Главные вкладки
Ворновицкая Елена Владимировна
Сайт воспитателя школы - интерната
Профессия: воспитатель, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Идти вперед и не останавливаться на достигнутом, постоянно самосовершенствоваться!
Увлечения: Рукоделие, декоративно - прикладное творчество
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: село Салемал, Ямальский район
Место работы: МКОУ "Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vornovickaya-elena-vladimirovna
Воспитатель я, а не поэт,
Но школе славу воспою.
Я в 20 лет дала обет-
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям
Я буду преданна всегда.
Горжусь я очень званьем этим:
Воспитатель – это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть – чуть избито:
Я сердце детям отдаю!!!
О себе
1. Cреднее - профессиональное, Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера им. Героя Советского Союза А.М. Зверева, 2005 г., Специальность - Дошкольное образование; квалификация - Воспитатель детей дошкольного возраста и новых информационных технологий с использованием компьютерной техники в дошкольном образовательном учреждении.
2. Высшее, Тюменская государственная сельскохозяйственная академия", 2008 г., Специальность - "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)"; квалификация - экономист - менеджер.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. "Сердце отдаю детям" Ш.А. Амонашвили
2. "Материнская школа" Я.А. Каменский
Мой взгляд на мир
Верь в себя, создай сама свое будущее, думай позитивно, будь собой, помогай другим, не бойся успеха!
Мои достижения
- Диплом участника выставки "Творение умелых рук" посвященной 45 - летию образования села Салемал (2010 г).
- Диплом творческому объединению "Мел не" участнику районного открытого фольклорного фестиваля - конкурса "Мудрость серебряной тундры" (2011 г).
- Благодарность за участие в районном заочном конкурсе методических разработок "Урок года - 2011" (25.10.2011 г);
- Грамота победителя игры КВН - 2011 "Единство поколений" (2011 г).
- Благодарность за активное участие в жизни детского сада "Золотая рыбка" и оказание помощи воспитателям 1-й младшей группы (2011 г).
- Грамота за активное участие в спортивном празднике "Папа, мама, я - спортивная семья" (2011 г).
- Благодарность за предоставление работ своих воспитанников на творческий конкурс "Стенгазеты к 8 марта" (март, 2012 г);
- Свидетельство за подготовку лауреатов межрегионального интеллектуально - творческого конкурса "Волшебная кисть" (30 апреля 2012 г);
- Благодарность за предоставление работ своих воспитанников на конкурс рисунков "Печенье моей мечты" ( апрель 2012 г).
- Благодарность за предоставление работ своих воспитанников на конкурс рисунков "Мой друг - электромобиль" (май 2012 г).
- Сертификат куратора №ТО147 - 0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского конкурса рисунков "Идет - гудет зеленый шум" (14.05.2012);
- Сертификат куратора №ТО150 - 0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского конкурса рисунков "Осторожно, огонь!" (14.05.2012);
- Благодарность за организацию конкурса среди воспитанников и предоставление работ на Всероссийский конкурс "Водные просторы" (05.05.2012 г);
- Благодарность за сотрудничество с детским развивающим порталом "Почемучка" и размещение материала на сайте (июнь 2012 г);
- Диплом серия ВПК №01029/2012 за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе "Сценарий медиаурока с компьютером" (с 02 апреля по 04 июня 2012 г);
- Сертификат за участие во II Всероссийском конкурсе педагогических эссе "Взгляд" проведенном Центром гражданско - правового образования "Восхождение" (01 июля 2012 г);
- Свидетельство о публикации методического материала на Самарском Школьном Портале "150 от 26.07.2012г. в подтверждение факта публикации учебно - методического материала: Конкурсная развлекательная программа "Леди - 2012" для детей 14 - 16 лет (30.06.2012 г);
- Благодарность от лица всего агентства "Creativ" за творческое отношение к работе, энтузиазм, открытость и доброжелательность. (сентябрь 2012 г);
- Сертификат куратора № ТО157 - 0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского конкурса прикладного творчества "Замечательные уголки России" (07.09.2012)
- Благодарность за вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения и подготовку участников конкурса детского творчества "Недаром помнит вся Россия про день Бородина!". (Москва, 1-15.09.2012 г.)
