Образовательная программа дополнительного образования детей «В движении к гармонии»
рабочая программа ( класс) на тему
Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma.zse_.docx | 59.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «МАЙИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«В движении к гармонии»
Срок реализации программы 3 года
Составитель: педагог дополнительного образования
Захарова Саргылана Егоровна
2014-2015 учебный год
c. Нижний Бестях
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к образовательной программе
«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса. Танцор должен привыкнуть двигаться так, словно движение никогда не заканчивается, оно всегда есть результат внутреннего осмысления. Тело в танце должно быть забыто, оно лишь инструмент, хорошо настроенный и гармоничный. В гимнастике движениями выражается только тело, в танце же чувства и мысли сквозь тело». |
Айседора Дункан |
Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы обусловлена тем, что реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
Образовательные потребности граждан реализуется в аспекте предоставления возможностей подросткам совершенствовать уровень исполнения народного, классического и актуальных современных танцев, создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.
Потребности общества осуществляются в контексте развития мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, во влиянии на современные, народные и классические танцы с целью интеграции школьников в мировую танцевальную культуру, в формировании у современных подростков индивидуальной танцевальной культуры, подготовку к творческому и художественно приемлемому потреблению в сфере массовой танцевально-музыкальной культуры.
Дополнительное образование детей во внешкольных учреждениях характеризуется такими чертами как:
- выбор содержания в значительно большей степени делегируется обществом школьнику и его семье;
- для наиболее одаренных школьников в процессе интенсивного дополнительного образования обеспечиваются индивидуальное развитие, опережающее возрастные и среднестатистические нормы, включение в танцевальный коллектив школы, значительно ранее сверстников;
- осуществляется параллельно и одновременно с образованием в школе;
Ключевым понятием является термин «танец», который представляет пластические и ритмичные движения, ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке, музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений.
Идея программы может быть описана через трактовку названия программа дополнительного образования – «В движении к гармонии». Гармония – связь, стройность, соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.
Идеология программы может быть сформулирована так: педагогическое обеспечение процесса обретения ребёнком гармонии в различных сферах отношений:
- отношение к своему телу (образ собственного тела) и со своим телом (совершенствование тела, двигательные возможности организма),
- отношение к культуре (знакомство с классической и современной культурой через танец, выстраивание собственных эстетических пристрастий), отношение с культурой (формирование собственного стиля функционирования в танцевальной культуре),
- отношение к окружающим людям (обретение в группе друзей, субъективно значимых взрослых), отношение с окружающими людьми (обретение опыта строить отношения с коллегами в репетиционном и концертном процессе)
Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Основные компоненты эстетической структуры танца:
- Пластика. В системе средств выразительности танца первостепенную роль играет музыкально-пластический образ, воплощающий соединение духовного потенциала танцора и его телесной выразительности, обеспечивая, таким образом, становление одухотворённого мастерства. Но теоретически в хореографии рассматривается и пластический образ, имеющий достаточно сложную структуру.
- Музыкальность. Музыка является той составляющей танцевального искусства, которая позволяет наполнить его конкретным художественно-образным смыслом и определяется способностью танцора в соответствии со своими индивидуальными особенностями раскрыть заложенную в ней идею-настроение.
- Естественность. Органичность в каждом движении танца и общем поведении на паркете, сцене – это требование к танцорам занимает особое место среди выше означенных компонентов, представляя универсальное требование к манере исполнения программы выступления.
Все эти характеристики взаимосвязаны и являются неразрывными компонентами, формирующими художественный образ танцора и пары.
Школьникам (детям) от природы свойственно выражать себя в движении: в беге, прыжках, размахивании руками и хаотичном танце. Очень рано у ребёнка появляется потребность в умении эстетически организовать эту стихию. Ребёнку хочется научиться красиво двигаться и танцевать.
Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы – делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствую вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к руководителю и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости. Отличительными особенностями танцев является:
- Отсутствие строгих возрастных ограничений;
- Эстетичность данного вида танцевального искусства;
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
«Танец – это полевой цветок, его создала природа. Где есть соответствующая почва, там рождается, там расцветает»
М.Фокин
Миссия программы: обеспечить формирование телесной гармоничности, физическое, эмоционально-психологическое развитие и ценностную ориентацию обучающихся в процессе освоения ими современной танцевальной культуры.
Цели программы:
- для детей - участников с художественной и психомоторной одаренностью – подготовка к профессиональной деятельности в сфере танцевального искусства, содействие в формировании ценностей профессии хореографа, помощь в профессиональном самоопределении;
- для детей – участников, не выбравших танцевальное искусство как сферу профессиональной деятельности – помощь в досуговом самоопределении, содействие в присвоении ценностей самодеятельного танцевальной культуры, подготовка к самовыражению в танцевальном самодеятельном творчестве, освоение способа двигательной активности, используемой личностью для систематической физической нагрузки;
- для всех обучающихся – формирование элементов общей культуры личности (культуры танцевального движения, эрудиции в сфере танцевального искусства), поддержка общего уровня двигательной активности.
Задачи программы:
- обучение основным элементам классического и народного танца,
- формирование интереса к танцевальному искусству (культуре), воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни
- развитие художественных, психомоторных, социальных способностей (пластичность, координация, артистичность, способность работать в коллективе), поддержка двигательной активности детей.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от уже существующих. Особенности программы. Программа построена на основе классического танца и народного танца. Но танец не только движение:
- танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм, динамику своего «тела»;
- танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение;
- танец – как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер.
Возраст детей дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана на детей и подростков с 7 до 18 лет. Одним из главных условий поступления ребенка в танцевальный кружок, является наличие справки от педиатра о состоянии здоровья поступающего.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
(продолжительность образовательного процесса, этапы).
Временные рамки. Процесс обучения танцу имеет свои законы развития, которые основываются на возрастных особенностях (каждая возрастная категория детей имеет свои физические ограничения) и индивидуальных способностях (каждый ребенок имеет определенный уровень физического развития). Таким образом, дети формируются в группы с учетом возраста. Группа состоит из 15 человек и больше. Некоторые группы делятся на подгруппы.
Для отдельных учащихся недостаточно хорошо освоивших программу, или проявивших танцевальные способности, по итогам контрольных уроков, зачетов, программа может быть скорректирована. Таким образом, ребенок имеет возможность освоить программу по индивидуальному маршруту
Формы и режим занятий
Формы учебных занятий: репетиционные; постановочные; информационные (беседа, лекция), практическое занятие.
Репетиционные занятия (репетиция от лат. repetitio - повторение) - основная форма подготовки (под руководством хореографа) представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями).
Постановочные занятия - творческий процесс создания эстрадного представления, осуществляется постановщиком совместно с художником, фольклорной группой, музыкальным оформителем.
Информационное занятие предполагает беседы и лекции. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Лекция – представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу. Сущностное назначение лекций состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.
Практическое занятие - (от греческого praktikos - деятельный, активный), материальная, целеполагающая деятельность людей.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Результат освоения программы
Год обучения | Направление | |
Классический танец | Народный танец | |
I | Ребенок должен:
| Ребенок должен:
|
II | Ребенок должен:
| Ребенок должен:
|
III | Правильное выполнение: экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, основные прыжки и шаги. | Поиск собственныхвыразительных средств:- авторские танцевальные импровизации; - этюды; - композиции |
Педагогический контроль предполагает такие виды как: систематический, периодический, промежуточный, итоговой годовой.
Систематический контроль (по итогам занятия) осуществляется для выявления уровня освоения материала, при этом объектом контроля являются: правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки, формами контроля являются: просмотр, анализ выполненного задания. По итогам занятия выставляются оценки в журнале успеваемости.
