Эссе.Я учитель.
материал на тему
Эссе."Я учитель.(Грачева Ляйсан Алмасовна)Для конкурса "Педагог года - 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.ya_uchitel.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
Автор: учитель русского языка и литературы Грачева Ляйсан Алмасовна
Я учитель.
Почему я учитель? До сегодняшнего дня никогда не задавалась этим вопросом. Фраза: «Я мечтала об этом с детства» - не про меня, да и в роду нашем учителей не было. Так получилось по стечению ряда обстоятельств. Может быть, в глубине души кралась такая мысль, но я гнала ее прочь. Сейчас, когда за плечами годы работы, я смело могу сказать, что не вижу себя в другой профессии.
По характеру я жизнерадостная, оптимистичная, принципиальная, но не дохожу до крайности, часто иду на компромиссы. И этому учу школьников - радоваться жизни, быть самостоятельными, ответственными за свои слова и поступки.
Я имела счастье учиться у настоящих педагогов, которые не жалели ни сил, ни времени для нас. Эти скромные труженики обладали особым чувством такта и высочайшей педагогической культурой, пробуждали мозг учеников к умственной деятельности, помогали развернуться способностям. Моими любимыми предметами в школе были уроки русского языка и литературы, да и не только моими, а всего нашего класса. А любимыми они стали благодаря учителю, Зариповой Айпике Ахметовне, перед именем которой я преклоняюсь. Наш шумный и неугомонный класс затихал на её уроках и внимал каждому слову. Уроки литературы превращались в уроки жизни, где мы беседовали обо всем, что волновало наши юные души. А когда мне говорят, что я чем-то на неё похожа, принимаю это как комплимент.
Окончив школу в 2000 году, я поступила в Челябинский государственный университет по специальности «Филология» на заочное отделение. В тот же год устроилась на работу в Рысаевскую среднюю школу пионервожатой. И здесь мне повезло с наставниками. У Хужиахметовой Зульфии Нагамаджановны училась всю себя отдавать работе. На свои уроки приглашала Хасанова Люция Хамитовна. За год работы в данной школе получила огромный опыт. Затем я вернулась в родную школу в качестве библиотекаря и получила прекрасную возможность перечитать массу книг. Работала руководителем школьного музея, изучала историю своей деревни. Преподавала историю, сопоставляла исторические события с их описанием в произведениях русских писателей. А в 2010 году я получила должность учителя русского языка и литературы и свой первый класс, который выпустила в 2015 году. Это мои первые ласточки. Как тяжело далось мне это расставание… Сколько переживаний скрылось за словами из песни: «Встречай, учи и снова расставайся…»
Огромная ответственность возложена на учителя словесности. Мы, как спасательный круг, позволяющий сохранить «великое русское слово». Мы у последней черты, за которой – примитивные тексты рекламных слоганов, «блатная музыка», статусы в социальных сетях, пестрящие кучей ошибок, и, увы, не всегда грамотная речь телеведущих. Я понимаю, что если я не научу – ничего уже не исправить, так и останутся в речи «неуклюжие выражения». Каждой минутой урока, каждым словом, записанным или произнесенным, стараюсь воспитать чувство языка.
« Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека» - писал Максим Горький. На примерах произведений А.П.Чехова «Тоска», И.С.Тургенева «Муму», В.Г.Короленко «В дурном обществе», Е.И.Носова «Кукла» - учу школьников состраданию и милосердию не только к людям, но и к окружающей среде. Своей целью считаю воспитание Человека, духовного, нравственного, разумного, культурного, любящего Родину, родной язык; учу ребят думать о человеческих взаимоотношениях, о совершённых поступках.
Как и в любой работе не все сразу получается. Нелегко побороть отчаяние, когда полкласса уже в сотый раз пишет одно и то же слово неправильно, или, когда оказывается, что к уроку литературы готовы не все. И все же я уже не мыслю себя иначе. Да, работа учителя требует полной отдачи и в то же время делает его счастливым, потому что это большое счастье – видеть, как складываются новые люди, как формируется характер.
За эти годы я постигла многое, но еще многое предстоит постичь. Владение компьютерными технологиями помогает мне создавать нестандартные уроки, совершать виртуальные экскурсии, развивает интерес учащихся к моему предмету, ведь хорошо известно, что «хорошо выучится лишь то, что училось с интересом и радостью».
На моем жизненном пути было много хороших людей, которые охотно делились своим опытом. Я всегда вспоминаю их с чувством благодарности и уважения за то, что они вложили в меня все свои силы, знания, умения. Они привили мне любовь к учительской профессии. Я получаю моральное удовлетворение от каждодневного кропотливого труда, нахожу радость и счастье в благородной деятельности учителя.
Самой высокой оценкой моего труда я считаю не дипломы и грамоты, не благодарности руководства, а то, что конце урока на мои слова: «Урок окончен. Спасибо», - услышу: «Спасибо Вам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...