Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Вычитание"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Технологическая карта урока. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. Математика . 6 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. Математика . 6 класс. ФГОС.
Урок___. Вычитание.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – вспомнить, в чем смысл вычитания чисел; ввести понятие вычитания отрицательных чисел;
метапредметные – умение выделять компоненты при вычитании;
личностные – чувство личной ответственности к труду.
Решаемые учебные задачи:
1) дать учащимся представление о процессе вычитания отрицательных чисел;
2) привести примеры вычитания отрицательных чисел;
3) дать учащимся представление о действии, которым можно заменить вычитание числа а из числа b;
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | изучить п. 34 (1-я часть); решить № 1109 (а – е), № 1113 (а; б), № 1116. | Работа с дневниками | |
3 | Устное повторение | - Что такое координатная прямая? - Что называют координатой точки на прямой? - Какие числа называются противоположными? - Какие числа называют целыми? - Что называют модулем числа? - Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? - Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. - Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками? | - Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой. - Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки. - Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами. - Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами. - Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). - нет, модуль числа не может быть отрицательным. - Чтобы сложить два отрицательных числа надо: 1)сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак -. - Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. | |
4 | Самостоятельная работа (20 мин) | Вариант I. 1. Выполните сложение: а) –543 + 458; б) 0,54 + (–0,83); в) ; г) ; д) . 2. Выполните действия . 3. Найдите значение выражения х + 2,6, если х = –1,47; ; х = –18; . Вариант II. 1. Выполните сложение: а) 257 + (–314); б) –0,28 + (–0,18); в) –6 + ; г) ; д) . 2. Выполните действия . 3. Найдите значение выражения у + (–4,2), если у = 1,83; у = ; у = 16; у = . | а) –543 + 458= -58; б) 0,54 + (–0,83)= - 0,29; в) = ; г) = - 1; д) = - = -1,47+2,6= 1,13 -18+2,6=- 15,4 а) 257 + (–314) = - 57; б) –0,28 + (–0,18) = - 0,46; в) –6 + = ;
г) = ; д) = . = 1,83+(-4,2)=-2,37 -2(4/15)+(-4,2)=-6(7/15) 3(3/20)+(-4,2)=-1(1/20) | Познавательные УУД Постановка проблемы. Самооценка Регулятивные УУД. На данном этапе происходит формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания |
5 | Формулирование темы и целей урока | Мы с вами научились складывать различные числа, как вы думаете какое арифметическое действие мы сегодня будем изучать? | - «Вычитание»
| Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
6 | Объяснение темы | -Узнай о вычитание отрицательных чисел С.184-185 | - читают п.34 - отвечают на вопросы п.34. | Познавательные УУД: - формирование представлений о процессе вычитания отрицательных чисел Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать с книгой, - развитие диалогической речи |
7 | Физмитута | - Разминка для глаз | Выполняют упражнения | |
8 | Закрепление | - научимся выполнять вычитание на
3. Решить № 1090 (а; б; в) с комментированием на месте. 4. Решить устно № 1087 по демонстрационному термометру. 5. Решить задачу № 1107 (1) на повторение ранее изученного материала. | Решение. в) –21 – (–19) = –21 + 19 = –2; г) 9 – (–9) = 9 + 9 = 18; е) –5,6 – (–3,1) = –5,6 + 3,1 = –2,5. Решение. а) –28 – (–32) = –28 + 32 = 4; б) –46 – 30 = –46 + (–30) = –76; в) 50 – (–24) = 50 + 24 = 74; г) х – 80 = х + (–80); д) –30 – р = –30 + (–р); е) 6 – (–а) = 6 + а. Решение. х + (–12) = –8; х = –8 – (–12) = –8 + 12 = 4. Ответ: было утром 4 °С. Решение. Составим и решим уравнение: 3х = 21 х = 21 : 3 х = 7. Во втором ящике было 7 кг гвоздей, в третьем ящике было (кг) гвоздей, в первом ящике было 21 – (7 + 2) = 21 – 9 = 12 (кг). Ответ: 12 кг; 7 кг; 2 кг. | Личностные: - формирование умения пользовать правилом вычитания отрицательных чисел - развитие информационной культуры |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математики 5 класс "Натураль саннарны тапкырлау һәм аларньң үзлекләре"
Аннотация к урокуДанный урок является уроком повторении. Материал урока направлен на развитие творческого мышления учащихся. Задачи подобраны одно-двухшаговые по своему решению. Структура урока: поста...
Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника
Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"
В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен, используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...