Урок "Путешествие во времени"
материал ( класс) на тему
Путешествие во времени
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у воспитанников детского объединения « Модница» через любовь к Родине, к истории родного края.
Задачи:
– воспитание у учащихся чувства прекрасного,
гордости за своё Отечество, воспитание ответственности и причастности к своей стране, развитие интереса к истории родного края.
-развитие творческих и интеллектуальных способностей.
- формирование навыков работы в команде, умения общаться, слушать друг друга.
Форма проведения: Групповая форма работы.
Возрастные особенности: средний и старший школьный возраст.
Игровая программа предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста (10-15 лет).
Основным местом проведения является актовый зал.
Игровая программа «Путешествие во времени»
знакомит детей с уголками Родного края, связанными с героями проживавшими в нашем селе, с прошлым и настоящим нашей Родины.
Включает в себя игры и задания способствующие повышению интеллектуального уровня, творческих способностей, фантазии, воображения, художественного вкуса и созданию дружной атмосферы, сплочению детского коллектива.
Данную программу можно использовать в профильных лагерях, в образовательных учреждениях во внеурочное время. С усложнением творческих заданий может быть расширен возрастной диапазон участников программы.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер,, столы (4шт), стулья по коллличеству участников, шаблоны для проведения мастер- класса, бисер, картон, клей, ножницы, ткань, фломастеры, ручки.
В программе использованы видеозаставки о родном селе и музыка о Родине.
Ход мероприятия.
Для каждого из нас Отечество начинается с малой Родины, с тех мест, где мы родились, выросли, осознали себя частью нашей великой страны.
В 2015 году Хворостянский район отмечает три важные даты в жизни нашего родного края:
250 - летие начала своей истории,
80 - летие Хворостянского района,
и в этом же году Хворостянцы вместе со всей страной отмечают
70 летие Великой Победы.
Сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие по прошлому и настоящему нашего края.
Но, для того чтобы туда отправиться мы должны приобрести билеты.
(Дети получают бейджики двух цветов, пишут свои имена и прикрепляют их)
Ваши бейджики двух цветов это значит, вам нужно разделиться на две команды и придумать название своей команды. Но название тоже должно быть связано с путешествиями.
А начнется наш путь от самого порога, от тех мест рядом с которыми мы живем. Я приглашаю вас на экскурсию по памятным местам родного села.
Интерактивная экскурсия по памятным местам с. Хворостянка.
1. Памятник воину афганцу Владимиру Павловичу Саморокову.(Фото)
Боевая машина вертолет Ми-24. Им в совершенстве владел наш земляк, трагически погибший при исполнении боевого задания в Афганистане.
В честь кого установлен этот мемориальный комплекс?
2. Техникум им Ю. Рябова (фото)
Мимо этого здания вы каждый день торопитесь в школу. 11 лет оно носит имя нашего героя земляка, при исполнении воинского долга погибшего на Северном Кавказе.
Чье имя и почему присвоено Хворостянскому техникуму?
( Юрий Анатольевич Рябов - выпускник профессионального училища 75, ныне Хворостянского техникума)
3. Парк имени космонавта Олега Атькова. (фото)
Здесь проходят все областные и районные мероприятия. В любое время слышны детские голоса, музыка, смех. Это самое любимое место жителей Хворостянского района.
Что это за место и в честь кого оно названо?
Парк имени нашего земляка – Героя Советского Союза , врача-космонавта- исследователя - Олега Юрьевича Атькова., родившегося в нашем селе.
Вся история Хворостянского района неразрывно связана с историей России.
Как в капле отражается вся река, так и в Хворостянском районе отражается вся Россия с ее победами, испытаниями, героическим прошлым и трудовыми успехами.
Перед вами экран – это карта нашего путешествия.
Куда мы попадем подскажет нам волшебный кубик. На кубике три цвета и ждут нас три дороги.
Право первого хода достанется тому, кто угадает загадку.
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
А теперь внимание на экран.
На экране игровое поле трех цветов, как и на кубике.
Экран.
