МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ОБОБЩАЮЩЕГО ТИПА
методическая разработка на тему

Методы и приемы работы с источниками информации на уроках обобщающего типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_zadanii_obobshchajushchego_tipa.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ОБОБЩАЮЩЕГО ТИПА «Корзина» идей «Мозговой штурм» «Верите ли вы, что…?» Кластеры Фишбоун Таблица и граф-схемы Метод проектов «Толстые» и «Тонкие» вопросы и т.д.

Слайд 2

«Корзина» идей П рочитайте слова, рядом с каждым словом, запишите форму множественного числа и родственные слова. Отметьте орфограммы в корне слова. Подчеркните те слова, которые являются проверочными. Гора - …; дуб - …; сердце – … - Какие орфограммы в корне слов вам встретились? Как проверили их? - Что скажите про третье слово? Произнесите это слово. Что обнаружили? Вывод: не произносится, исчезает согласный звук. - Как называется эта орфограмма, мы с вами узнаем, когда прочитаем текст из учебника. - Как же называются согласные, которые не произносятся, исчезают? - Сформулируйте тему урока. Называют тему урока «Слова с непроизносимыми согласными».

Слайд 3

Например , задание: На партах у групп по одному предложению: 1. Выпал снег. 2. Ты радуешься снегу? 3. Зимние дни проходят быстро. 4. Красива зима! На доске – схемы этих предложений. Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску. «Веришь ли ты, что…?» - эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания? - эти предложения можно объединить в группы по интонации? - эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? Кто сможет распределить по этому признаку? Как называются эти предложения? Вы хотите это узнать? Сформулируйте тему и цели урока. Метод «Мозговой штурм». Приём «Верите ли Вы, что…?»

Слайд 4

КЛАСТЕРЫ Например, задание. Вспомните все теоретические сведения, например, о глаголе или другой части речи. Обратитесь к кластеру, созданному вами в начале изучения темы и дополните его полученными знаниями или постройте новый. Кластер может быть построен по любой теме или разделу русского языка Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2

Слайд 5

Коллективная работа на уроке обобщения по теме «Имя существительное» (5 класс). Задание: вспомните все, что вы знаете об имени существительном

Слайд 6

Прием «ФИШБОУН». Задание: составьте фишбоун по теме «Предложени е» Тема: «Предложение» Понятия: повествовательные, побудительные или вопросительные; восклицательные или невосклицательные; простые или сложные; распространенные или нераспространенные; двусоставные или односоставные; осложненные или неосложненные Вывод: отличие простых предложений от сложных

Слайд 7

Задание 1. Вспомните морфологические признаки имени прилагательного, составьте таблицу. Сколько колонок будет в вашей таблице? Задание 2. Разберите предложение по членам, графически объясните знаки препинания, составьте схему предложения. Таблица и граф-схема

Слайд 8

Метод проектов Это самый затратный по времени и трудоемкий метод. Он может занимать не один урок. Например, урок по теме «Фразеологизмы» в 5 классе. Класс делим на группы, определяем задание для каждой группы: 1 группа: рассказать, что такое фразеологизмы, откуда появилось это понятие; 2 группа: объяснить значения указанных фразеологизмов; 3 группа: нарисовать иллюстрации к фразеологизмам или подобрать иллюстрации (выполнить презентацию), 4 группа: подготовить викторину по теме «Фразеологизмы» ; 5 группа: оформить свои выступления в виде газеты, презентации(общей) и т.д.

Слайд 9

На уроках обобщающего типа практикую заполнение зачетных листов по пройденной теме (ниже пример зачетного листа по теме «Причастие» (6 класс)

Слайд 10

Пример оценочного листа по итогам изучения раздела «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся умений и навыков работы с источниками информации

Благополучие любого общества  и государство в целом зависит от того насколько широко образованы люди. Собственное благополучие детей в будущем зависит от их духовного и умственного развития. Осно...

Мастер-класс "Комбинирование различных источников информации на уроках при работе в ИКТ-насыщенной среде"

В данной статье размещен материал выступления на мастер-классе для учителей района по использованию различных источников информации на уроках с начальной школы, где информатика ведется за счет дополни...

Использование внешкольных источников информации на уроках физики.

Сегодня, с точки зрения многих педагогов, информационная среда является доминирующей для развития общества и поэтому информационная грамотность является наиболее значимой компонентой грамотности вообщ...

Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе

Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе...

Методическая разработка «Формирование информационных компетенций у учащихся при работе с источниками информации в процессе обучения физике»

Методическая разработка«Формирование информационныхкомпетенций у учащихся при работе систочниками информации в процессеобучения физике»...

Формы работы с визуальными источниками информации на уроках истории

Обобщение опыта работы по теме: "Формы работы с визуальными источниками информации на уроках истории"...