Периодический контроль проводиться по окончанию темы, здесь решается такая же задача – проверить, как освоена тема, внимание обращается кроме правильности исполнения, техничности, активности, уровня физической нагрузки еще и знания теоретической и практической части, этот вид контроля также выставляется зачет, добавляется анализ усвоения теоретического и практического материала (вслух проговаривается педагогом воспитаннику).
Промежуточный контроль осуществляется по итогам первого полугодия в ноябрь, задачами являются выявить уровень освоения учащимися программы за год, определить изменения в уровне развития творческих способностей за данный период обучения. Оценивается правильность исполнения; техничность; активность; уровень физической нагрузки; знание теоретической и практической части. Форма контроля - дифференцированный зачет, анализ, самоанализ которые осуществляются в ходе открытого контрольного урока.
Итоговой годовой контроль проходит в конце учебного года (апрель – май) служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития творческих способностей за данный период обучения. В ходе итогового годового контроля оценивается: правильность исполнения; техничность; активность; уровень физической нагрузки; знание теоретической и практической части; творческий подход, артистичность. Формой контроля является просмотр и анализ, тестирование, отчет фиксируется в ходе участия в городских, областных конкурсах и фестивалях, в отчетных концертах объединения и учреждения.
Количество часов:
№ | Возраст детей | Кол-во детей в группе | Кол-во занятий в неделю | Продолжитель ность занятий (часы) | Общее количество часов в неделю |
1 | 8-10 лет | 17 | 3 | 1 ч. | 3 ч. |
2 | 11-13 лет | 16 | 3 | 2 ч. | 6 ч. |
3 | 14-17 лет | 14 | 5 | 2 ч. | 10 ч. |
Всего | 47 | 11 | 5 ч. | 19 ч. |
Форма занятий – групповая, по подгруппам, индивидуальная. В группе занимаются девочки и мальчики от 8 до 18 лет.
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Общая физическая подготовка | 10 | 10 | |
2 | Специальная физическая подготовка | 10 | 10 | |
3 | Работа над хореографией | 65 | 25 | 40 |
4 | Партерная гимнастика | 85 | 25 | 60 |
5 | Ритмика | 45 | 15 | 30 |
6 | Работа над техникой классического танца: основные положения рук и ног ---экзерсис на середине зала; ----азы классического танца; этюды (гармошка, ковырялочка, ёлочка, молоточки). | 120 | 40 | 80 |
7 | Работа над техникой народно-сценического танца: -якутский танец: (дьиэрэнкэй, атах тэпсии, чохчоохой, кириэс хаамыы); -экзерсис на середине зала; | 120 | 40 | 80 |
8 | Музыкальная подготовка | 20 | 5 | 15 |
9 | Психологическая работа с танцорами | 5 | 5 | |
10 | Репетиционная деятельность | 195 | 195 | |
Всего | 675 | 155 | 520 |
Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Общая физическая подготовка | 10 | 10 | |
2 | Специальная физическая подготовка | 10 | 10 | |
3 | Работа над хореографией | 65 | 25 | 40 |
4 | Работа над техникой классического танца: Экзерсис на середине зала -Port de bras, Releve, Demj Grand plje, battements tendus, Battements getes, Fljk-flak, rond de gambe par terre, En dedans, en deor, Battements fondu, Grand battements | 150 | 50 | 100 |
5 | Работа над техникой народно-сценического танца: - танцевальный этюд грузинского, северного, якутского, цыганского, польского, венгерского, бурятского, украинского танцев. Дроби, выстукивание, притопы. | 150 | 50 | 100 |
6 | Музыкальная подготовка | 20 | 5 | 15 |
7 | Мероприятия воспитательно-познавательного характера (участие на концертах, конкурсах, фестивалях) | 60 | 60 | |
8 | Репетиционная деятельность | 200 | 200 | |
Всего | 675 | 140 | 535 |
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ п/п | Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 5 | 5 | |
2 | Танцевальное искусство | 50 | 25 | 25 |
3 | Драматургия танца | 50 | 50 | |
4 | Характерные танцы: - венгерский танец,-испанский танец; - польский танец. | 150 | 50 | 100 |
5 | Учебные танцевальные этюды. | 100 | 30 | 70 |
6 | Этнохореография | 65 | 35 | 30 |
6 | Музыкальная подготовка | 40 | 15 | 25 |
7 | Постановочная работа танцевальных номеров учащихся | 85 | 40 | 45 |
8 | Участие в республиканских фестивалях, конкурсах. | 80 | 20 | 60 |
9 | Репетиционная деятельность | 50 | 50 | |
Всего | 675 | 265 | 410 |
Методическое обеспечение программы.
