Проект "Каша - пища наша"
проект ( класс) на тему

Певнева Яна Алексеевна

Цель :  Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha_pishcha_nasha.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Каша – пища наша»

Участники проекта:

- дети старшей группы № 1  "Пчелки" дет. сад «Улыбка»;

- родители.

Актуальность проекта: необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показали, что неправильное питание употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. ,выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

Цель:  Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
  • Развивать специальные способы ориентации–экспериментирование и моделирование
  • Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя.
  • Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения.
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; с помощью воспитателя искать нужное решение, выбирать наиболее адекватный способ решения; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Физическое развитие:

  • Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.
  • Формировать у детей навыки безопасного  поведения,  привычку вести  здоровый образ жизни,  развивать осознанное отношение к своему здоровью

Познавательное развитие

  • Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей,
  • Развивать способность к речевому планированию, устанавливать причинно-следственные связи
  • Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении

Социальное развитие

  • Развитие самопознания и положительной оценки; овладение способами вне ситуативно-личностного общения
  • Продолжать приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Эстетическое развитие

  • Развивать воображение, технические навыки рисования, коллективное творчество: воспитывать стремление действовать согласованно.
  • Закреплять умение петь самостоятельно, эмоционально.

Планируемый результат

Осознанное отношение  к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости употребления каш.

формирование произвольного поведения, повышение самооценки

навыки коммуникативного общения

 

Алгоритм разработки проекта

Подготовительный этап 

1. Выбор темы проекта

2. Определение целей и задач,  составление плана работы.

3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации.

Практический этап  формирование специфических знаний, умений, навыков.

1. Образовательная область «Познание»:

- беседы; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения

2. Образовательная область «Коммуникация»

- составление рассказов

- пересказы

- дидактические игры

- драматизация сказок

3. Чтение художественной литературы

- загадки, пословицы, поговорки

- стихи, рассказы, сказки.

4. Образовательная область «Социализация»

- дидактические и сюжетно-ролевые игры

- правила этикета

5. Образовательная область «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика

- общеразвивающие упражнения

6. Образовательная область «Здоровье»

- беседы

- викторины

- воспитание культуры еды

7. Образовательная область «Безопасность»

- беседы

- дидактические игры

- викторины

8. Образовательная область «Художественное творчество»

- рисование, лепка, аппликация «Поделки из круп», «Полезные и вредные продукты», «Каша на столе», панно «Каша на столе – друзья в доме»

9. Образовательная область «Музыка»

- разучивание частушек.

Заключительный этап

 

Защита проекта «Каша – пища наша».

1. Актуальность проблемы

И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А я кашу не очень люблю. Да и в детском саду, в столовой я часто вижу, как дети уносят кашу обратно, а нам очень часто дают в детском саду кашу. Вот я и подумала: «Действительно ли так полезны каши, как говорят взрослые?». Я решила выяснить этот вопрос. Может быть это правда? Ведь часто вредным для организма бывает что-нибудь очень вкусное, полезным – вкусное не всегда. С этой проблемой мы всей группой детей обратились к нашему воспитателю – Ирине Федоровне. Ирина Федоровна предложила нам провести исследование и всем вместе выяснит – полезны каши или нет. Мы поставили цель, определили задачи и составили план работы. Работа началась.                           

Каша — блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен крупы злаков, иногда с такими добавками как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты, сухофрукты, варенье. Каша отличается от гарнира из сваренной крупы (зёрен или злаков) более жидкой консистенцией. Очень распространена в русской кухне. Традиционная пища на завтрак. Традиционно кашу готовят в глиняных или чугунных горшках в русской печи, сейчас также в кастрюлях на плитах или в специальной посуде в СВЧ-печах.

Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?

Задачи:

1. Узнать историю появления каши в жизни человека.

2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

3. Выяснить питательные ценности каши.

4. Определить, полезны каши или нет.

План работы:

1. Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.

2. Спросить у взрослых, что они думают о пользе каш. Узнать, любят ли кашу дети и почему

3. Узнать из чего готовят каши.

4. Выяснить как влияют каши на организм человека.

5. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

6. Сделать вывод о том, полезны каши или нет.

1. История появления каши в жизни человека

Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки), это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси- хлебопашество, возделывание зерновых культур.

Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

2. Методы исследования:

Во-первых, хотелось бы узнать из каких злаков готовятся каши.

На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.

Как и у каждого народа, у которого преобладало земледелие в отличие от разведения скота и охоты, зерновые культуры и продукты его переработки были основными продуктами питания.

3. Следующим этапом исследования: МЫ СПРОСИЛИ У ВЗРОСЛЫХ, ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗНА КАША ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА?

Медицинский работник: «В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. В кашах содержатся все необходимые человеку питательные вещества. Гречневая каша – для сердца. Одна из самых полезных каш Пшенная каша для энергии. Считается, что пшенная каша придает силы. Овсяная каша против старения, содержит витамин «С», который защищает организм от старения. Перловая каша для молодости. Известна дамам как «Каша красоты»

Повар детского сада рассказала из чего варят каши. Мы узнали, что из пшеницы мелят манную крупу и варят манную кашу. Из проса получают пшено и варят пшенную кашу. Из ячменя варят перловую и ячневую каши. Из риса готовят рисовую кашу.

Мама: «Каша придает силы человеку. В ней много витаминов.

4. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше- символе благоденствия.

Ребята нашей группы знают рассказы, сказки, пословицы, загадки, стишки про кашу.

Пели частушки.

5. Применяются ли крупы еще где – то?

Из круп мы делали панно, организовывали выставку.

Играли в разнообразные игры: «Угадай на ощупь»,  «Третий лишний» и др.

6. Заключение

ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц;

 Поэтому "Каша - пища наша"!!!

Литература:

1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.

2. Похлебкин В.В. Каши.

3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.

4. Похлебкин В.В. Моё меню.

5. Похлебкин В.В. Каши по-новому.

6. Интернет- ресурсы.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Богучарский детский сад комбинированного вида "Улыбка"

Проект

 «Каша – пища наша»

для детей старшей группы № 1  "Пчелки"

Подготовила:

Певнева Я.А.

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое пища наша"

Представлен материал о здоровой и полезной пище....

Конспект открытого урока сбо для 5 класса " Каша-пища наша"

Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке для 5 класса для слабовидящих детей с легкой степенью умственной отсталости....

Интегрированный урок « Каша – пища наша».

Русский язык и технология. 6 класс.Цели: формирование умения анализировать материал;            повторение темы « Фразеология. Фразеологический о...

Внеклассное мероприятие "Каша-пища наша"

Актуальность данной разработки в том, что внеклассные мероприятия способствуют созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в классном коллективе, а также проведению цел...

Внеклассное мероприятие "Хлеб и каша - пища наша"

Цель мероприятия:расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимост...

Учебно-методическая статья в помощь школьному учителю биологии и экологии "Щи да каша -пища наша"

Статья дает учителю возможность ознакомиться с материалом об истории земледелия, центрах происхождения культурных растений Н.И.Вавилова и взаимосвязи рациона питания с чертами характера человека. Вы м...

Презентация к воспитательному занятию "Каша-пища наша"

Презентация является приложеним к воспитательному занятию "Каша-пища наша".Для более полноты впечатлений рекомендую использовать клип " Кашка" в исполнении группы Талисман. ...