | Группы и коллективы. Виды групп и виды коллективов. Игра «Смысл моего имени» | Каб № 7 | Рефлексия | ||
14.00 | Игра | 2 | Формальная и неформальная структуры коллектива, их взаимодействие. Игра «Вавилонская башня» | Каб № 7 | Игра | ||
14.00 | Тренинг | 2 | Упражнение «Говорящие руки» | Каб № 7 | Упражнение | ||
14.00 | Тренинг | 2 | «Если команда- это…» | Каб № 7 | Тренинг | ||
14.00 | Лекция | 2 | Коллективно-творческое дело. Виды КТД. | Каб № 7 | Упражнение | ||
14.00 | Лекция | 2 | Стратегия, тактика и технология КТД. | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Игра | 2 | Упражнение «Пикассо» | Каб № 7 | Рефлексия | ||
14.00 | 2 | Понятие «общение», «собеседник». Виды и функции общения. | Каб № 7 | Опрос | |||
14.00 | Практикум | 2 | «Коллаж» | Каб № 7 | Самоконтроль | ||
14.00 | Тренинг | 2 | «Гений маркетинга» | Каб № 7 | Упражнение | ||
14.00 | Игра | 2 | Виды, типы игр и их значение. | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Игра | 2 | Классификация игр | Каб № 7 | Игра | ||
14.00 | Игра | 2 | Игра | Каб № 7 | |||
50 | Волонтерство | ||||||
14.00 | Лекция | 2 | Понятие «здоровый образ жизни». Пагубность вредных привычек | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Чистые ладошки» | Школы | Фотоотчет | ||
14.00 | Экскурсия | 2 | В здоровом теле здоровый дух! Консультирование с врачами ЯРБ | ЯРБ | Фотоотчет | ||
14.00 | Тренинг | 2 | Роль лидера в пропаганде здорового образа жизни. | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Акция | 2 | Зарядка «Будь здоров» | Актовый зал | Рефлексия | ||
14.00 | Устный журнал | 2 | Добровольчество в России | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Обелиск» - 1 этап | Мемориал | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Обелиск» - 2 этап | Мемориал | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Лес победы» | Мемориал | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Операция «Рассвет» | Мемориал | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Георгиевская ленточка» | Площадь ДК «Заря» | Фотоотчет | ||
14.00 | Урок с просмотром фильмов | 2 | День героев Отечества | Каб № 7 | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Голубь мира» - изготовление бумажных голубей. | Двор ДЮЦ | Фотоотчет | ||
14.00 | Устный журнал | 2 | Час мужества, посвященный Дню героя-антифашиста. | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Викторина | 2 | Интерактивная олимпиада «Экотур» | Каб № 7 | |||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Покормите птиц» | Двор ДЮЦ | Фотоотчет | ||
14.00 | Круглый стол | 2 | Сумеем ли мы сберечь природу с помощью права? | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Родник» | Родник | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Зеленая аллея» или «Посади дерево» | Двор ДЮЦ | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Внимание-Дети» | Ул. Ленина | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Автокресло-детям» | Ул. Ленина | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Горка» | Дорога | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «По дороге в детский сад» | Ул. Ленина | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция «Ребенок на дороге» | Ул. Ленина | Фотоотчет | ||
14.00 | Акция | 2 | Акция « Велосипедист на дороге» | Ул. Ленина | Фотоотчет | ||
12 | Я и Закон | ||||||
14.00 | Лекция | 2 | Закон один для всех. Конституция РФ. | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Дискуссия | 2 | Роль права в жизни человека и общества. Дискуссия « Лучше молчать, нежели лгать» | Каб № 7 | Беседа | ||
14.00 | Тренинг | 2 | Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности | Каб № 7 | Тест | ||
14.00 | Встреча-беседа | 2 | Правонарушения и преступления. Встреча с инспектором ПДН | Каб № 7 | Беседа | ||
14.00 | Беседа | 2 | Конвенция о правах ребенка. | Каб № 7 | Беседа | ||
14.00 | Экскурсия | 2 | Встать! Суд идет!» Экскурсия | Суд | Опрос | ||
14 | Арт-блокнот «Свободное творчество» | ||||||
14.00 | Творческое занятие | 2 | Осенний пейзаж | Каб № 7 | Выставка | ||
14.00 | Творческое занятие | 2 | «Рассвет» | Каб № 7 | Выставка | ||
14.00 | Творческое занятие | 2 | Русские березы | Каб № 7 | Выставка | ||
14.00 | Творческое занятие | 2 | Весенние тюльпаны | Каб № 7 | Выставка | ||
14.00 | Творческое занятие | 2 | Подсолнухи | Каб № 7 | Выставка | ||
