Программа спецкурса для обучающихся 5 класса по математике «Математическое моделирование и ИКТ
рабочая программа (5 класс) на тему
Освоение данного курса, ориентированного на обучение математическому моделированию, поиску, анализу и синтезу информации, самостоятельную подготовку информационных продуктов на основе активного использования новых информационных технологий, открывает возможности для удовлетворения многообразных интересов, самовыражения и самоутверждения учащихся младшего подросткового возраста при работе с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа спецкурса для обучающихся 5 класса по математике «Математическое моделирование и ИКТ»разработана на основе:
1. Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, методических рекомендаций по организации внеклассной работы по математике.
2. Программы формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на ступени основного общего образования.
Учебный предмет ”Математика” уникален в деле формирования личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Не случайно ведущей целью математического образования является интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Математика выступает именно как предмет общего образования, который позволяет наделять подрастающего человека способностями, необходимыми для свободной и безболезненной адаптации его к условиям жизни в современном обществе.
На современном этапе развития информационных технологий, включающего значительный прогресс средств переработки, передачи и хранения информации, проникновения их во все сферы жизни, математическое моделирование переживает очередную ступень своего формирования, «встраиваясь » в структуру информационного общества. Наличия информации, как таковой, зачастую недостаточно для анализа ситуации, принятия управленческих решений и контроля их исполнения. Необходимы адекватные и надежные способы обработки информации.
История развития математического моделирования показывает – именно оно предоставляет такие способы, становясь, тем самым, интеллектуальным ядром информационных технологий, процесса информатизации общества. Построение и использование моделей является основным инструментом познания. Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса средствами математики и логики. Использование компьютерных технологий обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения при углубленном изучении математики.
Освоение данного курса, ориентированного на обучение математическому моделированию, поиску, анализу и синтезу информации, самостоятельную подготовку информационных продуктов на основе активного использования новых информационных технологий, открывает возможности для удовлетворения многообразных интересов, самовыражения и самоутверждения учащихся младшего подросткового возраста при работе с информацией.
При разработке спецкурса по математике учитывалась программа по данному предмету, но основными все же являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с математически одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.
Основная цель спецкурса: сформировать у обучающихся знания и умения по применению метода математического моделирования для исследования и решения задач в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды.
Задачи спецкурса:
- формирование системы знаний и умений, необходимых для применения метода математического моделирования при исследовании и решении задач;
- формирование умений строить математические модели простейших реальных явлений с применением ИКТ, исследовать явления по заданным моделям с применением ИКТ, конструировать приложения моделей с применением ИКТ;
- приобщение учащихся к опыту творческой деятельности и формирование у них умения применять его.
Взаимосвязь спецкурса с другими дисциплинами: спецкурс имеет тесные межпредметные связи с историей и информатикой.
Инновационность программы спецкурса заключается:
- в формулировке целей и задач в логике компетентностного подхода;
- в содержании учебного материала (математическое моделирование рассматривается в свете формирования ИКТ- компетентности обучающихся);
- по методам обучения (проблемный, частично-поисковый, и наглядный методы);
- по формам обучения (используются преимущественно компьютерные формы обучения с учетом санитарно-гигиенических норм);
- по формам организации учебного процесса (урок практикум, урок мастерская, викторина, дидактическая игра, метод проектов);
- по средствам обучения (проведение занятий в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды).
Актуальность программы спецкурса заключается в возможности ее использования при углубленном изучения математики в 6-х классах в современных условиях согласно ФГОС второго поколения.
Общая характеристика курса:
Активизация познавательной деятельности учащихся - один из дидактических принципов, роль которого существенно возросла в условиях развивающего обучения. Проблема активизации включает в себя средства для осуществления такой деятельности. Моделирование - важный метод научного познания и сильное средство активизации учащихся в обучении. Спецкурс «Математическое моделирование и ИКТ» способствует формированию умений строить математические модели простейших реальных явлений, исследовать явления по заданным моделям, конструировать приложения моделей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и включает следующие основные содержательные линии: экскурсы в историю математики, арифметические и логические головоломки, математика на материале народного творчества, прикладные разделы математики. олимпиадные задачи, как играть, чтобы не проиграть, текстовые задачи.
Данный материал расширяет курс школьной математики, предусмотренный программой для повышенного и углубленного уровней..
