Перечень технологий и методик профильной направленности
методическая разработка (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Перечень технологий и методик профильной направленности
№ | Название технологий | Краткая аннотация |
1. | Проектные технологии обучения (И.А. Сасова, В.Д. Симоненко) | Цель технологии – увеличение веса самостоятельной творческой работы, развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению. Развитие исследовательских умений: анализа, наблюдения, построения гипотез, экспериментирования. Планируемые результаты - развитие интереса к получению знаний, активизация позитивной мотивации к учению, к исследовательской деятельности. Обработка навыков публичных выступлений – презентация результатов деятельности. Участие в конкурсах творческих проектов. Победы на олимпиадах. |
2. | Игровые технологии (К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский) | Цель технологии – расширение кругозора, познавательной деятельности. Формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникабельности, общительности. Развитие внимания, памяти, фантазии, умения сравнивать. Приобщение к ценностям и нормам общества. Развитие интереса к предмету через игровую деятельность. Планируемый результат – повышение интереса к изучаемому предмету. Происходит раскрепощение личности. Ученик становится более уверенным в себе, преодолевает застенчивость, робость. Развиваются такие качества как коммуникабельность, самостоятельность. Расширяется кругозор. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, во время игры легко запоминается. |
3. | Групповые технологии (И.Б. Первин) | Цель технологии – обеспечение активности учебного процесса, достижения высокого уровня усвоения содержания учебного материала, развитие мышления учащихся. Создание благоприятных условий для учебного самоопределения. Формирование навыков организаторской работы и рефлексивных способностей. Планируемый результат – изменение характера взаимоотношений между детьми. Сплочённость класса возрастает, учащиеся лучше понимают друг друга и самих себя. Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность, творческая самостоятельность учащихся. Растёт самокритичность, дети точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют. Приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, откровенность, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей. |
4. | Информационно-коммуникативные технологии обучения (Н.В. Апатова, Роберт И.В.) | Цель технологии – изучение современных компьютерных информационных технологий (ИКТ). Повышение эффективности обучения, прочности усвоения знаний и навыков. Рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности в ходе учебного процесса. Планируемый результат – увеличение удельного веса ИКТ в практической деятельности учителя, деятельности учащихся. Эффективное использование в контексте урока технологии электронных образовательных ресурсов. Увеличению интереса и формированию положительной мотивации учащихся. Создание благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся. Использование ИКТ даёт возможность наглядной демонстрации изучаемого материала на большом экране или мониторе, заменяющих классную доску для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, информации и последующего её обсуждения. Сокращается время на выполнение заданий, что позволяет увеличить их количество. |
5. | Личностно – ориентированные технологии (Амонашвили Ш,А.) | Цель технологии – изучение личности ребёнка, признание его индивидуальности, самобытности, самооценки, его развития не как «коллективного субъекта», а прежде всего как индивида. Планируемый результат – постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей выбрать и овладеть разнообразным образовательным уровнем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"
В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....
Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"
Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"...
Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"
Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"...
«Методический семинар» на тему: «Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»
«Методический семинар»на тему:«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»...
План проведения Декады по профильному направлению "Технология" с 13.12.2021 г. по 22.12.2022 г.
Цель: Формировать осознанной потребности в трудовой деятельности развитие мотивации к получению знаний о профессияхЗадачи:• Расширять и систематизировать знания обучающихся о профессиях.• Ст...
План проведения декады по профильному направлению "Технология" с 14.12.2020 г. по 25.12.2020 г. "Дело мастера боиться"
Цель: формирование осознанной потребносмти в трукдовойц деятельности, развитие мотивации к получению знаний о профессияхЗадачи:- расширять и систематизировапть знания обучающихся о профессиях;- стимул...
Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»
Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....
Комментарии
Перечень технологий и методик профильной направленности.
Каждый учитель на своём уроке является мастером, чтобы добиться успехов в качестве образования. Его мастерство прослеживается на каждом этапе урока, где он применяет различные методы и формы работы, а на современном этапе образования учитель применяет и новые технологии и методики профильной направленности.