14.00 | Творческое занятие | 2 | Закат | Каб № 7 | Выставка | ||
14.00 | Творческое занятие | 2 | Космос | Каб № 7 | Выставка | ||
92 | Конкурсная и проектная деятельность | ||||||
14.00 | Устный журнал | 2 | Обзор по программам ОООО «ФДО». История детского движения | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс «Позитивный контент»- 1 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс «Позитивный контент»-2 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс «Позитивный контент»-3 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Творческий конкурс «Мир без границ» | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Презентация | 2 | Областная программа «Наследники». Знакомство с программой | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс эссе «Гражданин России» | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс «История детского движения» | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Репетиция | 2 | Подготовка к Единому дню открытых дверей «Будь с нами» | Каб № 7 | Репетиция | ||
14.00 | Конференция | 2 | Единый день открытых дверей «Будь с нами» | Актовый зал | Слет | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный этап игры «Мы команда» - 1 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный этап игры «Мы команда» - 2 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный этап игры «Мы команда» - 3 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный этап игры «Мы команда» - 4 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Презентация | 2 | Областная программа «Сами». Знакомство с программой | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Презентация | 2 | Областная программа «Это наше право». Знакомство с программой | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Сбор | 2 | Областная программа «Свой голос» и «Зеленый щит». Знакомство с программами | Каб № 7 | Опрос | ||
14.00 | Сбор | 2 | Интерактивная игра «Будь готов!» - 1 этап | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Интерактивная игра «Будь готов!» - 2 этап | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Интерактивная игра «Будь готов!» - 3 этап | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Самостоятельная работа | 2 | Интерактивная игра «Будь готов!» - 4 этап | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Съемка | 2 | Конкурс видеороликов «#Я_Федерация» | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Съемка | 2 | Конкурс видеороликов «#Я_Федерация» | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Круглый стол | 2 | Пост прав ребенка | Актовый зал | Репетиция | ||
14.00 | Сбор | 2 | Муниципальный сбор лидеров | Актовый зал | Репетиция | ||
14.00 | Сбор | 2 | Муниципальный сбор лидеров | Актовый зал | Репетиция | ||
14.00 | Сбор | 2 | Сбор правовой палаты | Актовый зал | Репетиция | ||
14.00 | Индивидуальное занятие | 2 | Подготовка к конкурсу «Лидер XXI века» | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Индивидуальное занятие | 2 | Подготовка к конкурсу «Лидер XXI века» | Каб № 7 | Конкурс | ||
14.00 | Лекция | 2 | Социальное проектирование, специфика, основные правила составления проектов, оформление работы. | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
14.00 | Мозговая атака | 2 | Выбор темы проекта | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
14.00 | Мозговая атака | 2 | Цель и задачи проекта | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
14.00 | Работа в группах | 2 | Гипотеза проекта | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
14.00 | Работа в группах | 2 | Теоретические аспекты проекта | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
14.00 | Работа в группах | 2 | Практическая часть проекта. 1 этап | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
14.00 | Работа в группах | 2 | Практическая часть проекта 2 этап | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
14.00 | Работа в группах | 2 | Выводы по проекту | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
14.00 | Защита | 2 | Защита проекта. | Каб № 7 | Самопрезентация | ||
14.00 | Защита | 2 | Защита проекта. | Каб № 7 | Самопрезентация | ||
14.00 | 10 | Мероприятия воспитательного и познавательного характера | Каб № 7 | ||||
14.00 | Посиделки. Чаепитие. | 4 | Итоговое занятие | Каб № 7 | Рефлексия | ||
216ч. |
- год обучения (14-17 лет).