- Сертификат куратора № ТО156 - 0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского конкурса прикладного творчества "Мой любимый герой мультфильма" (07.09.2012 г).
- Грамота лауреата школьного конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2012" (21.01.12)
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, 72 часа, 2012 г. по теме: "Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде".
- Сертификат участника международного конкурса эссе сайта Сообщества взаимопомощи учителей pedsovet.su "Образование в России: вчера, сегодня, завтра" (07.08.2012 г).
- Свидетельство о публикации учебно - методического материала на сайте "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - pedsovet.su" №3193-1/2012 (30.06.2012 г.)
- Благодарственное письмо ЦГПО "Восхождение" за активное участие во Всероссийском конкурсе социальных детских рисунков "Человек труда" (27.09.12 г.)
- Сертификат "Учитель цифрового века 2011-2012 уч.г.)
- Свидетельство о публикации на всероссийском фестивале сценариев "И всемогущ, и беззащитен, весь этот мир творит учитель!" на сайте "Библиотека начинающего педагога" (2012 г.)
- Диплом II степени за участие в конкурсе "Осень золотая" в МБДОУ "Золотая рыбка" (26.10.12 г.)
- Свидетельство лауреата Всероссийского фестиваля сценариев и внеклассных мероприятий "Педагогический дебют" (октябрь, 2012 г.)
- Диплом победителя районного заочного конкурса творческих работ "Педагог - мой друг и наставник" в номинации "Декоративно-прикладное творчество". (10.10.2012 г.)
- Благодарность от международного сообщества "Я - учитель!" за обеспечение участия своих воспитанников в Международном творческом конкурсе рассказов "Золотая осень". (23.10.12 г.)
- Сертификат куратора № ТО252-0011631 за успешно проведенное мероприятие Всероссийского фотоконкурса "Первое сентября" (5.11.2012 г.)
- Сертификат за участие неоднократных всероссийских и международных конкурсов, проводимых на сайте агенства "Сreativ". (ноябрь, 2012 г.)
- Сертификат куратора № ТО251-0011631 за успешное проведение мероприятия Всероссийского конкурса рисунков "Осенний листопад" (5.11.2012 г.)
- Сертификат куратора №ТО172-0011631 за успешное проведение мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества "Букет учителю" (5.11.2012 г.)
- Сертификат куратора №ТО175-0011631 за успешное проведение мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества "Дары осени" (ноябрь, 2012 г.)
- Сертификат куратора №ТО167-0011631 за успешное проведение мероприятия Всероссийского конкурса сочинений "Учителями славится Россия" (ноябрь, 2012)
- Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников II Всероссийском дистанционном конкурсе "Осенние мотивы" (21.11.2012 г.)
- Диплом участника №0109/ф всероссийского дистанционного фестиваля "IT - урок" в номинации "IT - технологии для создания и реализации медиаурока" "Ямальский сувенир - Пушица". (ноябрь, 2012 г.)
- Сертификат за участие в I Всероссийском конкурсе "Клуб творческих учителей "День учителя" в рамках IV Фестиваля педагогического матерства "Дистанционная волна" (30.11.12 г.)
- Благодарность за подготовку участников Международного фестиваля "Как хорошо уметь читать". Администратор ДИА "CREATIV" (декабрь, 2012 г.)
- Сертификат куратора за подготовку двух победителей в мероприятии Всероссийского фотоконкурса "Мой четвероногий друг". №70102 0000637 (24.12.2012 Г.)
- Диплом за подготовку победителей Всероссийского творческого конкурса "Улыбка радуги" №002012/02785 (12.12)
- Свидетельство локального координатора Всероссийского конкурса рисунков "День раскрашивания серости" Центра дистанционного развития "АРГОНИКА". №000857 (22.12.12 г.)
- Сертификат куратора №SK 001-0065 за подготовку победителейв формате Всероссийского мероприятия №5 приуроченного к 20 ноября - Всемирному дню ребенка. (28.12.12 г.)
- Благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях для школьников Всероссийской конкурсной программы "В гостях у мудрого филина" за 2012-2013 у. год.
