Занятие клуба "Плечо друга" по теме: «Моя семья - моё будущее».
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Цель: Формирование позитивного отношения к своему будущему, правильного взгляда на семью и на взаимоотношения внутри ее.
Задачи:
Ø Учить анализировать, обобщать знания о семье и взаимоотношениях внутри ее.
Ø Развивать коммуникативные навыки и приемы диалогической речи, умение аргументировать свои мысли и высказывания.
Ø Способствовать формированию у воспитанников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи, духовных и нравственных качеств личности;
Методическое оснащение:
Кубики к упражнению "Пирамида семьи";
Карточки допиши предложение(индивидуальные);
Схематические изображения (солнце, лучи, тучи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие клуба "Плечо друга" по теме: «Моя семья - моё будущее».
Цель: Формирование позитивного отношения к своему будущему, правильного взгляда на семью и на взаимоотношения внутри ее.
Задачи:
- Учить анализировать, обобщать знания о семье и взаимоотношениях внутри ее.
- Развивать коммуникативные навыки и приемы диалогической речи, умение аргументировать свои мысли и высказывания.
- Способствовать формированию у воспитанников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи, духовных и нравственных качеств личности;
Методическое оснащение:
Кубики к упражнению "Пирамида семьи";
Карточки допиши предложение(индивидуальные);
Схематические изображения (солнце, лучи, тучи)
Ход мероприятия
Упражнение "Комплименты"
Участники становятся в круг. Первый участник называет свое имя, а второй делает ему комплимент на ту букву с которой начинается имя первого участника. (Александр-аккуратный). Повторяется по кругу, каждый участник должен назвать свое имя и принять комплимент от другого участника.
Сегодня на занятии мы поговорим о семье, дадим современную характеристику семьи, определим какие ценности необходимы, чтобы построить крепкую семью, познакомимся с понятием "планирование семьи".
Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Феликс Адлер
С 1970 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила, что планирование семьи - это ответственное партнерство и родительство, сексуальная культура, безопасное материнство и безопасное сексуальное поведение. Для реализации стратегии планирования семьи необходимо знать, что оптимальный возраст для рождения первенца - это 20-25 лет. В Хабаровском крае к 15, 5 годам 34% подростков имеют опыт половой жизни. Планирование семьи - это право, выбор и ответственность.
Что такое современная семья? Многие представляют ее как определенную структуру, в которой муж, жена, ребенок живут вместе и связаны общим бюджетом и хозяйством. Некоторые ученые предполагают, что главное -это психологические связи. По их мнению, семья -это ячейка общества, в которой люди поддерживают друг друга. Печально, что в последнее время все чаще говорят о кризисе семьи. Она стала неустойчивой, конфликтной, малодетной. Конфликты возникают из-за неумения общаться, отсутствия собственного жилья, неумения распределять свой семейный бюджет. А наркомания и алкоголизм, распространенные в молодежной среде, делают бесперспективным создание крепкой семьи.
По результатам исследования, проводимом ГОУ ВПО "Дальневосточная академия государственной службы", семья и семейная жизнь, стабильно занимают одно из ведущих мест в рейтинге жизненных ценностей молодежи, уступая лишь значимости здоровья и материального благополучия.
Таблица № 1. Наиболее значимые ценности молодежи в зависимости от возраста ( в процентах от числа опрошенных)
№ | Вариант ответа | 17 лет | 24 года | 29 лет | всего |
1. | здоровье | 74,4 | 71,0 | 76,6 | 74,0 |
2. | Материально-обеспеченная жизнь | 50,0 | 51,9 | 69,0 | 57,0 |
3. | Счастливая семейная жизнь | 41,9 | 51,5 | 67,9 | 53,8 |
4. | любовь | 62, 8 | 50,2 | 42,2 | 51,8 |
5. | Наличие хороших и верных друзей | 53,4 | 46,3 | 45,7 | 48,5 |
О высокой значимости и ценности семьи практически для всех молодых людей говорит тот факт, что молодежь в будущем видит себя в первую очередь в семье, с детьми.
Таблица № 2. Проективная и реальная самооценка молодежи от возраста ( в процентах от числа опрошенных)
№ | Варианты ответа | Какой вы сейчас | Каким бы вы хотели себя видеть через 5 лет | Каким бы вы хотели себя видеть через 15 лет |
1. | Человеком, у которого крепкая семья и хорошие дети | 42, 4 | 66,7 | 70,1 |
2. | Профессионалом в своем деле | 39,7 | 49,4 | 57,3 |
3. | Материально хорошо обеспеченным | 27,2 | 66,2 | 70,9 |
4. | Надежным другом | 37,5 | 17,3 | 28,2 |
5. | Здоровым, физически сильным | 25,0 | 44,6 | 42,3 |
Однако значимость семьи для молодежи как общечеловеческой ценности еще не определяет ее благополучие. И показатель количества зарегистрированных браков среди молодежи не высок. К 29 годам лишь немногим более половины молодых людей вступили в брак.