Форма обучающихся:
Одежда для занятий должна быть удобной, не стесняющей движений.
Для девочек: купальник, лосины или треки (черного цвета).
Для мальчиков: шорты, белые футболки.
Обувь: носки, балетные тапочки.
Содержание образования
1-3 годов обучения
Год обучения | Особенности | Разминка | Классический танец | Народно-сценический танец |
I | Формирование основ танцевальных движений | Аэробика с простыми физическими упражнениями и танцевальными движениями, плюс партерная гимнастика. Растяжки. | Постановка корпуса, кисти. Основные позиции рук, ног. Основные движения лицом к станку в медленном темпе. | Основные позиции и положения рук, ног, корпуса. Развитие физических способностей. |
II | Танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм и динамику своего «тела». | Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов плюс партерная гимнастика (растяжки) | Основные движения классического танца – держась одной рукой за полку. Развитие прыжковости, устойчивости, гибкости. | Изоляция и координация – как основа для познания и развития своих танцевальных и физических способностей. |
III | Танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение | Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов, растяжек, «волн», партерная гимнастика | Основы классического танца: экзерсис у станка, партерный экзерсис и акцент на работу на середине зала. | «Знакомство» с уровнем. Развитие координации, пластичности, эластичности мышц, артистичности. |
Разогрев.
Разогрев обеспечивает разогревание организма, подготовка его к основной физической нагрузке. Подбор упражнений в комплексах и их структура тщательно продуманы. Каждое упражнение предназначено для конкретной части тела, учитывая возраст обучающегося.
Разогрев | ||||
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Предназначена для разогревания организма и подготовка его к выполнению упражнений основной части. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в невысоком, постоянно нарастающем темпе | Направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. В нее включаются наиболее интенсивные упражнения, дающие, так называемые, «пиковые нагрузки» | Сюда входят движения с малой амплитудой и интенсивностью. Эти упражнения для восстановления дыхания, расслабления, гибкости, растяжки. |
Основы классического танца
Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает классический, партерный, народно-сценический, джазовый в стиле «модерн». Так как объединение с эстрадным направлением, то в программу заложены джазовый, классический и партерный экзерсис.
Движения экзерсиса исполняются сначала у станка, затем на середине зала. У станка элементы исполняются в трех положениях: стоя лицом к станку и придерживаясь двумя руками за станок; стоя боком (левым, правым), придерживаясь за станок одной рукой; стоя спиной к станку.
Основы классического танца | ||||
Классический экзерсис у станка | Классический экзерсис на середине зала | Партерный экзерсис | ||
Развивает осанку, выворотность ног, гибкость тела, устойчивость, подъем стопы. | Помогает приобрести: апломб (устойчивость), легкость в исполнении прыжков (прыжковость), умение согласовать движения частей тела во времени и пространстве под музыку (ритмичность, координация) | Позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу три цели: - повысить гибкость суставов; - улучшить эластичность мышц и связок; - нарастить силу мышц. |
Структура занятий:
Занятие – классический танец | ||||
Разогрев в кругу | Основы классического танца | Основы классического танца | ||
| Экзерсис у станка |
|
Занятие – Народно-сценический танец | ||||
Разогрев в кругу | Основы народно-сценического танца | Основы народно-сценического танца | ||
| Экзерсис у станка | 1. Работа на середине зала. 2.этюды на середине зала |
Циклограмма деятельности танцевального кружка на учебный год:
Циклограмма деятельности танцевального кружка МОУ «Телигинская СОШ» включает в себя:
- Мероприятия по организации учебного процесса.
