Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель: Развитие устной речи у детей с нарушением слуха посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о профессии ветеринара;
- Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;
- Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;
- Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Обогащать словарь за счет новых слов.
Коррекционные:
- Различать на слух и воспроизводить речевой материал, связанный с игрой (с индивидуальными слуховыми аппаратами);
- Различать на слух и опознавать знакомые слова, словосочетания, фразы;
- Продолжать развивать навыки глобального и аналитического чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
- Учить детей в игре соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- Совершенствовать навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_druzhok.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная познавательно-игровая деятельность
(сюжетно-ролевая игра)
с детьми с нарушением слуха
старшего дошкольного возраста
на тему «Ветеринарная клиника «Дружок»
Цель: Развитие устной речи у детей с нарушением слуха посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о профессии ветеринара;
- Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;
- Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;
- Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Обогащать словарь за счет новых слов.
Коррекционные:
- Различать на слух и воспроизводить речевой материал, связанный с игрой (с индивидуальными слуховыми аппаратами);
- Различать на слух и опознавать знакомые слова, словосочетания, фразы;
- Продолжать развивать навыки глобального и аналитического чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
- Учить детей в игре соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- Совершенствовать навыки общения.
Методы и приемы:
Наглядные:
- карточки, картинки, атрибуты для игры.
Словесные:
- вопросы педагога и ответы детей, беседы.
Практические:
- игры с животными (игрушками)
Материалы и оборудование:
- магнитно-маркерная доска, предметы по уходу за животными, игрушки, поводки, переноски, корм.
2.Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
|
«Мой мишка» З. Александровой, «Заболел петух ангиной» А. Крылов, «Доктор Айболит» К. Чуковского.
| Научить детей аккуратно расчесывать щеткой питомцев; Правильно брать и держать животных в руках; Обучить детей одевать ошейники на питомцев, правилам ведения животного на поводке; Проводить гигиенические процедуры питомцев: стрижку, мытье, обрезка когтей, обработка ушей, очищение зубов, и т.д. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Ветеринарная клиника Дружок»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Ветеринарная клиника | Ветеринар (3 человека) | Халат Халат, шапочка, защитная маска на лицо, игровой набор «Доктор»: игрушечные хирургические инструменты, градусник, фонендоскоп. | Выслушивать жалобы поситителей, осматривать больного питомца (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и процедуры, лекарства, давать рекомендации по уходу и содержанию питомцев. | Что случилось с питомцем? Поднимите питомца на смотровой стол… Я бы Вам посоветовал(а)…. Прошу Вас снова показать вашего питомца через несколько дней… |
Регистратор (2 человека) | ТелефоТелефон, журнал регистрации посетителей, ручка. | Отвечать на звонки, вести запись на прием, направлять посетителей на прием к ветеринару. | Здравствуйте, чем мы можем вам помочь? Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит… На какое время вас записать на прием к доктору? До свидания! Выздоравливайте скорее… | |
Медсестра, медбрат (4 человека)
| Халат, Халат, шапочки, резиновые перчатки бинты, шприцы, вата, бинты, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, игрушк защитные колпаки, носилки, сумка-переноска. | Делать уколы и прививки, перевязки, обрабатывать раны, проводить гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей. | Здравствуйте, проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет на прививку… Я вас научу правильно проводить гигиенические процедуры питомцу… | |
Посетители с животными (все остальные дети) | Иггг Игрушки-животные: кошки, собаки, попугай и др. Поводок, ошейник, сумки-переноски. | Обращаться за помощью к ветеринару, консультироваться по питанию и уходу за животным | Здравствуйте! Мой питомец заболел, помогите, пожалуйста… Подскажите, как правильно ухаживать за питомцем… Запишите нас на следующий прием к доктору… Спасибо, вы очень нам помогли! | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
ВетАптека «Мотылёк». Салон красоты для собак и кошек «Веселый Пудель» | Провизор, кассир мастер по стрижке собак, администратор, посетители | Халат, шапочка, прилавок, постеры с изображением домашних животных и птиц; игрушечные шприцы, вата, бинт, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, касса, чеки из бумаги, рецепты, игрушечные деньги. Фартук, игрушечные ножницы, фен, расчески, игрушки-животные | Выслушивать посетителей аптеки, рекомендовать препараты, давать рекомендации по уходу за животным. Проведение гигиенических процедур; Стрижка когтей; Чистка зубов | Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала… Сумма вашей покупки… Спасибо за покупку… Здравствуйте! Какие процедуры вас интересуют? Вашему питомцу необходимо произвести стрижку когтей…/ Обработать уши…/ почистить зубы от налета Спасибо! Будем рады видеть Вас снова! |
4. Ход игры.
Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: внесение нового объекта - книга Е. Чарушина «Про Томку» и предлагает прочитать один из рассказов «Никита-доктор».
После прочтения воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, как называется доктор, лечащий животных?»; «Почему Никита так и не смог вылечить Томку? А вы бы смогли? Я вам предлагаю поиграть в ветеринарную клинику».
Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Дружок», которая находится в нашей группе». Далее педагог использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?»
Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или я вас могу познакомить с новой считалкой и с помощью нее мы определим, кто кем будет в нашей игре?».
Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Больница» ранее совместно изготовленные с детьми атрибуты: вывеска «Ветеринарная клиника Дружок», корм, носилки, сумка-переноска для переноски животных, защитный колпак и т.д.
Для развития у дошкольников умения соответствовать выбранной роли, и доведения ее до конца игры воспитатель осуществляет с помощью приема - создает игровую ситуацию.
Воспитатель берет на себя роль главного вет. врача клиники, предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр. Всех пришедших просит обратиться к регистратору, присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия: осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время; проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу, ношении защитного колпака; врач дает указания фельдшеру (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание регистратору записать посетителя на последующий прием. Далее объявляет участникам, что ей необходимо ненадолго отлучится, и прием пациентов будут проводить другие ветеринарные врачи клиники.
В это педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Для поддержания интереса у воспитанников и развития игры педагог вносит дополнительные атрибуты: прилавок с табличкой ВетАптека «Мотылёк» и необходимыми атрибутами, делает объявление: «Наша ветеринарная клиника сотрудничает с ВетАптекой «Мотылек», в которой вы можете приобрести все необходимое для лечения и ухода за животными! Приглашаем Вас за покупками». Тем самым вводя новые игровые ситуации и новые игровые роли (провизор, кассир). Педагог может принять участие во второстепенной роли: «позвонить по телефону» в ВетАптеку или Вет.Клинику и попросить заочную консультацию по лечению питомца у ветеринара или попросить посоветовать провизора хорошее лекарство.
Так же для поддержания интереса у детей к игре воспитатель может обратить внимание детей: «Внимание! Поблизости открылся новый Салон красоты для собак и кошек «Веселый Пудель» и после того как животные будут вылечены вы можете посетить этот салон, в котором можно обновить стрижку питомца, провести ряд косметических процедур, приобрести новые аксессуары».
Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
5. Окончание игры.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и зарисовать новые виды стрижек, одежды, аксессуаров для домашних питомцев.
6. Оценка игры.
Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.
Так же оценивает игру с позиции, глав. врача клиники, задает вопросы участникам: « Вы можете оценить качество работы нашей ВетКлиники? Вам понравилось обслуживание у нас? Специалисты нашей клиники, помогли решить проблемы здоровья вашего питомца? Стали ли рекомендации для вас полезными? Захотите ли вы в следующий раз обратится в нашу ВетКлинику за лечением питомца?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...
Сюжетно ролевой урок " Путешествие в страну дрожных знаков"
Урок физкультуры для 1 классов...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1. Активизировать жизнь детей.2. Развивать речь и слуховое восприятие.3. Во...
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"
музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...