Разработка занятия по проектной деятельности " Выбор темы исследования"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Цель: формирование представлений» обучающихся о проектной деятельности, создать модель школы будущего.
Задачи:
1. Формирование знаний о проекте, структуре проекта;
2. Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся в ходе практической деятельности;
3. Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
4. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, доброго отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_temy_issledovaniya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по теме:
«Проект - от замысла к воплощению»
Цель: формирование представлений» обучающихся о проектной деятельности, создать модель школы будущего.
Задачи:
1. Формирование знаний о проекте, структуре проекта;
- Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся в ходе практической деятельности;
- Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, доброго отношения друг к другу.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть на заседании лаборатории юных исследователей.
- Приветствие (Игра «Нетрадиционное приветствие»).
Ребята, здесь вы оказались неслучайно. В таких заседаниях мы приглашаем принять участие только самых достойных, тех, кто добился больших успехов в науке и стремится к более высоким вершинам.
Чтобы нам было интересно работать вместе, предлагаю вам познакомиться.
- Знакомство «Меня зовут. Мои положительные качества...».
- Озвучивание темы, цели занятия.
Тема нашего заседания - «Проект - от замысла к воплощению». СЛАЙД 1
Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем заседании?
Верно, сегодня нам предстоит познакомиться с понятием проекта, получить представление о его структуре и этапах выполнения. Также в ходе творческой работы вы сами сможете быть участниками проекта «Школа моей мечты».
2. Основная часть
Итак, что же такое проект? СЛАЙД 2
(ПРОЕКТ - словарная работа) СЛАЙД 3
Проект - представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации. То есть, это воплощение задуманного.
Итак, что же сегодня станет воплощением?
Ребята, где вы проводите большую часть своего времени?
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам, мечтает о будущем.
Ребята, а нравится ли вам ваша школа? Хотели бы вы что-то изменить в ней? А как вы думаете, сможем ли мы сделать это самостоятельно?
Как вы думаете, с чего мы начнем создание проекта школы нашей мечты? Наверное, с его названия или темы проекта. Как мы назовем наш проект? («Школа будущего»). СЛАЙД 4
Будет ли интересен наш проект другим детям? Если да, то, чем?
Какой будет следующая задача нашей работы? СЛАЙД 5
- Собрать материал по выбранной теме: узнать, как выглядят школы в разных странах;
- Выяснить предпочтения о школе будущего;
- Разработать образную модель (рисунок) школы будущего;
- Подготовка презентацию и защиты проекта.
Схема создания проекта наверняка вам знакома. Предлагаю вам двигаться дальше.
Давайте посмотрим, как выглядят школы в различных странах мира.
СЛАЙД 6-14
- школа Германии - в первый день учебы ребята вместо занятий совершают экскурсии, выезды на природу. А в день знаний ребята вместо букетов несут с собой «кульки». И для чего вы бы думали?...В волнительный для каждого малыша момент – раскрытие в школе своего кулька с целью посмотреть: «А что же туда положили родители?»
- школа в Израиле. После линейки на день знаний ребята
запускают воздушные шары в небо и загадывают желания. - школа Японии. Японские дети начинают учиться в начале апреля.
- школа в Индии. Индийские дети начинают учиться с 4 лет. Оценок им не ставят, там распространена балльная система.
- школа в США. Американские школы сами определяют начало учебного года (в разных школах эти сроки могут быть разными).
Физминутка «Обсерватория»
- заходим в обсерваторию... ТОП-ТОП...
- открываем шторочку... ВЖИК-ВЖИК...
- достаем телескоп...У-У-У...
- запотело окошечко...ХУ...
- видим звезды... одна...ЧПОК! (2, 3, 5, 10)...
- пролетела комета.. .УУ-УУ...
- НЛО... ЯЗЫК
- оттуда выходит инопланетянин и говорит: «А что это вы тут делаете?» - В игру играем.
«А меня научите?» - Да! (игра повторяется заново).
Что ж, ребята, передохнули, а теперь с хорошим настроением
продолжим наше заседание...
А чтобы выяснить предпочтения относительно вашей собственной модели школы будущего предлагаю вам подумать и записать свои мысли о школе, выразить свои желания по её улучшению...
Блиц-опрос «незаконченное предложение»
(работа в парах)
- мне нравится моя школа тем, что ...
- по-моему в школьных кабинетах...
- на пришкольном участке моей школы...
- мой любимый школьный уголок - это...
- в своей школе я хотел (-а) бы изменить...
А я предлагаю вам поделиться своими переживаниями о школе, в которой вы учитесь (стадион, оформление пришкольного участка, дендрарий, компьютерная техника, большая столовая, кинотеатр, бассейн, фонтан и др.). Теперь мы знаем, какая она, школа будущего. Что же теперь?
Рисование модели школы будущего. Анализ полученных результатов. Презентация. Выставка.
3. Итог. Ребята давайте подведем итоги нашего заседания, и ответим на вопросы: что удалось сегодня на заседании, что не удалось, почему?
Повторение этапов проекта
- Выбор темы исследования, теоретическое изучение проблемы;
- Определение цели, задач, гипотезы, сроков;
- Обозначение практической значимости проведения работы;
- Планирование основных этапов практической деятельности;
- Заполнение дневника наблюдений, журнала лабораторных исследований, регистрация хода работ;
- Обработка собранного и полученного материала;
- Подведение итогов проделанной работы. Выводы, рекомендации;
- Оформление и презентация научно-исследовательской работы на научно-практических конференциях, в конкурсах, олимпиадах, выставках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор темы исследования - первый шаг к успеху" (статья в научно-образовательном электронном журнале "Академиан", №2, 2011
В работе освещены вопросы, связанные с поиском и выбором направления и темы ученического исследования. Приводятся основные правила, которые необходимо соблюдать, решая эту важную проблему....
Разработка занятия элективного курса « Выбор темы исследования» с использованием проектной технологии обучения
Цели занятия: способствовать формированию творческого подхода к выбору темы исследовательской работы. Привить внимание к вопросам отечественного производства качественных товаров. Стимулировать позн...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Устный счет в занимательных задачах" - 2015 г.
Данная разработка стала призером районного конкурса методических разработок занятия по внеурочной деятельности в общеинтеллектуальном направлении...
Проектная деятельность: выбор темы проекта
Сегодня актуален вопрос руководства проектной деятельностью учащихся. Важнейшим этапом работы над проектом является выбор и формулировка темы. В статье отражены основные требования, которым должна соо...
«Основы проектной деятельности и ученического исследования»
Элективный курс; курс внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности и ученического исследования» разработан для организации предпрофильной подготовки и внеурочной деятельности, ...
Основы проектной деятельности и ученического исследования (Конспекты к урокам-занятиям по курсу)
Представлены конспекты занятиий - уроков к элективному курсу ; курсу внеурочной деятельности для учащихся 8-11 классов.Элективный курс; курс внеурочной деятельности «Основы проектной деяте...
Методическая разработка занятия курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" на тему: "Проблемы повседневности: выбор товаров и услуг"
Класс: 8-9Цель занятия: формировать умение смыслового чтения, умение извлекать информацию из несплошного множественного текста для осознанного выбора потребительских услуг....