Буклет «Рекомендации для родителей: использование средств логоритмики для развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».
занимательные факты

Журавлёва Дарья Тимуровна

Логоритмика – это доступная и универсальная форма целенаправленной коррекции речевой и психомоторной функции детей, а также эффективное средство развития коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, которая опирается на связь слова, музыки и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_logoritmike.docx324.58 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ветерок»

Что случилось с клёнами? (развести руками)

Закивали кронами. (кивки головой)

А высокие дубы (поднять руки вверх)

Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)

И орешник сам не свой

— Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)

И чуть слышно,

Шепчет ясень: («ш-ш-ш»)

— Не согласен…

Не согласен… (покачать головой)

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался, («у-у-у»)

Зашумели ветви

На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у»)

                                              (А. Барто)

* Перечисленные выше логоритмические комплексы не нуждаются в музыкальном сопровождении, поэтому их легко выполнять дома.

Желаем успехов!

Список рекомендуемой литературы:

1. Шашкина Г.Р. Использование логоритмических средств в работе логопеда. //Актуальные проблемы специальной педагогики. – М., 2011.

2. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб., 2008.

«Рекомендации для родителей: использование средств логоритмики для развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».

http://st1.styapokupayu.ru/images/product/010/777/988_zoom.jpg     

г. Ростов-на-Дону

2021 г

В последнее время отмечается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых наблюдается недоразвитие коммуникативных навыков.

Речевое развитие тесно связано с развитием коммуникативных навыков.

Наиболее положительных результатов при развитии речи можно добиться, используя средства логопедической ритмики.

Логоритмика – это доступная и универсальная форма целенаправленной коррекции речевой и психомоторной функции детей, а также эффективное средство развития коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, которая опирается на связь слова, музыки и движения.

http://boombob.ru/img/picture/Apr/03/6edeb5f960161911b8ab5d0c2a526a88/4.jpg

При проведении занятий по логоритмике используются следующие средства:

  • пение
  • слушание
  • музыкально-ритмические движения
  • игра на музыкальных инструментах
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус
  • упражнения для развития координации слова с движением
  • психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения.

Задачи логоритмики:

  • Развитие коммуникативных навыков

  • Коррекция недоразвития речи

  • Развитие темпа и ритма речи

  • Развитие внимания, слухового восприятия

  • Развитие ориентировки в пространстве

  • Улучшение координации движений
  • Улучшение общей двигательной активности.

http://krc-deti.ru/wp-content/uploads/2015/07/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-300x103.jpg

Примеры логоритмических упражнений:

«Домик»

Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)

С крышей, дверью и окном, (показать руками крышу, дверь и окно)

И с крылечком, и с трубой, (шагать по «ступенькам», высоко поднимая колени, и вытянуть правую руку вверх, изображая трубу)

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом! («распахнуть дверь» правой рукой)

– Приглашаете? Войдем! (шаг на месте)

                                               (Н. Голь)

G:\Мой рабочий стол\Проектная деятельность с Е. А\19.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интерактивные методы и приёмы в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта"

Методическая разработка представляет собой методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта посредством интерактивного обучения. В работе описаны ос...

Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...

Сообщение на педагогическом совете на тему: ««Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС».

Рассуждения на тему: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся  с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС"...

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В УСЛОВИЯХ СИРОТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

В подростковом возрасте общение является ведущей деятельностью. Однако для воспитанников коррекционных детских домов, этот вид деятельности вызывает большие трудности. В статье описаны причины, основн...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

В  статье рассматриваются вопросы необходимости формирования и развития коммуникативных навыков у  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  и интеллектуальной недостаточностью...