Игровое поле:
желтого цвета – исторические события (1,2,3)
красного цвета – мой край родной (1,2,3)
синего цвета – из бабушкиного сундучка (1,2,3)
Куда вы попадете и какое задание вам выпадет определяется с помощью кубика, и ход переходит от одной команды к другой.
желтого цвета – исторические события:
1. Флаг
Символ Российского государства. Название его в переводе с греческого означает « озарять , гореть». На протяжении времени неоднократно менял свой облик, но в наше время он выглядит так же как в момент своего создания в 1705г.Этому символу посвящена одна из первых коллекций театра детской моды «Модница».
О каком символе идет речь?
2. Революция. Буденовка.
Перед Вами головной убор. Назовите его и определите с каким историческим событием он связан? Этому событию посвящена коллекция театра детской моды «Модница».
Революция. Буденовка.
3. война (Сурков и Мамистов)
Дышала смертью амбразура.
Бил разъяренный пулемет.
В пяти шагах сурово, хмуро
Стоял бетонный вражий дзот.
Но смерть бойца не устрашила,
Не испугал зловещий гром.
В волнении он собрал все силы
И к дзоту бросился рывком!
-Назовите событие и имя нашего героя –земляка, которому посвящены эти строки?
- Какие коллекции нашего театра посвящены этому событию?
Герой Советского Союза – Василий Сурков. Великая Отечественная война.
Коллекции: «Шагом марш», «Катюша».
Поле красного цвета – мой край родной
1. Березка
Дерево, воспетое в стихах поэтов как символ России. В честь него названо одно из сел Хворостянского района. В этом селе родилась и выросла я сама. Именно это дерево стало главной фигуры коллекции « Мой край любимый – Родины частица».
Скажите, о чем идет речь?
2.
Хлеборобное село – Хворостянкою зовут,
Колосится хлеб в полях, и сады весной цветут.
Колос спелого зерна – гордость нашего села,
Умножают урожаи наши хлебные поля.
Скажите, пожалуйста, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются на наших плодородных полях?
Подсказку вы найдете в коллекции « Мой край любимый – Родины частица».
3. Герб Хворостянки.
В Нашем коллективе сложилась традиция. Куда бы мы не поехали, мы всегда берем с собой символ родного края, который стал для нас талисманом.
Назовите этот талисман.
Поле синего цвета – из бабушкиного сундучка:
1. лапти
В этом сундучке находится вещь, которую носили в древние времена крестьяне. Изготавливали ее из лыка, бересты , кожаных ремешков и из ивовой коры. Именно эта вещь дополнила коллекцию « Мой край любимый – Родины частица».
Назовите и правильно оденьте эту вещь.
(Обернуть ноги в холщевые портянки, одеть лапти, закрепить с помощью кожаных веревочных «оборов»).
2. веретено
Ручное прядение было очень медленным . Сколько нужно было ловкости и терпения, чтобы нить получилась тонкой, ровной и прочной. А чтобы получилось хотя бы 15 метров ткани, нужно было изготовить не менее 20 тыс. метров пряжи!
В этом сундучке лежит предмет рукоделия, который был при этом необходим
Что находится в бабушкином сундучке?
3.кокошник
В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому, вызвать неурожай.
В этом сундучке головной убор, который был самым популярным элементом народного костюма . По рассказам бабушек, он появлялся у каждой девушки, которая собиралась замуж. Его изготавливали заранее и убирали в сундук с приданным- это была семейная ценность, которая передавалась из поколения в поколение.
Что находится в нашем сундучке?
Мастер-класс по изготовлению женского головного убора - кокошника
Заранее подготовлены шаблоны кокошников, ткань, тесьма, ножницы, клей, нитки, иголки, бисер.
Дефиле – демонстрация изготовленных головных уборов
Дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали только в нескольких уголках нашей огромной Родины. А сколько интересных мест и событий вы можете посетить и узнать. Я желаю вам мира, добра, благополучия. И помните, что Россия начинается именно с Вас, вашего дома, вашей школы, с вашего родного села.
Памятью о сегодняшнем путешествии пусть станет общая фотографии и сувениры изготовленные вашими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lena_urok.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие во времени
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у воспитанников детского объединения « Модница» через любовь к Родине, к истории родного края.