- Диплом за участие а Открытом педагогическом форуме "Новая школа -2012" и публикацию работы в средствах массовой информации "Открытый педагогический Форум "Новая школа -2012" изд-ва "Школьная пресса" №ФС -77-42776. (28.01.13 г.)
- Благодарственное письмо за подготовку участников конкурса самодеятельного творчества Ямальского района "Ямальская мозаика" - 2013. (2013 г.)
- Благодарность за создание условий для возрождения, сохранения и популяризации традиционных ремесел и декоративно-прикладного творчества народов Севера, в рамках окружного конкурса творческих работ "Краски Ямала". (2013 г.)
- Диплом педагогу, занявшее III место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям" (номинация "изобразительная и декоративно-прикладная деятельность). (апрель, 2013г.)
Моё портфолио
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Когда-то давно прочитала сказку-притчу о Дороге, которая, как мне кажется теперь, сыграла определенную роль в моём отношении к моей профессии.
«Как–то шла я по своей дороге жизни. Устала. То рытвины и ухабы, то кручи и горы. Ноги в кровь сбила. Села, стала по сторонам смотреть. Вон идёт человек. Дорожка у него ровная, песочком посыпана. По краям кусты посажены. Красота! Другой вообще не идёт, а на «Мерседесе» катится.
Смотрю, да не все вроде бы и дорожки–то заняты. Около моей своенравной совсем ровненькая дорожка стелется, песочком, правда, не посыпана, но зато грунт хорошо утрамбован, идти легко будет. Стала я вещи собирать, да в сторону ровненькой дорожки поглядывать.
-Стой! – слышу.
Стала по сторонам головой вертеть. Кто, думаю, мной так нахально командует?
-Я - рядом, перед тобой,- опять слышу голос, - я – дорожка твоя.
-Какая ты дорожка?!- говорю.- Ты - изуверище и самодурище. По тебе, чтобы два шага сделать, надо столько сил приложить, что другому хватит всю свою дорогу пройти. Прощай, с меня хватит!
-Послушай,- опять она со мной заговаривает,- пойдёшь ты на чужую ровную дорожку, пройдешь ее. А твоя дорога останется не пройденной. Или кто-то другой, увидев, что дорога пуста, пойдет по ней. Не жалко? Хм, кто-то другой пойдёт по моей дороге. Что-то это совсем не понравилось мне. Вредная дорога, тяжелая, да что с ней делать? Моя всё же….
Поставила я вещи обратно на свою дорогу. А она вкрадчиво продолжает:
-Хочешь, я ровной стану? Покладистой?
Здесь уже я начала улыбаться.
- Какая же ты тогда будешь моя?
И С ТЕХ ПОР, НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ БОЛЬШЕ ПО СТОРОНАМ, Я ШАГАЮ ПО СВОЕЙ ДОРОГЕ ДАЛЬШЕ…»
Моя Дорога – Дорога педагога, воспитателя, тоже поначалу была ухабистой, полной рытвин и кочек, но теперь она с каждым годом становится все прямей, более гладкой, и уже по краям моей Дороги растут молодые деревца и красивые кустарники. Это мои воспитанники-выпускники, которые стали квалифицированными специалистами, скромными рыбаками и оленеводами, но самое главное, все стали хорошими людьми.
С раннего возраста, еще до школы, я мечтала стать воспитателем. Когда я приходила после садика, рассаживала своих кукол, мишек, зайчиков за табуретки, обязательно одевала очки, садилась за стол и начинала заниматься с ними, что – то объясняя и показывая. После занятий кормила, садила на горшки, а потом спать.
Когда я пошла в школу, среди одноклассников были дети, которые жили в интернате. Я часто ходила в интернат к одноклассницам, вместе мы разучивали танцы к школьным мероприятиям, играли в школу, учили стихи. В интернате детей всегда окружали воспитатели, которые занимались с ними: подготовкой к праздникам, готовкой обеда, стряпали, лепили из соленого теста, шили, рисовали. Все дети всегда были чем – то задействованы, никто без дела не сидел. В интернате я была частым гостем, потому что меня притягивала эта суета и разнообразие интернатской жизни. Глядя на воспитателей, как они обращаются с чужими детьми как со своими, я мысленно ставила себя на их место и думала, а как бы поступила я в той или иной ситуации, что бы предприняла. Мое желание стать педагогом еще больше усиливалось. Я считала и считаю, что воспитатель интерната – это человек с сильным волевым характером, золотыми руками и большим добрым сердцем.
По окончании школы я поступила в Салехардское педагогическое училище им. А.М. Зверева на воспитателя. После училища я устроилась на работу в школу-интернат. Моя мечта сбылась! И казалось бы, что трудного в профессии воспитателя, я и так все знаю и умею. Но тут мне открылись «подводные камни» моей профессии. Сколько всего надо знать и уметь, каким обладать нравом и терпением, какое иметь большое сердце и щедрую душу! Были и разочарования и трудности, и слезы, но все с лихвой покрывали: детская привязанность и любовь, благодарность и уважительное отношение родителей моих воспитанников ко мне, по-матерински теплое и заботливое отношение моего первого трудового коллектива.
Уже 12 лет я работаю воспитателем в школе-интернате. Хорошим примером для меня были мои родители, учителя и воспитатели. Чтобы вступить в самостоятельную жизнь они меня многому научили: быть честной, справедливой, доброй, в то же время требовательной к себе, людям и воспитанникам. Научили пунктуальности, научили уважать и ценить труд окружающих людей. Теперь, став воспитателем стараюсь научить своих воспитанников всему тому, чему научили меня и тому, что я сама умею делать. Учу детей отстаивать свою точку зрения, основанную на четком представлении о добре и зле. Воспитываю понимание того, что хорошо и что плохо, справедливо и несправедливо, стремление и умение поступать хорошо, действовать справедливо.
Став школьником, они многое будут делать в первый раз. Некоторые дети приезжая с тундры тяжело проходят адаптацию в новых условиях, в цивилизации. За короткий период они должны привыкнуть к новым условиям жизни. И от того, какими будут эти первые шаги, зависит часто и их дальнейшее отношение к учению, к воспитателям, учителям, к труду, к своим сверстникам и другим людям.
Ведь воспитание детей имеет огромное значение для него самого, его родителей, для учителей и воспитателей. Основная задача педагога состоит в том, чтобы вооружить учащихся знанием основ наук, сформировать личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Задача очень сложная и может быть решена в процессе всей учебно-воспитательной работы в школе.
У воспитанников необходимо формировать общественную активность, ответственное отношение к учению и культуру умственного труда, сознательное отношение труду, общественно-полезной работе и народному достоянию, глубокое уважение к людям труда.
У ребят стараюсь воспитывать любовь к родному дому, к родным, дружелюбное отношение к людям других национальностей, потребность говорить правду, быть честным, стараюсь научить их жить дружно в коллективе, сообща учиться, трудиться, играть, стремлению приносить посильную помощь окружающим, быть трудолюбивыми. Я вижу, что нужна своим воспитанникам. Вижу по их глазам, по их детской взаимной заботе обо мне: не подвести семью и воспитателя.
На протяжении многих лет налажено сотрудничество с родителями, ведущими кочевой образ жизни. Ежегодно родители с удовольствием принимают участие в праздновании школьного праздника «Дня оленевода», где презентуют свои работы по декоративно-прикладному творчеству, выполненные вместе с детьми, сами проводят мастер-классы, например, выставка «Мамины руки» в 2015 году. Это говорит о том, что не только я учу детей видеть прекрасное в своих работах, но и родители принимают активное участие в жизни интерната и воспитании своих детей.
Анализируя работу с родителями, хотелось бы отметить, что совместное проведение мероприятий способствует развитию семейных традиций, формирует уважительное отношение к родителям, повышает престиж семьи, о чем свидетельствуют положительные отзывы родителей о моей работе.
Я люблю свою профессию, горжусь и очень рада тому, что научила многих воспитанников честности, справедливости, тактичности, пунктуальности, научила оказывать друг другу и близким людям посильную помощь. Радуюсь при встрече своим выпускникам, ведь они постоянные гости интерната, всегда звонят, поздравляют с праздниками. В каждом из них есть частичка и моей души.
Я твердо утверждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка. Только тот станет настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком.
