ктп "Юный краевед"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы). | Кол-во | Дата | Материально- техническое оснащение | УУД, универсальные действия, проекты, ИКТ-компетенции , межпредметные понятия | |
План. | Факт. | |||||
1 | 1.Организационное занятие | (1ч) | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Ознакомить с целями и задачами кружка. | ||
2.Путешествие по родному краю. | (3ч) | |||||
2 | Путешествие по родному краю. | 1 | Самостоятельно находить на карте России Краснодарский край и Республику Адыгея. Знать самые крупные города и промышленные центры Кубани. | |||
3 | Практическое занятие: Моря. Озера. Реки -зарисовка | 1 | Понимать отличие географической карты от исторической. Называть и показывать на карте реку Кубань, Чёрное и Азовское моря, знать реки своей местности. Создать рисунки. | |||
4. | Практическое занятие: составить «карту путешествия по Краснодарскому краю» | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | изготовить макет физической карты Краснодарского края из подручных материалов (аппликации из ткани, из бумаги, из зерна и т. д.). | ||
3.Флора и фауна Кубани, Курганинского района | (2ч.) | |||||
5 | Флора и фауна Кубани | 1 | СМИ. Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Объяснять понятия источники знаний, заповедник, топонимический словарь, фенология, биоклиматическая карта, вегетация, музей, архив. | ||
6 | Практическое занятие: проект Флора и фауна Курганинского района | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | изготовление макета одной из природных зон (Степи. Лесостепи. Горы.), из подручных материалов, рисунки. | ||
4.Имена и фамилии кубанцев. | (2 ч.) | |||||
7 | Практическое занятие: конкурс сочинений «Что значит мое имя». | 1 | Мультимедийные учебные пособия. | Написание сочинения Эссе «Что значит мое имя». | ||
8 | Практическое занятие: Возникновение и значение имен и фамилий кубанцев. | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Сбор исторических источников, документальных данных о возникновении имен и фамилий кубанцев . | ||
5.История Кубани. | (3 ч.) | |||||
9 | История Кубани ХVII-XVIIIвв. Лента времени. | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Показывать на административной карте Краснодарского края территорию своего района (города). Знать площадь и число жителей. Рассказывать о культуре, истории, традициях народов Кубани. Анализировать взаимосвязь и взаимовлияние обычаев и традиций народов Кубани. Формировать толерантное отношение к представителям разных национальностей. Подготовить мини-проект. Например, составить сообщение о традициях и обычаях одного из народов, проживающих на Кубани. | ||
10 | Практическое занятие: Изготовление модели одежды казака и казачки. | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Проектная деятельность учащихся изготовление модели одежды казака и казачки. (аппликации из ткани, из бумаги, из зерна и т. д.). | ||
11 | Практическое занятие: Изготовление макета поселения кубанцев-казаков. Одежда в разные времена. | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Проектная деятельность учащихся изготовление модели одежды в разные времена. (аппликации из ткани, из бумаги, из зерна и т. д.). | ||
6.История Курганинского района, хутора Свобода | (2 ч.) | |||||
12 | Экскурсия по хутору Свобода
| 1 | Называть основные особенности городских и сельских поселений. Рассказывать о своём населённом пункте. Определять понятие Кубань и Краснодарский край, сбор фотографий для видио ролика | |||
13 | Практическое задание : создание видео ролика «Мой х. Свобода в котором я живу». | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Создание видео ролика «Мой х. Свобода в котором я живу». Просмотр и анализ учащимися видео роликов что получилось , а что нет. | ||
7.Достопримечательности Курганинского района | (2 ч.) | |||||
14 | Символы Курганинска. Памятники. | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Расширяют представление о крае , в котором они живут, районном городе ,о своем хуторе. Знакомятся с символикой Кубани и своей местности: герб ,флаг, гимн. | ||
15 | Практические занятия: конкурс рисунков «Твой памятник герою».Создание буклетов «Символы Курганинска и моего хутора» | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Проектная деятельность учащихся: конкурс рисунков «Твой памятник герою».Создание буклетов «Символы Курганинска и моего хутора» | ||
8.Кубани славные сыны | (5ч.) | |||||
16 | Великая Отечественная война на Кубани, оккупация Курганинского района и хутора Свобода. | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Рассказывать о начале войны на Кубани, оккупации Курганинского района , действиях подпольщиков и партизанской борьбе. Называть и показывать на карте территории, которые не были захвачены врагом. Приводить примеры героизма кубанцев в годы Великой Отечественной войны. Комментировать поведение казачества по отношению к оккупантам. Оценивать вклад жителей Кубани в победу над фашизмом. Называть имена героев. | ||
17 | Практические занятия: создать презентацию - «Герои Войны.» | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | создать презентацию - «Герои Войны.»Приводить примеры героизма кубанцев в годы Великой Отечественной войны. Комментировать поведение казачества по отношению к оккупантам. Оценивать вклад жителей Кубани в победу над фашизмом. Называть имена героев. | ||
18 | Практические занятия: создать презентацию -«Партизанское движение.» | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | создать презентацию -«Партизанское движение.» Приводить примеры героизма кубанцев в годы Великой Отечественной войны. Комментировать поведение казачества по отношению к оккупантам. Оценивать вклад жителей Кубани в победу над фашизмом. Называть имена героев. | ||