№ п/п | Дата проведения | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 16.00 | Беседа. Тренинг | 2 | Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой. | Каб № 7 | Опрос | |
8 | Лидер и команда | ||||||
2 | 16.00 | Рассказ | 2 | Понятия «лидер», «команда». | Каб № 7 | Опрос | |
16.00 | Практикум | 2 | Основные качества лидера | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Тренинг | 2 | Понятия «лидер», «команда». Качества лидера. Взаимоотношения лидера и его команды. | Каб № 7 | Игра | ||
16.00 | Практикум | 2 | Понятие «лидер»», «Разбуди в себе лидера», «Скромность – достоинство королей», «Лидер – человек действия». | Каб № 7 | Игра | ||
12 | Дорога общения | ||||||
16.00 | Тренинг | 2 | Понятия «общение», «собеседник». Виды общения. | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Игра | 2 | «Культура речи и правила русской орфоэпии», Виды общения. | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Дискуссия | 2 | Конфликты и пути их разрешения | Каб № 7 | Решение проблемы | ||
16.00 | Тренинг | 2 | Барьеры в общении, «Искусство спора», Виды конфликтов, Стили разрешения конфликтов. | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Тренинг | 2 | Понятия «этика», «деловое общение». Специфика и требования к форме делового общения. | Каб № 7 | Решение проблемы | ||
16.00 | Тренинг | 2 | Я – будущий президент | Каб № 7 | Самопрезентация | ||
16.00 | 18 | Основы организаторской деятельности | Каб № 7 | ||||
16.00 | Тренинг | 2 | Основы публичного выступления. Ораторское искусство | Каб № 7 | Решение проблемы | ||
16.00 | Ролевая игра | 2 | Основы актерского мастерства. Импровизация, аксессуары актера | Каб № 7 | Самопрезентация | ||
16.00 | Ролевая игра | 2 | Я – актер: основы актерского мастерства | Каб № 7 | Самопрезентация | ||
16.00 | Тренинг | 2 | Компоненты поведения: интонация, мимика, жесты, Проявление характера персонажа в общении. | Каб № 7 | Игра | ||
16.00 | Презентация | 2 | Основы журналистского мастерства. Газета «Грузовик» | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Презентация | 2 | Основы журналистики. | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Лекторий | 2 | Права и обязанности журналистов. | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Практикум | 2 | Стенгазета. Правила оформления | Каб № 7 | Творческое задание | ||
16.00 | Практикум | 2 | Стенд «Моя детская организация» | Каб № 7 | Творческое заание | ||
26 | Я и Закон | ||||||
16.00 | Лекторий | 2 | Государственная символика страны. | Каб № 7 | Тест | ||
16.00 | Презентация | 2 | Устный журнал по главным государственным символам РФ. | Каб № 7 | Тест | ||
16.00 | Лекторий. Тестирование | 2 | Избирательное право, локальные акты, положение об избирательной комиссии, | Каб № 7 | Тест | ||
16.00 | Лекторий. Тестирование | 2 | Права и обязанности членов избирательной комиссии. | Каб № 7 | Тестирование | ||
16.00 | Лекторий. Тестирование | 2 | Законы о выборах, «Мы выбираем, нас выбирают» | Каб № 7 | Викторина | ||
16.00 | Лекторий. Тестирование | 2 | Работа избирательной комиссии. | Каб № 7 | Викторина | ||
16.00 | Деловая игра | 2 | Агитационная кампания кандидата: «Победит лучший!» | Каб № 7 | Решение задач | ||
16.00 | Лекторий. Тестирование | 2 | Избирательная комиссия: должности и обязанности, «Кандидат и его команда» | Каб № 7 | Решение задач | ||
16.00 | Презентация | 2 | Закон о защите прав детей | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Доклад | 2 | Знакомство с законами по защите прав детей в РФ и в мире. Гражданское право. Занятия по темам: «Декларация прав о защите детей», «Что мы знаем о Конвенции» | Каб № 7 | Решение проблемы | ||
16.00 | Экскурсия | 2 | Импровизированная игра «Суд идет», дискуссия «Защита прав детей в России». | Суд | Опрос | ||
16.00 | Сбор | 2 | Сбор правовой палаты | Актовый зал | Рефлексия | ||
16.00 | Акция | 2 | Пост прав ребенка | Актовый зал | Рефлексия | ||
46 | Волонтерство | ||||||
