Актуальные педагогические инициативы в школе «Освещение деятельности классного коллектива как средство повышения качества ученического самоуправления»
методическая разработка ( класс) на тему
Современные дети могут быть шумными и озорными, добрыми и любознательными. Задача школы состоит в том, чтобы помочь им стать хорошими, успешными, образованными, социально активными людьми. В основе воспитательной работы любой школы лежит непосредственно работа школьного самоуправления. Именно самоуправление в школе является конкретным видом общественно, нравственно-организаторской деятелдьности. Одной из форм ученического самоуправления в классе в нашей школе является школьный конкурс классных уголков. Целью данного мероприятия является систематизация внутриклассной воспитательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_mbou_sosh_no2.docx | 23.88 КБ |
prezentatsiya_primernaya_k_dokladu.pptx | 707.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» № 2 г. Советский
«Освещение деятельности классного коллектива как средство повышения качества ученического самоуправления»
Доклад подготовила:
Шарова В.А.,
педагог-организатор
Советский, 2014
Актуальные педагогические инициативы в школе
«Освещение деятельности классного коллектива как средство повышения качества ученического самоуправления»
Современные дети, могут быть шумными и озорными, добрыми и любознательными. Вполне вероятно, что этот мир они воспринимают не так как мы и это естественно. Задача школы состоит в том, чтобы помочь им стать хорошими, образованными, социально активными людьми.
Нам, взрослым (педагогам и родителям) необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя и достичь успехов. Этому способствует воспитательная работа, которая формирует "лицо" класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного коллектива.
В основе воспитательной работы любой школы лежит непосредственно организация школьного самоуправления. Именно самоуправление в школе является конкретным видом общественной, нравственно - организаторской деятельности. Самоуправление развивается во всех сферах деятельности учащихся. Дети отвечают за отдельные участки деятельности своего коллектива, работают в органах самоуправления (советах), участвуют в дежурстве по школе, в классе, они организуют одноклассников и младших школьников на выполнение заданий (в планировании, подготовке, проведении и анализе действий) школьного плана. Участвуя в работе органов самоуправления, выполняя поручения учителя, дети развивают определенные нравственные качества и черты характера, образующие определенную целостность – личность.
Воспитательная система будет действовать только тогда, когда будет коллектив единомышленников – классный руководитель, учащиеся, родители, учителя.
Одной из форм организации ученического самоуправления в классе, в нашей школе является смотр-конкурс классных уголков. Целью данного мероприятия является систематизация внутриклассной воспитательной деятельности, эстетическое оформление классного уголка.
Каждому классу предлагается подготовить "уголок", который отражает структуру класса, функции, обязанности, звенья классного самоуправления. Форма оформления принимается произвольная, но существуют определенные разделы, которые должны быть отражены в классном уголке: название класса, девиз, герб, структура органов ученического самоуправления (список детей класса, с обязанностями по классу)
актив класса, график дежурства, рейтинг успеваемости, новости класса, график дежурства, правила пожарной безопасности и правила поведения на дорогах, успехи, награды и другое. Приветствуется яркость и оригинальность идей, ведь, по сути, классный уголок – это визитная карточка класса.
Работа в оформлении классного уголка, подборе материалов активизирует творческую активность детей, прививает любовь к интеллектуальному труду, формирует возможность профессионального самоопределения, создает ситуацию успешности. Постоянное обновление стенда, появление новой информации – это то дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление.
Развитие творчества осуществляется за счет самостоятельной подготовки статей и заметок, различного рода информации; оформления классного уголка, его рубрик; проведения различных конкурсов.
Нравственное воспитание школьников во время работы над классным уголком помогает в становлении личности ребенка, формирует систему нравственных базовых ценностей (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество).
Постоянная работа по накоплению и обновлению материалов классного уголка развивает самоуправление в классе.
Во-первых, ребята сами предлагают свою кандидатуру и предлагают кандидатуры одноклассников на должности оформителей, секретаря, ответственных по разделам классного уголка.
Во-вторых, ребята учатся оценивать свою индивидуальную или групповую деятельность. Кстати, через классный уголок легко проанализировать «удовлетворенность» обучающихся своим коллективом.
В-третьих, ребята пишут о своем участии в общешкольных мероприятиях и классных, которые приготовили и провели самостоятельно.
Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика. В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в классе, наблюдается развитие личности ученика в системе классного самоуправления.