Таблица № 3. Состояние молодежи в зарегистрированном браке в зависимости от возраста (в процентах от числа опрошенных)
№ | Вариант ответа | 17 лет | 24 года | 29 лет | Всего |
1. | Да | 3,5 | 33,2 | 65,6 | 34,1 |
2. | Нет | 96,5 | 66,8 | 34,4 | 65,9 |
В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей.
Итак, помечтаем сегодня, какая семья состоится у вас в будущем, ведь это - новый характер взаимоотношений.
А какое определение вы бы дали понятию семьи?
Упражнение "Солнце"
Предлагаем выбрать из представленных треугольников - лучиков определения которые относятся к понятию семья. ( Лучики крепятся к середине солнца с надписью "Семья- это") Каждое определение комментируется, обсуждается.
Далее обсуждается те ситуации, которые могут помешать созданию семьи. Солнце могут закрывать тучи, которые влияют на погоду в доме. ( например, измена, наркотики, алкоголь, аборт, ревность, жестокость и унижение, грубость, избиение.)
Затем "тучи" размещаются поверх солнца. Подросткам предлагается обсудить влияние перечисленных ими проблем и пути избегания неприятностей в семейной жизни.
Ответьте на вопросы:
- Что такое семья?
- Для чего она нужна?
- Какую роль играют родители в семье?
- От кого зависит благосостояние семьи?
- Какая семья на ваш взгляд, счастливая?
- Роль матери?
- Роль отца?
- Что нужно детям прежде всего?
- Как добиться успеха во взаимоотношениях друг с другом в семье?
- Какой вы видите свою будущую семью?
- Нужно ли стремление уже сейчас к успешному будущему?
Упражнение "Пирамида семьи"
Участники разбиваются на 2 команды. Командам с помощью кубиков, на каждом из которых написаны слова "семья, дети, забота, любовь, здоровье, деньги, ответственность, доверие, уважение, поддержка, образование и работа" отвечая на вопрос: "Какие ценности необходимы, чтобы "Построить" крепкую семью, иметь здоровых детей?"
В процессе создания пирамиды участники могут перемещать кубики и обсуждать вслух, что стоит в основе (фундаменте) семьи, какова последовательность ее создания.
Итог: Дети - это вершина семьи, а любовь, ответственность, уважение и забота наверняка стоят у основания семейных отношений.
Вывод: Семья необходима всем. Именно в семье человек может реализовать себя, чувствовать безопасно. Такие качества, как ответственность, уверенность, настойчивость, радость формируются в семье. Но часто люди не желают жить друг для друга, жертвовать чем-то, вкладывать свое время, жизненную энергию в других. Так получаются разводы, сироты при живых родителях, одинокие люди. В семье люди учатся законам жизни: прощению, терпению, состраданию, милосердию, взаимопомощи. В семье все общее и каждый всей душой переживает друг за друга. Нужно уметь любить, отдавать, терпеть, но эти качества нужно приобретать, как можно раньше. Уже сейчас нужно целенаправленно работать над собой, чтобы в будущем быть хорошим семьянином.
В завершении занятия хочу провести с вами блиц - интервью.
Всем участникам предлагаются карточки с предложениями, которые нужно закончить.
Варианты предложений:
Счастливая семья - это...
Мое самое большое желание...
В моей семье исключено...
В моей семье станет традицией...
В нашей семье под запретом...
Мой дом...
Моя семья - это...
Я планирую построить семью ....
Счастливая семья - это...
Мое самое большое желание...
В моей семье исключено...
В моей семье станет традицией...
В нашей семье под запретом...
Мой дом...
Моя семья - это...
Я планирую построить семью ....
В моей семье...
Я планирую создать свою семью...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие по лексическим темам «Человек. Семья»
конспект открытого занятия...
Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"
Коммуникативный метод обучения английскому языку Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...
Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...
Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья. Любимые занятия членов королевской семьи"
Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья.Любимые занятия членов королевской семьи " к УМК Биболетовой М.З....
Разработка занятия по программе "Вектор" по теме: "Твоя семья в настоящем и будущем"
Занятие разработано для учащихся 9 классов по программе «Вектор. Формирование социально-позитивного поведения у старших подростков» (автор программы О.С.Гладышева, д-р биол. наук, пр...
«Моя семья сейчас и моя семья в будущем»
Цель: Способствовать осознанию и принятию своего семейного опыта для последующего построения своей будущей семьи.Задачи: 1) улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию в семье; 2)пов...
Доклад на тему: ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПУТЬ К ЗДОРОВОМУ И СЧАСТЛИВОМУ БУДУЩЕМУ
В данном докладе рассматриваются ключевые аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, и необходимость комплексного подхода к этим детям в образовательн...