Задачи:
– воспитание у учащихся чувства прекрасного,
гордости за своё Отечество, воспитание ответственности и причастности к своей стране, развитие интереса к истории родного края.
-развитие творческих и интеллектуальных способностей.
- формирование навыков работы в команде, умения общаться, слушать друг друга.
Форма проведения: Групповая форма работы.
Возрастные особенности: средний и старший школьный возраст.
Игровая программа предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста (10-15 лет).
Основным местом проведения является актовый зал.
Игровая программа «Путешествие во времени»
знакомит детей с уголками Родного края, связанными с героями проживавшими в нашем селе, с прошлым и настоящим нашей Родины.
Включает в себя игры и задания способствующие повышению интеллектуального уровня, творческих способностей, фантазии, воображения, художественного вкуса и созданию дружной атмосферы, сплочению детского коллектива.
Данную программу можно использовать в профильных лагерях, в образовательных учреждениях во внеурочное время. С усложнением творческих заданий может быть расширен возрастной диапазон участников программы.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер,, столы (4шт), стулья по коллличеству участников, шаблоны для проведения мастер- класса, бисер, картон, клей, ножницы, ткань, фломастеры, ручки.
В программе использованы видеозаставки о родном селе и музыка о Родине.
Ход мероприятия.
Для каждого из нас Отечество начинается с малой Родины, с тех мест, где мы родились, выросли, осознали себя частью нашей великой страны.
В 2015 году Хворостянский район отмечает три важные даты в жизни нашего родного края:
250 - летие начала своей истории,
80 - летие Хворостянского района,
и в этом же году Хворостянцы вместе со всей страной отмечают
70 летие Великой Победы.
Сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие по прошлому и настоящему нашего края.
Но, для того чтобы туда отправиться мы должны приобрести билеты.
(Дети получают бейджики двух цветов, пишут свои имена и прикрепляют их)
Ваши бейджики двух цветов это значит, вам нужно разделиться на две команды и придумать название своей команды. Но название тоже должно быть связано с путешествиями.
А начнется наш путь от самого порога, от тех мест рядом с которыми мы живем. Я приглашаю вас на экскурсию по памятным местам родного села.
Интерактивная экскурсия по памятным местам с. Хворостянка.
1. Памятник воину афганцу Владимиру Павловичу Саморокову.(Фото)
Боевая машина вертолет Ми-24. Им в совершенстве владел наш земляк, трагически погибший при исполнении боевого задания в Афганистане.
В честь кого установлен этот мемориальный комплекс?
2. Техникум им Ю. Рябова (фото)
Мимо этого здания вы каждый день торопитесь в школу. 11 лет оно носит имя нашего героя земляка, при исполнении воинского долга погибшего на Северном Кавказе.
Чье имя и почему присвоено Хворостянскому техникуму?
( Юрий Анатольевич Рябов - выпускник профессионального училища 75, ныне Хворостянского техникума)
3. Парк имени космонавта Олега Атькова. (фото)
Здесь проходят все областные и районные мероприятия. В любое время слышны детские голоса, музыка, смех. Это самое любимое место жителей Хворостянского района.
Что это за место и в честь кого оно названо?
Парк имени нашего земляка – Героя Советского Союза , врача-космонавта- исследователя - Олега Юрьевича Атькова., родившегося в нашем селе.
Вся история Хворостянского района неразрывно связана с историей России.
Как в капле отражается вся река, так и в Хворостянском районе отражается вся Россия с ее победами, испытаниями, героическим прошлым и трудовыми успехами.
Перед вами экран – это карта нашего путешествия.
Куда мы попадем подскажет нам волшебный кубик. На кубике три цвета и ждут нас три дороги.
Право первого хода достанется тому, кто угадает загадку.
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
А теперь внимание на экран.
На экране игровое поле трех цветов, как и на кубике.
Экран.
Игровое поле:
желтого цвета – исторические события (1,2,3)
красного цвета – мой край родной (1,2,3)
синего цвета – из бабушкиного сундучка (1,2,3)
Куда вы попадете и какое задание вам выпадет определяется с помощью кубика, и ход переходит от одной команды к другой.
