Открытый урок " Задачи на проценты" 6 класс математика
план-конспект урока (6 класс) на тему

Троцкая Нина Александровна

Открытый урок " Задачи на проценты" 6 класс математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6b_kl.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики с учетом формирования универсальных учебных действий.

 Урок по математике в 6 «б» классе по теме:                                   «Задачи на проценты»

Цель урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Задачи на проценты»

Задачи урока:

 Образовательная: Повторить понятие процента, закрепить и повторить умение решать задачи на проценты.

Развивающая: Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательная:

 Воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу. Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.

 Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного   обсуждения;

Составлять  план решения задачи совместно с учителем. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний. 

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний (предполагать, какая информация нужна для  решения учебной задачи);

 

Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

 Умение работать в коллективе.

 Личностные УУД: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

                              

                           Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.

 Организационные формы обучения:

             

 Индивидуальная, парная, коллективная, групповая.    

                           

   Дидактические средства              

1.карточки;

2.мультимедийная установка;

    3.презентация.

  Методы обучения

 1.словесные;

 2.наглядные;

     3.практические;

     4.проблемно-поисковые;

     5.продуктивные;

 6.объяснительно-иллюстрированные.

 Структура урока.

1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели учащимися.

2.Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

3.Применение системы знаний и умений при решении задач на проценты.

4.Самостоятельная  работа по группам.

5.Подведение итогов урока.

6.Домашнее задание. 

7.Рефлексия.

 

«Лист самооценки предметных достижений»

(выдается каждому ученику)

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился / не справился.

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной оценена так…

   

                    Ход урока

1.  Мотивационная беседа.

Как же сделать так, чтобы изучаемый материал был не только понят, но и прочно усвоен? « Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем этому совету,  постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.

Ученики узнают тему урока после небольшой разминки.

 2. Актуализация опорных знаний. ( Устная работа, с помощью               которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.)  (Презентация.)

3. Применение  системы знаний и умений при решении задач на проценты. (Презентация)

 6.Домашнее задание: Составить задачу.

Ежемесячный доход семьи.

1.Питание ? (%)

2.Одежда ? (%)    

3.Платежи ? (%)

4.Другие расходы?(%)

7.Рефлексия

Притча.

Шел мудрец, а  навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу».  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма своих знаний?

8.Обучающиеся проводят самооценку предметных достижений.

«Лист самооценки предметных достижений»

(выдается каждому ученику)

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился / не справился.

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной оценена так…

   

 Самоанализ урока по теме:

«Задачи на проценты ».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная,  парная, групповая работа.

Цель урока:

Образовательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений.  Этот аспект был представлен следующим образом:

Формирование специальных умений:

Умение решать задачи  на проценты.

Развитие общеучебных умений:

учебно-организационные умения:

создать положительный настрой на работу;

умение ставить учебную задачу умение планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий.

учебно-интеллектуальные умения:

  • умение проводить аналогии при решении задач умение определять и решать проблемы.

учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на математическом языке

Развивающий аспект связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения задач, коррекция речи учащихся.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;
  • развитие двигательной сноровки.

Развитие сенсорной сферы:

  • ориентация во времени;
  • восприятие устной речи.

Развитие эмоциональной сферы:

  • результаты самостоятельной деятельности.

Воспитывающий аспект связан с формированием системы нравственных отношений к труду, коллективу, себе. На уроке этот аспект представлен следующим образом: в ходе парной работы формируется умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, культурно общаться с одноклассниками, сопереживать, стремление добиваться наилучших результатов.

Содержание этапов урока.

1. Организационный момент включает в себя предварительную организацию класса,  мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному повторению и систематизации знаний.  

2. Актуализация опорных знаний. Задачей этого этапа урока является привитие интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации.

3. Этап  повторения и систематизации знаний.

Работая в диалоге, обучающиеся видят проблему, школьники поняли какая тема урока и цель работы.

4. Этап первичного закрепления.

На данном этапе создаю условия, которые  обеспечили бы процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят:

  • практики под руководством учителя, коррекции;
  • самопроверки, самооценки с помощью готовых решений.
  • индивидуальной работы, результаты проверки.

Обучающиеся на этом этапе работают практически самостоятельно. Роль учителя заключается в координации и консультации, учитель занимает позицию: «Я рядом. Я с вами».

5. Подведение итогов.

Проявление заинтересованности обучающихся в работе, стимулирование к личным достижениям.

6. Домашнее задание. Творческого характера

7. Завершающий этап- рефлексия.

определение уровня комфортности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с использованием ИКТ по математике для 5 класса «Простейшие задачи на движение».

В этом уроке повторяется связь между понятиями «скорость», «время», «расстояние». Отрабатывается навык решения простейших задач на движение с применением действий умножение и деление....

Открытый урок по геометрии 7 класс «Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Данная разработка реализована на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математ...

открытый урок по алгебре 7 класс "Алгебраический способ решения задач"

Первый урок по теме "Алгебраический способ решения задач" к учебнику Дорофеева Г. В....

Открытый урок алгебры в 8 классе "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"

Данный материал содержит конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", а также презентацию к уроку и раздаточный материал....

Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна

Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...