- Мероприятия по организации внеучебной деятельности.
- Мероприятия по обеспечению образовательного процесса.
В перечень мероприятий включены (по форме и срокам):
- традиционные дела учебной и внеучебной направленности кружка.
- обязательные (контрольные уроки, демонстрация образовательного результата на конкурсах различного уровня, родительские собрания).
- периодические повторяющиеся в течение учебного года (выступления в концертных программах учреждения, по заказу организаций и учреждений).
- планируемые (выступление в рамках мероприятий населения, которые проводит учреждение или посещение концертных программ других детских или других танцевальных коллективов).
В циклограмму всегда могут быть включены мероприятия, которые являются новыми по причине формирования заказа муниципалитета, Управления образования, организаций и учреждений.
План воспитательной работы кружка
Месяц | Мероприятие | ||
По организации учебного процесса | По организации вне учебной деятельности | По обеспечению образовательного процесса | |
Сентябрь | Комплектование учебных групп | Поход «Золотая осень» | |
Октябрь | Беседа, показ видеоматериалов о вреде курения | Родительское собрание | |
Ноябрь | Зачеты по основным темам программы | Курсы повышения квалификации | |
Декабрь | Контрольные уроки по итогам полугодия по предметам: классический танец, народно-сценический танец. | «Новый год» – школьное мероприятие | Курсы повышения квалификации |
Январь | Экскурсии, культурные походы в г.Якутск | Курсы повышения квалификации | |
Февраль | «Рыцарский турнир», посвященный Дню защитника Отечества | ||
Март | Зачеты по основным темам программы | «У самовара я и моя мама» (посиделки, посвященные 8 Марта) | |
Апрель | Контрольные уроки по итогам полугодия по предметам: классический танец, народно-сценический танец. | Родительское собрание | |
Май | Итоговая отчетная концертная программа | «Здравствуй, лето!» (итоговый поход на природу) |
Организационно - педагогическая деятельность с родителями.
Проведение родительских собраний
- организационное (сентябрь);
- итоговое (апрель).
- Проведение открытых уроков для родителей: декабрь, апрель-май.
- Участие родителей в совместных мероприятиях учреждения и коллектива.
- Индивидуальные беседы с родителями:
- индивидуальные способности и достижения;
- анализ образовательной деятельности.
- Индивидуальное консультирование:
- состояние здоровья обучающегося;
- местоположение в коллективе;
- Работа по формированию фонда внебюджетных средств для улучшения материальной базы объединения, организации поездок на фестивали.
Материально-техническое обеспечение:
1 Актовый зал
2. Музыкальный центр, музыкальная аппаратура
3. Подборка CD дисков.
4. Костюмы.
5. Коврики
Список использованной литературы:
- Азбука танцев. Донецк, 2004.
- Бекина С.И. Музыка и движение. М., 1983.
- Валукин Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве. М., 1992.
- Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. Ростов. 2004.
- Филатов С.В. От образного слова – к выразительному движению. М. 1993.
- Рубштейн Н. Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. М., 2000.
- Газета для танцоров – «Звёзды над паркетом» (2010 г.)
- Книги по методике классического и народно-сценического танцев в электронном виде (А. Мур, У. Лайред и др.) – ресурсы Интернета.
- Общественно-педагогический журнал « Народное образование Якутии» № 2(54)-2005, №2(58)-2006, №1(69)-2009;
- «Поиск, творчество, талант» - Майя-2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.
Направленность программы «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...