Открытый урок " Задачи на проценты" 6 класс математика
план-конспект урока (6 класс) на тему
Открытый урок " Задачи на проценты" 6 класс математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6b_kl.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики с учетом формирования универсальных учебных действий.
Урок по математике в 6 «б» классе по теме: «Задачи на проценты»
Цель урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Задачи на проценты»
Задачи урока:
Образовательная: Повторить понятие процента, закрепить и повторить умение решать задачи на проценты.
Развивающая: Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательная:
Воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу. Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Составлять план решения задачи совместно с учителем. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний (предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи);
Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Умение работать в коллективе.
Личностные УУД: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.
Организационные формы обучения:
Индивидуальная, парная, коллективная, групповая.
Дидактические средства
1.карточки;
2.мультимедийная установка;
3.презентация.
Методы обучения
1.словесные;
2.наглядные;
3.практические;
4.проблемно-поисковые;
5.продуктивные;
6.объяснительно-иллюстрированные.
Структура урока.
1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели учащимися.
2.Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
3.Применение системы знаний и умений при решении задач на проценты.
4.Самостоятельная работа по группам.
5.Подведение итогов урока.
6.Домашнее задание.
7.Рефлексия.
«Лист самооценки предметных достижений»
(выдается каждому ученику)
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной оценена так…
Ход урока
1. Мотивационная беседа.
Как же сделать так, чтобы изучаемый материал был не только понят, но и прочно усвоен? « Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем этому совету, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.
Ученики узнают тему урока после небольшой разминки.
2. Актуализация опорных знаний. ( Устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.) (Презентация.)
3. Применение системы знаний и умений при решении задач на проценты. (Презентация)
6.Домашнее задание: Составить задачу.
Ежемесячный доход семьи.
1.Питание ? (%)
2.Одежда ? (%)
3.Платежи ? (%)
4.Другие расходы?(%)
7.Рефлексия
Притча.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма своих знаний?
8.Обучающиеся проводят самооценку предметных достижений.
«Лист самооценки предметных достижений»
(выдается каждому ученику)
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной оценена так…
Самоанализ урока по теме:
«Задачи на проценты ».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная, парная, групповая работа.
Цель урока:
Образовательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений. Этот аспект был представлен следующим образом:
Формирование специальных умений:
Умение решать задачи на проценты.
Развитие общеучебных умений:
учебно-организационные умения:
создать положительный настрой на работу;
умение ставить учебную задачу умение планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий.
учебно-интеллектуальные умения:
- умение проводить аналогии при решении задач умение определять и решать проблемы.
учебно-коммуникативные умения:
- умение говорить на математическом языке
Развивающий аспект связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
Развитие речи:
- развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения задач, коррекция речи учащихся.
Развитие двигательной сферы:
- овладение моторикой мелких мышц;
- развитие двигательной сноровки.
Развитие сенсорной сферы:
- ориентация во времени;
- восприятие устной речи.
Развитие эмоциональной сферы:
- результаты самостоятельной деятельности.
Воспитывающий аспект связан с формированием системы нравственных отношений к труду, коллективу, себе. На уроке этот аспект представлен следующим образом: в ходе парной работы формируется умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, культурно общаться с одноклассниками, сопереживать, стремление добиваться наилучших результатов.
Содержание этапов урока.
1. Организационный момент включает в себя предварительную организацию класса, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному повторению и систематизации знаний.
2. Актуализация опорных знаний. Задачей этого этапа урока является привитие интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации.
3. Этап повторения и систематизации знаний.
Работая в диалоге, обучающиеся видят проблему, школьники поняли какая тема урока и цель работы.
4. Этап первичного закрепления.
На данном этапе создаю условия, которые обеспечили бы процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят:
- практики под руководством учителя, коррекции;
- самопроверки, самооценки с помощью готовых решений.
- индивидуальной работы, результаты проверки.
Обучающиеся на этом этапе работают практически самостоятельно. Роль учителя заключается в координации и консультации, учитель занимает позицию: «Я рядом. Я с вами».
5. Подведение итогов.
Проявление заинтересованности обучающихся в работе, стимулирование к личным достижениям.
6. Домашнее задание. Творческого характера
7. Завершающий этап- рефлексия.
определение уровня комфортности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с использованием ИКТ по математике для 5 класса «Простейшие задачи на движение».
В этом уроке повторяется связь между понятиями «скорость», «время», «расстояние». Отрабатывается навык решения простейших задач на движение с применением действий умножение и деление....
Открытый урок по геометрии 7 класс «Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Данная разработка реализована на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математ...
открытый урок по алгебре 7 класс "Алгебраический способ решения задач"
Первый урок по теме "Алгебраический способ решения задач" к учебнику Дорофеева Г. В....
Открытый урок алгебры в 8 классе "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"
Данный материал содержит конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", а также презентацию к уроку и раздаточный материал....
«Подобие треугольников. Решение практических задач». Открытый урок по геометрии 8 класс
Открытый урок геометрии в 8 классе....
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...
Открытый урок по геометрии 8 класс «Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме « Подобие треугольников»»
урок математического моделирования по теме " Подобие треугольников"...