Место курса в учебном плане:
Курс реализуется за счет школьного компонента учебного плана. Данная программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название направления (цикла) | Кол-во часов | Проекты |
Вводный урок | 1 | ||
1. | Глава 1. Экскурсы в историю математики. | 2 | |
2 | Глава 2. Арифметические и логические головоломки. | 8 | 1 |
3 | Глава 3. Математика на материале народного творчества. | 7 | 1 |
Глава 4. Прикладные приложения популярных разделов математики. Олимпиадные задачи. | 6 | 1 | |
Глава 5. Как играть, чтобы не проиграть. | 3 | ||
Глава 6. Текстовые задачи. | 6 | ||
4 | Итоги года. | 2 | |
Итого: | 35 | 3 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Экскурсы в историю математики. (2 ч.) Цифры и числа. Построение фигурных чисел. Некоторые виды натуральных чисел и их свойства. Совершенные и дружественные натуральные числа. Развитие математических знаний на Руси. Русские счеты. Русские задачи из рукописей 17-18 веков. “Арифметика” Л. Магницкого.
2. Арифметические и логические головоломки. (8 ч.) Задачи на восстановление чисел и цифр. Восстановление чисел в арифметических записях. Закономерности при нахождении неизвестных цифр, замененных буквами. Определение числа по остатку. Головоломки с числами. Особенности быстрого арифметического счета. Предсказание задуманного натурального числа в процессе тождественных преобразований. Математическая теория построения магических квадратов. Магический древнекитайский квадрат третьего порядка Ло шу. Циклические перестановки в магических квадратах. Различные виды расстановки чисел по горизонтали, вертикали, диагоналям. Использование метода исключения при решении логических задач. Логические задачи на минимальное число необходимых исходов. Построение графов и составление таблиц при решении логических задач.
3. Математика на материале народного творчества. (7 ч.) Задачи на переливания. Условие определения необходимого количества жидкости с использованием двух сосудов. Моделирование различных способов при переливании жидкости с наличием n-сосудов. Задача Пуассона. Поиск предметов. Взвешивание. Определение нужной монеты на чашечных весах за минимальное число взвешиваний. Нахождение n-ой монеты или n-ого предмета разного веса. Элементы теории множеств. Круги Эйлера-Венна. Решение задач на объединение и пересечение множеств. Школьные истории и составленные на их основе математические задачи. Моделирование исторических задач математического содержания на товарно-денежные отношения. Задачи о покупках. Методы решения задач при продаже товаров в процессе их подорожания и удешевления.
4. Прикладные разделы математики. Олимпиадные задачи. (6 ч.) Инвариант-1. Построение правил при решении задач для перехода от одной позиции к другой. Универсальный инвариант. Принцип Дирихле. Доказательство арифметических утверждений с помощью принципа Дирихле. Различные олимпиадные задачи.
5. Как играть, чтобы не проиграть. (3 ч.) Игры при поочередном выборе предметов, аналогичных игре “Ним”. Некоторые модификации игры “Крестики-нолики” на ограниченном квадрате и на плоскости. Игра в “Морской бой”, выгодные стратегии.
6. Текстовые задачи.(6 ч.) Задачи на движение. Различные способы решения. Задачи на “деление на части”, пропорции, проценты.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Важнейшие личностные результаты:
обучающийся научится
- ощущать потребность в поиске способов решения математических задач;
- испытывать готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
- развивать критичность мышления.
обучающийся получит возможность научиться
- характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
Важнейшие метапредметные результаты:
обучающийся научится
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и других источниках и представлять ее в различных формах (моделях);
- планировать и контролировать свою деятельность, прогнозировать результаты;
- работать в команде, публично предъявлять свои образовательные результаты.
обучающийся получит возможность научиться
- создавать различные математические объекты, диаграммы, строить математические модели с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.
Важнейшие предметные результаты:
обучающийся научится
- использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах;
- осуществлять поиск способов решения математических задач используя метод математического моделирования;
- находить рациональные способы решений и вычислений.