16.00 | Презентация | 2 | Развитие волонтерского движения в России | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Презентация | 2 | Развитие волонтерского движения за рубежом | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Лекция. Видеофильм | 2 | Понятие «здоровый образ жизни». Пагубность вредных привычек | Каб № 7 | Беседа | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Чистые ладошки» | Школа | Фототчет | ||
16.00 | Экскурсия | 2 | В здоровом теле здоровый дух! Консультирование с врачами ЯРБ | ГБУЗ ЯРБ | Фототчет | ||
16.00 | Тренинг | 2 | Роль лидера в пропаганде здорового образа жизни. | Каб № 7 | Беседа | ||
16.00 | Акция | 2 | Зарядка «Будь здоров» | Актовый зал | Фототчет | ||
16.00 | Презентация | 2 | Добровольчество в России | Каб № 7 | |||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Обелиск» - 1 этап | Мемориал | Фототчет | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Обелиск» - 2 этап | Мемориал | Фототчет | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Лес победы» | Мемориал | Фототчет | ||
16.00 | Акция | 2 | Операция «Рассвет» | Фототчет | |||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Георгиевская ленточка» | ДК Заря | Фототчет | ||
16.00 | Урок с просмотров фильмов | 2 | День героев Отечества | Каб № 7 | Фототчет | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Голубь мира» - изготовление бумажных голубей. | Двор ДЮЦ | Фототчет | ||
16.00 | Урок-сообщение | 2 | Час мужества, посвященный Дню героя-антифашиста. | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Викторина | 2 | Интерактивная олимпиада «Экотур» | Каб № 7 | Викторина | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Покормите птиц» | Двор ДЮЦ | Фототчет | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Родник» | Родник | Фототчет | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Зеленая аллея» или «Посади дерево» | Двор ДЮЦ | Фототчет | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Внимание-Дети» | Улица | Фототчет | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Автокресло-детям» | Улица | Фототчет | ||
16.00 | Акция | 2 | Акция «Горка» | Улица | Фотоотчет | ||
12 | Арт-блокнот «Свободное творчество» | ||||||
16.00 | Презентация | 2 | Правополушарное рисование. | Каб № 7 | Выставка | ||
16.00 | Творческое занятие | 2 | Зимний вечер | Каб № 7 | Выставка | ||
16.00 | Творческое занятие | 2 | Русские березы | Каб № 7 | Выставка | ||
16.00 | Творческое занятие | 2 | Весенние тюльпаны | Каб № 7 | Выставка | ||
16.00 | Творческое занятие | 2 | Подсолнухи | Каб № 7 | Выставка | ||
16.00 | Творческое занятие | 2 | Космос | Каб № 7 | Выставка | ||
92 | Конкурсная и проектная деятельность | ||||||
16.00 | Устный журнал | 2 | Обзор по программам ОООО «ФДО». История детского движения | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс «Позитивный контент»- 1 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс «Позитивный контент»-2 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс «Позитивный контент»-3 задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс «Позитивный контент»- 4задание | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Самостоятельная работа | 2 | Творческий конкурс «Мир без границ» | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Презентация | 2 | Областная программа «Наследники». Знакомство с программой | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Самостоятельная работа | 2 | Заочный конкурс эссе «Гражданин России» | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Репетиция | 2 | Подготовка к Единому дню открытых дверей «Будь с нами» | Каб № 7 | Репетиция | ||
16.00 | Конференция | 2 | Единый день открытых дверей «Будь с нами» | Актовый зал | Слет | ||
16.00 | Презентация | 2 | Областная программа «Команда». Знакомство с программой | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Презентация | 2 | Областная программа «Сами». Знакомство с программой | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Презентация | 2 | Областная программа «Это наше право». Знакомство с программой | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Сбор | 2 | Областная программа «Зеленый щит». Знакомство с программой | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Сбор | 2 | Областная программа «Свой голос» и «Зеленый щит». Знакомство с программами | Каб № 7 | Опрос | ||
