Педагогическая деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов
материал на тему
Педагогическая деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Педагогическая деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов.
Работаю учителем физики в 7-11 классах базового и профильного уровней. Обучение физике осуществляю различными средствами урочной и внеурочной деятельности, повышаю качество учебно-образовательного процесса в рамках концепции модернизации образования ФГОС. Непрерывно совершенствую профессиональные психолого-педагогические и методические компетенции. Использую инновационные технологии: ИКТ сотрудничества (уроки-семинары, лекции, практикумы решения задач и т.д.). Много внимания уделяю развитию умения учащихся использовать полученные знания для объяснения физических явлений и решения задач. Чтобы уроки вызывали живой интерес и соответствовали требованиям ФГОС, максимально приближаю изучаемый материал к жизни. С этой целью эффективно применяю современные технологии, в том числе и компьютерные. Своих учеников обучаю сложной науке через образ, радость собственных открытий, приобщая к культурным ценностям, развивая любознательность и творчество, вовлекая в исследовательскую деятельность. Такой опыт стирает границы, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.
Деятельностный подход научил меня ориентироваться во всех аспектах методики преподавания физики в школе. Решить проблему обучения помогает использование разнообразных оригинальных методов и средств, в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, физические диктанты, ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению физики. Идеи П.Я. Гальперина, Л.С. Выготского взяты мной на вооружение. Обеспечиваю качество обучения и воспитание подрастающего поколения, путём использования наиболее эффективных методик и образовательных технологий, например, кооперативное обучение, которое реализую в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ» (Educare International Consultancy) . Практика позволила убедиться, в том, что ученики, работая кооперативно на уроках физики прививают жизненно необходимые навыки личности XXI века: сотрудничество, эффективные устные и письменные коммуникации, критическое мышление и креативность, достижение разделённых учебных целей. Каждый из учеников добивается на уроке своих учебных целей вместе со всеми членами группы. С целью развития мышления окружаю учеников интеллектуальными процессами, так как понимаю, что обучение – это продукт мышления. Такие уроки, подчеркивают важность эффективного использования собственных ресурсов, позволяют проявлять себя как личность, определяют путь собственного развития.
Разработал и активно использую методические пособия для школьников 7,8,9 классов, содержание которых высоко оценили учителя Татарстана на Республиканском семинаре в 2013 году. В реализации ФГОС ООО помогает учебное, современное лабораторное оборудование, технические средства обучения, справочная и дополнительная литература, которыми оснащён кабинет физики.
Эффективность работы, рост его педагогического мастерства подтверждается уровнем обученности 76%, успеваемость составляет 100%. Результаты мониторинга государственной итоговой аттестации по физике составили: 100% успеваемость, средний балл 4,8, единого государственного экзамена 100%, средний балл 60% . Мои ученики ежегодно становятся победителями и призерами Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеурочная деятельность по математике является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования. В классах математич...
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение кол...
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта для 5класса
Программа способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100% Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены диф...
Статья по теме: "Проектирование урока биологии в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта"
Проектирование урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС...
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Прошел повышение квалификации обьемом 16 часов....