желтого цвета – исторические события:
1. Флаг
Символ Российского государства. Название его в переводе с греческого означает « озарять , гореть». На протяжении времени неоднократно менял свой облик, но в наше время он выглядит так же как в момент своего создания в 1705г.Этому символу посвящена одна из первых коллекций театра детской моды «Модница».
О каком символе идет речь?
2. Революция. Буденовка.
Перед Вами головной убор. Назовите его и определите с каким историческим событием он связан? Этому событию посвящена коллекция театра детской моды «Модница».
Революция. Буденовка.
3. война (Сурков и Мамистов)
Дышала смертью амбразура.
Бил разъяренный пулемет.
В пяти шагах сурово, хмуро
Стоял бетонный вражий дзот.
Но смерть бойца не устрашила,
Не испугал зловещий гром.
В волнении он собрал все силы
И к дзоту бросился рывком!
-Назовите событие и имя нашего героя –земляка, которому посвящены эти строки?
- Какие коллекции нашего театра посвящены этому событию?
Герой Советского Союза – Василий Сурков. Великая Отечественная война.
Коллекции: «Шагом марш», «Катюша».
Поле красного цвета – мой край родной
1. Березка
Дерево, воспетое в стихах поэтов как символ России. В честь него названо одно из сел Хворостянского района. В этом селе родилась и выросла я сама. Именно это дерево стало главной фигуры коллекции « Мой край любимый – Родины частица».
Скажите, о чем идет речь?
2.
Хлеборобное село – Хворостянкою зовут,
Колосится хлеб в полях, и сады весной цветут.
Колос спелого зерна – гордость нашего села,
Умножают урожаи наши хлебные поля.
Скажите, пожалуйста, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются на наших плодородных полях?
Подсказку вы найдете в коллекции « Мой край любимый – Родины частица».
3. Герб Хворостянки.
В Нашем коллективе сложилась традиция. Куда бы мы не поехали, мы всегда берем с собой символ родного края, который стал для нас талисманом.
Назовите этот талисман.
Поле синего цвета – из бабушкиного сундучка:
1. лапти
В этом сундучке находится вещь, которую носили в древние времена крестьяне. Изготавливали ее из лыка, бересты , кожаных ремешков и из ивовой коры. Именно эта вещь дополнила коллекцию « Мой край любимый – Родины частица».
Назовите и правильно оденьте эту вещь.
(Обернуть ноги в холщевые портянки, одеть лапти, закрепить с помощью кожаных веревочных «оборов»).
2. веретено
Ручное прядение было очень медленным . Сколько нужно было ловкости и терпения, чтобы нить получилась тонкой, ровной и прочной. А чтобы получилось хотя бы 15 метров ткани, нужно было изготовить не менее 20 тыс. метров пряжи!
В этом сундучке лежит предмет рукоделия, который был при этом необходим
Что находится в бабушкином сундучке?
3.кокошник
В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому, вызвать неурожай.
В этом сундучке головной убор, который был самым популярным элементом народного костюма . По рассказам бабушек, он появлялся у каждой девушки, которая собиралась замуж. Его изготавливали заранее и убирали в сундук с приданным- это была семейная ценность, которая передавалась из поколения в поколение.
Что находится в нашем сундучке?
Мастер-класс по изготовлению женского головного убора - кокошника
Заранее подготовлены шаблоны кокошников, ткань, тесьма, ножницы, клей, нитки, иголки, бисер.
Дефиле – демонстрация изготовленных головных уборов
Дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали только в нескольких уголках нашей огромной Родины. А сколько интересных мест и событий вы можете посетить и узнать. Я желаю вам мира, добра, благополучия. И помните, что Россия начинается именно с Вас, вашего дома, вашей школы, с вашего родного села.
Памятью о сегодняшнем путешествии пусть станет общая фотографии и сувениры изготовленные вашими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII века" для 7 класса. Перед и...
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....
Разработка урока "Сравнительная характеристика прошедшего времени и настоящего совершенного времени. Взаимоотношения в семье."
Разработка урока английского языка...
Тест на проверку времен английского глагола и согласование времен
Можно использовать в классах, в которых прошли все времена...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....