Методическая разработка. Светодиоды - полупроводниковые приборы, их практическое применение Преимущества и недостатки применения светодиодов на практике.
методическая разработка на тему

Махрова Вероника Владимировна

Цели занятия для педагога: повысить уровень знаний учащихся о полупроводниковых приборах, продолжить развитие у обучающихся творческого, технического мышления, логики, внимания. Продолжить формирование навыков коммуникации, сотрудничества, коллективной деятельности. Связь с жизненным опытом. Воспитание любви к родному городу, развитие тяги к прекрасному.

Технологии: Технология развития критического мышления, работа в группе, проектная, информационно коммуникационная.

Цели занятия для обучающихся: сиситематизировать знания, получить  представление о масштабах использования полупроводниковых приборов в повседневной жизни, развить активность, самостоятельность, умение выражать мысли в устной и письменной речи, расширение кругозора, умения работать в команде, эстетическое воспитание.

Формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: Тетрадь по радиоэлектронике, электронный конструктор «Знаток-999», промышленные элементы: светодиоды, провода, включатели, макет фонаря,  компьютер, проектор, презентация.

Направление: радиоэлектроника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30.11.15_zanyatie_mahrova.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

По программе: Светодиоды - полупроводниковые приборы, их практическое применение Преимущества и недостатки применения светодиодов на практике.

Лирическая тема: «Свет, который нас объединяет»

Цели занятия для педагога: повысить уровень знаний учащихся о полупроводниковых приборах, продолжить развитие у обучающихся творческого, технического мышления, логики, внимания. Продолжить формирование навыков коммуникации, сотрудничества, коллективной деятельности. Связь с жизненным опытом. Воспитание любви к родному городу, развитие тяги к прекрасному.

Технологии: Технология развития критического мышления, работа в группе, проектная, информационно коммуникационная.

Цели занятия для обучающихся: сиситематизировать знания, получить  представление о масштабах использования полупроводниковых приборов в повседневной жизни, развить активность, самостоятельность, умение выражать мысли в устной и письменной речи, расширение кругозора, умения работать в команде, эстетическое воспитание.

Формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: Тетрадь по радиоэлектронике, электронный конструктор «Знаток-999», промышленные элементы: светодиоды, провода, включатели, макет фонаря,  компьютер, проектор, презентация.

Направление: радиоэлектроника

СПБ ЦД (Ю)ТТ

УМК: 

«Электронный конструктор Знаток». Книга 1. А.А. Бахметьев. Текст, макет, 2004г.

«Электронный конструктор Знаток». Книга 2. А.А. Бахметьев. Текст, макет, 2004г.

Занятие разработала: 

Педагог дополнительного образования

Махрова Вероника Владимировна

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Что происходит в целом

1

1 минута

Приглашает детей  

Входят в кабинет выбирают фонарики (зеленый, красный, синий), делятся на 3 команды и выбирают стол с фонарем аналогичного цвета

видеоряд, песня о Санкт-Петербурге с видами уличных фонарей, подсвеченных зданий, мостов, улиц.

2

5минут

П: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии.

Для того, чтобы определить цель нашего занятия давайте вспомним, какой музей под открытым небом мы с вами посещали? И что примечательного мы увидели?

Д: Музей фонарей. Увидели фонари разных эпох.

П: Давайте сейчас попробуем восстановить ход истории и вспомним, как же происходила эволюция уличного освещения. Предлагаю вам восстановить цепочку. На выполнение задания у вас есть1 минута.

После проверки результатов

П: Да, прогресс не стоит на месте и вот уже наш город освещают не только лампы накаливания. Технологическим прорывом последних лет являются фонари со светодиодами.

Эмоционально настраиваются, делятся воспоминаниями о экскурсии.

Работают в группе с тетрадями. Восстанавливают эволюцию уличного освещения.

Дети должны проставить рядом с видом фонаря номер от 1 до 6. Где номер 1 значит самый старый фонарь, а цифра 6 самый современный фонарь. После выполнения задания на экран выводятся правильные ответы.

В тетради раздел Историческая справка.