Идя по своей педагогической Дороге, всегда помню слова В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Самоанализ, коррекция собственной деятельности, стратегия профессионального развития
Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с приоритетными задачами школы-интерната.
Этнокультурная направленность воспитания в нашей Салемальской школе-интернате является неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности, обеспечивающей приобщение воспитанников к ценностям культуры северных народов, создание условий для становления высокообразованной личности, владеющей этнической и общероссийской культурой.
Этнокультурная направленность образования призвана решать задачи развития личности детей, формируя у них:
Ø любовь к своему краю и своему Отечеству, уважение к своему народу и всем народам, проживающим в округе, к их культуре и духовным традициям;
Ø осознание и принятие незыблемых ценностей: человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества как мирового сообщества, труда, науки и творчества;
Ø умение учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизнедеятельности, применять полученные знания на практике;
Ø социальную активность, уважение закона и правопорядка, соизмерение своих поступков с нравственными ценностями, осознание своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;
Ø уважение к другим людям, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать в целях достижения общих результатов;
Ø осознание необходимости выполнения правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
Ø понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Я считаю, что заложение основ национального самосознания благодаря поддержанию этнических традиций, духовной и материальной культуры малочисленных народностей Ямала возможно через привлечение к творчеству, а, именно, декоративно-прикладному творчеству коренных малочисленных народов нашего края. Использование природосообразного подхода позволяет создать комфортные условия для повышения познавательной мотивации воспитанников интерната. Работа по изготовлению моделей и изделий декоративно-прикладного творчества воспитывает у воспитанников трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера.
Ведущими идеями природосообразного подхода являются:
Ø овладение подрастающим поколением самобытной национальной культурой, духовностью своего народа;
Ø приобщение детей к ценностям культур других этносов;
Ø подготовка их к жизни и труду с учетом традиционного образа жизни и трудовых традиций народа и требований, возникающих при переходе к новым отношениям в современных условиях.
Ведущими целями природосообразного подхода являются:
Ø социальная ориентация детей во взрослой жизни, воспитание их готовности к выживанию в современных сложных условиях переходного периода, развитие способности влиять на социальное и культурное развитие своего народа;
Ø передача многовекового опыта наших предков, изучение созданного ими специфического образа жизни, ознакомление с отобранными ими оптимальными вариантами устройства быта и организации труда.
Творческая деятельность в единстве с этническими особенностями национальной культуры малочисленных народностей нашего края направлена на формирование нравственного сознания и эстетической культуры у воспитанников школы-интерната.
Учет современных подходов и использование в воспитательной работе с детьми инновационных технологий – личностно-ориентированное воспитание наряду с традиционными (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский) включает:
Ø методы решения художественно-творческих задач;
Ø методы вживания в эстетический объект;
Ø творчество, основанное на имитации организации деятельности (например, путешествие по выставке);
Ø творчество, опирающиеся на вымышленные сказочные ситуации.
В результате этой работы у воспитанников формируется соответствующее мировоззрение, мироощущение, самосознание, самооценка, произойдет нравственное, социальное, эстетическое развитие, становление личности. Содержание творческой деятельности также способствует формированию у детей духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Конечно же, достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия родителей. Родители приглашаются на дни открытых дверей. Результаты творческой деятельности воспитанников демонстрируются на школьных и интернатских выставках, праздниках, досугах. Единство с семьей по духовно-нравственному воспитанию, развитию творческого потенциала воспитанников достигается в том случае, если цели и задачи, предлагаемые педагогом, хорошо понятны родителям.
Резюмируя вышеуказанное, могу сказать, что каждый педагог должен исходить из того, что в учебно-воспитательной системе основным субъектом является ребенок, а одной из главной ценности – это становление личности.
Поэтому этнокультурная направленность образования в ЯНАО является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры ненецкого народа, создание условий для становления высокообразованной личности, владеющей этнической и общероссийской культурой.
Мои дальнейшие планы:
1. Продолжать совершенствовать своё педагогическое мастерство, изучая методическую литературу, посещая мероприятия своих коллег, мастер-классы, курсы повышения квалификации, работая по теме самообразования.
2. Продолжить участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
3. Привлекать большее количество воспитанников к участию олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты