Приемы работы с информацией или что такое майндмэппинг
учебно-методический материал на тему

Коновалова Ольга Леонидовна

Майндмэппинг - прием сокращения и оформления  информации. Майнд-карты  могут помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и ГИА, к урокам, особенно гуманитарного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_mayndmepping.pptx1.67 МБ
Файл pamyatka_osnovy_mayndmeppinga.docx129.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционная система записи Тезис План Конспект Таблица Диаграмма и др.

Слайд 2

Традиционная система записи Записанное трудно запомнить и еще труднее восстановить в памяти. В конспекте трудно выделить главное. Время при такой записи расходуется очень неэффективно.

Слайд 3

Приемы работы с информацией или что такое майндмэппинг

Слайд 4

1974 Г. - книга Тони Бьюзена «Работай Головой» - основы майндмэппинга.

Слайд 5

Майндмэппинг (от анлийского Mind map – карта мыслей) – это графический способ изображения информации в процессе мышления в удобной для человеческого восприятия форме – логических и ассоциативных схем.

Слайд 6

Майндмэпинг Карта мыслей Майнд-карты Интеллект-карты Карты интеллекта Карты ума Карты памяти Карты сознания Карты разума Ум – карты Ментальные карты Карты представлений Мысленные карты Умственные карты

Слайд 7

Основные элементы майнд-карты : Центральный образ, тема. Основные ветви с ключевыми словами. Дополнительные ветви с ключевыми словами. Рисунки.

Слайд 8

Майндмэппинг – прием тайм-менеджмента . 2-3 майнд-карты с 90% точностью восстановят информацию в голове о прочитанных 200-300 страниц текста!

Слайд 9

Правила составления майнд - карт

Слайд 10

Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3. Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать. Сформулируйте кратко тему.

Слайд 11

1. Рисуем центральный образ Это ключевой элемент нашей карты мыслей. Он должен максимально четко выражать вашу задачу и быть ярким, т.к. является центром внимания. Используйте в создании центральной идеи наиболее яркие цвета и цепляющие образы. Для центрального образа используйте три и более цветов. Чаще придавайте изображению объем, а также используйте выпуклые буквы. Пишите печатными буквами.

Слайд 13

2. Рисуем основные ветви Длина линии должна равняться длине слова. Это экономнее и чище. Рекомендуется, чтобы ветвь утолщалась к основанию и уменьшалась к концу. Не используйте больше 9 ветвей ( оптимально 7 ) – мозгу весьма сложно воспринимать такое количество элементов. Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.

Слайд 14

Пишите на каждой основной линии только одно ключевое слово. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче. Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.

Слайд 15

3. Рисуем внутренние ветви. Продолжаем основные ветви – внутренними. Цвет дополнительных ветвей должен быть таким же, как у основных. Старайтесь организовывать пространство , не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. Каждую ветвь дописываем ключевыми словами. Не более 2-х слов! Пишем печатными буквами.

Слайд 16

4. Оформляем. Обязательно оставляйте на своей карте тематические рисунки. Рисуйте! Качество ваших рисунков не имеет значения. Карта вообще может целиком состоять из рисунков :) Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих. Важно и то, что ветки должны быть живыми, гибкими. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры , чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 17

Как и где использовать майнд-карты

Слайд 18

Пользуемся рекомендациями Тони Бьюзена : После 60 минут продуктивного обучения, наиболее оптимальным временем для повторения материала (и значит его продуктивного запоминания), используя карты мыслей, будут следующие интервалы: Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут

Слайд 19

Планы по интеллект-картам наиболее удобны: Т акой план легко можно расширять и уменьшать, просто добавляя нужные веточки или убирая их. О ратора практически невозможно сбить с нужного места, т.к. оно легко припоминается – стоит лишь взглянуть на майнд-карту . У держать в голове общую картину выступления намного легче. П ростота запоминания и воспроизведения информации.

