"Программа летнего лингвистического лагеря полного дня "Городок идей"
материал на тему
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)
| Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Родничок - городок идей" |
| Создание наилучших условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и содействие формированию профориентационной активности учащихся, развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам. |
| Летний лагерь полного пребывания |
| Образовательное, обще-оздоровительное |
| В ситуации неформального общения учащиеся приобретают навыки разговорной речи на иностранном языке. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. Помощь в решении проблем социальной адаптации, знакомство с различными профессиями, определение будущих профессиональных интересов. |
| Родионова И.С. |
“Родничок" - городок идей - пространство, в котором реализованы элементы детского города. На территории лагеря есть свои улицы, площади. В "городке" есть мастерские для проведения тематических занятий: Студия современных технологий, Фабрика искусств, Английский клуб, Научная лаборатория, Центр безопасности жизнедеятельности, Бюро путешествий и экскурсий и т.д., где ребята получают представление о мире профессий. Цель - подтолкнуть детей к мечте о будущей профессии, осознанию себя частью общества при помощи имитации реальной обстановки.
У жителей городка идей «Родничок» есть возможность заработать идеи. «Идея» – денежная единица. На заработанные идеи ребята приобретают беспроигрышные лотерейные призовые билеты и смогут выиграть катание на байдарке, поездку в зоопарк, бандану, магнит с символикой лагеря, фото-календарь и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
"ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ ПОЛНОГО ДНЯ "ГОРОДОК ИДЕЙ"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)
| Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Родничок - городок идей" |
| Создание наилучших условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и содействие формированию профориентационной активности учащихся, развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам. |
| Летний лагерь полного пребывания |
| Образовательное, обще-оздоровительное |
| В ситуации неформального общения учащиеся приобретают навыки разговорной речи на иностранном языке. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. Помощь в решении проблем социальной адаптации, знакомство с различными профессиями, определение будущих профессиональных интересов. |
| Родионова И.С. |
| Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Якутска |
| Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Богатырева, 2. |
| 21-70-57 |
| Территория лагеря "Родничок" |
| 80 |
| Учащиеся МОБУ СОШ №21 г.Якутска, учащиеся школ города Якутска в возрасте 8-14 лет |
| 1 сезон - июнь, 2 сезон – июль |
| 2 |
| Учителя школы № 21 |
Пояснительная записка
Название программы: летний оздоровительный лагерь "Родничок" Название организации-заявителя: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Якутска (директор – Ермолаев Сергей Артемович)
Авторы: Родионова И.С.
Дата разработки: 2015 г.
Миссия: Организация подросткового досуга. Привлечение детей к изучению иностранного языка. Знакомство с различными профессиями.
Обоснование проекта:
Летний отдых – время, когда на смену различных «должен» и «надо» приходит желание проявить себя с девизом «хочу», подогреваемое уверенностью в своих силах – «могу». В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, которое он должен провести с максимальной пользой для своего физического и психического состояния.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции и выполняет летний лагерь с полным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
В течение учебного года в школе ведется работа по повышению мотивации к изучению иностранного языка, повышению качества знаний учащихся, но всегда возникает проблема недостатка времени для более глубокого, детального изучения некоторых тем, например: «История Англии, России, Якутии», «Традиции и обычаи», «Страноведение». Потребность в лигвострановедческом образовании связана с необходимостью получения данных знаний в условиях перехода к информационному обществу, к расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Выбранная тема актуальна, так как количество учащихся, заинтересованных в более глубоком изучении иностранного языка растет.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- заинтересованностью педагогов, детей, родителей в углублении базовые предметных знаний посредством общения с носителями иностранного языка, и ознакомления детей с культурой и традициями стран изучаемого языка;
- повышением интереса родителей и детей к организованному отдыху школьников;
- заинтересованностью родителей и педагогов в развитии в детях, творческих способностей, заложенных на генетическом уровне;
- заинтересованность родителей в развитии экологической культуры детей, ответственного отношения подрастающего поколения к окружающей среде;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Федерального закона «ОБ основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ф3;
- «О порядке проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.»
Участники проекта:
Учащиеся 2-7 классов МОБУ СОШ21 и других школ города, из числа которых планируется формирование шести разновозрастных отряда.
Цели и задачи:
Основной целью работы программы-проекта “Родничок - городок идей” является создание наилучших условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и содействие формированию профориентационной активности, развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам, объединение детей для реализации творческих интересов и организации разнообразного по форме и содержанию отдыха.
“Родничок" - городок идей - пространство, в котором реализованы элементы детского города. На территории лагеря есть свои улицы, площади. В "городке" есть мастерские для проведения тематических занятий: Студия современных технологий, Фабрика искусств, Английский клуб, Научная лаборатория, Центр безопасности жизнедеятельности, Бюро путешествий и экскурсий и т.д., где ребята получают представление о мире профессий. Цель - подтолкнуть детей к мечте о будущей профессии, осознанию себя частью общества при помощи имитации реальной обстановки.