Конкурс классных летописей, несомненно, отражает деятельность классных коллективов в системе самоуправления. Целью этого конкурса является создание условий для развития активизации школьной ученической жизни, творческого потенциала, инициативы, самостоятельности, вовлечение классного коллектива в систему самоуправления.
При организации работы по оформлению классных летописей повышается интерес обучающихся к жизни классного коллектива через информирование участников учебно-воспитательного процесса о деятельности класса, приобретение учащимися навыков самоуправленческой деятельности через участие в традиционных мероприятиях, которые оформляются в летописи в хронологическом порядке каждый год, начиная со 2 класса. Классная летопись освещает разные стороны деятельности классного коллектива (фотографии класса за несколько лет школьной жизни, участие в различных школьных, внешкольных мероприятиях, классных походов, экскурсий, все то, что отражает школьную жизнь).
Конечно же, как и в любом конкурсе, при оформлении классных летописей отражаются основные требования: форма оформления (стиль, законченность, оригинальность, эстетичность); последовательность (содержание информации по годам, начиная со 2-го класса), информативность (наличие текстового сопровождения, наградных материалов). Классная летопись может быть представлена на конкурс в печатном варианте (альбом, фотоальбом, папка), на электронном носителе (CD диск, флэш-карте). Классная летопись сдается до конца сентября месяца учебного года.
В оформлении классных уголков и летописей, могут принимать участие родители обучающихся в классных коллективах.
Коллективная деятельность не возможна без включения самих детей в ее организацию. Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь преобразования группы обучающихся в коллектив. При такой деятельности, ребенок в классном коллективе развивается во всех сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимодействия в классном коллективе. Ребенок приобретает навыки взаимодействия в режиме реального времени.
Подводя общий итог данного доклада, хочется отметить, что освещение деятельности классного коллектива как средство повышения качества ученического самоуправления, приносит положительные результаты по организации ученического самоуправления в школе. Несомненно, при такой деятельности укрепляется общее доверие, взаимопонимание; чувство долга, ответственности. Происходит сплочение классных коллективов, возникает взаимопонимание в общем деле.
Мы, педагоги, должны помочь детям организовать самоуправление и научить их работать в этой сере деятельности, постепенно предоставляя всё больше самостоятельности, подсказывая при необходимости правильное решение. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель: Создание условий для развития активизации школьной ученической жизни, творческого потенциала ,инициативы, самостоятельности , вовлечение классных коллективов в систему самоуправления через традиционные конкурсы. Конкурс классных уголков Конкурс классных летописей
ЗАДАЧИ Повышение интереса обучающихся к жизни классного коллектива через информирование участников учебно-воспитательного процесса о деятельности классного коллектива Освещение учебной и досуговой деятельности классного коллектива Приобретение учащимися навыков самоуправленческой деятельности через участие в традиционных мероприятиях; саморазвитие в условиях воспитательной системы школы
Основные требования по содержанию классного уголка: Оформление (стиль, законченность, оригинальность, эстетичность); Информативность : правила поведения учащихся в школе; информация по БДД, ППБ, поведению. Деятельность органов ученического самоуправления: Название, девиз; Структура органов самоуправления (список детей класса, с обязанностями по классу); График дежурства; План работы (месяц, четверть, год); Успехи, награды.
Основные требования по оформлению классной летописи: Оформление (стиль, законченность, оригинальность, эстетичность); Последовательность (содержание информации по годам, начиная со 2-го класса ) Информативность (наличие текстового сопровождения, наградных материалов) Классная летопись может быть представлена на конкурс : в печатном варианте (альбом, фотоальбом, папка) на электронном носителе ( CD диск, флэш-карте ). Классная летопись сдается до конца сентября месяца учебного года. В оформлении классных уголков и летописей, могут принимать участие родители обучающихся в классных коллективах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»
Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...
Педагогическое представление опыта«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения качества знаний и уровня познавательной активности учащихся на уроках истории».
Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков, таких как: поисковые, коммуникати...
«Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в школе».
laquo;Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в школе»....
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г «Качество знаний учащихся – залог успеха школы. Применение элементов инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся»
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г по теме:«Качество знаний учащихся – залог успеха ш...
Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования. "Слагаемые здорового образа жизни"
Выступление на районной педагогической конференции по теме: "Слагаемые ЗОЖ". Цель: поделиться опытом и разработками проекта своей коррекционной группы....
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Качество образования сегодня является стратегическим фактором общественного развития. В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях р...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ДЕЙСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Использование проектной деятельности учащихся на уроках биологии в расках системно-деятельностного подхода....