«Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Литературная переменка по творчеству
Ганса Христиана Андерсена.
«Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена». (слайд 1)
Цель: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Г Х Андерсена, прививать любовь к чтению; развивать навыки коммуникативного общения; развивать мышление, анализ, умение делать выводы; воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.
Оборудование: портрет Ганса Христиана Андерсена, выставка книг - сказки Г. Х. Андерсена, проектор, экран, презентация (Приложение).
Сценарий мероприятия
Звучит песня "В мире много сказок" (муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина)
Ребята, а любите ли вы читать сказки?
Сегодня мы вам загадаем загадки, а вы отгадайте, о каких сказках идет речь:
1) (слайды 2)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает;
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот:
Из какой это сказки? (Дюймовочка, Андерсен - слова и иллюстрация из сказки)
2) (слайды 3 - слова и иллюстрация из сказки)
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
В какой это сказке? ("Снежная королева")
- Кто автор этих сказок? Ответы детей.
А попробуйте найти среди писателей Г.А.Андерсена.
Слайд 4.
(Слайды 5 - портрет Ганса Христиана Андерсена)
Учитель:
- Что вы о нем знаете?
- Послушайте маленькую биографическую справку. (Рассказывают подготовленные ученики),
Пуйко Василиса: Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городке Оденсе. Он жил в бедной семье, мать его была прачкой, отец - сапожником. В детстве он слышал истории и сказки отца и старушек-соседок. Ганс по-своему переделывал эти сказки, придумывал новые необычные приключения героям сказок и рассказывал свои сказки старому коту по имени Карл.
2 ученик.
Однажды он увидел спектакль гастролирующего театра и полюбил театр на всю жизнь. Мальчик с детства любил читать стихи, петь, танцевать, мечтал стать актёром, он шил кукол и наряды для них в своём маленьком домашнем театре. В 14 лет пробовал писать пьесы для театра. Будучи студентом университета, писал романы. Став взрослым, он много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки.
(Слайд 6)
Андерсеном всего написано 156 сказок, самыми популярными стали "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утёнок", "Снежная королева", "Дюймовочка"
Учитель.
(слайд 7).
Сказки писателя сделали его любимцем народа еще при жизни. А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются художественные и мультипликационные фильмы, ставятся спектакли. Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Г. Х. Андерсену.
(слайд 8).
Учитель. Одна из любимых героинь писателя - Русалочка - стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль.
(Слайды 9)
Учитель. Начиная с 1967 года, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.
Сегодня мы вспомним сказки Г. Х. Андерсена, поразмышляем, почему они так полюбились и взрослым, и детям,
проведём викторину по его сказкам.
(Слайд 10).
«Викторина «Знаешь ли ты Андерсена?»
(Слайд 11)
- Сколько лет исполняется Андерсену со дня рождения?
А.15 августа исполнится 55 лет.
Б.2 апреля исполнится 206 лет.
(Слайд 12)
2. Сколько сказок он написал?
А.240.
Б.156.
В. 197
(Слайд 13)
3. Какие сказки самые популярные?
А. «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях», «Мальчик с тремя знаниями», «Морозко».
Б. «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Дюймовочка».
(Слайд 14)
4. Где поставлен памятник Сказочнику?
А. В городе Барнауле Алтайского края в городском парке
Б. В столице Дании Копенгагене в Королевском Саду.
(Слайд 15)
5. Какие сказки Андерсена вы читали?
А. «Сестрица Аленушка, братец Иванушка», «Золотой петушок», «Золотой ключик или приключения Буратино» и др..
Б. «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Огниво», «Свинопас»
(Слайд 16)
6. Герда и Кай – герои какой сказки?
А. «Чипполино»
Б. «Снежная королева»
(Слайд 17)
7. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?
А. Мерзлота
Б. Вечность
(Слайд 18)
8. Как звали героиню сказки «Дикие лебеди?»
А. Элиза
В. Регина
(Слайд 19)
9. Сколько рубашек успела сплести Элиза, пока у неё не закончилась крапива, и ей не пришлось идти за ней на кладбище?
А. 5
Б.7
(Слайд 20)
10. В какой сказке какой волшебный предмет помог распознать принцессу?
А. В сказке «Огниво» - гречневая крупа.
Б. В сказке «Принцесса на горошине» - горошина
(Слайд 21)
11. Кто хотел жениться на Дюймовочке?
А. Черепаха
Б. Крот
(Слайд 22)
12. Какого роста (в сантиметрах) была Дюймовочка?
