Задания и игры для устного счета нам уроках математики в 1 классе/
материал ( класс) на тему
В данном материале вы найдете веселые короткие задачки по математике для устного счета, расчитанные на детей 1 класса. Кроме того присутствуют игры на составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизация знаний учащихся, на закрепление приема вычитания чисел на основе знания состава числа, логические задачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_razmeshchenie.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания и игры для устного счета нам уроках математики в 1 классе.
- Папа-лев и мама львица
Есть чему здесь удивиться.
Ведь у них три малыша-
Шерстка очень хороша.
Какова семейка?
Сколько их? Сосчитать сумей-ка?
Три матрешки играли на гармошке,
Четырем матрешкам не досталось гармошки
Сколько всего гармошек?
И сколько всего матрешек?
Семь ежей мордашки чистят,
Пять катаются по листьям,
Три глядят из-под ветвей.
Сосчитайте всех ежей.
Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся смотри.
Сколько ты насчитал ? Говори.
Леопольд- не просто кот,
У него полно хлопот.
На рыбалку он пошел-
Был отличный, сильный клев.
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей двенадцать штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот?
Я сейчас задам задачу:
Прибыла семья на дачу-
Мама , папа, сын и дочь.
Поработать все не прочь.
И работа закипела,
Дружно принялись за дело,
Каждый прополол три грядки-
Вот уже и все в порядке.
Сколько всего грядок прополола семья?
Шел по улице отряд
Из пятнадцати ребят-
Девять мальчиков горластых,
Быстрых, шумных и вихрастых.
Остальные – школьницы.
Отвечайте же не глядя
Сколько девочек в отряде?
По дорожке шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблока лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько яблочек? Скажите!
Плывут утята, ныряют, играют,
А утка-мать следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых,
Пять желтых утят-
Ей очень трудно всех сосчитать.
А вы ,ребята, помогите,
Сколько утят? Скажите!
Скоро небо содрогнется –
Дождь на землю прольется.
Вот уж спрятались семь козлят,
Залезли под бревна шесть щенят,
Теленок ушел под навес,
Петух под крыльцо залез.
Посчитайте без меня-
Сколько животных спряталось от дождя?
Иван из сада принес груши,
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван?
Давайте познакомимся-
Катюша,Саша, Сонечка,
Денис,Светлана, Танечка,
Володя, Петя и Тарас.
Сколько нас?
Сколько малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Ежик по лесу гулял и грибочки собирал:
Белых три и два опенка,
Две лисички, три масленка,
Большую волнушку нашел он под елкой.
Сколько грибов у ежа на иголках?
- Игра «Найди себе пару».
Дидактическая цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1, 2, 3, … , 8. Затем вызывает к доске одного из них, например с цифрой 1, другого – с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с цифрой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1 + 8 = 9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс составляет второй пример на сложение и два примера на состав числа. Выходит следующая пара, например с цифрами 2 и 7. Так же составляются примеры: два – на сложение и два – на состав числа. И т. д.
- Игра «Угадай-ка».
Дидактическая цель. Закрепление приема вычитания чисел на основе знания состава числа.
Средства обучения. Рисунки.
Содержание игры. Учитель размещает в каждом секторе моделеграфа соответствующее число рисунков: в первом секторе – 1 кукла, во втором – 2 медвежонка, в третьем – 3 мяча и т. д.
Учитель открывает сразу 2 сектора и предлагает сосчитать число всех рисунков в одном из них: например, в двух – 3, а в первом – 1. Учащиеся рассуждают: «3 – это 2 и 1. Значит, во втором секторе 2 рисунка».
Затем открываются второй и третий секторы. Учащиеся называют после счета число 5. Учитель закрывает третий сектор и предлагает угадать число рисунков во втором секторе. Дети рассуждают: «5 – это 3 и 2, значит, в закрытом секторе 3 рисунка».
Далее учитель открывает только один сектор и формулирует задание (повторяет дважды): в третьем и четвертом секторах 7 рисунков, из них в четвертом – 4 рисунка. Сколько рисунков в третьем секторе?
Ученики рассуждают: «7 – это 3 и 4. В одном секторе 4 рисунка, значит, в другом – 3». И т. д. Для подтверждения ответов детей учитель открывает тот сектор, число рисунков в котором они угадывали на основе знания состава числа.
- Загадка.
Учитель чертит на доске квадраты и вписывает в них цифры и слоги, затем предлагает прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку:
- Игра «Составим поезда».
Дидактическая цель. Сравнение группы предметов.
Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.
С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, которые составляют поезд из 5 вагонов.
– Какой поезд длиннее? – спрашивает педагог. – Какой короче? Где вагонов больше? Где – меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона.)
Игра сопровождается соответствующими действиями. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет на уроках математики в 5-6 классах
Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....
Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах
Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....
Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах
Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....
Устный счет на уроках математики в 5-6 классах.
Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления. Знание упрощенных пр...
устный счет на уроках математики 5 класс
устный счет на уроках математики 5 класс...
Организация устного счета на уроках математики в 5-8 классах
В данной презентации предлагаются задания для устного счёта в 5-8 кл, разгадывание слова и информация, посвященная блокаде Ленинграда....
Методическая статья "Развитие навыков устного счета на уроках математики в 5 и 6 классах"
Устный счёт имеет важное значение в развитии вычислительных навыков учеников младших классов. В 5-6 классах рекомендуется проводить устный счёт на каждом уроке математики. Описаны различные техн...