программа летнего лингвистического лагеря
методическая разработка
в данной программе изложены этапы проведения летнего лингвистического лагеря, описаны основные темы мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_13.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект летнего лингвистического лагеря
Лингвистический лагерь организуется как оздоровительный и культурно-лингвистический лагерь дневного пребывания детей и подростков разных возрастных категорий и уровнем владения английским языком в летний каникулярный период времени (июль месяц). Лагерь рассчитан на 25 дней.
Целевая группа проекта: обучающиеся 1 – 10 классов.
Аннотация. Данный проект направлен на создание условий для раскрытия и развития языковых способностей обучающихся средствами иноязычной культуры в искусственно созданной языковой среде. Проект позволяет объединить два направления образовательной деятельности культурно-лингвистического лагеря: познавательное и развлекательное. Длительность лагерного дня 6 часов, 1 из которых отводится на спортивные мероприятия, так как мы не должны забывать про использование здоровьесберегающих технологий.
Цель проекта: создание условий для выявления и поддержки наиболее одаренных, творческих учащихся посредством погружения обучающихся в искусственно созданную языковую среду, для формирования мотивации на их дальнейшее овладение иностранным языком и приобретение ими новых социальных умений и навыков.
Постановка данной цели определила задачи, которые были сформулированы на основе компетентностного подхода:
- развивать коммуникативные умения и навыки в процессе учебных занятий, включающих развитие всех видов речевой деятельности; формировать межкультурную компетенцию через моделирование ситуаций диалога культур на основе изучения поликультурного мира (традиций, обычаев народов англо-говорящих стран и России), формирование толерантного отношения и поведения учащихся;
- совершенствовать социальные компетенции, включающих в себя развитие умений общаться, работать в команде, решать учебные проблемы на основе диалога, делать осознанный выбор, быть лидером, брать на себя ответственность за принимаемые решения; организовать творческое саморазвитие детей через индивидуальную и групповую деятельность для подготовки и реализации программных мероприятий лагеря;
- развивать личностные качества обучающихся такие как: культура общения, способность к сотрудничеству, готовность к межкультурному общению; приобретать опыт творческой деятельности, опыт проектно-исследовательской работы с использованием английского языка; формировать активную жизненную позицию гражданина и патриота, субъекта межкультурного взаимодействия.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
Выявление актуальности (проблемы) проекта;
- Информационный поиск подобных программ и проектов в Удмуртии и России, изучение и анализ их деятельности;
- Выработка необходимых составляющих содержания проекта на её основе;
- Разработка содержательного компонента проекта: системы обучения языку, тематическое планирование лагерной смены, учебный материал занятий и творческих мастерских, планирование каждого дня, выработка критериев, показателей и средств мониторинга;
- Разработка полной программы лагеря;
2. Практический этап
Подготовка к лагерной смене:
- командообразующие и профессиональные тренинги для вожатых,
- учебные материалы для занятий и мастерских,
- техническое оснащение и спортинвентарь;
3. Аналитический этап
Обработка анкет обучающихся, родителей и вожатых для анализа работы лагеря.
Планируемые результаты проекта
В результате совместной творческой деятельности и участии в моделируемых ситуациях общения обучающиеся:
- повысят уровень коммуникативной компетенции, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- расширят свой лингвистический кругозор, внимание, мышление, память и воображение;
- наладят дружеские контакты с участниками проекта, приобретут ощущение причастности к многонациональной культуре стран изучаемого языка, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Личностными результатами изучения английского языка, т. е. системой ценностных отношений к процессу, результатам и всем участникам совместной деятельности, станут:
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми в поликультурном сообществе;
- знакомство с элементами культуры англоязычных стран с использованием средств изучаемого языка (через традиции, обычаи).
Метапредметными результатами, т. е. способами деятельности, применимыми при решении проблем в реальных жизненных ситуациях изучения иностранного языка, станут:
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей обучающихся;
- расширение общего лингвистического кругозора, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разным набором презентационных средств (видеоролик, презентация и т. д.).
Предметные результаты, т. е. опыт получения, преобразования и применения предметных знаний, подразделяются на два блока.
I блок включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций.
Обучающиеся научатся:
- представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств и эмоций и владеть богатым спектром средств их выражения;
- описывать географическое положение, основные исторические, политические и экономические факты, достопримечательности, традиции и обычаи стран изучаемого языка;
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка;
- сравнивать культурные и этикетные ситуации общения родного и английского языков;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через песенные и стихотворные произведения;
- узнавать людей, внесших существенный вклад в историю и развитие своих стран;
- пользоваться справочным, печатными и электронными ресурсами;
- осуществлять само и взаимонаблюдение и само и взаимооценку.
II блок включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- называть города, исторические даты и события, географические особенности и культурные реалии стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие песенные и стихотворные произведения на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с творческой задачей в пределах тематики мероприятий.
Риски проекта и пути их снижения
Отсутствие комфортного психологического климата в группах и лагере в целом – проведение серии тренингов по командообразованию, преодолению барьера в общении и раскрытию личностного потенциала. Уровень владения английского языка разный – проводить мероприятия, где ребята с более высоким уровнем владения языка могли бы помочь другим участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация- фото отчет "Летний лингвистический лагерь" 2012
В нашей школе в течение 6 лет работает школьная компания "AISEC shcool company" на базе которой создан летний лингвистический лагерь с привлечением студентов- стажеров из разных стран....
Программа летнего лингвистического лагеря
В данной программе используется этнокультурная составляющая в соответствии с ФГОС....
проект летнего лингвистического лагеря "KELTIC"
«Keltic»(Kurumkan English Language Training Interactive summer Camp) для одаренных детей, с программой которого в 2013 году творческая группа учителей нашего МО приняла участие в конкурсе по орг...
"Программа летнего лингвистического лагеря полного дня "Городок идей"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА) Полное название программыДетский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Родничок - городок идей"Цель программыСоздание наилучших условий, обеспеч...
Летний лингвистический лагерь-2016
Ежегодно ученики нашей гимназии летом занимаются изучением итальянского языка в Чивидале дель Фриули...
проект Летний лингвистический лагерь
презентация к проекту...
Летний лингвистический лагерь KELTIC
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ “KELTIC” 2016 год...