А.1 см;
Б. 2.54см;
В. 3.02 см
(Слайд 23)
13. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?
А.Музыкальный горшок
Б.Балалайка
(Слайд 24)
14. Кто расстался со своим голосом, чтобы быть рядом с принцем?
А. Русалочка
В. Тувинская дангына
(Слайд 25)
15. Птица, которая спасла императора от смерти.
А. Ворона
Б. Соловей
(Слайд 26)
16. Кто принес солдату огниво перед тем, как ему идти на плаху?
А. Ведьма
Б. Собака
(Слайд 27) Игра «Найди пару»
Персонажи сказок
Названия сказки
Старая ведьма, три собаки, три сундука
Принцесса на горошине
Кровать, двадцать тюфяков, горошина
Стойкий оловянный солдат
Чудесный цветок, колыбелька из грецкого ореха, крот, ласточка
Огниво
Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина
Дюймовочка
(Слайд 28) Дидактическая игра «Из какой сказки картинка?»
1. Снежная королева
2. Огниво
3. Принцесса на горошине
4. Дюймовочка
5. Русалочка
6. Новое платье короля
7. Стойкий оловянный солдатик
8. Дикие лебеди
9. Свинопас
10. Гадкий утенок
(Слайд 27) Игра-викторина «Кунсткамера» или «Чьи это вещи?»
Горошина
А.Прицессы из одноименной сказки
Б.Девочки Герды из «Снежной королевы»
Зонтик
А. Оле-Лукойе из одноименной сказки
Б. Солдатика из сказки «Стойкий оловянный солдатик»
Грецкий орех
А.Дюймовочки из одноименной сказки
Б. Элизы из сказки «Дикие лебеди»
Роза
А. Бедного принца из сказки «Свинопас»
Б. Утенка из сказки «Гадкий утенок»
(Слайды 29-32) Узнайте героев сказок.
(Слайд 33) Чему учат сказки Андерсена?
«Дюймовочка» -
Какая из пословиц больше подтверждает главную мысль сказки?
Доброте, милосердию, трудолюбию, скромности.
Доброе дело без награды не останется.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
"Стойкий оловянный солдатик".
Стойкости, мужественности, самоотверженности или готовности пожертвовать собой ради дорогого человека.
Также милосердию, состраданию, учит жалеть и любить.
"Принцесса на горошине"
К идее сказки подходит высказывания
Она была мокрая, некрасивая, но доказала, что она настоящая принцесса. Почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков - такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса.
Настоящие принцессы любят комфорт, удобства, уют.
Нельзя судить о человеке только по его внешности.
«Гадкий утёнок»
В сказке говорится о том, что …
Каждый человек чем-то хорош, интересен. Надо всех принимать такими, какие они есть. Надо учиться любить, понимать и прощать друг друга, быть толерантными и милосердными.
страдания обостряют восприятие счастья;
душевная чуткость обязательно будет вознаграждена. Счастье делает чувствительную душу благородной и великодушной, учит прощать.
(Слайд 34) Итог:
Нам книга стать помогает умнее.
Она, как друг, за собою ведет.
И кто со сказками Андерсена по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Читайте Андерсена, дети!
Так увлекают сказки эти.
И, может быть, ответ найдете сами:
Где в сказке ложь, на что намек
И "добрым молодцам урок"
(Слайд 35). Спасибо за внимание.
(Дети поднимают книги Андерсена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6 классеучителей школы Шурчковой Людмилы Васильевны иТимошенко Елены АнатольевныГБС (К) ОУ № 487 Выбор...
Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)
В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...
Воспитательное мероприятие по произведениям Ганса Христиана Андерсена «Что за прелесть – эти сказки»
Воспитательное мероприятие расчитано на обучающихся 3-4 классов, проводится в виде конкурса....
Игра - путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена
Целью игры – путешествия является познакомить детей с биографией великого сказочника. В процессе игры выявить у учащихся, насколько глубоки знания сказок Г.Х.Андерсена. ...
Викторина «В гостях у сказочника Ганса Христиана Андерсена»
Сценарий проведения воспитательного мероприятия в рамках программы «О...
Сценарий сказки "Снежная королева" по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена
Сценарий для постановки сказки на школьной сцене....
Литературный час: "Путешествие по сказкам Х.К. Андерсена".
Литературный час: "Путешествие по сказкам Х.К. Андерсена", с игровыми конкурсами, проводился среди детей от 8-12 лет, в реабилитационном центре для несовершеннолетних....