Интегрированный урок математики и ПТО для 9 класса коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока (9 класс) по теме
Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они;
-способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостности научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
-в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;
-не только углубляют представления о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне гармонически и интеллектуально развитой личности;
-интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
Структура интегрированных уроков отличается четкостью, сжатостью, компактностью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_provela_otkrytyy_integrirovannyy_urok_matematiki_i_pto_v_9_klasse.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Я провела открытый интегрированный урок математики и ПТО в 9 классе «Решение задач по теме «Проценты» (математика). Пиломатериалы. Изготовление табурета (столярное дело)». Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок повторения, обобщения и закрепления знаний).
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и закрепить знания обучающихся по теме; учить использовать полученные знания на уроках ПТО; развивать навыки построения геометрических фигур в выбранном масштабе.
2 Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.
3. Коррекционно-развивающие: совершенствование операций мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение)
Средства обучения: Мультимедийный проектор, калькуляторы
Структура урока:
1.Организационный момент (подготовка детей на занятие)
-приветствие
-организация начала занятия
-мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели, задач и плана урока
-создание психологического настроя на учебную деятельность
2.Устный счет. Цель: актуализация знаний, выявление межпредметных связей.(слайды 2- )
а)опрос по предыдущим темам:
-Что называется 1% числа?
- Как найти 1% числа?
- Как найти 3% числа?
- Как найти несколько процентов числа?
- Как можно заменить нахождение процентов числа нахождением части числа?
б) решение задач устно, для слабых возможно использовать калькуляторы
- В начале учебного года в школе училось 300 ребят. В течение учебного года 1% учащихся перешли в другие школы. Сколько учащихся стало в школе к концу учебного года? (297)
- Люда положила в банк 800 рублей. Через месяц эта сумма увеличилась на 1%. Сколько денег стало на банковском счете Люды через месяц? (808)
- Подоходный налог составляет 13% от зарплаты. Сколько денег будет удержано для оплаты подоходного налога с 5000 рублей? (650)
- Скандинавский полуостров (Финляндия, Норвегия, Швеция) занимает площадь 800 000 кв.км. Вычислите площадь Норвегии, которая составляет 50% от площади Скандинавского полуострова. (400 000)
- Масса головного мозга человека составляет в среднем 2% от массы тела. Оцените примерную массу головного мозга человека, весящего 70 кг.(1 400г)
- Атмосфера Земли состоит на 78% из азота и на 21% из кислорода (ост. – углекислый газ и водяные пары). Сколько процентов составляют остальные газы, входящие в атмосферу Земли? (1%)
- В спортивных соревнованиях приняли участие 200 школьников. 50% из них состязались в беге, 25% - в прыжках в высоту, остальные соревновались в прыжках в длину. Сколько участников соревновались в прыжках в длину?(50)
- В порции котлет содержится 15 г жира, что составляет 10% от массы. Сколько весит порция котлет? (150)
- Вы видите, как тесно математика связана с другими предметами: географией, биологией, СБО, физкультурой. Так же тесно она связана с уроками ПТО.
3.Основной этап. Цель: закрепление ЗУН по темам.
а) тренировочные упражнения на закрепление знаний и умений
б) практическая работа
- На уроках столярного дела мальчики проходили тему «Производство пиломатериалов».( слайды )
а) Виды пиломатериалов – брусья, бруски, обрезные доски, необрезные доски, рейки.
б) Подготовка лесоматериалов к распиловке – очистка от кроны и окорку, транспортировка к лесопильной раме, первичная сушка лесоматериалов
в) Получение пиломатериалов – Пиломатериалы получают на лесопильных рамах и ленточных станках
г) Отходы от производства пиломатериалов – опилки и стружку применяют для получения плит ДСП и ДВП.
- Возникли вопросы:
- В каких единицах измеряются пиломатериалы? (куб.м)
-Что такое – 1 куб.м ? (показать, как он выглядит – при помощи трех однометровых линеек в углу класса)
- Сколько стоит 1 куб.м дров?
- Сколько стоит машина дров?
- Выгодно ли заниматься заготовкой и продажей дров?
Физпауза.
- С уроками ПТО так же тесно связаны уроки геометрии.
- Сейчас Витя П. расскажет нам, из чего состоит табурет и как его мальчики изготавливают на уроках столярного дела. ( Рассказ ученика )
Демонстрация готового изделия – табурета, изготовленного на уроках.
Крышка – проножка – царга – ножки
- А мы вспомним: - Какая геометрическая фигура называется квадратом? (демонстрация)
- Что такое – периметр квадрата и как его найти ?
Практическая работа: Снять размеры крышки (сиденья) табурета и сделать в тетрадях чертеж в выбранном масштабе.(На доске предлагаются масштабы М1:5, М1:10, М1:100. Выбирается М1:10. Выполняются чертежи в тетрадях)
- Мальчики изготовили прочные и красивые табуреты, а девочки решили их украсить – сшить или связать на них красивые салфетки, которые они изготавливают на кружке «Хозяюшка» ( Выставка салфеток ). Люба Т. Рассказывает о видах салфеток и способах их изготовления.
4.Контрольный этап . Самостоятельная работа: Надо сшить 10 салфеток, имеющих форму квадрата со стороной 30 см. Края обшить тесьмой. Сколько тесьмы надо купить для их изготовления? (Примечание: В зависимости от состава и возможностей класса, а также при наличии времени можно усложнить задание – сосчитать стоимость этих салфеток)
5.Итоговой этап (анализ и оценка достижения цели занятия, определение последующей работы):
- Уроки математики так же связаны с уроками сельскохозяйственного труда (смотрим карточки с заданиями):
1 КОРОВЕ НА 1 ДЕНЬ | 1 КОРОВЕ НА 1 МЕСЯЦ (30 СУТ.) | 1 КОРОВЕ НА 1 ГОД (365 СУТ.) |
Сена – 4 кг | ||
Силоса – 20 кг | ||
Комбикорма – 5 кг | ||
Корнеплодов – 8 кг | ||
Соли – 50 г | ||
Мела – 50 г |
- Задание на дом – подсчитать количество корма для одной коровы на 1 месяц и на 1 год ( для II варианта – только 1 столбик ).
Далее – подведение итогов учебного занятия, поощрение за работу на уроке, самооценка своей работы, релаксация, прощание.
Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они:
- способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостности научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
- в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;
- не только углубляют представления о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;
- интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
Структура интегрированных уроков отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала. Интегрированные уроки помогают детям соединить получаемые знания в единую систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"
Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике....
Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация
Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....
Тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".
В данном материале представлена тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".Вышеназванная тетрадь создана по сборнику "Дополнит...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и КТП по математике 5 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и КТП по математике 7 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...