Эссе " Я - учитель"
статья на тему

Хуурак Аяна Хемчикеевна

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Василий Ключевский 
 

Школа… У каждого из нас свои впечатления и воспоминания, связанные с этим словом. Одни эмоционально, с улыбкой и добром, переполняющим чувством будут рассказывать о своей школьной жизни, а другие – с грустью или отстраненностью уйдут от темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Василий Ключевский 

Эссе на тему «Я – Учитель!»

Школа… У каждого из нас свои впечатления и воспоминания, связанные с этим словом. Одни эмоционально, с улыбкой и добром, переполняющим чувством будут рассказывать о своей школьной жизни, а другие – с грустью или отстраненностью уйдут от темы. 

Для меня школа – это что-то большее, и не только то, что связано с детством, хотя конечно, чудесный период в моей жизни. Школа – это моя жизнь, любимое дело, моя судьба.

 Я родилась в рабочей семье, и никто не предполагал, что я свяжу свою жизнь с удивительной профессией – учитель, педагог. Нельзя сказать, что я с детства мечтала быть учителем. Мне нравились в школе многие предметы. Любила математику, биологию, физику, и, конечно, химию.

Не скрою, еще ученицей меня всегда восхищали мои учителя, их отношение к нам, детям, их постоянная забота – сделать наше пребывание в школе запоминающимся. Запоминающимся каждый день, каждый урок, каждое событие. Мои учителя открыли мне дорогу в профессию, быть УЧИТЕЛЕМ! 

А ещё я никогда не забуду уроки учителя химии Чеченмаа Минчир-ооловны. Именно она привила мне любовь к химии, научила решать задачи, которые я до сих пор решаю с удовольствием. Сначала нравилось, потому что получалось, потом, потому что могла объяснить, как решать другому ученику, испытывающему затруднения в задаче.

          Чеченмаа Минчир-ооловна была для меня не только учителем химии. Как классный руководитель она стала моим идейным вдохновителем. Благодаря ей я решила связать свою жизнь с образованием.
          Как учитель свои первые шаги я сделала в своей школе и благодарна тому, что мои учителя увидели во мне коллегу и, может быть, это позволило создать фундамент моей педагогической деятельности. 

Человек становится учителем не после окончания педагогического вуза, а в результате многолетнего общения с учениками.

Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании.

          Я учитель химии. Химия – это жизнь. Немного волшебства, фантазии и ученики увлекаясь, отправляются по стране знаний, умений и навыков. Только подумайте, что до недавнего времени не существовало синтетических веществ, полимеров, лекарств, витаминов. Я открываю перед ними дверь в волшебную страну – Химию. Химия и жизнь тесно связаны друг с другом и поэтому могу смело сказать, что Химия – это наука о жизни и для жизни, о веществах которые окружат их в повседневной жизни.  Поэтому учитель химии не может быть бездушным, безразличным человеком. Он должен быть многогранен, знать и уметь не только в рамках своего предмета, но и ориентироваться в других областях. Постоянно развиваться, искать, что то новое и полезное для своих учеников.

Свою учительскую деятельность я складываю, словно М. В. Ломоносов мозаичную картину из кусочков стекла. Это долгий и кропотливый труд, который не выполнишь в одно мгновение, и надо не один раз убедиться в правильности своих приемов и методов, в оценке и поощрении, чтобы потом со стороны увидеть результат своего труда, и чтобы все частицы этой сложной мозаики сложились бы единую картину. 
Я учитель и люблю свое дело. «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь», - утверждал Василий Ключевский. Эти слова являются и моим педагогическим кредо. Я считаю, что отношение к профессии, к предмету, отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты получишь положительный результат и удовлетворение от работы.

 Мы ждем от детей понимания, доверия, результатов, но чтобы этого достигнуть, надо заложить основу – «искру», которая будет разгораться, превращаясь в пламя знаний. Именно в этом я и вижу свое предназначение как учителя. Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни. 

При общении с людьми, которые закончили школу, можно слышать, что химия сложный, таинственный и не до конца понятный предмет. Моя задача, как учителя, обучая, изменить это мнение, ведь химия – один из главных предметов. 

Мы каждый день сталкиваемся с различными проблемами: что едим? Как влияют на нас те или иные вещества? И без знания химических понятий человек не может их решить. Наша Земля и все процессы, происходящие на ней, неразрывно связаны с химией. Можно привести множество примеров, но ясно одно, что химическое образование является неотъемлемой частью нашей жизни и пригодится моим ученикам, даже если их дальнейшая профессия моих учеников не будет связана с химией. 
Как говорил Д. И. Менделеев "только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке ею обладает и ее любит», поэтому задача учителя – дать детям знания, необходимые человеку в жизни, объяснить свой предмет так, чтобы ребенку было все ясно. 

Я считаю, что достижения моих учащихся, и есть успех учителя. 
Настоящий учитель постоянно совершенствует свое мастерство, учится всю жизнь. Я постоянно совершенствуюсь в своей профессии: обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами, участие в профессиональных конкурсах. Важными профессиональными достижениями в своей педагогической деятельности считаю результативное участие: конкурс «Учитель года – 2012»  1 место, школьный тур).

 Я до сих пор учусь и, не только повышая свою квалификацию, учусь с детьми, учусь у детей. Конечно, рано подводить итоги, я только в середине пути.

Быть учителем сложно и ответственно. Но это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь, чтобы быть достойным носить имя Учителя. И каждый мой день - это очередной шаг к этому высокому званию.

 Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...