Слайд 20

Использование майнд-карт в качестве наглядного материала рекомендуют по следующим причинам: К арта приковывают внимание слушателей. Е сли слушатели отвлекутся, они легко смогут восстановить пропущенную информацию. Л огика мысли доносится наглядно, а значит, возрастает скорость усвоения информации. П озволяют держать в голове общую картину выступления.

Слайд 21

Ум-карты как раздаточный материал Вместо текста раздаем майнд-карты . Тексты люди обычно не читают, но схемами заинтересовываются!

Слайд 22

Майндмэппинг в планировании Майнд-карты — отличное средство для планирования личной жизни , собственных проектов и идей, собственного времени. Майнд-карта позволяет увидеть всю картину целиком, неплохо разгрузить мозг, задействовать и направить весь наш потенциал на решение поставленной задачи.

Слайд 24

Источники http://free-psycho.ru/chto-takoe-majndme-pping-i-karty-my-slej/ http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/ http://constructorus.ru/uspex/intellekt-karty.html http://lifeact.ru/mind-maping-bases/ http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32



Предварительный просмотр:

Майндмэппинг

  1. Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3.
  2. Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать.
  3. Рисуем центральный образ. Это ключевой элемент нашей карты мыслей. Он должен максимально четко выражать вашу задачу и быть ярким, т.к. является центром внимания.
  4. Используйте в создании центральной идеи наиболее яркие цвета и цепляющие образы.
  5. Для центрального образа используйте три и более цветов.
  6. Чаще придавайте изображению объем, а также используйте выпуклые буквы
  7. Рисуем основные ветви. Длина линии должна равняться длине слова. Это экономнее и чище.
  8. Рекомендуется, чтобы ветвь утолщалась к основанию и уменьшалась к концу.
  9. Не используйте больше 9 ветвей (оптимально 7)  – мозгу весьма сложно воспринимать такое количество элементов.
  10. Старайтесь сначала нарисовать основные ветви, и только потом их расширять.
  11. Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.
  12. Пишите на каждой основной линии только одно ключевое слово. 
  13. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче.
  14. Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.
  15. Рисуем внутренние ветви. Продолжаем основные ветви – внутренними.
  16. Каждую ветвь дописываем ключевыми словами. Не более 2-х слов!
  17. Оформляем. Обязательно оставляйте на своей карте тематические рисунки. Зрительный образ сохраняется на длительное время, воспроизводиться практически мгновенно и легко формирует новые ассоциации.
  18. Качество ваших рисунков не имеет значения.
  19. В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков :)
  20. Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих.
  21. Важно и то, что ветки должны быть живыми, гибкими, в общем, органическими.
  22. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
  23. Старайтесь организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно.
  24. Учитывайте, что карта обычно читается по  часовой стрелке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение графических приемов представления учебной информации в рамках производственного обучения"

В представленной презентации дано описание графических приемов изучения учебного материала и применение их на уроках производственного обучения в рамках начального профессионального образования....

Применение графических приемов представлена учебной информацией в рамках производственного обучения

Данная методическая разработка рекомендуется для уроков производственного обучения по профессии "повар . кондитер"....

Приемы, техники работы с информацией.

Материал содержит несколько приемов работы с информацией....

Приемы работы с информацией в рамках системно-деятельностного подхода

В рамках системно-деятельностного подхода у современных школьников должны быть сформированы не только умения самостоятельно использовать приобретенные знания, но и должна быть возможность самим ...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ОБОБЩАЮЩЕГО ТИПА

Методы и приемы работы с источниками информации на уроках обобщающего типа...

Игровые приемы работы с текстовой информацией

Данные методические материалы содержат примеры приемов работы с текстовой информацией как на уроках литературы, так и на уроках русского языка...

«Приемы работы с научной информацией. Ментальная карта»

В презентации отражены принципы составления ментальных карт и примеры карт, созданных детьми...