Ворновицкая Елена Владимировна

Сайт воспитателя школы - интерната

Регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, месту, которое занимаешь.

Профессия: воспитатель, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Идти вперед и не останавливаться на достигнутом, постоянно самосовершенствоваться!

Увлечения: Рукоделие, декоративно - прикладное творчество

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: село Салемал, Ямальский район

Место работы: МКОУ "Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vornovickaya-elena-vladimirovna

 

Воспитатель я, а не поэт,

Но школе славу воспою.

Я в 20 лет дала обет-

И сердце детям отдаю!

Своей профессии и детям

Я буду преданна всегда.

Горжусь я очень званьем этим:

Воспитатель – это навсегда!

Так много в школе пережито,

Но я судьбу благодарю.

Пускай звучит чуть – чуть избито:

Я сердце детям отдаю!!!

 

О себе

Должность:  воспитатель.
 
Место работы: МКОУ "Салемальская школа - интернат имени Володи Солдатова"
Образование:
1. Cреднее - профессиональное
, Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера им. Героя  Советского Союза А.М. Зверева, 2005 г., Специальность - Дошкольное образование; квалификация - Воспитатель детей дошкольного возраста и новых информационных технологий с использованием компьютерной техники в дошкольном образовательном учреждении.

2. Высшее, Тюменская государственная сельскохозяйственная академия", 2008 г., Специальность - "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)"; квалификация - экономист - менеджер.
 
3. Высшее:  Столичная финансово -  гуманитарная  академии г.Салехард , 2014г.
 
Педагогический стаж - 12 лет.
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. "Сердце отдаю детям" Ш.А. Амонашвили

 

2. "Материнская школа" Я.А. Каменский

Мой взгляд на мир

 Верь в себя, создай сама свое будущее, думай позитивно, будь собой, помогай другим, не бойся успеха!  

Мои достижения

 
 
  1. Диплом участника выставки "Творение умелых рук" посвященной 45 - летию образования села Салемал (2010 г).
  2. Диплом творческому объединению "Мел не" участнику районного открытого фольклорного фестиваля - конкурса "Мудрость серебряной тундры" (2011 г).
  3. Благодарность за участие в районном заочном конкурсе методических разработок "Урок года - 2011" (25.10.2011 г);
  4. Грамота победителя игры КВН - 2011 "Единство поколений" (2011 г).
  5. Благодарность за активное участие в жизни детского сада "Золотая рыбка" и оказание помощи воспитателям 1-й младшей группы (2011 г).
  6. Грамота за активное участие в спортивном празднике "Папа, мама, я - спортивная семья" (2011 г).
  7. Благодарность за предоставление работ своих воспитанников на творческий конкурс "Стенгазеты к 8 марта" (март, 2012 г);
  8. Свидетельство за подготовку лауреатов межрегионального интеллектуально - творческого конкурса "Волшебная кисть" (30 апреля 2012 г);
  9. Благодарность за предоставление работ своих воспитанников на конкурс рисунков "Печенье моей мечты" ( апрель 2012 г).
  10. Благодарность за предоставление работ своих воспитанников на конкурс рисунков "Мой друг - электромобиль" (май 2012 г).
  11. Сертификат куратора №ТО147 - 0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского конкурса рисунков "Идет - гудет зеленый шум" (14.05.2012);
  12. Сертификат куратора №ТО150 - 0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского конкурса рисунков "Осторожно, огонь!" (14.05.2012);
  13. Благодарность за организацию конкурса среди воспитанников и предоставление работ на Всероссийский конкурс "Водные просторы" (05.05.2012 г);
  14. Благодарность за сотрудничество с детским развивающим порталом "Почемучка"  и размещение материала на сайте (июнь 2012 г);
  15. Диплом серия ВПК №01029/2012 за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе "Сценарий медиаурока с компьютером" (с 02 апреля по 04 июня 2012 г);
  16. Сертификат за участие во II Всероссийском конкурсе педагогических эссе "Взгляд" проведенном Центром гражданско - правового образования "Восхождение" (01 июля 2012 г);
  17. Свидетельство о публикации методического материала на Самарском Школьном Портале "150 от 26.07.2012г. в подтверждение факта публикации учебно - методического материала: Конкурсная развлекательная программа "Леди - 2012" для детей 14 - 16 лет (30.06.2012 г);
  18. Благодарность от лица всего агентства "Creativ" за творческое отношение к работе, энтузиазм, открытость и доброжелательность. (сентябрь 2012 г);
  19. Сертификат куратора № ТО157 - 0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского конкурса прикладного творчества "Замечательные уголки России" (07.09.2012)
  20. Благодарность за вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения и подготовку участников конкурса детского творчества "Недаром помнит вся Россия про день Бородина!". (Москва, 1-15.09.2012 г.)
  21. Сертификат куратора № ТО156 - 0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского конкурса прикладного творчества "Мой любимый герой мультфильма" (07.09.2012 г).
  22. Грамота лауреата  школьного  конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2012" (21.01.12)
  23. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, 72 часа, 2012 г. по теме: "Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде".
  24. Сертификат участника международного конкурса эссе сайта Сообщества взаимопомощи учителей pedsovet.su "Образование в России: вчера, сегодня, завтра" (07.08.2012 г).
  25. Свидетельство о публикации учебно - методического материала на сайте "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - pedsovet.su" №3193-1/2012 (30.06.2012 г.)
  26. Благодарственное письмо ЦГПО "Восхождение" за активное участие во Всероссийском конкурсе социальных детских рисунков "Человек труда" (27.09.12 г.)
  27. Сертификат "Учитель цифрового века 2011-2012 уч.г.)
  28. Свидетельство о публикации на всероссийском фестивале сценариев "И всемогущ, и беззащитен, весь этот мир творит учитель!" на сайте "Библиотека начинающего педагога" (2012 г.)
  29. Диплом II степени за участие в конкурсе "Осень золотая" в МБДОУ "Золотая рыбка" (26.10.12 г.)
  30. Свидетельство лауреата Всероссийского фестиваля сценариев и внеклассных мероприятий "Педагогический дебют" (октябрь, 2012 г.)
  31. Диплом победителя районного заочного конкурса творческих работ "Педагог - мой друг и наставник" в номинации "Декоративно-прикладное творчество". (10.10.2012 г.)
  32. Благодарность от международного сообщества "Я - учитель!" за обеспечение участия своих воспитанников в Международном творческом конкурсе рассказов "Золотая осень". (23.10.12 г.)
  33. Сертификат куратора № ТО252-0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского фотоконкурса "Первое сентября" (5.11.2012 г.)
  34. Сертификат за участие неоднократных всероссийских и международных конкурсов, проводимых на сайте агенства "Сreativ". (ноябрь, 2012 г.)
  35. Сертификат куратора № ТО251-0011631 за успешное проведение мероприятия Всероссийского конкурса рисунков "Осенний листопад" (5.11.2012 г.)
  36. Сертификат куратора №ТО172-0011631 за успешное проведение мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества "Букет учителю" (5.11.2012 г.)
  37. Сертификат куратора №ТО175-0011631 за успешное проведение мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества "Дары осени" (ноябрь, 2012 г.)
  38. Сертификат куратора №ТО167-0011631 за успешное проведение мероприятия Всероссийского конкурса сочинений "Учителями славится Россия" (ноябрь, 2012)
  39. Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников II Всероссийском дистанционном конкурсе "Осенние мотивы" (21.11.2012 г.)
  40. Диплом участника №0109/ф всероссийского дистанционного фестиваля "IT - урок" в номинации "IT - технологии для создания и реализации медиаурока" "Ямальский сувенир - Пушица". (ноябрь, 2012 г.)
  41. Сертификат за участие в I Всероссийском конкурсе "Клуб творческих учителей "День учителя" в рамках IV Фестиваля педагогического матерства "Дистанционная волна" (30.11.12 г.)
  42. Благодарность за подготовку участников Международного фестиваля "Как хорошо уметь читать". Администратор ДИА "CREATIV" (декабрь, 2012 г.)
  43. Сертификат куратора за подготовку двух победителей в мероприятии Всероссийского фотоконкурса "Мой четвероногий друг". №70102 0000637 (24.12.2012 Г.)
  44. Диплом за подготовку победителей Всероссийского творческого конкурса "Улыбка радуги" №002012/02785 (12.12)
  45. Свидетельство локального координатора Всероссийского конкурса рисунков "День раскрашивания серости" Центра дистанционного развития "АРГОНИКА". №000857 (22.12.12 г.)
  46. Сертификат куратора №SK 001-0065 за подготовку победителейв формате Всероссийского мероприятия №5 приуроченного к 20 ноября - Всемирному дню ребенка. (28.12.12 г.)
  47. Благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях для школьников Всероссийской конкурсной программы "В гостях у мудрого филина" за 2012-2013 у. год.
  48. Диплом за участие а Открытом педагогическом форуме "Новая школа -2012" и публикацию работы в средствах массовой  информации "Открытый педагогический Форум "Новая школа -2012" изд-ва "Школьная пресса" №ФС -77-42776. (28.01.13 г.)
  49. Благодарственное письмо за подготовку участников конкурса самодеятельного творчества Ямальского района "Ямальская мозаика" - 2013. (2013 г.)
  50. Благодарность за создание условий для возрождения, сохранения и популяризации традиционных ремесел и декоративно-прикладного творчества народов Севера, в рамках окружного конкурса творческих работ "Краски Ямала". (2013 г.)
  51. Диплом педагогу, занявшее III место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям" (номинация "изобразительная и декоративно-прикладная деятельность). (апрель, 2013г.)

 

 

 

image

Моё портфолио

 

На свете есть много разных профессий, 
И в каждой есть прелесть своя. 
Но нет благородней, нужней и чудесней, 
Чем та, кем работаю я.

 

Когда-то давно прочитала сказку-притчу о Дороге, которая, как мне кажется теперь, сыграла определенную роль в моём отношении к моей профессии.

«Как–то шла я по своей дороге жизни. Устала. То рытвины и ухабы, то кручи и горы. Ноги в кровь сбила. Села, стала по сторонам смотреть. Вон идёт человек. Дорожка у него ровная, песочком посыпана. По краям кусты посажены. Красота! Другой вообще не идёт, а на «Мерседесе» катится.
Смотрю, да не все вроде бы и дорожки–то заняты. Около моей своенравной совсем ровненькая дорожка стелется, песочком, правда, не посыпана, но зато грунт хорошо утрамбован, идти легко будет. Стала я вещи собирать, да в сторону ровненькой дорожки поглядывать.
-Стой! – слышу.
Стала по сторонам головой вертеть. Кто, думаю, мной так нахально командует?
-Я - рядом, перед тобой,- опять слышу голос, - я – дорожка твоя.
-Какая ты дорожка?!- говорю.- Ты - изуверище и самодурище. По тебе, чтобы два шага сделать, надо столько сил приложить, что другому хватит всю свою дорогу пройти. Прощай, с меня хватит!
-Послушай,- опять она со мной заговаривает,- пойдёшь ты на чужую ровную дорожку, пройдешь ее. А твоя дорога останется не пройденной. Или кто-то другой, увидев, что дорога пуста, пойдет по ней. Не жалко? Хм, кто-то другой пойдёт по моей дороге. Что-то это совсем не понравилось мне. Вредная дорога, тяжелая, да что с ней делать? Моя всё же….
Поставила я вещи обратно на свою дорогу. А она вкрадчиво продолжает:
-Хочешь, я ровной стану? Покладистой?
Здесь уже я начала улыбаться.
- Какая же ты тогда будешь моя?
И С ТЕХ ПОР, НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ БОЛЬШЕ ПО СТОРОНАМ, Я ШАГАЮ ПО СВОЕЙ ДОРОГЕ ДАЛЬШЕ…»

Моя Дорога – Дорога педагога, воспитателя, тоже поначалу была ухабистой, полной рытвин и кочек, но теперь она с каждым годом становится все прямей, более гладкой, и уже по краям моей Дороги растут молодые деревца и красивые кустарники. Это мои воспитанники-выпускники, которые стали квалифицированными специалистами, скромными рыбаками и оленеводами, но самое главное, все стали хорошими людьми.

С раннего возраста, еще до школы, я мечтала стать воспитателем. Когда я приходила после садика, рассаживала своих кукол, мишек, зайчиков за табуретки, обязательно одевала очки,  садилась за стол и начинала заниматься с ними, что – то объясняя и показывая. После занятий кормила, садила на горшки, а потом спать.  

Когда я пошла в школу, среди одноклассников были дети, которые жили в интернате. Я часто ходила в интернат к одноклассницам, вместе мы разучивали танцы к школьным мероприятиям, играли в школу, учили стихи. В интернате детей всегда окружали воспитатели, которые занимались с ними:  подготовкой к праздникам, готовкой обеда, стряпали, лепили из соленого теста, шили, рисовали. Все дети всегда были чем – то задействованы, никто без дела не сидел. В интернате я была частым гостем, потому что меня притягивала эта суета и разнообразие интернатской жизни. Глядя на воспитателей,  как они обращаются с чужими детьми  как со своими, я мысленно ставила себя на их место и думала, а как бы поступила я в той или иной ситуации, что бы предприняла. Мое желание стать педагогом еще больше усиливалось. Я считала и считаю, что воспитатель интерната – это человек с сильным волевым характером, золотыми руками и большим добрым сердцем.

По окончании школы я поступила в Салехардское педагогическое училище им. А.М. Зверева на воспитателя. После училища я устроилась на работу в школу-интернат. Моя мечта сбылась!  И казалось бы, что трудного в профессии воспитателя, я и так все знаю и умею. Но тут мне открылись «подводные камни» моей профессии.  Сколько всего надо знать и уметь, каким обладать нравом и терпением, какое иметь большое сердце и щедрую душу! Были и разочарования  и трудности, и слезы, но все с лихвой покрывали: детская привязанность и любовь, благодарность и уважительное отношение родителей моих воспитанников ко мне, по-матерински теплое и заботливое отношение моего первого трудового коллектива.

Уже 12 лет я работаю воспитателем в школе-интернате. Хорошим примером для меня были мои родители, учителя и воспитатели. Чтобы вступить в самостоятельную жизнь они меня многому научили: быть честной, справедливой, доброй, в то же время требовательной к себе, людям и воспитанникам. Научили пунктуальности, научили уважать и ценить труд окружающих людей. Теперь, став воспитателем стараюсь научить своих воспитанников всему тому, чему научили меня и тому, что я сама умею делать. Учу детей отстаивать свою точку зрения, основанную на четком представлении о добре и зле. Воспитываю понимание того, что хорошо и что плохо, справедливо и несправедливо, стремление и умение поступать хорошо, действовать справедливо.

Став школьником, они многое будут делать в первый раз. Некоторые дети приезжая с тундры тяжело проходят адаптацию в новых условиях, в цивилизации. За короткий период они должны привыкнуть к новым условиям жизни. И от того, какими будут эти первые шаги, зависит часто и их дальнейшее отношение к учению, к воспитателям, учителям, к труду, к своим сверстникам и другим людям.

Ведь воспитание детей имеет огромное значение для него самого, его родителей, для учителей и воспитателей. Основная задача педагога состоит в том, чтобы вооружить учащихся знанием основ наук, сформировать личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Задача очень сложная и может быть решена в процессе всей учебно-воспитательной работы в школе.

У воспитанников необходимо формировать общественную активность, ответственное отношение к учению и культуру умственного труда, сознательное отношение  труду, общественно-полезной работе и народному достоянию, глубокое уважение к людям труда.

У ребят стараюсь воспитывать любовь к родному дому, к родным, дружелюбное отношение к людям других национальностей, потребность говорить правду, быть честным, стараюсь научить их жить дружно в коллективе, сообща учиться, трудиться, играть, стремлению приносить посильную помощь окружающим, быть трудолюбивыми. Я вижу, что нужна своим воспитанникам. Вижу по их глазам, по их детской взаимной заботе обо мне: не подвести семью и воспитателя.

На протяжении многих лет налажено сотрудничество с родителями, ведущими кочевой образ жизни. Ежегодно родители с удовольствием принимают участие в праздновании школьного праздника «Дня оленевода», где презентуют свои работы по декоративно-прикладному творчеству, выполненные вместе с детьми, сами   проводят мастер-классы, например, выставка «Мамины руки» в 2015 году.  Это говорит о том, что не только я учу детей видеть прекрасное в своих работах, но и родители принимают активное участие в жизни интерната и воспитании своих детей.

Анализируя работу с родителями, хотелось бы отметить, что совместное проведение мероприятий способствует развитию семейных традиций, формирует уважительное отношение к родителям, повышает престиж семьи, о чем свидетельствуют положительные отзывы родителей о моей работе.

Я люблю свою профессию, горжусь и очень рада тому, что научила многих воспитанников честности, справедливости, тактичности, пунктуальности, научила оказывать друг другу и близким людям посильную помощь. Радуюсь при встрече своим выпускникам, ведь они постоянные гости интерната, всегда  звонят, поздравляют с праздниками. В каждом из них есть частичка и моей души.

Я твердо утверждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка. Только тот станет настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком.

Идя по своей педагогической Дороге, всегда помню слова В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

 

Самоанализ, коррекция собственной деятельности, стратегия профессионального развития

Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с приоритетными задачами школы-интерната.

Этнокультурная направленность воспитания в нашей Салемальской школе-интернате является неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности, обеспечивающей приобщение воспитанников к ценностям культуры северных народов, создание условий для становления высокообразованной личности, владеющей этнической и общероссийской культурой. 

Этнокультурная направленность образования призвана решать задачи развития личности детей, формируя у них:

Ø любовь к своему краю и своему Отечеству, уважение к своему народу и всем народам, проживающим в округе, к их культуре и духовным традициям;

Ø осознание и принятие незыблемых ценностей: человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества как мирового сообщества, труда, науки и творчества;

Ø умение учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизнедеятельности, применять полученные знания на практике;

Ø социальную активность, уважение закона и правопорядка, соизмерение своих поступков с нравственными ценностями, осознание своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;

Ø уважение к другим людям, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать в целях достижения общих результатов;

Ø осознание необходимости выполнения правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

Ø понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Я считаю, что заложение основ национального самосознания благодаря поддержанию этнических традиций, духовной и материальной культу­ры малочисленных народностей Ямала возможно через привлечение к творчеству, а, именно, декоративно-прикладному творчеству коренных малочисленных народов нашего края.  Использование природосообразного подхода позволяет создать комфортные условия для повышения познавательной мотивации воспитанников интерната. Работа по изготовлению моделей и изделий декоративно-прикладного творчества воспитывает у воспитанников трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера.

Ведущими иде­ями природосообразного подхода являются:

Ø овладение подрастающим поколением самобытной националь­ной культурой, духовностью своего народа;

Ø приобщение детей к ценностям культур других эт­носов;

Ø подготовка их к жизни и труду с учетом традици­онного образа жизни и трудовых традиций народа и требований, возникающих при переходе к новым отношениям в современных усло­виях.

Ведущими целями природосообразного подхода являются:

Ø социальная ориентация детей во взрослой жиз­ни, воспитание их готовности к выживанию в со­временных сложных условиях переходного перио­да, развитие способности влиять на социальное и культурное развитие своего народа;

Ø передача многовекового опыта наших предков, изучение созданного ими специфического образа жизни, ознакомле­ние с отобранными ими оптимальными вариантами устройства быта и организации труда.

Творческая деятельность в единстве с этническими особен­ностями национальной культуры малочисленных народ­ностей нашего края направлена на формирование нравственного сознания  и эстетической культуры у воспитанников школы-интерната.

Учет современных подходов и использование в воспитательной работе с детьми инновацион­ных технологий – личностно-ориентированное воспитание наряду с традиционными (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский) включает:

Ø методы решения художественно-творческих задач;

Ø методы вживания в эстетический объект;

Ø творчество, основанное на имитации организации деятельности (например, путешествие по выставке);

Ø творчество, опирающиеся на вымышленные сказочные ситуации.

 В результате этой работы у воспитанников формируется соответствующее мировоззрение, мироощущение, самосознание, самооценка, произойдет нравственное, социальное, эстетическое развитие, становление личности. Содержание творческой деятельности также способствует формированию у детей духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Конечно же, достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия родителей. Родители приглашаются на дни открытых дверей. Результаты творческой деятельности воспитанников демонстрируются на  школьных и интернатских выставках, праздниках,  досугах. Единство с семьей по духовно-нравственному воспитанию, развитию  творческого потенциала воспитанников достигается в том случае, если цели и задачи, предлагаемые педагогом, хорошо понятны родителям.

Резюмируя вышеуказанное, могу сказать, что каждый педагог должен исходить из того, что в учебно-воспитательной системе основным субъектом является ребенок, а одной из главной ценности – это становление личности.

Поэтому этнокультурная направленность образования в ЯНАО является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры ненецкого народа, создание условий для становления высокообразованной личности, владеющей этнической и общероссийской культурой.

Мои дальнейшие планы:

1. Продолжать совершенствовать своё педагогическое мастерство, изучая методическую литературу, посещая мероприятия своих коллег, мастер-классы, курсы повышения квалификации, работая по теме самообразования.

2. Продолжить участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

3. Привлекать большее количество воспитанников к участию олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: