Об организации профориентационной работы в дистанцинном формате с использованием сетевых ресурсов (на примере совместной работы ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж» и Детского технопарка «Кванториум-Тамбов»
статья (7 класс)
В данной статье на примере совместной работы ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж» и Детского технопарка «Кванториум-Тамбов» описывается опыт организации профориентацтонной работы в дистанционном формате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_proforientatsii._talagaev_tasheva.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Об организации профориентационной работы в дистанцинном формате с использованием сетевых ресурсов
(на примере совместной работы ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж» и Детского технопарка «Кванториум-Тамбов»
Меркулова А.С.,
к.ф.н., методист
МАОУ СОШ №22 г. Тамбова,
Талагаев А.В.,
педагог дополнительного образования
ДТ «Кванториум-Тамбов»,
Ташева Д.А.,
преподаватель
ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева»
Одной из задач образовательной деятельности в детском технопарке является профессиональная навигация по профессиям технического профиля.
Если говорить о результатах профориентационной работы, то главным показателем является выбор образовательнй организации с учетом личностных особенностей и профессиональных предпочтений и успешное поступление.
В 2020 году система образования столкнулась с новым глобальным вызовом. Пандемия новой коронавирусной инфекции стала катализатором изменений в сфере образования на всех уровнях, усилив процессы ее цифровизации.
Эти процессы не могли не затронуть профориентационную деятельность. Если в прежние годы обычным делом было посещение образовательных организаций, встречи с их представителями, экскурсии, совместные активности, то в с 2020 года многое стало возможным лишь в онлайн формате
Серьезные сложности отмечают педагоги творческих направлений, в частности, реализующие программы по специальности «Дизайн». Профориентационные меропрятия в данной сфере традиционно носят практикоориентированный характер.
Одним из решения проблемы авторы данной статьи считают интеграцию ресурсов педагогов нескольких образовательных организаций для разработки профориентационных мероприятий в онлайн-формате, которые могут быть использованы всеми обучающимися. Это разнообразит контент, позволяет восполнить пробелы отдельного педагога, познакомиться с организацией-партнером, экономит время на подготовку. При этом преимущество такой интеграции ресурсов перед традиционным использованием чужого материала очевидно: можно заранее договориться, спланировать подготовку материала, подчинив этот процесс реальным целям профессиональной ориентаци
Детский технопарк «Кванториум-Тамбов» МАОУ СОШ №22 и ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева» сотрудничают уже несколько лет, с момента открытия детского технопарка. Это даёт возможность вместе погружаться в проектную деятельность, учиться друг у друга, перенимать опыт в различных областях. Данный союз нацелен на формирование креативной образовательной среды, создание условий для личностного и профессионального развития талантливых школьников и студентов колледжа.
За годы сотрудничества школы, детского технопарка и колледжа организовано немало совместных дел: экскурсии и мастер-классы, профессиональные пробы и «Уроки знакомства с профессиями ТОП-50», «Неделя кино», ярмарка профессий, Марафон мышления.
Только с начала текущего учебного года детский технопарк «Кванториум-Тамбов» МАОУ СОШ №22 и ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева» вместе провели три мероприятия.
Так, 13 сентября в Многопрофильном колледже состоялась «Стратегическая сессия по организации проектной деятельности в профессиональной образовательной организации». Вопросы, связанные с реализацией дисциплины «Основы проектной деятельности» преподаватели и методисты колледжа обсудили с заместителем руководителя детского технопарка по проектной деятельности Михаилом Истоминым. Дисциплина для профессиональных организаций достаточно новая, вопросов немало. Участники стратегической сессии пришли к выводу, что профессиональные образовательные организации обладают более широкими, чем школы ресурсами для проектной деятельности, и тематика проектов в рамках профилей обучения может быть более разнообразной и тесно связанной с выбранной профессиональной сферой.
28 сентября студенты ТОГАПОУ "Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева" посетили детский технопарк "Кванториум-Тамбов". Для будущих автомехаников, сварщиков, поваров, пекарей и дизайнеров организовали экскурсию и мастер-классы. В Хайтеке под руководством наставника Алексея Митрофанова студенты отрисовывали в векторном редакторе герб колледжа для последующей лазерной резки. А в IT-квантуме с наставником Александром Красновым учились левел дизайну компьютерных игр.
А на следующий день мероприятие в детском технопарке провели студенты-дизайнеры из Многопрофильного колледжа преподаватель, художник и дизайнер Дарья Ташева. Пятиклассники из МАОУ СОШ №22 приняли участие в туториале по созданию интерьерной картины. Под руководством преподавателя и студентов колледжа ребята создали фантазийные букеты, космические пейзажи, изобразили фантастических животных. В процессе творчества школьники узнали о профессии «Дизайнер» и о том, как ее получить.
