Использование электронных дневников в школе
статья ( класс) на тему

Контарева Светлана Анатольевна

Использование электронных дневников в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._kontareva.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

                      Использование электронных дневников в средней школе.

                                                Контарева С.А.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38, г. Таганрог. 

     

       В настоящее время актуальным для модернизации системы школьного образования является осуществление приоритетных задач - формирование ключевых профессиональных компетенций учителя, обеспечение его конкурентоспособности и мобильности в образовательной системе. Для реализации поставленных целей учителям необходимо овладеть технологиями, позволяющим организовать виртуальное пространство для обучения учащихся, используя  инструментальные средства школьной образовательной сети «Дневник.ру».

Функции, реализуемые образовательной сетью «Дневник.ру» для организации образовательного процесса:

· Расписание уроков.

· Электронный журнал учителя.

· Электронный дневник.

· Список домашних заданий (интерактивный функционал).

· Возможности для дистанционного обучения.

· Мониторинговая система для управления учебным процессом.

· Тестовые задания on-line и конструктор тестов.

· On-line консультации.

· Персональный календарь.

Ожидаемые результаты:

· Активное функционирование и использование публичного сайта школы.

· Повышение качества обучения.

· Активное участие родителей и общественности в жизни школы.

· Создание медиатеки творческих уроков и внеклассных мероприятий.

· Реализация возможностей дистанционного обучения.

· Активное участие учащихся школы в различных сетевых проектах, конкурсах, олимпиадах.

     Как правило, большинство  учеников не  стремится демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких «случайных» неприятностей избежать и повысить родительский  контроль  за учащимися, была придумана система электронных дневников, которая  в настоящее время  набирает обороты в России.

Для современных школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.

   Для учителей электронный дневник - это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.

                 

         Возможности электронного дневника для учеников и родителей

- Оперативное взаимодействие учителя и ученика

Очень удобны комментарии к оценке, которые прочитает только та семья, для кого они написаны. Это повышает мотивацию или прилежание учащихся. Например, (не выучил стихотворение, или оценка за дополнительное задание).

     - Ученик и родители видят  кривую успеваемости. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)

     - Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)

      - Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т. д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.

      - Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.

- При работе с электронным дневником  у ученика расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:

   * надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,

   * понимать условные обозначения практических, контрольных или других  видов работ;

  * распознавать прикрепление файла к домашним работам;

  * уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.

    - Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.

     - Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями. Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.

- Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

В электронном дневнике все как в настоящем дневнике. Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять.

    Однако, на первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник - это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные журналы и дневники в школе

В материале предложен план и приказ о внедрении электронного журнала и дневников в специальной коррекционной школе VIII вида...

Сравнение различных электронных дневников для школ

В материале приводится сравнительная характеристика основных на рынке систем электронных дневников для школ....

Тезисы для выступления в « Школе здоровья» по теме « Открытое занятие по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)»

Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогическ...

Использование электронного дневника

Уважаемые родители! Сай, на котором Вы можете просмотреть оценки учащихся, домашние задания по предметам, http://www.dnevnik.ru...

Выступление на педагогическом совете "об использовании электронного журнала в школе"

С 2014 года все школы России постепенно переходят на использование электронных журналов и дневников. Дневник.ру это уникальный образовательный проект с рядом приемуществ, с которыми наша школа у...

Использование электронных ресурсов педагогами школы

Доклад, презентация по теме "Использование электронных ресурсов педагогами школы"...