16.00 | Сбор | 2 | Интерактивная игра «Будь готов!» - 1 этап | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Самостоятельная работа | 2 | Интерактивная игра «Будь готов!» - 2 этап | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Самостоятельная работа | 2 | Интерактивная игра «Будь готов!» - 3 этап | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Самостоятельная работа | 2 | Интерактивная игра «Будь готов!» - 4 этап | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Съемка | 2 | Конкурс видеороликов «#Я_Федерация» | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Съемка | 2 | Конкурс видеороликов «#Я_Федерация» | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Съемка | 2 | Конкурс видеороликов «#Я_Федерация» | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Круглый стол | 2 | Пост прав ребенка | Актовый зал | Сбор | ||
16.00 | Сбор | 2 | Муниципальный сбор лидеров | Актовый зал | Сбор | ||
16.00 | Сбор | 2 | Муниципальный сбор лидеров | Актовый зал | Сбор | ||
16.00 | Сбор | 2 | Сбор правовой палаты | Актовый зал | Сбор | ||
16.00 | Индивидуальное занятие | 2 | Подготовка к конкурсу «Лидер XXI века» | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Индивидуальное занятие | 2 | Подготовка к конкурсу «Лидер XXI века» | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Индивидуальное занятие | 2 | Подготовка к конкурсу «Лидер XXI века» | Каб № 7 | Конкурс | ||
16.00 | Лекция | 2 | Социальное проектирование, специфика, основные правила составления проектов, оформление работы. | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
16.00 | Мозговая атака | 2 | Выбор темы проекта | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
16.00 | Мозговая атака | 2 | Цель и задачи проекта | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
16.00 | Работа в группах | 2 | Гипотеза проекта | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
16.00 | Работа в группах | 2 | Теоретические аспекты проекта | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
16.00 | Работа в группах | 2 | Практическая часть проекта. 1 этап | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
16.00 | Работа в группах | 2 | Практическая часть проекта 2 этап | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
16.00 | Работа в группах | 2 | Выводы по проекту | Каб № 7 | Выполнение задания | ||
16.00 | Защита | 2 | Защита проекта. | Каб № 7 | Самопрезентация | ||
16.00 | Защита | 2 | Защита проекта. | Каб № 7 | Самопрезентация | ||
10 | Мероприятия познавательного и воспитательного характера | Каб № 7 | |||||
16.00 | Посиделки. Чаепитие | 4 | Итоговое занятие | Каб № 7 | Выставка |
2.2 Условия реализации программы
2.2.1 Материально-техническое обеспечение
Занятия объединения «Школы лидеров» проходят в Штаб-квартире Детской и молодежной организации Ясненского городского округа «Новое поколение» - кабинете № 7, расположенного в МБУ ДО «ДЮЦ» на 2 этаже. Для реализации программы имеется:
учебно-методическая литература, диски с мультимедийным материалом, флипчарт, проектор, пионерская атрибутик, ноутбук, принтер.
В кабинет требуется цифровая фото и видеокамера для создания презентаций и видеороликов.
2.2.2. Информационное обеспечение
Информационными источниками служат «Аптечки ДИМО», разработанные главным специалистом ОООО «Федерация детских организаций» Пуговкиным А.А. В данных аптечках содержится аудио и видео материал, сценарии, музыкальные композиции и презентации, необходимые для проведения различных тематических мероприятий.
Также в работе используются видеоролики с видеохостингов YouTube и RuTube.
Имеются все необходимые фонограммы и аудиозаписи для проведения занятий и мероприятий, социальные видеоролики, иллюстрации.