В период пандемии при переходе на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии наши образовательные организации тоже работали совместно, активно делясь с обучающимися интересными статьями и проводя видео-уроки.
Педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-Тамбов» МАОУ СОШ №22 Андрей Вадимович Талагаев в период дистанционного обучения разработал и разместил на ютуб-канале детского технопарка видео-лекции, которые также использовались педагогами ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева» для расширения кругозора студентов-дизайнеров, для их знакомства с одним из актуальных дизайнерских направлений – промышленным дизайном. На онлайн-лекции «Что такое промышленный дизайн?» кванторианский наставник рассказал о том, из каких этапов состоит процесс художественного конструирования, когда, как и при каких обстоятельствах возник и как развивается промышленный дизайн, кто стоял у его истоков. На онлайн-лекции «Скетчинг» слушатели – обучающиеся детского технопарка «Кванториум-Тамбов», школьники и студенты колледжа - узнали, что такое скетчинг и смогли увидеть, как работает профессиональными маркерами федеральный тьютор по промышленному дизайну, преподаватель столичного вуза Саакян Святослав Георгиевич. Побывать на его занятиях не каждому повезет, но Андрей Вадимович имел такую возможность и снял все , с разрешения наставника, на видео, позже оформив занятие.
Интересными для студентов стали кванторианские практические занятия. Одно из них - «Знакомство с ТINKERCAD». Участники онлайн-занятия познакомились с ПО и попробовали работать в ТINKERCAD - бесплатной онлайн-программе для 3D-моделирования, которая работает в веб-браузере и отличается простотой и удобством использования.
Кроме того, в период дистанционного обучения и каникул педагоги предлагали обучающимся интересные фильмы, книги, игры. Большой интерес на странице детского технопарка вызвала публикация А.В. Талагаева, посвященная «Дизайн-трилогия» — серия из трёх полнометражных документальных фильмов о дизайне режиссёра Гари Хаствит. Фильмы объясняют, как дизайн меняет мир вокруг нас. Helvetica, Objectified и Urbanized — рассказывают о своей области дизайна: графическом, промышленном и городском — и о том, как они влияют на окружающую нас реальность. Студенты и заинтересованные школьники с интересом посмотрели рекомендованные фильмы и потом обсудили их на занятиях.
Кроме того, интересными для студентов оказались публикации о кванторианских проектах в сфере дизайна городской среды.
В свою очередь, преподаватель направления «Дизайн» ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева» Дарья Алексеевна Ташева в период дистанционного обучения также готовила онлайн-занятия и обучающие видео, интересные не только ее студентам, но и обучающимся детского технопарка, школьникам.
Особенно интересными и полезными, по отзывам ребят, стали видео мастер-классы, благодаря которым ребята в домашних условиях с помощью доступных материалов смогли создать интересные работы.
Дарья Алексеевна познакомила своих подписчиков с нетрадиционными техникой рисования, такими, как, например, рисование нитью. Педагог в ходе онлайн-занятий помогла обучающимся сформировать представление о роли художника в создании творческой работы; показала необходимость единства красоты художественной стилизации с функциональностью вещи – что важно для дизайнера.
Дарья Алексеевна в период дистанционного обучения провела такие мастер-классы, как: «Нарисуем лес? Попробуйте, это легко», «Космос», «Мастер класс по рисованию Полевых цветов. Рисуем вместе с ребёнком», «Рисование цветов. Интерьерная картина», «Рисуем цветы. Если нет профессиональных красок», «Техника граттаж» и другие. Все они были интересны не только студентам колледжа, но и школьникам.
Взаимное обучение, живое общение, совместные интересные дела – вот что стоит за понятием интеграции различных форм образования. И дистанционные формы совместной работы по профессиональной ориентации - не исключение. Такое сотрудничество продуктивно и перспективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"
Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....
Использование сетевого ресурса Dnevnik.ru в работе учителя
Полезная информация лля начинающих пользователей информационной системы "Дневник.ру"...
Методические указания для учителей технологии "Использование сетевых ресурсов при написании рабочих программ по технологии."
Автор делится собственным опытом написания рабочих программ по технологии...
Особенности развития творческих способностей школьников в совместной работе средней общеобразовательной школы и детской школы искусств
Школьный возраст мы рассматриваем потому, что он является наиболее удачным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте наблюдается любознательность, впечатлительно...
Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии с использованием интернет ресурсов на примере изучения темы «Опорно-двигательная система человека»
Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии с использованием интернет ресурсов на примере изучения темы «Опорно-двигательная система человека»...