Задания:

  1. Перед тобой в хаотичном порядке располагаются виды фонарей.
  2. Помоги восстановить эволюцию уличного освещения.
  3. Для этого рядом с видом фонаря поставь номер от

 1 до 6. Где 1 обозначает самый старый фонарь, а 6 самый современный

Эволюция уличного освещения

3

5 минут

Актуализация знаний

П: Давайте поиграем, я задаю каждой команде по 2  вопроса, а вы максимально быстро даете на них ответы.  А еще подумайте, как связаны вопросы с нашей сегодняшней темой.

«Своя игра» по 2 вопроса каждой команде.

 Примерный список вопросов:

Проще простого. Что такое светодиод?

Почемучка. Почему возникла необходимость в создании светодиодов?

Теория? Практика! Широко ли светодиоды применяются в быту? Поясните ответ. Приведите примеры.

Уточни- ка.  Верно ли то, что чем больший ток проходит через светодиод, тем он светит ярче?

Дай пять!  Чем определяется срок службы светодиода? Оцени его по пятибалльной шкале. Сравни с лампой накаливания.

Представь себе. Если бы вы были учеными,  какое новое применение для светодиодов вы предложили?

Устная командная работа.

Размышляют, опираясь на опыт дают ответы, взаимодействуют, развивают умение слушать и слышать ответы и мнения других групп

Представители команд выбирают вопросы из предложенных и отвечают.

4

5 минут

Итак, наше занятие посвящено … Полупроводниковым приборам – светодиодам, их практическому применению.

 В начале занятия мы увидели, какие красоты могут быть созданы благодаря светодиодному освещению.

Давайте   выясним,  каковы же плюсы и минусы светодиодов. Для анализа характеристик можно пользоваться теоретическим материалом из тетради.

На заполнение таблицы у вас есть 2 минуты.

Индивидуальная работа (в тетради)

Прочти характеристики светодиодов.

Если ты считаешь, что характеристика положительная, то поставь «+» в колонке ДА.

Если ты считаешь, что характеристика отрицательная, то поставь «-» в колонке НЕТ.

Заполняют таблицу, проверяют правильность ответов, зажигая фонарик, если ответили Да, и не зажигая, если ответили Нет. Если мнения разделились, педагог комментирует верный ответ.

Делают вывод, что светодиоды имеют неоспоримые плюсы надежнее, прочнее, безопаснее ламп накаливания. Но кроме этого есть и минусы, которые требуют решения.

В тетради таблица, в которую вносятся предложенные варианты: в соответствующей колонке ставится знак + или -

Характеристики

светодиодов

Плюс

Минус

Электрический ток почти без потерь преобразуется в световое излучение

Мало нагревается

Имеет чистый цвет

Механически прочен

Срок службы до 100000 часов

Низковольтный, безопасный

Стабильная работа при «-» температуре

Дорогой

Не изучено вредное воздействие на человеческий глаз

Не нашел устойчивого применения в быту

5

1 минута

Начать практическую работу мы должны с правил, которые помогут сделать наше занятие безопасным и продуктивным.

  • Соблюдай технику безопасности
  • Буди внимателен
  • Выполняй указания педагога
  • Соблюдай чистоту на рабочем месте
  • Возник вопрос – спроси!

Вспоминают правила безопасного поведения на занятии.

6

15 минут

А сейчас давайте воссоздадим электрическую схему незаменимого городского атрибута – фонаря. Подтверждением того, что вы выполнили задание верно, станет горящий светодиод на вашей схеме.  

ЧАСТЬ 1

  • ОТБЕРИ НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ СБОРКИ И ВСПОМНИ ИХ НАЗВАНИЯ.
  • СОБЕРИ СХЕМУ КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ.
  • ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ПОЛЯРНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ.
  • ПОДУМАЙ НАД НАЗНАЧЕНИЕМ ДАННОЙ СХЕМЫ.

А сейчас давайте снимем размеры с нашего макета и запишем их в тетрадь.

Часть 2

  • ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ПРОИЗВЕДИ ЗАМЕР МАКЕТА В УКАЗАННЫХ ТОЧКАХ.
  • ЗАПИШИ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НА РАЗМЕРНЫЕ ЛИНИИ.
  • ЗНАЧЕНИЯ РАЗМЕРОВ УКАЗЫВАЮТСЯ В МИЛИМЕТРАХ (мм).

