Типы и структура урока технологии
методическая разработка на тему
Типы и структура урока технологии
В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_i_struktura_uroka_tehnologii.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы и структура урока технологии
В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.
Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.
Комбинированный урок представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.
Структура комбинированного урока следующая: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; опрос учащихся по изученному материалу; изложение нового учебного материала и его закрепление; вводный инструктаж; пробное выполнение приемов практической работы; самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя; итоговая часть.
Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад.ч., поэтому в большинстве случаев проводится в составе двухчасового занятия. На этих занятиях учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей и эскизов, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями гигиены и производственной санитарии.
Практический урок ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной конкретной технологии.
Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.
Урок-лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Лабораторные работы по технологии связаны обычно с изучением материалов, исследованием их механических, технологических и других свойств. Они обычно не требуют длительного времени, поэтому проводятся в течение одного академического часа.
Примерная структура урока-лабораторной работы следующая: организационная часть; сообщение целей и темы занятия; изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление; выдача задания на лабораторную работу; выполнение ее учащимися; подведение итогов лабораторной работы и всего урока.
Урок по решению технических задач занимает как бы промежуточное положение между теоретическими и практическими занятиями. На нем ученики решают в расчетно-техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки производственных процессов. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов на них; планированию технологических процессов и разработке технологических карт.
Примерная структура урока решения технических задач такова: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; изложение теоретического материала.
Контрольно-проверочный урок имеет целью получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков. Эти уроки проводятся обычно в конце четверти, полугодия, учебного года, позволяя осуществлять периодическую аттестацию учащихся по технологии.
Примерная структура контрольно-проверочного урока: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; выдача задания на контрольную практическую работу, выполнение контрольной работы; подведение ее итогов и урока в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация по педагогике "Типы и структура уроков" в системе СПО
Данная презентация с использованием интерактивной доски используется для ознакомления с новым материалом. Благодаря такой подачи нового материала студенты узнают типы уроков, использ...
Типы и структура уроков по ФГОС ООО
Даны основные типологии уроков в соответствии с новым стандартом (ФГОС ООО). Целеполагание уроков, требования к урокам. Особенности деятельностного подхода в обучении....
Типы и структура уроков по ФГОС
материал взят с:http://koipkro.kostroma.ru/sudislavl/sud/islavl/default.aspx...
Типы и структура урока по ФГОС
По данной теме представлены типы и структура урока по ФГОС, анализ урока по ФГОС, технологическая карта урока, методы развития критического мышления....
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Типы и структуры уроков
В данном документе в табличной форме представлены различные типы уроков с описанием дидактических целей и подробной структурой....
ДОКЛАД на тему: Альтернативные технологии в структуре урока: Технология проектного обучения
Инновационные технологии обучения приобретают в образовании все большую популярность и востребованность. Обучение, ориентированное только на запоминание материала, уже не может удовлетворять современн...