обучающийся получит возможность научиться
- действовать в мысленном плане, "в уме", подчиняя поиск решения задач существенным отношениям их условий;
- анализировать и преобразовывать задачную (или нестандартную) ситуацию, используя практические расчеты и строгие логические обоснования.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
• работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
• возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1 Грубыми считаются ошибки:
-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
-неумение выделить в ответе главное;
-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
-отбрасывание без объяснений одного из них;
-равнозначные им ошибки;
-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-логические ошибки.
3.2 К негрубым ошибкам следует отнести
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3 Недочетами являются:
-нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- М. Б. Балк. Г. Д. Балк. Математика после уроков. – М.: Просвещение, 1971.
- М. Гарднер. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир, 1971.
- С. А. Генкин, И. В. Итенберг, Д. В. Фомин. Ленинградские математические кружки. – Киров: АСА, 1994.
- Г. И. Глейзер. История математики в школе. – М.: Просвещение, 1964.
- С. А. Гуцанович. Занимательная математика в базовой школе. – Минск: ТетраСистемс, 2004.
- В. А. Гусев, А. И. Орлов, А. Л. Розенталь. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1977.
- В. А. Гусев, А. П. Комбаров. Математическая разминка. – М.: Просвещение, 2009.
- Р. Г. Зияитдинов. Решение текстовых задач. – Тверь, 2002.
- С. А. Литвинова. За страницами учебника математики. – Волгоград: Панорама, 2006.
10. А. В. Фарков. Математические олимпиады в школе. – М.: Айрис-пресс, 2010.
11. А. В. Шаповалов. Принцип узких мест. – М.: МЦНМО, 2006.
12. А. В. Фарков. Готовимся к олимпиадам по математике. – М.: Экзамен, 2012.
13. А. Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. – М.: Мнемозина, 2010.
14. Е. И. Игнатьев. В царстве смекалки. – М.: Наука, 1984.
15. Ф. Ф. Нагибин. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.
Электронное издание (мультимедийный компакт-диск) «Математика 5-11» -Разработчики: издательство «Дрофа» и ООО «ДОС»; УМК Живая Математика.
Интернет-ресурсы:
Зак А. З. Как развивать мышление у детей: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1277
Клуб любителей головоломок : http://possward.blogspot.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Мир энциклопедий: www.encyclopedia.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Формирование ИКТ-компетентности обучающихся | Кол-во часов | Дата | |
Планируе- мая | Фактичес- кая | ||||
Глава 1. Экскурсы в историю математики. (2+1 ч.) | |||||
1 | Вводный урок. | Осуществлять поиск информации в Интернете по теме занятий. | 3 | 1.09.-5.09. 7.09.-12.09. 14.09.-19.09. | |
2 | Цифры и числа. Построение фигурных чисел. | ||||
3 | Развитие математических знаний на Руси. | ||||
Глава 2. Арифметические и логические головоломки. (8 ч.) | |||||
4 | Задачи на восстановление чисел и цифр. | Создавать модели на сюжетных заданиях и оформлять презентации в программе Microsoft PowerPoin редакторе Paint. Создавать, сохранять и редактировать простейшие графические изображения в текстовом редакторе Microsoft Word. выход на сайты дистанционных олимпиад по математике. | 8 | 21.09.-26.09. 28.09.-3.10. 5.10.-10.10. 12.10.-17.10. 19.10.-24.10. 26.10.-31.10. 9.11.-14.11. 16.11.-21.11. | |
5 | Задачи на восстановление чисел и цифр. | ||||
6 | Головоломки с числами. | ||||
7 | Головоломки с числами. | ||||
8 | Математическая теория построения магических квадратов. | ||||
9 | Математическая теория построения магических квадратов. | ||||
10 | Использование метода исключения при решении логических задач. | ||||
11 | Использование метода исключения при решении логических задач. | ||||
Глава 3. Математика на материале народного творчества. (7 ч.) | |||||
12 | Задачи на переливания. | Создавать табличные информационные модели в текстовом редакторе Microsoft Word. Создавать алгоритмы на языке блок – схем и на алгоритмическом языке текстовом редакторе Microsoft Word. поиск информации в Интернете по теме занятия и создание буклета с помощью издательской системы Microsoft Publisher | 7 | 23.11.-28.11. 30.11.-5.12. 7.12.-12.12. 14.12.-19.12. 21.12.-26.12. 11.01-16. 01. 18.01-23. 01. | |