 Не забываем о том, что кроме снятия габаритных размеров мы должны еще зарисовать принципиальную электрическую схему нашего макета.

Часть 3

  • НАРИСУЙ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ СОБРАННОГО МАКЕТА.
  • ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ПРАВИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ.
  • ПОДПИШИ ЭЛЕМЕНТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ НОМИНАЛАМИ И УКАЖИ ПОЛЯРНОСТЬ.

 Итак, все мы получили работающие макеты светодиодного фонаря, образмерили его и зарисовали электрическую принципиальную схему. А сейчас скажите, можно ли воссоздать данную схему на  какой-то другой базе?

Можно, к примеру на базе  конструкторов Амперка, Матрешка, Электроника  для начинающих. В чем их принципиальное отличие от Знатока, в том, что в них используются промышленные элементы и макетная плата. На следующем нашем занятии мы  сравним наши макеты и найдем в них различия.

Работа в группе. Допустимо обсуждение.

Часть 1

Собирают с помощью конструктора Знаток электрическую схему фонаря со светодиодом. После сборки вспоминают название элементов.

Говорят , что данный фонарь удобен тем, что при наступлении темноты, свет перестает поступать на фоторезистор и фонарь загорается автоматически.

C:\Users\Alex\Desktop\Вероника\1.jpg

Часть 2

Снимают размеры с макета, с помощью линейки, записывают значения в тетрадь

C:\Users\Alex\Desktop\Вероника\2.jpg

Часть 3

Затем зарисовывают схему

C:\Users\Alex\Desktop\Вероника\3.jpg

Конструктор Знаток, тетрадь с заданиями, линейка, карандаш, ручка, ластик.

7

7 минут

Рефлексия, подведение итогов о применимости полученных знаний в жизни, на практике, в учебе.

Перечень вопросов:

  1. В чем, по вашему мнению основные достоинства светодиодного освещения.
  2. Есть ли существенные недостатки применения светодиодного освещения.
  3. На ваш взгляд, где вам могут пригодится полученные знания?
  4. В чем были основные трудности на сегодняшнем занятии?
  5. Что нового вы узнали?

Лестница Достижений

Расслабься...прислушайся к себе и ответь на вопрос, как ты оцениваешь те результаты, которых сегодня достиг. Предлагаю сделать отметку на лестнице достижений.

1 балл – достижения очень низкие, 10 баллов – достижения очень высокие.  Поставь галочку на подходящей тебе ступеньке.

А сейчас я зажгу фонарь,  который по праву можно назвать символом нашего сегодняшнего занятия, …символом сотрудничества, взаимодействия, знаний, развития, творчества, символом добра и света …света, который нас объединяет.

ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ

Благодарю вас за хорошую работу, удачного дня!

Песня о Санкт-Петербурге

Устно отвечают на вопросы,

делятся впечатлениями, в тетради выбирают картинку настроения, заполняют шкалу достижений.

Работающий светящийся фонарь,

Тетрадь, лестница достижений, картинка настроения.

8

*

Ребята, я попрошу вас дома выполнить задание со звездочкой, восстановить потерянные данные истории, в качестве помощи, используйте историческую справку.

1. В _______году в Петербурге впервые зажглись фонари.

2. На _________________переулке появились газовые фонари в _______году.

3. 11 июля _______ года Одесская улица была освещена лампами Лодыгина.

4. Первая электростанция заработала в  _______ году

5. В 1909 году появились __________________ лампы.

История фонарей Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"

Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с  программой 2100 с использованием информационных технологий.  Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...

Методическая разработка урока«Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением его законов в одежде

Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и  «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Рабо...

Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....

Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 8 классе по теме "Применение на практике текстового редактора"

Данная методическая работка может быть использована учителями информатики для закрепления практических навыков работы с текстовым редактором.Автор разработки: Федотова Ольга Георгиевна - учитель инфор...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

О преимуществах и недостатках применения ИКТ в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ

Размышления о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда применительно к детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здо...