Интернет-источники, необходимые для работы: сайт СПО-ФДО, РДШ, ФДО56, группа в контакте.
2.2.3 Кадровое обеспечение
Руководитель объединения (методист по детскому движению, педагог дополнительного образования) – Ермагамбетова Светлана Кувандыковна
Образование высшее – ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», квалификация «учитель биологии». Педагогический стаж работы – 3 года, стаж в занимаемой должности – полтора года. Квалификационная категория – первая.
Имеются документы о повышении квалификации:
- Сертификат о обучении в рамках областного семинара «Современные технологии управления детской общественной организацией» в объеме 18 часов (Департамент молодежной политики Оренбургской области, Оренбургская областная общественная организация «Федерация детских организаций»).
- Удостоверение о повышении квалификации по курсу «Подготовка работников учреждений образования к оказанию первой помощи детям при несчастных случаях и состояниях, угрожающих жизни и здоровью» в объеме 16 часов (ГБУЗ «Оренбургский областной центр медицины катастроф»).
- Сертификат о обучении в рамках областного семинара «Ресурсная поддержка детского и молодежного движения» в объеме 18 часов (Оренбургская областная общественная организация «Федерация детских организаций»).
- Сертификат о обучении в рамках «Первого областного профессионального Слета педагогических работников сферы детского движения» в объеме 24 часов (Министерство образования Оренбургской области, Департамент молодежной политики Оренбургской области, Оренбургская областная общественная организация «Федерация детских организаций»).
- Сертификат о обучении в рамках областного семинара «Лучшие практики духовно-нравственного воспитания учащихся в организациях дополнительного образования» (ГБУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко).
Также для реализации данной программы привлекаются педагоги-организаторы детских организаций школ Ясненского городского округа.
2.3 Формы аттестации
2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются и фиксируются в формах: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, фото, свидетельство (сертификат), статья.
2.3.2 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, готовое изделие, защита творческих работ, конкурс, открытое занятие, портфолио, праздник, слет, фестиваль.
2.4 Оценочные материалы
Для отслеживания состояния и развития детского объединения «Школа лидеров» используются различные формы диагностики:
- Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).
- Экспресс-тест «Лидер ли я?».
- Тест «Лидеры бывают разные»
- Стена гласности
- Экран соревнования (Пирамида личностного роста лидера).
По результатам исследований проводится необходимая корректировка действий.
- Методические материалы
Методы обучения:
- словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.
- методы практической работы;
- метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка.
- методы проблемного обучения: эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;
- проектно-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;
- метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;
- наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;
- использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.
Методы воспитания
Поручение – метод воспитания, развивающий необходимые качества, приучающий к положительным поступкам. В зависимости от педагогической цели, содержания и характера поручения бывают индивидуальными, групповыми и коллективными, постоянными и временными. Любое поручение имеет две стороны: меру полномочия (тебе доверили, тебя попросили, кроме тебя этого никто не сможет сделать, от тебя зависит успех общего дела и т. д.) и меру ответственности (от тебя требуется усилие воли, необходимо довести порученное дело до конца и т. д.). Если какая-либо из этих сторон организована (мотивирована) слабо, то поручение не будет выполнено или не даст нужного воспитательного эффекта.
Поощрение – выражение положительной оценки, одобрения, признания тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника;
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.
Формы организации учебного занятия.
Традиционные формы занятий
- Лекция - устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.
- Семинар - форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.
- Дискуссия - всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
- Конференция - собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.
- Экскурсия - коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью.
- Учебная игра - занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.
- Слет, фестиваль, праздник т.д. - организационно-массовые мероприятия, про водимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.
Нетрадиционные формы занятий
- Презентация предмета, явления, события, факта - описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях.
- Социодрама - сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.
- Защита проекта - способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей.
- Круглый или философский стол - коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни.
- «Крепкий орешек» - решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.
- Конверт вопросов - свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.
- Тренинг- проведение занятий психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.
- Акция, рейд.