У жителей городка идей «Родничок» есть возможность заработать идеи. «Идея» – денежная единица. На заработанные идеи ребята приобретают беспроигрышные лотерейные призовые билеты и смогут выиграть катание на байдарке, поездку в зоопарк, бандану, магнит с символикой лагеря, фото-календарь и т.д.
Во время пребывания дети имеют возможность ознакомится с такими профессиями, как гид, экскурсовод, переводчик, ученый, фотограф, журналист, репортер, звукооператор, инструктор по фитнесу, спасатель и другими.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в следующих задачах:
- Способствовать повышению уровня знаний и умений, необходимых для осуществления самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности и организации активного досуга.
- Формировать единый коллектив с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей.
- Развивать индивидуальные творческие способности и задатки каждого ребенка.
- Ознакомить с содержанием деятельности отдельных профессий, прививать интерес к различным видам деятельности.
- Расширять страноведческий кругозор и общую эрудицию.
- Воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантность по отношению к представителям других культур, потребность в практическом использовании английского языка.
Принципы организации
- Массовость, общедоступность мероприятий, добровольность участия в них. Разработка программы для разных возрастов, по разным направлениям. Предоставление возможности выбора сферы деятельности, общения объединений, групп детей. Выбор программ, отличающихся друг от друга содержанием, формами, методами работы.
- Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребенка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищенности, создание условий для свободного развития, самореализации, самоактуализации.
- Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
- Принцип творчества. Новые решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно - практической деятельности, изменения ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, оформитель и т.д.).
- Создание ситуации успеха ребенку;
- Ориентации на основные виды социальной активности, то есть реализации полученных знаний и умений в социальной среде.
Общая характеристика лагеря
На территории лагеря имеются:
- Помещение, приспособленное для занятий мастерских (кружковой деятельности);
- Кабинет студии современных технологий;
- Столовая;
- Медицинский кабинет
- Спортивные площадки (футбольная, баскетбольная, волейбольная).
Так как лагерь является спортивно – оздоровительным, много времени будет уделяться физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм. Несмотря на это, необходима организация и кружковой работы в лагере. Это очень важно, так как дети, помимо общих интересов, имеют и индивидуальные склонности к той или иной деятельности, занимаясь которой, ребенок также получает удовлетворение и положительные эмоции. Именно занятия в кружках различной направленности позволяет учитывать интересы детей, т.к. включение в кружковую деятельность – процесс свободный. В этот период будут работать следующие мастерские:
- Студия современных технологий,
- Фабрика искусств,
- Английский клуб "Good job",
- Научная лаборатория "Fun Science",
- Центр безопасности жизнедеятельности,
- Бюро путешествий и экскурсий
Механизмы реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя три блока. В каждом из блоков назначаются ответственные лица, отвечающие за его успешную реализацию. Контроль и координацию работы осуществляет начальник лагеря.
Оздоровительный блок программы включает в себя различные способы оздоровления:
- Витаминизация;
- Ежедневный осмотр детей медиком;
- Закаливание (принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком);
- Рациональное питание
Ответственным за данный блок является медицинский работник, работающий на лагере.
Физкультурно-оздоровительный блок включает в себя:
- Упражнения на свежем воздухе для развития основных двигательных качеств;
- Проведение игр на свежем воздухе;
- Различные спортивные и физкультурно-массовые мероприятия.
Ответственный – учитель физической культуры.
Образовательно-воспитательный блок включает в себя:
- культурно-досуговая деятельность (конкурсы, вечера и т.д.);
- лекции, беседы;
- занятия в мастерских по дополнительному образованию.
Ответственный – воспитатель.
Ежедневные обязательные мероприятия:
- Минутки безопасности (инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на дороге, во время спортивных занятий, пожарной безопасности и т.п.)
Ответственный – начальник лагеря.
Ожидаемые результаты
- Приобретение знаний по истории своего края, по истории англоязычных стран и культурного наследия.
- Повышение мотивации к изучению иностранного языка.
- Укрепление физического и психического здоровья ребенка.
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
- Развитие творческой активности каждого ребенка.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.
- Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в летний период.
Заверяю:
Директор школы: Ермолаев С.А. 01.02.16 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация- фото отчет "Летний лингвистический лагерь" 2012
В нашей школе в течение 6 лет работает школьная компания "AISEC shcool company" на базе которой создан летний лингвистический лагерь с привлечением студентов- стажеров из разных стран....
Программа летнего лингвистического лагеря
В данной программе используется этнокультурная составляющая в соответствии с ФГОС....
проект летнего лингвистического лагеря "KELTIC"
«Keltic»(Kurumkan English Language Training Interactive summer Camp) для одаренных детей, с программой которого в 2013 году творческая группа учителей нашего МО приняла участие в конкурсе по орг...
Летний лингвистический лагерь-2016
Ежегодно ученики нашей гимназии летом занимаются изучением итальянского языка в Чивидале дель Фриули...
проект Летний лингвистический лагерь
презентация к проекту...
Летний лингвистический лагерь KELTIC
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ “KELTIC” 2016 год...
программа летнего лингвистического лагеря
в данной программе изложены этапы проведения летнего лингвистического лагеря, описаны основные темы мероприятий....