Главные вкладки
Головина Ольга Владимировна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Развитие самостоятельной образовательной деятельности учащихся в условиях смены образовательной парадигмы
Увлечения: путешествия
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: ЗАТО г. Североморск
Место работы: МБОУСОШ № 7 ЗАТО г. Североморск Мурманской области
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-golovina«(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»
Современный учитель - учитель, способный выйти за рамки сложившихся традиционных подходов в обучении, работать в инновационном режиме, побуждающий учеников к самостоятельности в поиске новой информации, развивающий их мышление и творческую активность.
«Учитель,будь солнцем,излучающим человеческое тепло,будь почвой,богатой ферментами человеческих чувств,и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах» (Ш. Амонашвили).
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность» (П. Блонский)
О себе
Уровень образования: высшее.
Окончила ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» (2007 г.)
Категория: высшая.
Стаж работы:
- общий – 11 лет;
- педагогический – 11 лет.
Участие в деятельности общественных организаций:
- Городское методическое объединение учителей истории и обществознания г. Североморска (Руководитель с 2010 г. по н/в);
- Учебно-методическое объединение учителей истории и обществознания (Председатель с 23.09 2015 г.);
- Ассоциация учителей истории и обществознания (член ассоциации с 2014 г. по н/в; направление деятельности – участие в работе комиссия по учебно-методическому обеспечению и повышению профессионального уровня);
- Ассоциация учителей права (член ассоциации с июня 2015 г. по н/в; направление деятельности - участие в работе III Всероссийского Съезда учителей права и обществознания).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- "Преступление и наказание" Федор Достоевский;
- "Прощание с Матерой" , "Уроки французского" Валентин Распутин;
- "Над пропастью во ржи" Джером Дэвид Сэлинджер;
- "Последняя лекция" Рэнди Пауш.
Мой взгляд на мир
Цитата: «Смысл жизни в том для человека, чтобы сделать счастливыми других людей, и все таланты даны нам именно для этого...»
(Протоиерей Димитрий Смирнов)
Мои достижения
- Благодарственное письмо за сотрудничество в проведении городской конференции «Не посторонняя война» к 100-летию начала Первой мировой войны (МБУК Североморская ЦБС, май 2014 г.)
- Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по обществознанию» (Центр развития одаренности, февраль 2014)
- Диплом за подготовку победителя регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» (г. Мурманск, 2013 г.)
- Грамота Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск за добросовестный. Многолетний труд, высокие показатели в работе и в связи с 65-летним юбилеем школы (г.Североморск, 2012 г.)
- Благодарственное письмо за руководство в подготовке исследовательских проектов (МБУК Североморская ЦБС, май 2014 г.)
- Грамота за проведение городского мероприятия «Литературно-историческая гостиная «По страницам героической истории Кольского полуострова и города-героя Севастополя» на высоком методическом уровне (МБУО «ИМЦ», апрель 2014 г.)
- Грамота за III место в номинации «Современный контент образования» муниципального этапа конкурса педагогических работников (г.Североморск, 2014 г.)
- Диплом за подготовку призера областного конкурса эколого-краеведческих путеводителей по Кольскому полуострову (г. Мурманск, 2014 г.)
- Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на городскую конференцию «Молодые исследователи Севера» (г.Североморск, 2014 г.)
- Грамота за активное содействие в проведении занятий Школы правовых знаний в 2014-2015 уч.г. (г.Североморск, 2015 г.)
- Диплом за подготовку учащихся к городской интеллектуально-познавательной игре «Слава бесстрашным», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (г.Североморск, 2015 г.)
- Благодарность от администрации Североморского музейно-выставочного комплекса за активное участие совместных мероприятий (г.Североморск, 2015 г.)
- Благодарственное письмо за руководство научно-исследовательской деятельностью и подготовку обучающихся к городской ученической конференции «Война. Народ. Победа», посвященной празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (МБУК Североморская ЦБС, 2015г.)
- Грамота за высокий профессионализм, выявление и поддержку одаренных детей, содействие патриотическому воспитанию обучающихся (Директор МБОУСОШ № 7, 2015 г.)
- Благодарственное письмо за подготовку и направление команды в г.Москву, большую работу по гражданско-патриотическому, культурному воспитанию молодежи
- (г. Москва, 2015 г.)
- Общественная медаль «За активную гражданскую позицию и патриотизм» (г. Москва, 2015 г.)
- Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на городскую конференцию «Молодые исследователи Севера» (г.Североморск, 2015 г.)
- Свидетельство о высоком уровне руководства исследовательской деятельностью при подготовке научно-исследовательских работ X Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в СЗ ФО РФ и XVIII Региональную научную и инженерную выставку молодых исследователей «Будущее Севера» (г. Мурманск, 2014 г.)
- Свидетельство за подготовку призера II Межрегиональных чтений «Морская слава России» (г.Архангельск, 2015 г.)
Моё портфолио
Методическая тема: «Развитие способности к самостоятельной образовательной деятельности у обучающихся при изучении историко-обществоведческих курсов»
«Деятельность — единственный путь к знанию». (Бернард Шоу)
Выбор темы самообразования обусловлен происходящими модернизационными процессами в системе общего образования, связанными с изменением социальных потребностей общества и усилением роли школьника как субъекта учебной деятельности. Происходящая смена образовательных парадигм переносит акценты с образовательной на самообразовательную деятельность. Одно из ключевых мест занимает проблема формирования познавательной самостоятельности в процессе обучения. Учебная деятельность нацелена не только на развитие способностей учеников совершенствовать, углублять и расширять знания, но и самостоятельно без прямого руководства учителя определять учебные задачи, находить средства для их решения, контролировать и оценивать процесс и итоги собственной деятельности.
Цель педагогической деятельности в рамках опыта: создание среды для развития способности к самостоятельной образовательной деятельности у школьников при изучении историко-обществоведческих курсов.
Педагогические условия развития самостоятельной образовательной деятельности школьников:
- системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению;
- применение различных форм организации урочной и внеурочной деятельности, направленных на развитие познавательной самостоятельности обучающихся (лекции-беседы, диспуты, дискуссии, семинары, лабораторно-практические занятия, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, написание и защита рефератов и др.).
- учет индивидуальных особенностей и усиление мотивации к учебной деятельности;
- широкое использование элементов современных педагогических технологий (ИКТ; технология проектно-исследовательского обучения; технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП); технологии уровневой дифференциации; технология индивидуализации обучения; технологии групповой деятельности; кейс-технологии).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты