Махрова Вероника Владимировна

…Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь...

Все мои планы, мое развитие посвящены детям. Все мои достижения и успехи – это мои крылья. Я лечу к новым вершинам и веду за собой детей. Ведь Дети рождаются с крылышками, а педагоги помогают им взлететь…

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Электронные образовательные ресурсы технической направленности в системе дополнительного образования

Увлечения: Фотография, спорт, танцы

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-петербург

Место работы: Санкт-Петербургский центр детского (юношеского)технического творчества

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veronika-vladimirovna-mahrova

Технический прогресс – огромное достижение человечества. Он показывает мощь человеческого разума, облегчает его физическое существование. Перед дополнительным образованием стоит важная задача по формированию грамотного сотрудничества каждого ребёнка с современным миром (в том числе информационным), с целью заложить основы культуры безопасности и сделать человека более успешным в будущей жизни, основанной на достижениях науки и техники 21века.
Умения и качества, необходимые обучающемуся 21-го века:
Ответственность и адаптивность;
Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее;
Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах;
Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;
Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы;
Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую;
Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.

О себе

Разрешите представиться – Махрова Вероника Владимировна, педагог дополнительного образования направления радиоэлектроника, Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества .
Почему жизнь складывается так, а не иначе? Почему моей жизнью стала педагогика? Думаю, многое в судьбе человека зависит от того, что в нем заложено с детства, от тех людей, которые его окружают. С улыбкой на лице вспоминаю, как размещала на диване все  свои игрушки.  Я учила их математике, физике и выставляла оценки, не всегда отличные, в изготовленный собственными руками классный журнал. Могу сказать одно: желание нести людям знания, быть полезной Родине – все из детства. Всю свою сознательную жизнь я развиваюсь сама и веду за собой учеников. А для этого нужно быть интересной людям, оставаться в курсе последних достижений, идти в ногу со временем. В  2014 году я поступила в РГПУ им А.И.Герцена на факультет информационных технологий. Считаю поступление важным этапом своей жизни. Учеба в университете позволит мне реализовать свои профессиональные задумки, создать продукт, который поможет мне в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Важно одно: настроиться на плодотворный труд, тогда все, что хочется достичь,  получится. Очень радостно сознавать, что  усилия,  вложенные в учеников, приносят результат. А особенно, когда результатов достигают «особенные дети». Благодаря своим маленьким победам у ребят появляется мечта, расти и развиваться, чтобы стать полноправными гражданами своей страны. А я, в свою очередь начинаю свой день с мысли - дети рождаются с крылышками, а педагоги  помогают им взлететь. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литература.
1.      Новые условия становления информационной культуры специалиста 21 века: Монография.- СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013.-102.
2.      Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года.
3.      http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/...
5.      Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты. -М.: Междунар. акад. связи, 2001. - 43 с.,
6.      Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. - М.: ГУ ВШЭ, 2000.
7.      Уваров А.Ю. О некоторых дискуссионных вопросах информатизации школы // Информатика и образование. - 2006. - №1 с. 77-88.
8.      Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений–– М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
10.  Алексеев Н.Г, Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Исследовательская работа школьников. 2002. No1.С.24–33.
11.  Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М., 2006. 224 с.
12.   Агапов И. Г. Учимся продуктивно мыслить // Библиотечка «Вестника образования». — М., 2001. — № 2.
13.  Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. – М., 2002.
14.   Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2000.
15.  Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001.
16.  Горчакова – Сибирская М.П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: Учеб. Пособие. – М., 2001.
17.  Загвязинский В. И. Педагогическое творчество преподавателя. — 2000.
18.  Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. — СПб. 1999.
19.  Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 1994.
20.    Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, 1995.
21.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2002.
22.  Левитес Д. Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии. — Мурманск, 1997.
23.   Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г . №751.
24.  Сибирская М.П. Концепция педагогической технологии // Энциклопедия профессионального образования: В 3т./Под ред. С.Я. Батышева. – М., 1998.