13 | Задачи на переливания. | ||||
14 | Поиск предметов. Взвешивание. | ||||
15 | Поиск предметов. Взвешивание. | ||||
16 | Элементы теории множеств. Круги Эйлера-Венна. | ||||
17 | Моделирование исторических задач математического содержания на товарно-денежные отношения. | ||||
18 | Моделирование исторических задач математического содержания на товарно-денежные отношения. | ||||
Глава 4. Прикладные разделы математики. Олимпиадные задачи . (6 ч.) | |||||
19 | Инвариант-1. Универсальный инвариант. | Создавать модели на сюжетных заданиях и оформлять презентации в программе Microsoft PowerPoin редакторе Paint. Осуществлять поиск информации в Интернете по теме занятий; | 6 | 25.01.-30.01. 1.02.-6.02. 8.02.-13.02. 15.02.-20.02. 22.02.-27.02. 29.02.-5.03 | |
20 | Инвариант-1. Универсальный инвариант. | ||||
21 | Принцип Дирихле. | ||||
22 | Принцип Дирихле. . | ||||
23 | Различные олимпиадные задачи. | ||||
24 | Различные олимпиадные задачи. | ||||
Глава 5. Как играть, чтобы не проиграть.. (4 ч.) | |||||
25 | Игры при поочередном выборе предметов, аналогичных игре “Ним”. | Создавать, сохранять и редактировать графические изображения в простейшем графическом редакторе Paint. Создавать, сохранять и редактировать простейшие графические изображения в текстовом редакторе Microsoft Word. Самостоятельно разрабатывать и создавать проекты в ЛогоМирах. | 4 | 7.03.-12.03. 14.03.-19.03. 21.03.-26.03. 4.04.-9.04. | |
26 | Игры при поочередном выборе предметов, аналогичных игре “Ним”. | ||||
27 | Некоторые модификации игры “Крестики-нолики” на ограниченном квадрате и на плоскости. | ||||
28 | Игра в “Морской бой”, выгодные стратегии. | ||||
Глава 6. Текстовые задачи . (5+2 ч.) | |||||
29 | Задачи на движение. Различные способы решения. | Создавать модели на сюжетных заданиях и оформлять презентации в программе Microsoft PowerPoin редакторе Paint. Создавать, сохранять и редактировать простейшие графические изображения в текстовом редакторе Microsoft Word. Осуществлять поиск информации в Интернете по теме занятий. | 7 | 11.04.-16.04. 18.04.-23.04. 25.04.-30.04. 2.05.-7.05. 9.05.-14.05. 16.05.-21.05 23.05-28.05.. | |
30 | Задачи на движение. Различные способы решения. | ||||
31 | Задачи на “деление на части”, пропорции, проценты. | ||||
32 | Задачи на “деление на части”, пропорции, проценты. | ||||
33 | Задачи на “деление на части”, пропорции, проценты. | ||||
34 | Защита групповых проектов. | ||||
35 | Защита групповых проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-91984-1356416242.jpg)
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс
Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-91984-1356416242.jpg)
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688525-1444877247.jpg)
Исследовательская работа по математике "Математическое моделирование климата села Умыган"
Данная исследовательская работа представляет математическое моделирование при помощи компьютерных технологий. Опытный материал накоплялся в течение нескольких лет. Этот материал накоплен моей семьей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782480-1460886071.jpg)
Программа спецкурса для обучающихся 6 класса по математике «Математическое моделирование и ИКТ»
Освоение данного курса, ориентированного на обучение математическому моделированию, поиску, анализу и синтезу информации, самостоятельную подготовку информационных продуктов на основе активного испо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-481321-1411383061.jpg)
Программа спецкурса "Трудные вопросы школьного курса математики" 9 класс
Данный спецкурс направлен на организацию заключительного повторения перед экзаменом по математике в 9 классе, он направлен на выработку умений выполнять устно промежуточные преобра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1168034-1571910612.jpg)
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОГРАММЕ GEOGEBRA
В статье рассмотрена возможность использования математического моделирования на уроках геометрии с использованием пакета GeoGebra. Раскрыта сущность и значение математического моделирования в процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-739781-1579529609.jpg)
Программа спецкурса для 5 класса «Занимательные математические задачи».
Данный спецкурс имеет общеобразовательный характер, играет большую роль в развитии логического мышления учащихся....