Ребёнок и народная культура. (размышления мамы, учителя и краеведа по поводу…)
статья по теме
Это размышление по поводу воспитания и развития детей дошкольного возраста. Проблемы стары, как мир. Но именно от их решения зависит судьба подрастающего поколения...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_sociokulturnoy_napravlennosti.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок и народная культура.
(размышления мамы, учителя и краеведа по поводу…)
Изучение истории родного края, истории народа, по нашему мнению, надо начинать как можно раньше. Чтобы научиться ориентироваться в мире, научиться жить в нём, ребёнку необходимо приобрести множество знаний и навыков, и именно взрослые помогают ему в этом.
Как же приобщить ребёнка к народной культуре? Народная педагогика выработала свои традиционные правила, точно соответствующие законам физического и интеллектуального развития ребёнка и составляющие некую систему. В этих правилах столько же рациональности и такта, сколько и стремления удовлетворить рано возникающую у ребёнка потребность в художественном слове.
Мы предлагаем 2 программы приобщения малышей к народной культуре.
«СЧАСТЛИВАЯ ПОРА» - эта программа, основанная на традициях воспитания ребёнка в крестьянской семье, на бытовом искусстве, фольклоре, разработана для детей дошкольного возраста. Рациональнее, на наш взгляд, ввести эту программу в ясельной группе, когда малыш ещё учится говорить, расширяя свои познания об окружающем его мире.
Разучивание с ребёнком потешек, прибауток становится настоящей игрой: малыш представляет себя то в роли наездника, то в роли сороки, которая «кашку варила». Постепенно развивается музыкальный слух ребёнка, чувство ритма. Ребёнок начинает говорить.
Сказки являются одним из самых важных элементов русской культуры. Поэтому им надо уделять ещё большее внимание. Сказка играет огромную роль в воспитании положительных качеств характера человека. Поэтому сказки надо читать, в сказки надо играть.
Игры – своеобразная школа ребёнка. Одни из них развивают ловкость, силу, быстроту, меткость, другие приучают к сообразительности и вниманию. Но самое, пожалуй, главное в игре – это приучение ребёнка к соблюдению этических норм, связи с коллективом. Чтобы начать игру, необходимо знать считалки.
В старшей группе ребёнок с удовольствием участвует в инсценировании сказок. К тому времени у него уже накоплены знания о сказочных героях, об их привычках и характере.
Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста – самые активные участники в традиционных обрядах народа: рождественских колядках, пасхальных гуляньях и играх.
Одним словом, надо учить ребёнка быть в коллективе, жить в коллективе, прислушиваться к мнению окружающих и находить решение.
«КЛУБ ЛЮБЯЩИХ МАМ» - эта программа разработана для молодых мам и для будущих мам. Почему возникла такая программа? Проведённые родительские собрания в детских садах наших сёл показали большую заинтересованность родителей в воспитании положительных качеств характера детей. На наш взгляд, необходимо привлечь в данный клуб и будущих мам. Как доказано психологами и педагогами, малыш начинает чувствовать окружающий мир, ещё будучи в утробе матери. И как важно, чтобы мир встретил маленького человечка любовью и заботой, нежностью и лаской. Поэтому и рекомендовано будущим мамам создать гармоничный мир.
Очень важно, на наш взгляд, чтобы книги, которые будет читать мама своему малышу, была доброй, с красивыми (реалистичными!) картинками, где бабочка – это бабочка, а жук – это жук. И пусть у сказочных зверей будет выражена глупость или хитрость, простодушие или злоба.
Хотим мы это или нет, но возникает будто ниоткуда колыбельные и прибаутки, загадки и считалочки, игры и сказки. Всё это в нас уже «заложено», но мы почему-то гонимся за заморскими принцессой с трудным именем Рапунцель или огром Шреком. А зачем нам они, зачем они нашим деткам? Чему научат они наших детей? Не лучше ли внимательнее читать русские народные сказки, где чётко дан ответ, что будет, если ты нарушишь запрет?!
Матсапаева Елена Владимировна, учитель МОУ «Порецкая СОШ» Суздальского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель. Краевед. Писатель. или …«Нескромный» взгляд со стороны.
Взгляд на себя со стороны ... или "Творческий путь автора сайта"....
Десять причин отдать ребёнка учиться музыке или получить профессию учителя музыки, чтобы учить этого ребенка.
Это замечательная удивительная статья Кирнарской Д.К.,доктора искусствоведения и психологических наук, написана живым доступным языком. Весело , с огоньком она рассказывает о серьезных вещ...
Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).
Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....
Эссе «Я учитель! Размышления по поводу…»
Путь радости… Какой он?! Если спросить любого из нас, взрослых, что бы нас сегодня обрадовало, мало кто вспомнит хоть одно радостное мгновение дня. Мы смутимся и попытаемся о...
Сценка ко Дню учителя «Мама – учитель»
День учителя. Сценка "Мама-учитель"...
учителя, туристы, краеведы. Встреча поколений
27 сентября во всех странах мира празднуют Всемирный День туризма. Этот праздник, как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был учрежден по решению Генеральной Ассамблеи Всемирн...