Занятие клуба "Плечо друга" по теме: «Моя семья - моё будущее».
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Петрушкевич Татьяна Павловна

Цель: Формирование позитивного отношения к своему будущему, правильного взгляда на семью и на взаимоотношения внутри ее.

Задачи:

Ø Учить анализировать, обобщать знания о  семье и взаимоотношениях внутри ее.

Ø Развивать коммуникативные навыки и приемы диалогической речи, умение аргументировать свои мысли и высказывания.

Ø Способствовать формированию у воспитанников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи, духовных и нравственных качеств личности;

Методическое оснащение:

Кубики к упражнению "Пирамида семьи";

Карточки  допиши предложение(индивидуальные);

Схематические изображения (солнце, лучи, тучи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие клуба "Плечо друга" по теме: «Моя семья - моё будущее».

Цель: Формирование позитивного отношения к своему будущему, правильного взгляда на семью и на взаимоотношения внутри ее.

Задачи: 

  • Учить анализировать, обобщать знания о  семье и взаимоотношениях внутри ее.
  • Развивать коммуникативные навыки и приемы диалогической речи, умение аргументировать свои мысли и высказывания.
  • Способствовать формированию у воспитанников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи, духовных и нравственных качеств личности;

Методическое оснащение:

Кубики к упражнению "Пирамида семьи";

Карточки  допиши предложение(индивидуальные);

Схематические изображения (солнце, лучи, тучи)

Ход мероприятия

Упражнение "Комплименты"

Участники становятся в круг. Первый участник называет свое имя, а второй  делает ему комплимент на ту букву с которой начинается имя первого участника. (Александр-аккуратный). Повторяется по кругу,  каждый участник должен назвать свое имя и принять комплимент от другого участника.

Сегодня на занятии мы поговорим о семье, дадим современную характеристику семьи, определим какие ценности необходимы, чтобы построить крепкую семью, познакомимся с понятием  "планирование семьи".

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Феликс Адлер  

        С 1970 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)  определила, что планирование семьи - это ответственное партнерство и родительство, сексуальная культура, безопасное материнство и безопасное сексуальное поведение. Для реализации стратегии планирования семьи необходимо знать, что оптимальный возраст для рождения первенца - это 20-25 лет.  В Хабаровском крае к 15, 5 годам 34% подростков имеют опыт половой жизни. Планирование семьи - это право, выбор и ответственность.

Что такое современная семья? Многие представляют ее как определенную структуру, в которой  муж, жена, ребенок живут вместе и связаны общим бюджетом  и хозяйством. Некоторые  ученые предполагают, что главное -это психологические связи. По их мнению, семья -это ячейка общества, в которой люди поддерживают друг друга.  Печально, что в последнее время все чаще говорят о кризисе семьи. Она стала неустойчивой, конфликтной, малодетной. Конфликты возникают  из-за неумения общаться, отсутствия собственного жилья, неумения распределять свой семейный бюджет. А наркомания и алкоголизм, распространенные в молодежной среде, делают бесперспективным создание крепкой семьи.

        По результатам исследования, проводимом ГОУ ВПО "Дальневосточная академия государственной службы", семья и семейная жизнь, стабильно занимают  одно из ведущих мест в рейтинге жизненных ценностей молодежи, уступая лишь значимости здоровья и материального благополучия.

Таблица № 1. Наиболее  значимые  ценности молодежи в зависимости от возраста ( в процентах от числа опрошенных)

Вариант ответа

17 лет

24 года

29 лет

всего

1.

здоровье

74,4

71,0

76,6

74,0

2.

Материально-обеспеченная жизнь

50,0

51,9

69,0

57,0

3.

Счастливая семейная жизнь

41,9

51,5

67,9

53,8

4.

любовь

62, 8

50,2

42,2

51,8

5.

Наличие хороших и верных друзей

53,4

46,3

45,7

48,5

О высокой значимости и ценности семьи практически для всех молодых людей говорит тот факт, что молодежь в будущем видит себя в первую очередь в семье, с детьми.

Таблица № 2. Проективная и реальная самооценка молодежи от возраста ( в процентах от числа опрошенных)

Варианты ответа

Какой вы сейчас

Каким бы вы хотели себя видеть через 5 лет

Каким бы вы хотели себя видеть через 15 лет

1.

Человеком, у которого крепкая семья и хорошие дети

42, 4

66,7

70,1

2.

Профессионалом в своем деле

39,7

49,4

57,3

3.

Материально хорошо обеспеченным

27,2

66,2

70,9

4.

Надежным другом

37,5

17,3

28,2

5.

