Математический КВН
методическая разработка (5 класс) на тему

Лукьянчикова Любовь Ивановна

Математический КВН для 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_dlya_5go_klassa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”
.


Цели и задачи:


  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Ведущий.

Играй в КВН вместе с нами

Не бойся пройти трудный путь

Учи математику лучше

Находчив и весел  ты будь

Я представляю вам команды: команда «Треугольников», команда «Квадратов» и команда «Углов». Сейчас каждая команда выберет себе капитана, который будет отвечать за дисциплину в своей команде и давать слово для ответа игрокам.

Ведущий.

Наше состязание будет судить всеми уважаемое жюри:  (кто прав решит достойное жюри)

Но прежде жюри должно дать клятву.

Итак, уважаемые судьи, возьмитесь за уши, - слушайте и повторяйте за мной:

Мы судьи призванные вами

Где каждый доблестен и строг

Клянёмся нашими ушами

Что честно выполним свой долг

1

Конкурс «Разминка»

Начинаем разминку команд. Вопросы задаются по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время обдумывания 30 сек. Если ответили не правильно, то ответ дает одна из команд, но только 1 раз.

1..Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

1.У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

2..Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

2.Какое число приказывает? (Три)

3.Сколько единиц в дюжине? (12)

3..Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

3..Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

4. Чему равно произведение всех цифр (0)

4.Какие три числа, если их сложить дают тот же результат если их перемножить? (1,2,3)

4.Какое число, если его перевернуть даст число на 3 больше первого(6)

5.   Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат)

5..  Отрезок, соединяющий  центр окружности с точкой на окружности. (Радиус)

5.   Единица измерения угла. (Градус)

2 конкурс. Решаем уравнения:

По 3человека от команды выстраиваются друг за другом и решают в уравнении свое действие или исправляют предыдущее: правильно и быстро 3 балла; правильно, но не быстро -2 балла, правильно , но медленно -1 балл. Задания на доске

(25х +8) :9 =12                          144: ( 9х - 6) = 12                  144 : 2х – 6 =12

3Конкурс знатоков. От каждой команды по одному человеку, кто умеет решать задачи на переливание. За правильно решенную задачу 5 баллов

1 задача: в бочке не менее 10л бензина. Как отлить из нее 6 литров с помощью 9-ти литрового ведра 5-ти литрового бидона.

2 задача: из 8-ми литрового ведра, налитого молоком надо отлить 4 литра с помощью 3-х литрового и 5 –ти литрового бидонов.

3 задача: 12- ти литровая бочка наполнена бензином. Как разделить его на 2 равные части ( по 6 литров), пользуясь 5-ти литровым и 8-ми литровым ведром?

4 конкурс."НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”..

Всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).

2

На самом деле задаются следующие вопросы:
- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?

За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы каждая команда пишет на листочке и сдает жюри.

5 конкурс Творческое задание

Каждая команда получает карточку с загадкой. Она должна разгадать эту загадку. И показать ответ так чтобы другие команды могли отгадать. Оригинальность представления ответа. 3 балла

Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез

Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.

6 Конкурс капитанов

Капитану 1-ой команды. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них  нёс по мешку, в каждом мешке -  по коту. Сколько существ  направлялось в Москву? (1)

Капитану 2-ой команды. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

Капитану 3-ей команды.  2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

7 конкурс. Конкурс пословиц.

В течение 1 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. А затем команды по очереди говорят пословицы. Повторятся не льзя. За каждую правильную пословицу. 1 балл

Подведение итогов.

3.

1 задача: в бочке не менее 10л бензина. Как отлить из нее 6 литров с помощью 9-ти литрового ведра 5-ти литрового бидона.

2 задача: из 8-ми литрового ведра, налитого молоком надо отлить 4 литра с помощью 3-х литрового и 5 –ти литрового бидонов.

3 задача: 12- ти литровая бочка наполнена бензином. Как разделить его на 2 равные части ( по 6 литров), пользуясь 5-ти литровым и 8-ми литровым ведром?

Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез

Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.

Капитану 1-ой команды. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них  нёс по мешку, в каждом мешке -  по коту. Сколько существ  направлялось в Москву? (1)

Капитану 2-ой команды. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

Капитану 3-ей команды.  2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...