25.  Ивлева И.А., Панасюк В.П., Чернышева Е.К. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования. – СПб., 2001.
26.    Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.П. Панфилова; под общей редакцией В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
27.   Педагогические Мастерские: Франция — Россия /Сост. Э. С. Соколова, И.А.Мухина: Под ред. Э.С.Соколовой; Пер. с фр. — М., 1997.
28.  Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Науч. ред. Т. И.Шамова, П.И.Третьяков. — М.; Тюмень, 1994.
29.  Пригожий А. И. Нововведения: Стимулы и препятствия. — М., 1989. Развитие одаренности детей: (Опыт финалистов Всероссийского конкурса «Преподаватель года России»). — М., 1997.
30.   Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В. В.Давыдов. — М-, 1993.
31.   Федеральная программа развития образования в России. – М., 2000.
32.  Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование: Феномен, концепция, технология // Педагогическое образование для XXI века: Материалы международной научно-практической конференции. — М., 1994.
33.  Сластенин В.А., Шиянов Е.П. Гуманистическая парадигма педагогического образования // Педагогическое образование для XXI века: Материалы международной научно-практической конференции. — М., 1994.
34.  Управление развитием инновационных процессов в школе / Науч.ред. Т.И.Шамова, П.И.Третьяков. — М., 2001.
35.  Фридман Л. М., Маху В. И. Проблемная организация учебного процесса.— М., 2003.
36.  Хуторской А. В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. — М., 1998.
37.  Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения /А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с. – (Серия «Учебное пособие»).
38.  Шамова Т.П. и др. Управление учебным процессом в школе на основе технологических карт преподавателя. — М., 1994.
39.   Шамова Т.П., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М., 2001.
40.  Педагогические технологии и инновации
41.  Развивающие педагогические технологии
42.  Педагогические технологии и технология учебного процесса. Логический анализ понятий
43.  Педагогические технологии
44. Педагогические системы и технологии
45.  Структура педагогических технологий
46.  Интерактивные технологии в образовании (спецкурс)
47.  Новые педагогические технологии (курс)
48.  Технологии обучения в структуре целостно го педагогического процесса
49.  Новикова, Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных   системах : Научно – методическое пособие / Т.Г.Новикова. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 112с.
50.  Онушкин, В.Г., Е.И.Огарев. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев.
51.  Тарасов, С.В. Образовательная среда и развитие школьника / С.В.Тарасов. - СПб.: ЛОИРО,  2003.- 139 с
52.  Шапкин, В.В. Институциональная среда и образование / Шапкин В.В., Василенко Н.В. //АПО. -2005. -№3-4. –С.7-16.
53.  Ясвин, В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой  образовательной среде / В.А. Ясвин; под ред. В.И. Панова. М.: 1997.- 183 с.
54.  Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000.
55.   Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты//Образование и информационная культура. М., 2000.
56.  Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации . СПб., 2003
57.  И.Н. Блохин, г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет,  профессор кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций Functions and types of behavior of the individual in a network environment
58.  Гриншпуя И. Б. Введение в психологию. - М.: Институт практической психологии, 1996.
59.  . Интернет-агенство арт веб медия. Глоссарий и словарь интернет терминологий.
60.  Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учеб.пособие для университетов и институтов. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.
61.   Комиссаренко C. C. Интернет-пространство как коммуникативная среда диалога культур
62.  Радкевич А.Л. Социальные интернет-практики россиян в условиях формирования информационного общества: автореф. дис. канд. соц. наук. М., 2009.
63.  Сковородников А. П. Языковое насилие в современной российской прессе
64.  Чванова О.А. Психология вампиризма. М., 2008.
65.  Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. М.: КомКнига, 2006
66.  Шарков Ф.И. <http://www.knigafund.ru/authors/4002> Основы теории коммуникации. Дашков и К, 2009 г. - С. 591
67.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Контрольный текст на 2 мая 2015 г.) 
68.Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 84-ФЗ (Контрольный текст на 31 декабря 2014 г.) 
69. Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Мои достижения

2014 год - Победитель районного этапа конкурса педагогических достижений "Сердце отдаю детям"
2015 год - Лауреат городского конкурса педагогических достижений  "Сердце отдаю детям" в ниминации "Дебют"
2015 год - участник заочного тура всероссийского конкурса педагогических достижений "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

 

 

Образование - не только школьное дело.

Школа дает лишь ключи к этому образованию.

Внешкольное образование есть вся жизнь!

Всю жизнь человек должен себя образовывать

Мои публикации:
Внеклассная работа
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: