Буклет «Рекомендации для родителей: использование средств логоритмики для развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».
занимательные факты
Логоритмика – это доступная и универсальная форма целенаправленной коррекции речевой и психомоторной функции детей, а также эффективное средство развития коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, которая опирается на связь слова, музыки и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_logoritmike.docx | 324.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ветерок»
Что случилось с клёнами? (развести руками)
Закивали кронами. (кивки головой)
А высокие дубы (поднять руки вверх)
Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)
И орешник сам не свой
— Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)
И чуть слышно,
Шепчет ясень: («ш-ш-ш»)
— Не согласен…
Не согласен… (покачать головой)
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался, («у-у-у»)
Зашумели ветви
На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у»)
(А. Барто)
* Перечисленные выше логоритмические комплексы не нуждаются в музыкальном сопровождении, поэтому их легко выполнять дома.
Желаем успехов!
Список рекомендуемой литературы:
1. Шашкина Г.Р. Использование логоритмических средств в работе логопеда. //Актуальные проблемы специальной педагогики. – М., 2011.
2. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб., 2008.
«Рекомендации для родителей: использование средств логоритмики для развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».
г. Ростов-на-Дону
2021 г
В последнее время отмечается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых наблюдается недоразвитие коммуникативных навыков.
Речевое развитие тесно связано с развитием коммуникативных навыков.
Наиболее положительных результатов при развитии речи можно добиться, используя средства логопедической ритмики.
Логоритмика – это доступная и универсальная форма целенаправленной коррекции речевой и психомоторной функции детей, а также эффективное средство развития коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, которая опирается на связь слова, музыки и движения.
При проведении занятий по логоритмике используются следующие средства:
- пение
- слушание
- музыкально-ритмические движения
- игра на музыкальных инструментах
- упражнения, регулирующие мышечный тонус
- упражнения для развития координации слова с движением
- психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения.
Задачи логоритмики:
Развитие коммуникативных навыков
Коррекция недоразвития речи
Развитие темпа и ритма речи
Развитие внимания, слухового восприятия
Развитие ориентировки в пространстве
- Улучшение координации движений
- Улучшение общей двигательной активности.
Примеры логоритмических упражнений:
«Домик»
Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)
С крышей, дверью и окном, (показать руками крышу, дверь и окно)
И с крылечком, и с трубой, (шагать по «ступенькам», высоко поднимая колени, и вытянуть правую руку вверх, изображая трубу)
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом! («распахнуть дверь» правой рукой)
– Приглашаете? Войдем! (шаг на месте)
(Н. Голь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями слуха.
из опыта работы...
"Интерактивные методы и приёмы в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта"
Методическая разработка представляет собой методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта посредством интерактивного обучения. В работе описаны ос...
Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.
Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...
Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями аутистического спектра
статья по психологии...
Сообщение на педагогическом совете на тему: ««Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС».
Рассуждения на тему: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС"...
Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В УСЛОВИЯХ СИРОТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
В подростковом возрасте общение является ведущей деятельностью. Однако для воспитанников коррекционных детских домов, этот вид деятельности вызывает большие трудности. В статье описаны причины, основн...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
В статье рассматриваются вопросы необходимости формирования и развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью...