Использование сетевого ресурса Dnevnik.ru в работе учителя
статья ( класс) на тему
Полезная информация лля начинающих пользователей информационной системы "Дневник.ру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik.ru_.docx | 25.82 КБ |
anisimova_n.v.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование сетевого ресурса Dnevnik.ru в работе учителя (слайд 1). |
Одним из условий повышения качества в системе образования являются инновационные технологии. Введение электронных форм учета и результатов учебной деятельности является составной частью работы по внедрению ИКТ в процесс управления ОУ, введения электронного документооборота. Система «Дневник.ру» полностью соответствует единым требованиям к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях РФ, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Целью ЕОС «Дневник.ру» является создание условия, позволяющего повысить открытость системы образования, оперативность обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса. Задачами «Дневника.ру» стали:
В Дневник.ру есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям. Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя. Электронный дневник состоит из информационных окон - меню, каждый из которых отвечает за свой информационный блок: общение, школа, центр приложений, мой дневник, магазин.(слайд 3) Блок школа – информационный блок учебной деятельности учащихся (слайд 4). Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как-то: - назначить домашнее задание: (слайд 5) Дневник.ру предоставляет несколько форм выдачи домашней работы: 1) введение номера или учебного параграфа темы; 2) учитель может подготовить электронный вариант задания (текст, рисунок, презентация и др). Такую форму удобно использовать если не достаточно заданий на отработку изученного материала в тексте учебника, и не рассмотрены дополнительные вопросы изучаемой темы. Используется функция прикрепить файл. 3) подготовка электронного варианта задания по дополнительным разделам теоретической или практической части темы. Электронные варианты предоставления домашней работы удобно использовать во время карантинных мероприятий. 4) Выдача домашнего задания, как всему классу, так и отдельным группам учащихся, с учётом индивидуальных особенностей. В свою очередь учащиеся также имеют возможность отправить файл с выполненным заданием, увидеть статус задания: проверено или отправлено на доработку, а также задать учителю вопросы по выполнению задания, получить консультацию. Удобным является и быстрый поиск выданных домашних заданий (слайд 5). В системе Дневник.ру , в отличие от обычного журнала, вводится Страница урока, на которой учитель может определить несколько форм работы на уроке( контрольная работа, проект, практическое задание и т.д.) . По каждой форме учитель может поставить оценку ученику, оставить сообщение для родителей учащегося, указав положительные и отрицательные моменты работы ученика на уроке. Положительным является тот момент, что с течением времени в обычном журнале мы забываем «вес» той или иной оценки, вид деятельности, электронный вид оценки нам всегда укажет характер выполненной когда-то работы. На Странице урока удобно использовать функцию группового ввода оценки, которая аналогична правилам ввода данных в электронную таблицу, что ускорит процесс ввода данных. Для записи темы урока автоматически прописывается дата урок (слайд 6). Со Страницы урока по ссылке переходим в журнал предмета за текущий период. Каждому ученику система прописывает средний балл за текущий период. Все это позволяет оперативно реагировать педагогу на складывающуюся ситуацию, скорректировать учебный процесс, правильно расставить акценты (слайд 7). Мы живем в 21 веке, а до сих пор пользуемся бумажными журналами, в которых учителя постоянно делают ошибки, которые могут потеряться или порваться, но самое плохое, что из обычного журнала довольно трудно выудить данные для аналитики работы школы, учителя, ученика. Мои коллеги безусловно знают, сколько труда стоит учителю, классному руководителю или завучу собрать, например, сведения об успеваемости или составить ведомость прогулов, или просто узнать, пришел ли ученик на урок или нет. Система Дневник.ру, позволяет автоматически формировать отчеты, которые содержат информацию по успеваемости (неуспевающие, хорошисты и отличники) по каждому классу для классного руководителя и для учителя-предметника . Кроме этого можно получить информацию по посещаемости в целом по школе и в отдельных классах, а также отследить сетевую активность по использованию электронного журнала (слайд 8). Наша школа полностью перешла на использование Дневник.ру и, соответственно, электронный документооборот. Бумажные журналы и дневники канули в лету. Все оценки и посещаемость фиксируются в Электронном журнале:
Сегодня в Дневник.ру успешно запущено нововведение «Центр приложений» (слайд 10). Сервис «Тестирование» использую на разных этапах урока (слайд 11). В Медиатеке собрана для учителей и учеников полезная информация, представленная в виде презентаций, аудиофайлы, видеофайлы, которую можно использовать на уроке или для подготовки домашних заданий, самостоятельного изучения, повторения сложных тем или наверстывания пропущенных уроков (слайд 12). Фоксфорд.Учебник» - интерактивный справочник по школьной программе с 4 по 11 класс. В приложении можно найти тысячи тем из школьной программы с удобным поиском и рубрикатором, видеоразборы школьного материала, а также три уровня сложности: базовый, углубленный и олимпиадный. Я использую данный материал на уроках итогового повторения, обобщающего повторения при подготовке к ГИА 9,11 классов (слайд 13). Экзамер превращает подготовку к ЕГЭ в удобный и интересный курс. Для каждого строится свой персональный план подготовки: укажи свою цель на ЕГЭ в баллах, а Экзамер подстроит план подготовки под твой текущий уровень и "доведет за ручку" до ЕГЭ. Никаких волнений - просто регулярно готовься по плану! Подробная теория по темам, самые актуальные задачи и персональные рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Доступны предметы: русский язык, математика, обществознание, физика, история, биология (слайд 14).