19 | Практические занятия: создать презентацию -« Дети-герои.», | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | создать презентацию -« Дети-герои.»,Приводить примеры героизма кубанцев в годы Великой Отечественной войны. Комментировать поведение казачества по отношению к оккупантам. Оценивать вклад жителей Кубани в победу над фашизмом. Называть имена героев. | ||
20 | Практические занятия: рисунки, сочинения по теме: «Мои родные в Великой Отечественной войне» | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Рисунки, сочинения по теме: «Мои родные в Великой Отечественной войне» Приводить примеры героизма кубанцев в годы Великой Отечественной войны. Комментировать поведение казачества по отношению к оккупантам. Оценивать вклад жителей Кубани в победу над фашизмом. Называть имена героев. | ||
9.Твои земляки- герои | (3 ч.) | |||||
21 | Курганинск в годы Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы, школы. | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Приводить примеры героизма кубанцев в годы Великой Отечественной войны. Комментировать поведение казачества по отношению к оккупантам. Оценивать вклад жителей Кубани в победу над фашизмом. Называть имена героев. | ||
22 | Практическое занятие: Изучение семейных архивов: фотографий, трудовых книжек, военных билетов, наградных документов и др. | 1 | Изучение семейных архивов: фотографий, трудовых книжек, военных билетов, наградных документов и др.Работа с музейными данными в школе. | |||
23 | Экскурсия. Посещение памятников героям и ветеранов ВОВ. | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Экскурсия. Посещение памятников героям и ветеранов ВОВ.( интервью по темам: «Дети-войны», «Мне бабушка однажды рассказала», «Помню !Горжусь! наследую…» | ||
10.Поэты и писатели Кубани | (2 ч.) | |||||
24 | Практическое занятие: Конкурс чтецов: В. Бардадым. В. Неподоба, К. Обойщиков. творческого объединения | 1 | Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Конкурс чтецов: В. Бардадым. В. Неподоба, К. Обойщиков. творческого объединения, учащиеся подготавливают стихотворения. | ||
25 | Практическое занятие: Написание собственных стихотворений о Кубани. | 1 | СМИ. Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Написание собственных стихотворений о Кубани., рисунки поэтов Кубани. | ||
11.Поэты и писатели Курганинска. | (4 ч.) | |||||
26- 27 | Практическое занятие: Фестиваль «Золотая роза», «Лель». Поэты и писатели Курганинска, хутора Свобода | 1+1 | СМИ. Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Проводится фестиваль: поэты и писатели Курганинского района:А.Затямин, О.Альтовская, Н.Поколода, Р.Подашевская, В.Плотников, Г.Кондакова, Л.Коровина | ||
28-29 | Практическое занятие: Составление буклетов со стихотворениями о родном крае, земляках. | 1+1 | СМИ. Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Составление буклетов со стихотворениями о родном крае, земляках.А.Затямин, О.Альтовская, Н.Поколода, Р.Подашевская, В.Плотников, Г.Кондакова, Л.Коровина | ||
12.Работа по исследовательским проектам | (5 ч.) | Виды проектов на выбор учащихся. Выбор темы проекта, определение целей и задач проекта. Работа над содержанием проекта. Защита проекта | ||||
30 | Виды проектов на выбор учащихся: Выбор темы проекта, определение целей и задач проекта. | 1 | СМИ. Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Учащиеся учатся выбирать главное, работать с документами, архивами, пользоваться интернетом , составлять презентации, творчески мыслить для достижения целей поставленных в работе. | ||
31 | Озвучивание тем и составление плана работы по данной теме. | 1 | СМИ. Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Учащиеся учатся выбирать главное, работать с документами, архивами, пользоваться интернетом , составлять презентации, творчески мыслить для достижения целей поставленных в работе. | ||
32 | Работа над содержанием проекта. | 1 | СМИ. Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Учащиеся учатся выбирать главное, работать с документами, архивами, пользоваться интернетом , составлять презентации, творчески мыслить для достижения целей поставленных в работе. | ||
33 | Работа над содержанием проекта. | 1 | СМИ. Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Учащиеся учатся выбирать главное, работать с документами, архивами, пользоваться интернетом , составлять презентации, творчески мыслить для достижения целей поставленных в работе. | ||
34 | Защита проекта | 1 | СМИ. Мультимедийные учебные пособия. Интернет. | Защита проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"
Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....
Ребёнок и народная культура. (размышления мамы, учителя и краеведа по поводу…)
Это размышление по поводу воспитания и развития детей дошкольного возраста. Проблемы стары, как мир. Но именно от их решения зависит судьба подрастающего поколения......
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/02/picture-64296.jpg)
программа работы кружка "Юный краевед"
Программа кружка по краеведению способствует воспитанию любви к малой родине, родного города, истории возникновения донского казачества, гордость за свой народ, людей прошлого и настоящего, воспитыва...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/09/picture-65741.jpg)
Учитель. Краевед. Писатель. или …«Нескромный» взгляд со стороны.
Взгляд на себя со стороны ... или "Творческий путь автора сайта"....
программа по краеведению. кружок "Юные историки- краеведы"
учебно- тематическое планирование по краеведению....
Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность школьного объединения "Юный краевед"
Выявление, поддержка, развитие творчески одаренных детей становятся одной из приоретеных задач современного образования в России. Статья посвящена вопросу развития творческой одаренности, через ...