Здоровым, физически сильным

25,0

44,6

42,3

Однако  значимость семьи для молодежи как общечеловеческой ценности еще не определяет ее благополучие.  И показатель количества зарегистрированных браков среди молодежи не высок. К 29 годам лишь немногим более половины молодых людей вступили в брак.

Таблица № 3. Состояние молодежи в зарегистрированном браке в зависимости от возраста (в процентах от числа опрошенных)

Вариант ответа

17 лет

24 года

29 лет

Всего

1.

Да

3,5

33,2

65,6

34,1

2.

Нет

96,5

66,8

34,4

65,9

В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. 

Итак, помечтаем сегодня, какая семья состоится у вас в будущем, ведь это - новый характер взаимоотношений.

 А какое определение вы бы дали понятию семьи?

Упражнение  "Солнце"

Предлагаем выбрать из представленных треугольников - лучиков определения которые относятся к  понятию семья. ( Лучики крепятся к середине солнца с надписью "Семья- это") Каждое  определение комментируется, обсуждается.

Далее обсуждается те ситуации, которые могут помешать созданию семьи. Солнце могут закрывать тучи, которые влияют на погоду в доме. ( например, измена, наркотики, алкоголь, аборт, ревность, жестокость и унижение, грубость, избиение.)

Затем "тучи" размещаются поверх солнца. Подросткам  предлагается обсудить влияние перечисленных ими проблем и пути избегания неприятностей в семейной жизни.

Ответьте на вопросы:

  • Что такое семья?
  • Для чего она нужна?
  • Какую роль играют родители в семье?
  • От кого зависит благосостояние семьи?
  • Какая семья на ваш взгляд, счастливая?
  • Роль матери?
  • Роль отца?
  • Что нужно детям прежде всего?
  • Как добиться успеха во взаимоотношениях друг с другом в семье?
  • Какой вы видите свою будущую семью?
  • Нужно ли стремление уже сейчас к успешному будущему?

Упражнение "Пирамида семьи"

Участники разбиваются на 2 команды. Командам с помощью кубиков, на каждом из которых написаны слова  "семья, дети, забота, любовь, здоровье, деньги, ответственность, доверие, уважение, поддержка, образование и работа" отвечая на вопрос: "Какие ценности необходимы, чтобы "Построить" крепкую семью, иметь здоровых детей?"

В процессе создания пирамиды участники могут перемещать кубики и обсуждать вслух, что стоит в основе (фундаменте)  семьи, какова последовательность ее создания.

Итог: Дети - это вершина семьи, а любовь, ответственность, уважение и забота наверняка стоят у основания семейных отношений.

Вывод: Семья необходима всем. Именно в семье человек может реализовать себя, чувствовать безопасно. Такие качества, как ответственность, уверенность, настойчивость, радость формируются в семье. Но часто люди не желают жить друг для друга, жертвовать чем-то, вкладывать свое время, жизненную энергию в других. Так получаются разводы, сироты при живых родителях, одинокие люди. В семье люди учатся законам жизни: прощению, терпению, состраданию, милосердию, взаимопомощи. В семье все общее и каждый всей душой переживает друг за друга. Нужно уметь любить, отдавать, терпеть, но эти качества нужно приобретать, как можно раньше. Уже сейчас нужно целенаправленно работать над собой, чтобы в будущем быть хорошим семьянином.

В  завершении занятия хочу провести с вами блиц - интервью.

Всем участникам предлагаются карточки с предложениями, которые нужно закончить.

Варианты предложений:

Счастливая семья - это...

Мое самое большое желание...

В моей семье исключено...

В моей семье станет традицией...

В нашей семье под запретом...

Мой  дом...

Моя семья - это...

Я планирую построить семью ....

Счастливая семья - это...

Мое самое большое желание...

В моей семье исключено...

В моей семье станет традицией...

В нашей семье под запретом...

Мой  дом...

Моя семья - это...

Я планирую построить семью ....

В моей семье...

Я планирую создать свою семью...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...

Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья. Любимые занятия членов королевской семьи"

Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья.Любимые занятия членов королевской семьи " к УМК Биболетовой М.З....

Разработка занятия по программе "Вектор" по теме: "Твоя семья в настоящем и будущем"

Занятие  разработано для учащихся 9 классов по программе «Вектор. Формирование социально-позитивного поведения у старших подростков» (автор программы О.С.Гладышева, д-р биол. наук, пр...

«Моя семья сейчас и моя семья в будущем»

Цель: Способствовать осознанию и принятию своего семейного опыта для последующего построения своей будущей семьи.Задачи: 1) улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию в семье; 2)пов...

Доклад на тему: ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПУТЬ К ЗДОРОВОМУ И СЧАСТЛИВОМУ БУДУЩЕМУ

В данном  докладе рассматриваются ключевые аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, и необходимость комплексного подхода к этим детям в образовательн...