Ещё одно нововведение Рабочий стол – виджет, созданный для быстрого перехода в необходимые образовательные разделы сайта. В зависимости от прав и роли пользователя, на рабочем столе отображаются различные блоки. Навигация по блоку
Таким образом, рабочий стол позволяет классному руководителю удобно и быстро работать со своим классом, не осуществляя лишних переходов между страницами, что ускоряет его работу и делает её более комфортной (слайд 15). Система предоставляет возможность вводить информацию о классных и общешкольных мероприятиях в виде текста и фото. Можно прикрепить заранее подготовленные электронные варианты сообщения. Информация о родительском собрании, теме родительского собрания, классном мероприятии быстро и без затрат доводится до родителя и учащихся (слайд 16). Электронные дневники – естественное следствие прогресса и всеобщей компьютеризации общества. Они несут в себе несомненное удобство для пользователей. Однако, этап введения электронных дневников очень труден как для учителей, так и для учеников. И надо быть готовым, к тому, что этот трудный этап займет не один год. На начальном же этапе необходимо сгладить острые углы и предостеречь от негативных последствий, которые могут возникнуть. Электронные дневники должны стать нормальным инструментов трехстороннего общения учитель-ученик-родители. Для себя мы решили, что будем продолжать работать в сети Дневник.ру, привлекать к участию все классы, школы, а также помогать наладить работу в данной сети, создав на базе школы экспериментальную площадку.. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: и спользование электронных форматов обратной связи – дневник, журнал, дневник «домашних заданий»; сбор, хранение и анализ статистических данных; о рганизация доступа родителей и классных руководителей к текущей и итоговой информации посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного консультирования в проблемных вопросах; с оздание универсальной среды, позволяющей обеспечить полноценный образовательный процесс для детей, находящихся на домашнем обучении; у частие социума в решении глобальных вопросов функционирования школы, размещение рабочей информации о деятельности школы, контроль качества образовательного процесса; п остроение пространства творческой самореализации ( персональные страницы, обмен файлами, сетевые проекты – портфолио, олимпиады, конкурсы, энциклопедия)
Блок – школа .
Отчёты
Блок – центр приложений
Тестирование
« Медиатека »
« Фоксворд . Учебник»
« Экзамер »
Классный руководитель
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет в работе учителя.
Презентация с перечнем некоторых сайтов сети Интернет, использование которых может помочь в работе как учителям английского языка, учителям-предметникам, так и классным руководителям.Реком...
Использование ЭОР, компьютерных и сетевых технологий на уроках. Опыт работы учителя биологии.
Требования ФГОС, преимущества использования ИКТ, конкретные примеры из опыта работы учителя биологии, становление этого опыта, возможности профессионального роста в данном направлении....
Методические указания для учителей технологии "Использование сетевых ресурсов при написании рабочих программ по технологии."
Автор делится собственным опытом написания рабочих программ по технологии...
Обобщение опыта "Интернет-ресурсы и ИКТ в работе учителя математики как один из способов повышения педагогического мастерства"
Как-интернет ресурсы и ИКТ способствует повышению педагогического мастерства? Какими знаниями и умениями должен обладать современный учитель? О том и о сем из моей практики...
Опыт работы. Презентация: "Использование авторского многофункционального Панно-занавеса в работе учителя-дефектолога"
Современное дошкольное образование на сегодняшний день предлагает использовать информационно-коммуникативные технологии для повышения мотивации и интереса к занятиям у воспитанников. Но, работая...
Об организации профориентационной работы в дистанцинном формате с использованием сетевых ресурсов (на примере совместной работы ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж» и Детского технопарка «Кванториум-Тамбов»
В данной статье на примере совместной работы ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж» и Детского технопарка «Кванториум-Тамбов» описывается опыт организации профориентацтонной р...