Педагогические технологии
- технология индивидуализации обучения - форма, модель организации учебного процесса, при которой педагог взаимодействует лишь с одним обучающимся или один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика.
- технология группового обучения - при групповой форме деятельности обучающиеся делятся на группы для решения конкретных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога.
- технология проблемного обучения: проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения. Учебная проблема понимается как отражение логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия.
Алгоритм учебного занятия (краткое описание структуры занятия и его этапов)
Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его обучающихся. Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности.
Структура учебного занятия в УДО
1. этап: организационный
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2 этап: проверочный
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего
задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).
4 этап: основной
В качестве основного этапа могут выступить следующие:
1. Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.
Содержание: задания и вопросы, которые активизируют познавательную
деятельность детей.
2. Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Содержание: пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснований.
3. Закрепление знаний и способов действий. Задача: обеспечение условия новых знаний и способов действий. Содержание: тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме.
Содержание: беседа и практические задания.
5. этап: контрольный
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание: тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
6. этап: итоговый
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает, как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели, и поощряет ребят за учебную работу.
7. этап: рефлективный
Задача: мобилизация детей на самооценку.
Содержание: оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
8. этап: информационный
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Содержание: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Дидактические материалы применятся в зависимости от вида учебного занятия – это могут быть раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения.
2.6 Список литературы
2.6.1 Основная литература
1.Закон РФ «Об образовании», 2012.
2.Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
3. Конвенция ООН о правах ребенка. - М., 1999.
4. Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. - М., 2000.
5. Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.
6. «Вестник» Практическое руководство для придумывающих каникулы. - М., 2001.
7. Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря: сборник материалов, ВДЦ «Орленок», 2000.
8. Вершиловский С.Г. Дополнительное образование детей. - М., 2000.
9. Иванов И.П. Коллективное творческое дело.- М., 1998.
10. Куприянов Б.В. Организация и проведение игр с подростками. - М., 2001.
11. Кипнис Михаил. Тренинг лидерства. - 2-е изд., стер. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с. (Действенный тренинг)
12. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001
13.Прутченков А.С. Школа жизни. - М., 2000.
Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. Учебник. – Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2002.
14. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М., 2002.
15. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. - М., 2001.
16. Фришман И.И. Форум юных граждан. - М., 2001.
17.Хочу быть лидером! Выпуск 2,3,4. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии».
Дополнительная литература
1.Левина О.Г. Сборник социально - педагогических задач - проб. - Я., 1998.
2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М., 1996.
3. Развитие, социализация и воспитание личности. Выпуск 1,2,3. - Ставрополь, 1993.
Литература, рекомендуемая подросткам:
1. Конвенция ООН о правах ребенка. - М., 1999.
2. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях», 1995.
3. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», 1995.
4. Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.
5. Афанасьев С. Сто отрядных дел. - К., 2000.
6. Горохова Е.В. Хочу быть лидером.- М., 2000.
7. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов. - М., 2002.
8. Григоренко Ю.Н. Коллективно - творческие дела. - М., 1999.
9. Жуков И.Н. Игра и детское движение. - М., 1992.
10. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. - М., 2001.
11. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1997.
12. Программа «Лидер» СПО - ФДО. - М., 1993.
13. Прутченков А.С. Схема подготовки социального проекта. - М., 2001.
14. Рожков М.И. Познай себя. - М., 1992.
15. Сделай правильный выбор. - Н.Н.: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
16. Светенко Т.В. Путеводитель по дебатам. - М., 2001.
17. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. - М., 2000.
18. Хочу быть лидером! Выпуск 2,3,4. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии».
2.6.2 Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и т.п.)
- Атлас «Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина»
- Атлас детского движения ОООО «ФДО»
- Детская областная газета
2.6.3 Интернет-ресурсы:
2. https://vk.com/club114141843
5. http://nsportal.ru/ermagambetova-svetlana-kuvandykovna
6. http://planeta-kids.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Лидер"
Наличие лидерских качеств с большой долей вероятности поможет человеку стать успешным в различных областях своей жизнедеятельности. Не все лидеры имеют врожденные лидерские качества, ведь этому ...