Герой социалистического труда Тамдын-оол (Сарыглар) Сесенмаа Саятыевна ветеран образования
занимательные факты на тему
В честь 50-летия школы, её имненем названа школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sesenmaa_sayatyevna.pptx | 198.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родилась 1 октября 1927 года в местечке сумона Хонделен Барун-Хемчикского кожууна Тувинской Народной Республики в семье арата-скотовода . Из восьми детей Тамдын-оол С.С. была самой старшей и в первый класс пошла в восемь лет, училась хорошо и четвертый класс закончила с отличием. После вступления Тувы в состав СССР Тамдын-оол С.С. вступила в комсомол. Уже в восьмом классе она мечтала стать учителем, так как в это время не хватало учителей. После окончания средней школы, стала там работать. Затем заочно окончила педагогическое училище, а потом и педагогический институт .
С 1947 года проработала более 50-ти лет учителем, из них 22 года — завучем в начальных классах в школах г. Ак-Довурака. Своим опытом делилась с молодым поколением, публиковала материалы в газетах и журналах, участвовала в научных конференциях, 10 лет руководила кожуунным методическим объединением учителей начальных классов .
В 1949 году в 5-летие Советской Тувы получила свою первую награду — почетную грамоту ЦК ВЛКСМ. Наряду с работой в школе она никогда не переставала участвовать в общественной деятельности – работала в комсомольской, партийной, профсоюзной и в женской организациях. Была избрана депутатом поселкового и городского совета депутатов и депутатом Верховного Совета III- го созыва Тувинской АССР.
В 1968 году была делегатом II Всесоюзного съезда учителей в г. Москве, XV Съезда профсоюзов СССР. Участвовала на V Съезде женщин Якутской АССР . 1 июля 1968 года Президиумом Верховного Совета СССР ей присвоено высокое звание — Герой Социалистического труда . С 1997 года ушла на заслуженный отдых, но, несмотря на это, продолжала участвовать в общественной жизни республики: встречи с молодыми учителями, студентами училищ, учениками, ветеранами в доме престарелых и многое другое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:«ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ МЕСТЕ»(РАЗМЫШЛЕНИЯ О НИКОЛАЕ ДМИТРИЕВИЧЕ ТЕРЕЩЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЕ КОЛХОЗА «ПУТЬ К КОММУНИЗМУ», ДВАЖДЫ ГЕРОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА)
Любое здание, предприятие, населенный пункт – это, прежде всего, стоящие за ним люди. Каждый человек имеет то, чего достоин и чего добился не только в материальном, но и в духовном плане. Мое ро...
Сценарий торжественной церемонии открытия мемориальной доски Героя Социалистического Труда Вислогузовой З.В. и Эвакогоспиталь №1921
Место проведения – у входа II корпусаДата проведения – 07.05.13Время проведения –1300На Митинг приглашены ветераны педагогического труда, преподаватели и студенты колледжа и гости....
Григорьев Фома Никифорович -ветеран - выпускник 11 профессионального училища г.Новокузнецк - Герой Советского Союза.
Григорьев фома Никифорович - выпускник 11 профессионального училища - Герой Советского Союза - воевал на фронтах В Великую Отечесвенную войну....
Газета "Герои Социалистического Труда Первомайского района"
Газета подготовлена учащимися 7 Б класса в рамках декады истории к юбилею нашего района...
ПАСПОРТ приоритетного проекта «Эффективный учитель-успешный ученик» МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда
Диагностика профессионального уровня руководящих и педагогических работников МБОУ СОШ №1, включая классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога на выявление предметных, метапредметн...
Формирование универсальных учебных действий на уроках сельскохозяйственного труда, как одно из требований ФГОС трудового образования
Действующие ранее образовательные стандарты акцентировали внимание на предметном содержании образования. В основу обучения был положен объем знаний, умений, навыков, который должен освоить выпу...
Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» (5-9 класс) основного общего образования
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.Стратегическим документом, определяющими направление модерн...